Слайд 1. Форум «Сто дорог- одна твоя.»
Совместное собрание родителей и учащихся 9 класса.
Цель: оказать помощь родителям и детям в выборе будущей профессии.
Задачи
собрания:
1.
Формировать у родителей и школьников ответственное отношение к вопросу
профориентации .
2. Предложить рекомендации по определению учащихся с выбором профессии.
3. Воспитывать интерес школьников к разнообразному миру профессий, развивать творческие способности учащихся.
Оборудование :
1.Компьютер и проектор, презентация «Профессии»
2. Газета «Мы в будущем»
3. 6 столов-
5. Музыкальный номер «Кем быть»
6.Ручки,белые бумаги, а4 с надписью «Хочу. Могу. Надо»
7. «Новые профессии»-выступление уч-ся.
Слайд 1
1. Ведущий. Добрый вечер, уважаемые родители, уважаемые ребята! Добрый вечер, гости ! Сегодняшний вечер мы посвятим друг другу, дадим возможность всем обсудить свои проблемы, задать вопросы, посвященные интересной теме: «Выбор профессии».
Выбор профессии – один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как, выбирая профессию, он выбирает и образ жизни.
Человек, выбирающий свою будущую профессию должен достаточно четко представлять ту профессиональную общность, в которую подрастающий человек в будущем включит себя.
Ведущий. А сейчас уважаемые родители и учащиеся приглашаем Вас за столы. (На входе в зал родителям предлагаются фигурки (разные по форме или цвету) для распределения по разным группам, на каждый стол соответственно ставятся эти же фигурки и вопросы для обсуждения.)
2.. Задание : «Знакомство с профессиями».
а) Назовите (запишите), как можно больше профессий начинающихся с данной буквы.
(б) Называется какая- либо профессия, далее каждый следующий называет профессию в чем- либо близкую (токарь- слесарь- монтажник -…), объясняя их сходство.)
Итак, мир профессий - перед вами. Надо определиться с выбором. Вопрос «кем быть?» должен быть решен уже сейчас.
3. Ведущий. В мире насчитывается более 10 тысяч профессий, а включая специальности, специализации,– свыше 50 тысяч. Действительно, целое море возможностей и вариантов. В современном обществе человек может найти приложение всем своим силам, реализовать себя. Ежегодно появляется около 500 новых профессий. Вместе с тем многие профессии «живут» сегодня лишь 5-15 лет, а затем либо «умирают», либо меняются до неузнаваемости.
И конечно совсем не просто разобраться в этом многообразии, взвесить свои возможности, сделать правильный выбор.
3.Музыкальный номер «Кем быть?»
Слайд .3-4.Что же делать? Как выбрать профессию?
4) По данным же исследований в нашем классе, девятиклассники, например, могут назвать в среднем лишь 20-26 профессий. Изучение мотивов выбора профессии школьниками показало, что значительную роль в этом играют советы окружающих: 10 % детей выбирают профессию под влиянием друга, который более самостоятелен, 36% – по совету родителей, 14% - под влиянием средств массовой информации. Еще и только 40% подростков выбирают профессию, ориентируясь на содержание деятельности,самостоятельно.
5) А как нужно выбирать профессию? На что надо ориентироваться?
( обсуждение в группах)
Мнения каждой группы.
Слайд 5-6.ХОЧУ-МОГУ-НАДО
Существует «формула выбора профессии». ХОЧУ-МОГУ-НАДО
«Хочу» - это ваши интересы, склонности, желания, мечты,
«ХОЧУ»:Между интересами и склонностями много общего, но есть и свои различия. Как правило, интересы означают «ХОЧУ ЗНАТЬ», а склонности – «ХОЧУ ДЕЛАТЬ».
Оптимальный вариант в ситуации профессионального выбора – когда интересы и склонности согласованы между собой и дополняют друг друга по их предметной соотнесенности, широте содержания, устойчивости, силе, длительности.
«Могу» – это ваши психофизиологические возможности, здоровье, способности,
Каждая профессия имеет специфические сложности, которые необходимо знать, усваивать и выполнять. Эти особенности называются требованиями, предъявляемыми профессией к человеку.
Если они совпадают с личными качествами человека, его индивидуально-психологическими особенностями и возможностями, то тогда говорят о профессиональной пригодности человека.
«Надо» – это потребность в кадрах на рынке труда, востребованность вашей профессии.
Если Вы сумеете совместить «Хочу», «Могу» и «Надо», то Ваш профессиональный выбор будет удачным. Иными словами задача заключается в том, чтобы найти профессию, которая:
Интересна и привлекательна для Вас
Соответствует Вашим способностям
Пользуется спросом на рынке труда
5.)2.Ситуации. Какому типу профессий относятся данные обуч.-ся.Какую профессию посоветуете?
1.Одноклассник Тимур интересуется математикой. Он очень быстро считает в уме, усидчивый и очень внимательный, лучше всех ориентируется в таблицах, схемах, чертежах..Какую бы профессию посоветовали бы вы?
2. Нур умеет обрабатывать материалы, изготавливать различные предметы и вещи. Вот недавно сделал красивую подставку для цветов из железа. Кроме этого хорошо управляет машинами, ремонтирует бытовую технику и ловко обращаться с инструментами. У него «золотые руки». Как вы думаете, какую профессию он выберет?
3.Эту девочку больше всего интересует оформительская работа, она является в классе членом редколлегии, очень хорошо рисует. На конкурсах её работы занимают призовые места. На уроках технологии изготавливает своими руками красивые вещи. Какая профессия подходит ей?
4. Рима разбирается в литературе и искусстве, любит петь, играть на музыкальных инструментах ,танцевать. Постоянно выступает на сцене. Легко общается с людьми, у неё много знакомых, друзей. Любит быть в центре внимания, организовывает конкурсы, мероприятия в классе.
5.Артур у нас молчаливый, не очень-то любит отвечать на уроках, контрольными работами справляется неплохо. Но а как он хорошо разбирается в животных и растениях -завидовать можно. Сад и огород у них всегда в порядке : каких только овощей и фруктов нет?! Ещё он разводит кроликов, помогает отцу ухаживать за лошадьми.
6.Его в классе называют «химиком» и «физиком»,потому что он любит эти предметы, лучше всех знает. А самое главное- дай ему что-нибудь нахимичить, изучать, исследовать, наблюдать, измерять, испытывать. Любит лабораторные работы. Сделает и свой вариант, и другой. А нам хорошо.
7.Самат учится средне, каких-то особых интересов к определенному предмету нет. Но работать руками любит. На субботниках он у нас первый .Все делает аккуратно, красиво, от и до. быстро выполняет указания. Просит ещё дополнительную работу. Что бы вы посоветовали ему?
6)Слайд 7.А сейчас посмотрим, что выбирают наши дети?
-юрист
-педагог
-воспитатель
-врач, медсестра
-химик
-повар
-дизайнер
-ветеринар
-работник газовой службы
- работник нефтяной промышленности
1. Составить краткую профессиограммы. Каждой группе задание : раскройте все + и – нек-х профессий. Профессиограмма (от лат. Professio — специальность, Gramma — запись) — описание особенностей конкретной профессии, раскрывающее специфику профессионального труда и требований, которые предъявляются к специалисту.)
2. Уч-ся:1. Чем занимаются?Где работают?Ответственность какая(повышенная,низкая,средняя)? Какие требования (к личностным,здоровью,мед.противопоказания)? Где можно получить образование? Близкие профессии .Какие предметы необходимы знать? В каких учебн.заведениях?
7)Слайд 8..По данным ЦЗ населения Хайбуллинского района и РБ мы выяснили, сегодня самыми востребованными являются следующие профессии и специальности:
Врач-эндокринолог, Врач-педиатр
Врач-терапевт Инженеры. Зоотехник. Юристконсультанты. Учитель. Воспитатели.Менеджеры.
Косметик Парикмахер Пекарь Токарь Тракторист Массажист,повары.Водители грузовых машин. Медсестры, строители, электрогазосварщики. Рабочие-нефтяники.Механизаторы широкого профиля. Контролер.
А сейчас смотрите, совпадают ли наши желания со спросом рынка труда?
Остаются в спросе квалифицированные и неквалифицированные рабочие профессии, также специалисты сферы обслуживания. И также требуются супер современные профессии, некоторые из них очень высокооплачиваемые.
8)Задания. Группам дается задания : современные профессии. Ответить нужно на вопросы:1.Какая эта профессия? 2.С чем связана ?
Ауидитор. Геронтолог. Радиолог. «Хед-хантерс». Логисты. Маркетолог. Промоутер (промоушн-специалист) .Флорист.
8.2.Выступление учащихся.Современные профессии.
4. А какие профессии будут востребованы через 5-10 лет?
Выступают эксперты.
Ведущий. Так или иначе ,чтобы получить хорошую профессию необходимы хорошие знания. Также, конечно, лучше учиться в бюджетных местах учеб.завед.-й, т.к. многим из нас не под силу обучать в коммерческих учебных заведениях и на коммерческой основе в рамках государственных учебных заведений.. Из 22 родителей могут оплатить учебу лишь пятеро. Но некоторые наши уч-ся уверены, что деньги решают всё,если деньги есть, то им обеспечен уже диплом, обеспечена работа. Получение диплома о высшем образовании стало основным пунктом, который, по мнению родителей, обеспечит безбедное светлое будущее их детям. Мысль о том, что «без высшего образования в этой жизни – никуда» закладывается в головы детей чуть ли не с пеленок. Не ради знаний и хорошего образования: не иметь диплома (а еще лучше - двух) сегодня просто неприлично. И не важно, каким путем этот диплом получен. Великими комбинаторами придумано множество способов опустошения родительских кошельков ради светлого будущего их любимых чад. Подавляющее число родителей за счастье увидеть фамилию своего ребенка в списках зачисленных на первый курс платят неимоверно щедро.Как называется это? Коррупция в сфере образования. Однако мало кто из родителей задумывается о том, что масса юристов, экономистов, психологов работает по окончанию вуза не по специальности, а в лучшем случае за прилавком супермаркета. Высшее образование это еще не гарант стабильности в жизни.Мало того «покупное образование», и вовсе, не гарантирует работы. Студент, поступивший в вуз и проучившийся там за взятки, не в состоянии показать, придя на рабочее место, хоть сколько-нибудь достойных знаний. Работодатель, взявший такого работника на работу, постарается избавиться от него сразу же по окончанию испытательного срока.
Кл.рук. Итак, выбор профессии –очень трудный вопрос, но решаемый. В основе всего лежит образование- знания. От того, как ты будешь учиться в школе, зависит - сбудется твоя мечта или нет. Не зря говорят, наверное:“Всяк кузнец своего счастья”.
И родителям и учащимся нельзя забывать Формулу выбора профессии. сознательный выбор профессии основывается:
1. на знаниях о мире профессий;
2. на знаниях о выбираемой конкретной специальности;
3. на изучении своих интересов;
4. на изучении своих способностей;
5. на знании своих сильных и слабых качеств;
6. на состоянии своего здоровья;
7. на учете ситуации, на рынке труда;
8. на учете материальных условий семьи.
Пусть каждый оценит себя и свои возможности. Всем желаю не ошибиться в выборе профессии. А как получить желаемую профессию?
· поставить перед собой цель и стремиться её достичь;
· необходимо получить хорошие знания;
· поступить и успешно окончить техникум, колледж, вуз .
· предварительно попробовать себя в избранной профессии;
· нужно любить эту профессию.
· а если это не ваше- никогда не поздно менять.
Предлагаю, сайты…
И в заключение вспомним слова Томаса Карлейля : “Самый несчастный из людей тот, для которого в мире не оказалось работы”.
Словарь новых профессий
Аудитор. Человек, который контролирует не бизнес, а счета, рентабельность, доходы и расходы компании. Во всех странах компании должны вести баланс, делать денежные проводки через счета, отчислять налоги и т.д. Правильность ведения финансово-учётной и отчётной документации контролируется общественным аудитором. Эта профессия требует высокой квалификации, ответственности и является весьма престижной.
Геронтолог. Совершенствование медицинского обслуживания, улучшение условий жизни и возрастающее осознание необходимости вести здоровый образ жизни помогают жителям многих стран жить долго и полноценно. В настоящее время несколько иная ситуация сложилась в России, но она в скором времени должна улучшиться. Необходимо заметить, что старение общества происходит достаточно быстро. Увеличивается число престарелых людей, которые могут рассчитывать только на себя. Нуждаются в помощи и инвалиды. К сожалению, в государственных лечебницах мало выделяется мест для таких людей. Частные же лечебницы и оздоровительные заведения пока немногочисленны и весьма дороги. Приглашение няни на какое-то время – это реальный выход во многих случаях. И поэтому профессия сестры-геронтолога всё больше получает призвание в обществе.
Радиолог. Эта профессия тоже связана с медициной. Радиолог выявляет внутренние симптомы болезни путём специализированного обследования различных частей человеческого тела. Такое обследование проводится с помощью высокотехнологического оборудования, рентгена, ультразвука, компьютера, томографа и др. Эти средства становятся всё более совершенными, позволяющими получать и моментально обрабатывать огромный объём информации о состоянии основных внутренних органов человека. Как правило, пациентов к радиологу направляют врачи, нуждающиеся в какой-то дополнительной информации. На основании его заключения устанавливается более точный диагноз и проводится более эффективное лечение.
«Хед-хантерс» или « охотники за головами». в считанные дни найдет для копании специалиста экстракласса. Ищут же они специалистов не на биржах труда, а в офисах компаний-конкурентов. Они находят нужных специалистов, в основном менеджеров высшего звена, переманивая их из других компаний или перехватывая в момент перехода с одного места работы на другое.
Логисты разрабатывает схемы товародвижения, в которые входит поставка сырья, производство, транспортировка и продажа продукции. Анализирует все возможные способы взаимодействия структур, задействованных в продвижении товара, и выбирает самые дешевые и самые удобные варианты.
Маркетолог – анализирует маркетинговую ситуацию (положение на рынке товаров и услуг), составляет планы мероприятий для проведения рекламных кампаний, определения структуры рынка и стимулирования сбыта, решения вопросов ценообразования и выявления наиболее эффективных регионов сбыта и времени его начала, контролирует их выполнение. Проводит статистическую и аналитическую обработку результатов, дает рекомендации по увеличению объема продаж, созданию или изменению упаковки, ценообразованию, оптовой торговле, рекламной политике.
Промоутер (промоушн-специалист) – специалист по внедрению или продвижению какого-либо товара или услуг. Такая должность может быть в штате любой фирмы, занимающейся производством услуг (рекламных, творческих и т. д.).
Ауидитор.
Геронтолог.
Радиолог.
«Хед-хантерс».
Логисты.
Маркетолог.
Промоутер.
Флорист.
Профессиограмма
1. Чем занимаются?
2. Где работают?
3. Ответственность какая(повышенная,низкая,средняя)?
4. Какие требования (к личностным,здоровью,мед.противопоказания)?
5. Где можно получить образование? В каких учебн.заведениях?
6. Близкие профессии .
7. Какие предметы необходимы знать?
8.+ и – профессии.
Профессиограмма
8. Чем занимаются?
9. Где работают?
10. Ответственность какая(повышенная,низкая,средняя)?
11. Какие требования (к личностным,здоровью,мед.противопоказания)?
12. Где можно получить образование? В каких учебн.заведениях?
13. Близкие профессии .
14. Какие предметы необходимы знать?
Профессиограмма
15. Чем занимаются?
16. Где работают?
17. Ответственность какая(повышенная,низкая,средняя)?
18. Какие требования (к личностным,здоровью,мед.противопоказания)?
19. Где можно получить образование? В каких учебн.заведениях?
20. Близкие профессии .
21. Какие предметы необходимы знать?
8.+ и – профессии.
Профессиограмма
22. Чем занимаются?
23. Где работают?
24. Ответственность какая(повышенная,низкая,средняя)?
25. Какие требования (к личностным,здоровью,мед.противопоказания)?
26. Где можно получить образование? В каких учебн.заведениях?
27. Близкие профессии .
28. Какие предметы необходимы знать?
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.