ФОС по ИНФОРМАТИКЕ

  • Документация
  • docx
  • 10.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Фонд оценочных средств (ФОС) предназначен для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика». ФОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета. ФОС разработан на основании положений: Федерального государственного стандарта по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания и рабочей программе по учебной дисциплине «Информатика»,
Иконка файла материала ФОС ИНФОРМАТИКА.docx
ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса               Система менеджмента качества                    Фонд  оценочных средств              ФГОС. ППССЗ 19.02.10 – ОУД.06 ­2014 «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБПОУ  «Сахалинский   технологий и сервиса» ____________________Д.А.Мартынов техникум   отраслевых «_______»____________2014 г. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ                                                                   ОУД.07 Информатика специальность 19.02.10 Технология продукции общественного питания код, наименование специальности(ей) / профессииОДОБРЕН цикловой методической комиссией ЕНЦ и ОГСЭ Холмск,2014.г. Разработана на основе Федерального  государственного стандарта по  специальности 19.02.10Технология  продукции общественного питания  по учебной дисциплине «Информатика». Протокол №  ______________________ От  «___»__________________20____г. Заместитель директора по учебной (учебно­ методической) работе _______________________________________ Председатель предметной  (цикловой) комиссии  ______________________________ Составители (автор):  Сафина В.Г, заместитель директора по НМР Яковлева Е.Б, преподаватель .ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ                         1. Общие положения Фонд   оценочных   средств   (ФОС)   предназначен   для   контроля   и   оценки образовательных   достижений   обучающихся,   освоивших   программу   учебной дисциплины «Информатика». ФОС   включает   контрольные   материалы   для   проведения   текущего   контроля   и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета. ФОС разработан на основании положений:  Федерального   государственного   стандарта   по   специальности   19.02.10 Технология   продукции   общественного   питания   по   учебной   дисциплине «Информатика»,  рабочей программы учебной дисциплины «Информатика» 3 2. Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке  Результаты обучения  (освоенные умения,  усвоенные знания)  1  уметь:  соблюдать   правила   техники   безопасности   и гигиенические   рекомендации   при   использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности;    архитектуру   персонального компьютера для решения задач в профессиональной деятельности;  определить  знать: назначение и виды информационных моделей, знать единицы измерения информации; основные   методы   и   приемы   обеспечения  описывающих реальные объекты или процессы;   информационной безопасности;  основные   методы   и   приемы   эффективной организации   индивидуального   информационного пространства.  Текущий контроль  Промежуточная  аттестация  Наименование контрольно­оценочного средства  5 1). Контрольная работа № 1  (тест) ­ Раздел 1. 2). Версии эталонных ответов и  критерии оценки к  контрольной работе № 1.     П  2  О  Наименов ание темы  3  Раздел      1.  Общий  состав и структу ра  персона льных  ЭВМ и  вычисли тельных  систем,  их про­ граммно е  обеспеч ение. Раздел   3). Контрольная работа № 2  (тест) ­ Раздел 2. 4). Версии эталонных ответов и  критерии оценки к  контрольной работе № 2.     О  О  уметь:  создавать,   редактировать,   оформлять,   со­ хранять,   передавать   информационные   объекты различного   типа   с   помощью   современных информационных технологий;  осуществлять   выбор   способа   представления информации в соответствии с поставленной задачей;  знать:  назначение наиболее распространенных средств автоматизации   информационной   деятельности (текстовых редакторов, графических редакторов);  иллюстрировать   учебные   работы   с   ис­ пользованием средств информационных технологий.  уметь:  создавать,   редактировать,   оформлять,   со­ хранять,   передавать   информационные   объекты различного   типа   с   помощью   современных информационных технологий;  осуществлять   выбор   способа   представления информации в соответствии с поставленной задачей;  использовать   полученные   знания   и   навыки оформления документации в процессе обучения и в своей профессиональной деятельности;  иллюстрировать   учебные   работы   с   ис­ пользованием средств информационных технологий;  знать:  базовые   системные   программные   продукты   и пакеты   прикладных   программ   в   области профессиональной деятельности;  основные   методы   и   приемы   эффективной организации   индивидуального   информационного 2.  Операци онная  система MS  Window s.  Стандар тные  програм мные  средства .  Раздел  3.  Техноло гия  обработ ки  текстов ой  информ ации. 5). Контрольная работа № 3 и  критерии оценки – Раздел 3 6). Вопросы к зачету (3 семестр)  ­ Раздел 1, Раздел 2, Раздел 3. 7). Зачетная работа по 3  семестру (тест) ­ Раздел 1,  Раздел 2, Раздел 3. 8). Версии эталонных ответов и  критерии оценки к зачетной  работе (3 семестр) ­ Раздел 1, Раздел 2, Раздел 3.  основные   понятия    обработки информации;  передачи и накопления информации; методы и средства сбора, обработки, хранения, автоматизированной  уметь:  создавать,   редактировать,   оформлять,   со­ хранять,   передавать   информационные   объекты различного   типа   с   помощью   современных информационных технологий;  осуществлять   выбор   способа   представления информации в соответствии с поставленной задачей;  использовать   полученные   знания   и   навыки оформления документации в процессе обучения и в своей профессиональной деятельности;  иллюстрировать   учебные   работы   с   ис­ пользованием средств информационных технологий; пространства;  знать:  знать: методы и средства сбора, обработки, хранения,  передачи и накопления информации;  базовые   системные   программные   продукты   и пакеты   прикладных   программ   в   области профессиональной деятельности;  основные   методы   и   приемы   эффективной организации   индивидуального   информационного пространства;  уметь:  использовать   сервисы   и   информационные ресурсы   сети   Интернет   в   профессиональной деятельности;   пьютерных сетях;  осуществлять   поиск   информации   в   ком­   достоверность   информации, оценивать  О  О 9). Контрольная работа № 4 и  критерии оценки – Раздел 4   Раздел   4.  Техноло гия  обработ ки  числово й  информ ации.  Раздел   5.  Телеком муникац ионные  техноло 10).Контрольная работа № 5  (тест) ­ Раздел 5. 11).Версии эталонных ответов и  критерии оценки к  контрольной работе № 5.  сопоставляя различные источники;   и гии. 12).Вопросы к зачету (4  семестр) ­ Раздел 4, Раздел 5. 13).Зачетная работа по 4  семестру (тест) ­ Раздел 4,  Раздел 5. 14).Версии эталонных ответов и  критерии оценки к зачетной  работе (4 семестр) ­ Раздел 4, Раздел 5.      компьютерные применять телекоммуникационные средства; знать: основные   понятия   автоматизированной методы и средства сбора, обработки, хранения,  обработки информации;  передачи и накопления информации;  назначение наиболее распространенных средств автоматизации   информационной   деятельности (текстовых   редакторов,   графических   редакторов, электронных таблиц, средств создания презентаций, компьютерных сетей).  Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:  1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);  2 –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)  3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 3. Комплект контрольно­оценочных средств для текущего контроля и промежуточной аттестации по учебной дисциплине «информационные технологии в профессиональной деятельности».  3.1. Контрольная работа № 1.  Тема: «Общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных  систем, их программное обеспечение.»  Какой из элементов не входит в состав системного 1. НЖМД (винчестер) 2. процессор 3. ОЗУ (оперативное запоминающее устройство) 4. джойстик  Какой из элементов входит в состав системного  блока? блока? 1. монитор 2. Манипулятор «Мышь» 3. ОЗУ (оперативное запоминающее устройство) 4. принтер  Чему равен 1 Мбайт? 1. 1000000 бит 2. 1000000 байт 3. 1024 Кбайт 4. 1024  байт       8        Укажите, в какой из групп устройств перечислены устройства ввода­вывода информации 1. Стример, винчестер, мышь 2. Монитор, принтер, клавиатура, плоттер 3. Винчестер, лазерный диск, дискета 4. Мышь, кулер, джойстик, световое перо, сканер.  Процессор обрабатывает информацию… 1. в десятичной системе счисления 2. в двоичном коде 3. на языке Бейсик 4. в текстовом виде  Чему равен 1 байт? 1. 10 бит 2. 10 Кбайт 3. 1 бод 4. 8 бит        В минимальный базовый набор устройств  компьютера входят ... 1. Дисковод, принтер, монитор 2. Монитор, клавиатура, системный блок 3. Монитор, принтер, клавиатура 4. Монитор, мышь, системный блок  В каком случае представлен правильный порядок  возрастания единиц измерения объема  информации: 1. бит, байт, гигабайт, килобайт 2. байт, мегабайт, килобит, гигабайт 3. бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт 4. байт, килобит, килобайт, бит  Где не сохраняется информация после  отключения питания компьютера?  Заражению компьютерными вирусами могут  1. В оперативной памяти 2. В постоянной памяти 3. В процессоре 4. На флэшке подвергнуться… 1. только программы 2. графические файлы 3. программы и текстовые файлы 4. звуковые файлы  Модем – это… 1. почтовая программа 2. сетевой протокол 3. сервер Интернет 4. техническое устройство 1. размера экрана дисплея 2. частоты процессора 3. напряжения питания 4. быстроты нажатия на клавиши принят… 1. 1 бод 2. 1 бит 3. 1 байт 4. 1 Кбайт  Производительность работы компьютера  (быстрота выполнения операций) зависит от…  За единицу измерения количества информации         9        Какое устройство обладает наибольшей  скоростью обмена информацией? 1. CD­ROM дисковод 2. жесткий диск 3. дисковод для гибких дисков 4. микросхемы оперативной памяти  Программой архиватором называют: 1. программу для уменьшения информационного объема  (сжатия) файлов 2. программу резервного копирования файлов 3. транслятор 4. систему управления базами данных  Дисковод ­ это устройство для ... 1. Вывода информации на бумагу 2. Перевода чисел из одной системы счисления в другие 3. Долговременного хранения информации 4. Чтения/записи данных с внешнего носителя  Компьютерные вирусы: 1. возникают в связи со сбоями в работе аппаратных средств компьютера 2. пишутся людьми специально для нанесения ущерба  пользователям персональных компьютеров 3. зарождаются при работе неверно написанных  программных продуктов 4. являются следствием ошибок в операционной системе  Принтеры бывают ... 1. Настольные, портативные, карманные 2. Матричные, лазерные, струйные 3. Монохромные, цветные, черно­белые 4. Настольные, лазерные, черно­белые  Какое устройство предназначено для  преобразования и передачи информации между  удаленными компьютерами? 1. Процессор 2. Дисковод 3. Модем 4. Микрофон  Что является характеристикой монитора?   1. цветовое разрешение  2. тактовая частота  3. дискретность  4. время доступа к информации         101. модем  2. телефон  3. факс  4. сканер  1. байт  2. бит  3. бод  4. мегабайт        Устройство, которое предназначено для  преобразования звуковых сигналов в колебания  электрического тока и обратно называется:   Для измерения количества информации и емкости запоминающих устройств компьютера  используются следующие единицы измерения:   Укажите максимальный размер оперативной  памяти памяти персонального компьютера.  1. 1 Гбайт  2. 4 Гбайт  3. 512 Мбайт  4. Зависит от разрядности адресной шины и способа  адресации   Укажите пункт или пункты, в котором(рых)  приведены правильные высказывания.  1. Принцип открытой архитектуры ­ это возможность  открытого доступа ко всем устройствам компьютера для  их ремонта или обслуживания 2. Принцип открытой архитектуры ­ это полное описание  функций и состава всех устройств компьютера в  технической документации.  3. Принцип открытой архитектуры ­ это единый способ  соединения всех устройств компьютера между собой.  4. Принцип открытой архитектуры ­ это возможность  замены или добавления новых устройств на основе  стандартных средств для их сопряжения с системной  шиной компьютера.   Укажите пункты, содержащие правильные  высказывания:  1. Качество изображения на экране монитора зависит от  быстродействия процессора и размера оперативной  памяти.  2. Качество изображения на экране монитора зависит от  размера видеопамяти.  3. Качество изображения на экране монитора зависит от  количества графических элементов изображения       11(пикселов) и типа установленного видеоадаптера.  4. Качество изображения на экране зависит от качества  заставки на экране.   12 3.2. Критерии оценки и версии эталонных ответов к контрольной работе № 1.  Тема: «Общий состав и структура персональных ЭВМ и  вычислительных систем, их программное обеспечение.» При разработке тестовых заданий использовались следующие формы заданий:  – задания с выбором одного из 4 ответов. Время   тестирования   составляет   до   40­45   минут,   время   ответа   на   одно  Критерии оценки:   тестовое задание – до 1 – 1,5 минуты.  Оценка теста:   – 0(–) – ответ на тестовое задание неверный,  – 1(+) – ответ на тестовое задание верный.  систему:  Справочная   таблица   по   переводу   данных   тестирования   в   пятибалльную  Крите рий  85%  68%  48%  менее  чем  на  48%  Балл  5 (отлично)  4 (хорошо)  3  (удовлетвори тельно)  2  неудовлетвор ительно)  Критериаль ный интервал  От 22 до 25  От 18 до 21  От 12 до 17  От 0 до 11   Т                             Версии эталонных ответов:  №  воп рос а  №  отв ета                        1  2 13 №  воп рос а  №  отв ета                             14 3.3. Контрольная работа № 2.  Тема: «Операционная система MS Windows. Стандартные  программные средства.»  Программное обеспечение это... 1. совокупность устройств установленных на компьютере 2. совокупность программ установленных на компьютере 3. все программы которые у вас есть на диске 4. все документы на диске  Что не является объектом операционной  системы Windows? 1. Рабочий стол 2. Папка 3. Процессор 4. Корзина 1. Создать 2. Открыть 3. Переместить 4. Порвать  Какое действие нельзя выполнить с объектом  операционной системы Windows?         Файл – это … 1. единица измерения информации 2. программа в оперативной памяти 3. текст, распечатанный на принтере 4. программа или данные на диске  Операционная система — это: 1. совокупность основных устройств компьютера 2. система программирования на языке низкого уровня 3. набор программ, обеспечивающий работу всех  аппаратных устройств компьютера и доступ  пользователя к ним 4. совокупность программ, используемых для операций с  документами  3. В состав ОС не входит ... 1. BIOS 2. программа­загрузчик 3. драйверы 4. ядро ОС это ...  Укажите наиболее полный ответ. Каталог ­  1.специальное место на диске, в котором хранятся имена  файлов, сведения о размере файлов, времени их последнего         15обновления, атрибуты файлов 2.специальное место на диске, в котором хранится список  программ составленных пользователем 3.специальное место на диске, в котором хранятся программы,  предназначенные для диалога с пользователем ЭВМ,  управления аппаратурой и ресурсами системы 4. список файлов, составленный программой «Проводник»  Что такое буфер обмена? 1. Специальная область памяти компьютера в которой  временно хранится информация 2. Специальная область монитора в которой временно  хранится информация 3. Жесткий диск 4. Это специальная память компьютера которую нельзя  стереть  Какие функции выполняет операционная  система? 1. обеспечение организации и хранения файлов 2. подключения устройств ввода/вывода 3. организация обмена данными между компьютером и  различными периферийными устройствами 4. организация диалога с пользователем, управления  аппаратурой и ресурсами компьютера  Стандартный интерфейс ОС Windows не  имеет ... 1. рабочее поле, рабочие инструменты (панели  инструментов) 2. справочной системы 3. элементы управления (свернуть, развернуть, скрыть и  т.д.) 4. строки ввода команды  Оперативная память служит для ... 1. обработки информации 2. обработки одной программы в заданный момент  времени 3. запуска программ 4. хранения информации  Операционная система относится к ... 1. Прикладному программному обеспечению 2. Системному программному обеспечению 3. Инструментальному программному обеспечению 4. Специальному программному обеспечению           16        Графическим редактором называется  программа, предназначенная для: 1. создания графического образа текста 2. редактирования вида и начертания шрифта 3. работы с графическим изображением 4. построения диаграмм  Для удаления символа справа от курсора  используется клавиша:  Укажите неправильно записанный шаблон  1. TAB; 2. BACKSPACE; 3. DELETE; 4. INSERT. имени файла: 1. ????????.asm 2. progr.w?? 3. t?*.wps 4. rab.*  ОС Windows поддерживает длинные имена  файлов. Длинным именем файла считается ...  1. любое имя файла без ограничения на количество  символов в имени файла  2. любое имя файла без ограничения на количество  символов в имени файла, включая пробелы 3. любое имя файла латинскими буквами, не  превыщающее 255 символов  4. любое имя файла, не превышающее 255 символов,  включая пробелы  Укажите неправильную запись: 1. A:\TEXT\docum.doc 2. F: ZOO\tigr.exe 3. rabota.txt 4. C:\WINDOWS\cl???.bmp 1. 2. C:/AIDS/DW/TEST/test.exe 3. 4. F:\   WORD\TEMP\clip.bmp ..\LEX\ANTI\docum  Укажите какой из маршрутов задан правильно: ..\..\C:\WORK\sila.wps  При считывании текстового файла с диска  пользователь должен указать: 1.тип файла 2.имя файла и его расширение 3.размеры файла        174.дату и время создания файла        Пикселизация изображений при увеличении  масштаба — один из недостатков ... 1. монитора 2. растровой графики 3. векторной графики 4. текстового документа 1.в виде файла 2.таблицы кодировки 3.каталога 4.директории  Текст, набранный в тестовом редакторе,  хранится на внешнем запоминающем  устройстве:  Загрузчик операционной системы служит для ... 1.загрузки программ в оперативную память ЭВМ  2.обработки команд, введенных пользователем  3.считывания в память модулей операционной системы  io.sys и msdos.sys  4.подключения устройств ввода­вывода   Текущий диск ­ это ... 1.CD­ROM  2.диск, с которым пользователь работает в данный момент  времени  3.жесткий диск  4.диск, в котором хранится операционная система   В состав ОС не входит ... 1.BIOS 2.программа­загрузчик 3.драйверы 4.ядро ОС  Какой из способов подключения к Интернет  обеспечивает наибольшие возможности для  доступа к информационным ресурсам? 1.удаленный доступ по коммутируемому телефонному  каналу 2.постоянное соединение по выделенному телефонному  каналу 3.терминальное соединение по коммутируемому  телефонному каналу       184.постоянное соединение по оптоволоконному каналу   19  3.4. Критерии оценки и версии эталонных ответов к контрольной работе № 2. Тема: «Общий состав и структура персональных ЭВМ и  вычислительных систем, их программное обеспечение.» При разработке тестовых заданий использовались следующие формы заданий: Время   тестирования   составляет   до   40­45   минут,   время   ответа   на   одно  Критерии оценки:   – задания с выбором одного из 4 ответов.  тестовое задание – до 1 – 1,5 минуты.  Оценка теста:   – 0(–) – ответ на тестовое задание неверный,  – 1(+) – ответ на тестовое задание верный. Справочная   таблица   по   переводу   данных   тестирования   в   пятибалльную  систему:   Крите рий  85%  68%  48%  менее  чем  на  48%  Балл  5 (отлично)  4 (хорошо)  3  (удовлетвори тельно)  2  неудовлетвор ительно)  Критериаль ный интервал  От 22 до 25  От 18 до 21  От 12 до 17  От 0 до 11  Версии эталонных ответов:  №  вопр оса  №  отве та  №  вопр                                    12  2  20оса  №  отве та                21 3.5. Контрольная работа № 3.  Тема: «Word. Создание и форматирование документа: списки, таблица, объекты.»  Задание: 1. В документе установить поля страницы – 1 см, ориентация страницы – книжная. 2. Набрать текст и оформить по образцу, приведенному в приложении. 3. В документе:  набрать и оформить текст;  создать и оформить двухуровневый список;  вставить и оформить сноску;  создать и оформить таблицу;  вставить объекты, оформить и расположить в тексте. 4. Сделать обрамление страницы.  5. Установить колонтитулы: верхний – № варианта, Фамилия Имя;  нижний –Дата.   Критерии оценки к контрольной работе № 2. Тема: «Word. Создание и форматирование документа: списки, таблица, объекты.» Задание   составлено   в   виде   практической   задачи.   Время   решения   и  оформления составляет 2 академических часа.                                                      Критерии оценки:  Бал л  5  (от лич но)  4  (хо ро шо)  Кри тери й  рабо та  выпо лнен а  на  100 %.  рабо та  выпо лнен а  на  75%  Степень выполнения работы  Набран текст.   Оформление выполнено  полностью по образцу.  Набран текст.   Оформление выполнено с  ошибками (отсутствуют  автоматические переносы,  выравнивание по ширине). 22 Набран текст.   Оформление выполнено с  ошибками (отсутствуют  автоматические переносы,  выравнивание по ширине, не выполнено оформление  колонок, неправильно  оформлены списки, нет  объектов).  Набран текст.   Оформление не выполнено.  рабо та  выпо лнен а  на  50%  рабо та  не  выпо лнен а    3 (уд овл етв ори тел ьно )  2  (неу дов лет вор ите льн о) 23                                                                      3.6. Зачет .  Тема: «Общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем, их программное обеспечение. Операционная система MS Windows. Программные средства. Технология обработки текстовой информации.»  Персональный компьютер служит для:  1. сбора информации  2. обработки и хранения информации  3. ввода информации  4. ввода, обработки и хранения информации    Персональный компьютер не содержит блока:  1. мышь  2. клавиатура  3. аппаратный блок  4. ксерокс    Клавиатура служит для:  1. набора текста  2. как подставка под кисти рук  3. ввода команд  4. ввода дисков    В системном блоке не находится:  1. жесткий диск  2. память  3. клавиатура  4. процессор    Чтобы надолго сохранить информацию, ее нужно:  1. записать в оперативную память  2. записать в постоянную память  3. записать на жесткий магнитный диск  4. записать на гибкий магнитный диск        24       Жесткий диск может быть следующих объемов:  1. 1,44 Мб  2. 10 Гб  3. 40 Гб  4. 800 Мб  Принтеры бывают:  1. лазерные  2. ксеро­копирующие  3. капельно­струйные  4. матричные    Модем служит для:  1. выхода в Internet  2. для передачи информации через телефонную линию  3. для игр через локальную сеть  4. для преобразования звуков    Мультимедиа – это объединение:  1. звука  2. принтера  3. видео  4. колонок    Диски бывают:  1. магнитные  2. твердые  3. мягкие  4. жидкие   Укажите пункт, приведенное утверждение в котором  не соответствует действительности, или ноль, если его  нет: 1. ПЭВМ не может эксплуатироваться без процессора 2. ПЭВМ не может эксплуатироваться без внутренней памяти 3. ПЭВМ не может эксплуатироваться без клавиатуры 4. ПЭВМ не может эксплуатироваться без принтера        25 Укажите пункт, в котором приведено неверное  высказывание относительно устройств, входящих в  состав ПЭВМ или ноль, если его нет: 1. Процессоры, в первую очередь, осуществляют всевозможные  операции над числами 2. Операционная память служит, в первую очередь, для хранения  информации во время ее обработки 3. Магистраль служит, в первую очередь, для связи блоков ЭВМ  между собой 4. От объема долговременной памяти, в первую очередь, зависит  объем и сложность решаемых задач   Программное обеспечение делится на...  1. прикладное, системное, инструментальное 2. компьютерное, системное, процессорное 3. процессорное, прикладное, обеспечивающее 4. системное , прикладное, обеспечивающее   Файл ­ это ... 1. текст, распечатанный на принтере 2. программа или данные на диске, имеющие имя 3. программа в оперативной памяти 4. единица измерения информации   Система RGB служит для кодирования... 1. текстовой информации 2. числовой информации 3. графической информации 4. звуковой информации   При выключении компьютера вся информация  стирается ... 1. в оперативной памяти 2. на гибком диске 3. на жестком диске  4. на CD­ROM диске            26      Заражение компьютерными вирусами может  произойти в процессе ... 1. работы с файлами 2. форматирования дискеты 3. выключения компьютера 4. печати на принтере   Что необходимо иметь для проверки на вирус жесткого диска? 1. защищенную программу 2. загрузочную программу 3. файл с антивирусной программой 4. дискету с антивирусной программой, защищенную от записи   Какой из способов подключения к Интернет  обеспечивает наибольшие возможности для доступа к  информационным ресурсам? 1. постоянное соединение по оптоволоконному каналу 2. удаленный доступ по коммутируемому телефонному каналу 3. постоянное соединение по выделенному телефонному каналу 4. терминальное соединение по коммутируемому телефонному  каналу   Какие функции выполняет операционная система?  1. обеспечение организации и хранения файлов  2. подключения устройств ввода/вывода  3. организация обмена данными между компьютером и  различными периферийными устройствами  4. организация диалога с пользователем, управления аппаратурой  и ресурсами компьютера    Папка, в которую временно попадают удалённые  объекты, называется ... 1. Корзина  2. Оперативная  3. Портфель  4. Блокнот       27 Системный диск ­ это ... 1. диск, с которым пользователь работает в данный момент  времени  2. CD­ROM  3. жесткий диск  4. диск, в котором хранится операционная система   Под термином "поколение ЭВМ" понимают... 1. все счетные машины 2. все типы и модели ЭВМ, построенные на одних и тех же  научных и технических принципах 3. совокупность машин, предназначенных для обработки,  хранения и передачи информации 4. все типы и модели ЭВМ, созданные в одной и той же стране  Элементарная единица измерения информации,  принимающая значение 1 или 0, это ­ .. 1. бит  2. бод 3. байт 4. Кбайт  В текстовом редакторе выполнение операции  Копирование становится возможным после… 1. установки курсора в определенное положение 2. сохранения файла 3. распечатки файла 4.выделения фрагмента текста  В текстовом редакторе основными параметрами при  задании шрифта являются… 1. гарнитура, размер, начертание  2. отступ, интервал 3. поля, ориентация 4.стиль, шаблон  В текстовом редакторе при задании параметров  страницы устанавливаются… 1. гарнитура, размер, начертание 2. отступ, интервал 3. поля, ориентация 4.стиль, шаблон  В текстовом редакторе основными параметрами при  задании параметров абзаца являются…               281. гарнитура, размер, начертание 2. отступ, интервал 3. поля, ориентация 4.стиль, шаблон  Если при редактировании текста в процессе вставки  символов стираются символы справа от курсора, то это означает, что нажата клавиша: 1. Caps Lock 2. Scroll Lock 3. Prt Sc 4.Insert    29        Чтобы выровнять заголовок по центру, необходимо:  1. нажимать на клавишу «Пробел» до тех пор, пока текст не будет  расположен по центру. 2. нажимать на клавишу «ТАВ» до тех пор, пока текст не будет  выровнен по центру. 3. нажать на кнопку на панели инструментов «По центру». 4.установить отступ первой строки по центру.  Чтобы в текстовом редакторе отменить нумерацию  списка нужно выбрать инструмент: 1. маркеры 2. нумерация 3. увеличить отступ 4.нажать на клавишу TAB  В текстовом редакторе колонтитул ­ это: 1. текст заголовка 2. место для введения повторяющейся информации 3. примечание 4.закладка  Для оформления буквицы в текстовом редакторе  необходимо:  1. выделить первую букву в абзаце 2. увеличить текст 3. набрать текст 4.изменить цвет текста  Кнопка в программе Microsoft Word, при нажатии  которой из документа удаляется и переносится в буфер  обмена выделенный текст, ­ это … 1. 4.  2.  3.      Выберите вариант, который не является параметром  страницы в текстовом редакторе: 1. размер листа 2. ориентация листа 3. расстояние от колонтитулов до верхнего и нижнего краёв  страницы 4.установка размера шрифта  Определите вид списка: A. Естественнонаучные дисциплины   Алгебра  География B. Гуманитарные дисциплины  Литература        30 Иностранный язык 1. нумерованный 2. автоматический 3. маркированный 4.многоуровневый  Для приведенного абзаца в программе Microsoft Word  использовались элементы форматирования: Многозадачность – свойство операционной системы,  заключающееся в возможности выполнять одновременно несколько     программ. 1. выравнивание по центру 2. выравнивание по левому краю 3. выравнивание по правому краю 4.выравнивание по ширине 5.  Определите вид списка: a). Алгебра b). География c). Литература d). Иностранный язык 1. нумерованный 2. автоматический 3. маркированный 4.многоуровневый 5.  Выберите фразу, написание которой соответствует  правилам набора текста на компьютере:  1. Во всех трамваях окна изо льда  .  Белы деревья , крыши ,  провода  2. Я светлый образ в сердце берегу:у зимней Волги Ярославль в  снегу 3. Во всех трамваях окна изо льда. Белы деревья, крыши, провода. 4.Я светлый образ в сердце берегу  :  у зимней Волги Ярославль в   Чтобы сохранить текстовый файл (документ) в  определенном формате необходимо задать  снегу. 5. 1. размер шрифта 2. тип файла  3. параметры абзаца 4.размеры страницы 5.           31 3.8. Критерии оценки и версии эталонных ответов к зачету (3 семестр).  Тема:   «Общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем, их программное обеспечение. Операционная система MS Windows. Программные средства. Технология обработки текстовой информации.»  Критерии оценки:  При разработке тестовых заданий использовались следующие формы заданий:  – задания с выбором одного или нескольких из 4 ответов. Время   тестирования   составляет   до   40­45   минут,   время   ответа   на   одно  тестовое задание – до 1,5 минут.  Оценка теста:   – 0(–) – ответ на тестовое задание неверный,  – 1(+) – ответ на тестовое задание верный. Справочная   таблица   по   переводу   данных   тестирования   в   пятибалльную  систему:  Крите рий  85%  68%  48%  менее  чем  на  48%  Балл  5 (отлично)  4 (хорошо)  3  (удовлетвори тельно)  2  неудовлетвор ительно)  Критериальны й интервал  От 35 до 40  От 28 до 34  От 20 до 27  От 0 до 19  Версии эталонных ответов:            №   в о п р о 32с а  №   о т в е т а  №   в о п р о с а  №   о т в е т а  №   в о п р о с а  №   о т в е                                                   33т а  №   в о п р о с а  №   о т в е т а                      34  3.9. Контрольная работа № 4. Тема: «Excel. Технология обработки числовой информации. Создание и оформление списков.Функции. Диаграммы.  Задание: Элементы управления» 1. Создать новую рабочую книгу, в ней создать рабочие листы: 1_В, 1_Д, 1_К 2. Сохранить рабочую книгу в формате с поддержкой макросов. 3. Рабочий лист 1_В:  Создать   и   оформить   таблицу   «Ведомость   успеваемости»   с   применением условного форматирования (Приложение 1).  Список взвода – ввести список своего взвода.   Предметы – ввести список предметов для текущего семестра 2 курса.  Оценки   по   предметам   заполнить   произвольно   (можно   взять   оценки   из ведомостей, из журнала).  Значения   в   строке  «Средний   балл»  вычислить   с   помощью   функции СРЗНАЧ(). 4. Рабочий лист 1_Д:  Построить гистограммы по предметам и среднему баллу (Приложение 2). 5. Рабочий лист 1_К:  Создать карточки для оценок по предметам (Приложение 3)   '1_К'!A1 ='1_В'!A2  '1_К'!B2 = 1  Заполнить столбцы '1_К'!A3:A17(№ п\п), '1_К'!B3:B17(предметы).  Для   заполнения   предметов   можно   использовать   возможность транспонирования:     диапазон '1_В'!С3:Q3 скопировать в буфер обмена; активизировать ячейку '1_К'!B3; вкладка Главная Буфер обмена  Вставить Транспонировать; полученный текст развернуть.  Дать имена диапазонам:  Вкладка  Формулы  Определенные   имена  инструмент  Присвоить имя:  Имя диапазона №_п_п_1_в Список_1_в    Диапазон ='1_К'!$B$2 ='1_В'!   $A$3:$Q$8  Область действия книга книга   35 Для поиска  Фамилии и имени  ввести формулу, которая будет искать по №_п_п, соответствующую  Фамилию и имя  (2 столбик) в спискена листе 1_В:   '1_К'!C2 = ВПР(№_п_п_1_в;Список_1_в;2;ЛОЖЬ), где  ВПР()  – ищет значение, заданное в первом столбце (первый аргумент), указанного диапазона (второй аргумент) и возвращает значение   из   заданного   номера   столбца   (третий   аргумент)   при абсолютном совпадении (четвертый аргумент ­ необязательный).  В функции использовать созданные именованные диапазоны: вкладка Формулы Определенные имена инструмент Использовать в  формуле.  Для заполнения столбца с оценками использовать функцию ВПР().  Для получения оценки в текстовом виде:  D3 = ВЫБОР(C3;"(неаттестация)"; "(неудовлетворительно)";  "(удовлетворительно)"; "(хорошо)"; "(отлично)")  Для автоматизации выбора по № п\п создать счетчик: 1). Если отсутствует вкладка Разработчик:  Кнопка  OfficeПараметры  Excel  группа   Основные    флажок Показывать вкладку Разработчик на ленте. 2). На вкладке  Разработчик  в группе  Элементов управления формы выбрать  Счетчик  и расположить его на рабочем листе за пределами Карточки. 3). В   контекстном   меню   на   выделенном   элементе   выбрать   команду Формат объекта, на вкладке Элемент управления, задать следующие параметры:  Текущее значение = 1;    Минимальное значение = 1;  Максимальное значение = 25;    Шаг изменения = 1;  Связь с ячейкой = $B$2.      36            Приложение 1                   Приложение 2 4.00 3.40 3.40 3.00 3.00 3.60 3.60 3.40 3.20 3.40 3.40 3.60 4.40 4.40 3.80 5.0 4.5 4.0 3.5 3.0 2.5 2.0      37      Приложение 3                          Критерии оценки к контрольной работе № 4.  Тема: «Word. Создание и форматирование документа: списки,  таблица, объекты.» Задание   составлено   в   виде   практической   задачи.   Время   решения   и  оформления составляет 2 академических часа.  Критерии оценки:  Балл  5  (отлично)  Крит ерий  работ а  выпо лнена на  100% .  Степень выполнения работы  Созданы и оформлены  таблицы.  Созданы и оформлены  диаграммы.  Созданы и оформлены  карточки. 38 работ а  выпо лнена на  75%  работ а  выпо лнена на  50%  работ а  не  выпо лнена   4  (хорошо)  Созданы таблицы.  Созданы диаграммы.  Созданы карточки.  3 (удовлетво рительно)  2  (неудовлетв орительно)  Созданы таблицы.  Созданы диаграммы  Созданы таблицы.  39 3.10. Контрольная работа № 5.  Тема: «Телекоммуникационные технологии.»  Глобальная сеть ­ это ... 1.система, связанных между собой компьютеров 2.система, связанных между собой локальных сетей 3.система, связанных между собой локальных  телекоммуникационных сетей 4.система, связанных между собой локальных сетей и компьютеров отдельных пользователей  Чтобы соединить два компьютера по телефонным  линиям связи необходимо иметь: 1.модем 2.два модема 3.телефон, модем и специальное программное обеспечение 4.по модему на каждом компьютере и специальное программное  обеспечение  E­mail ­ это: 1.поисковая программа 2.название почтового сервера 3.почтовая программа 4.обмен письмами в компьютерных сетях(электронная почта)  Протокол HTTP служит для: 1.передачи гипертекста 2.передачи файлов 3.управления передачи сообщениями 4.запуска программы с удаленного компьютера  Какие компоненты вычислительной сети необходимы  для организации одноранговой локальной сети? 1.модем, компьютер­сервер 2.сетевая плата, сетевое программное обеспечение 3.компьютер­сервер,рабочие станции, 4.линии связи, сетевая плата, сетевое программное обеспечение  Для просмотра WEB­страниц предназначены:       1.поисковые серверы 2.браузеры 3.телеконференции 4.провайдеры       40 Какая из приведенных схем соединения компьютеров  представляет собой замкнутую цепочку?  Какой кабель обеспечивает скоростю передачи данных   Для передачи файлов по сети используется протокол...  Выберите корректный адрес электронной почты: 1.ivanpetrov@mail 2.ivan_petrov.mail.ru 3.ivan petrov.mail.ru 4.ivan_petrov@mail.ru  Задан адрес электронной почты в сети Интернет:  fortuna@list.ru. Каково имя почтового сервера?  Скорость передачи данных равна 6000Мбит/мин. Это  составляет ... Мбит/с  Компьютер, подключенный к сети Internet, обязательно        1.шина 2.кольцо 3.звезда 4.смешанная до 10 Мбит/с?  коаксиальный 1.витая пара 2.оптоволокно 3.оптический 4.нет правильного ответа 1.POP3 2.HTTP 3.CMPT 4.FTP 1.fortuna@list.ru 2.fortuna 3.list.ru 4.list 1.10 2.100 3.3 600 4.36 000 имеет 1.URL­адрес 2.IP­адрес 3.WEB­страницу 4.доменное имя        411.mil 2.gov 3.com 4.edu 1.klyaksa 2.inform 3.www 4.net         Выберите корректный IP­адрес компьютера в сети 1.108.214.198.112 2.18.274.198.0 3.1278.214.198 4.10,0,0,1225  Топология компьютерной сети, в которой все  компьютеры сети присоединены к центральному узлу  называется 1.шина 2.кольцо 3.звезда 4.нет правильного ответа  Какой домен верхнего уровня означает  "образовательный сайт"?  Определите домен 2 уровня www.klyaksa.inform.net  Определите номер компьютера в сети по IP  215.128.255.106 1.215.128.255.106 2.128.255.106 3.255.106 4.106  Протокол – это ... 1.способность компьютера посылать файлы через каналы передачи  информации 2.устройство для работы локальной сети 3.стандарт передачи данных через компьютерную сеть 4.стандарт отправки сообщений через электронную почту  Сколько времени будет проходить передача файла  размером 128 кбайт по сети, скорость которой  составляет 128Кбит/с? 1.8 с. 2.1 с. 3.1 мин. 4.10 с.        42 Установите соответствие  1. Системы  общения «on  line» chat, ICQ  a) специализированные средства,  позволяющие в реальном времени  организовать общение пользователей по  каналам компьютерной связи  2. Всемирная  паутина WWW   b) информационная система, основными  компонентами которой являются  гипертекстовые документы  3. Электронная  почта e­mail   c) система пересылки  корреспонденции  между пользователями в сети  4. Передача  файлов FTP   d) система передачи электронной  информации, позволяющая каждому  пользователю сети получить доступ к  программам и документам, хранящимся  на удаленном компьютере      5.  Телеконференци я UseNet   e) система обмена информацией между  множеством пользователей   Сетевой протокол ­ это: 1.правила интерпретации данных, передаваемых по сети 2.последовательная запись событий, происходящих в  компьютерной сети 3.набор соглашений о взаимодействиях в компьютерной сети 4. правила установления связи между двумя компьютерами сети  Web – сайт – это: 1.специальная программа, помогающая пользователю найти  нужную информацию в сети 2.совокупность Web – страниц, принадлежащих одному  пользователю или организации 3.телекоммуникационная сеть с находящейся в ней информацией 4.информационно – поисковая система сети Интернет       43 WWW – это: 1.название электронной почты 2.совокупность Web – страниц, принадлежащих одному  пользователю или организации 3.телекоммуникационная сеть с находящейся в ней информацией 4.информационно – поисковая система сети Интернет  Гиперссылка – это: 1.информационно – поисковая система сети Интернет 2.совокупность Web – страниц, принадлежащих одному  пользователю или организации 3.текст, в котором могут осуществляться переходы между  различными документами, с помощью выделенных меток 4.выделенная метка для перехода к другому документу       44 3.11. Критерии оценки и версии эталонных ответов к контрольной работе № 5.  Тема: «Телекоммуникационные технологии.» При разработке тестовых заданий использовались следующие формы заданий:  – задания с выбором одного из 4 ответов. Время   тестирования   составляет   до   40­45   минут,   время   ответа   на   одно  Критерии оценки:   тестовое задание – до 1 – 1,5 минуты.  Оценка теста:   – 0(–) – ответ на тестовое задание неверный,  – 1(+) – ответ на тестовое задание верный.  систему:  Справочная   таблица   по   переводу   данных   тестирования   в   пятибалльную  Крите рий  85%  68%  48%  менее  чем  на  48%  Балл  5 (отлично)  4 (хорошо)  3  (удовлетвори тельно)  2  неудовлетвор ительно)  Критериаль ный интервал  От 22 до 25  От 18 до 21  От 12 до 17  От 0 до 11  Версии эталонных ответов:  №   №   №                   2         45 №     1 46 3.12. Вопросы к зачету (4 семестр).  Раздел 4. Технология обработки числовой информации. Работа с таблицами как с БД.  Списки.  Сортировка.  Автофильтры и расширенные фильтры.  Диспетчер имен.  Запись и редактирование макросов.  Элементы управления формы.  Условное форматирование таблиц.  Использование функций для автоматизации работы со списками. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Итоговые таблицы.  11 Промежуточные итоги.  12 Группировка, проверка, анализ. 13 Сводные таблицы: создание, редактирование. 14 Решение задач прогнозирования: функции, линии тренда.   Раздел 5. Телекоммуникационные технологии. 15 Интернет­технологии, способы и скоростные характеристики подключения,  провайдер.  16 Модемное соединение.   17 Подключение к Интернету по коммутируемым телефонным каналам. 18 Использование сервисов и информационных ресурсов сети Интернет в  профессиональной деятельности. 19 Интерфейс Internet Explorer. Телекоммуникации: конференции, интервью,  репортаж.  20 Работа с поисковыми системами. Стратегии поиска информации. Поиск  программ и файлов. Запросы по ключевым словам. Поисковый узел.  21 Работа со справочными системами.  22 Работа с электронной почтой.  23 Получение и отправка электронной почты.  24 Использование адресной книги. 25 Работа с программой Outlook. 26 Сервис для обмена файлами.  47 3.13. Зачет.  Тема: «Технология обработки числовой информации. Телекоммуникационные технологии.»  Укажите правильный адрес ячейки:   В электронных таблицах выделена группа ячеек А1:В3.  Сколько ячеек входит в этот диапазон?   Результатом вычислений в ячейке С1 будет:   1  А  5  В  С  =А1*2  =А1+В1 1. А12С  2. В1256 3. 123С 4. В1А 1. 6 2. 5 3. 4 4. 3 1. 5 2. 10 3. 15 4. 20        В ЭТ нельзя удалить: 1. столбец 2. строку 3. имя ячейки 4. содержимое ячейки  Основным элементом ЭТ является: 1. ячейка 2. строка 3. столбец 4. таблица  Укажите неправильную формулу: 1. А2+В4 2. =А1/С453 3. =С245*М67 4. =О89­К89       48       При перемещении или копировании в ЭТ абсолютные  ссылки: 1.не изменяются 2.преобразуются вне зависимости от нового положения формулы 3.преобразуются в зависимости от нового положения формулы 4.преобразуются в зависимости от длины формулы  Диапазон – это: 1.только ячейки одной строки 2.совокупность клеток, образующих в таблице область  прямоугольной формы 3.только ячейки одного столбца 4.множество допустимых значений  Электронная таблица – это 1.прикладная программа для обработки кодовых таблиц 2.устройство персонального компьютера, управляющее его  ресурсами 3.прикладная программа, предназначенная для обработки  структурированных в виде таблицы данных 4.системная программа, управляющая ресурсами персонального  компьютера при обработке таблиц  Какая формула будет получена при копировании в        В электронных таблицах выделена группа ячеек А1:В3.  Сколько ячеек входит в эту группу?  В электронных таблицах нельзя удалить… ячейку D3, формулы из ячейки D2 1.=А2*$С$2 2.=$A$2*C2 3.=A3*$C$2 4.= A2*C3 5.6 6.5 7.4 8.3 1.столбец 2.строку 3.имя ячейки 4.содержимое ячейки       49          1.5 2.10 3.15 4.20 1.5 2.10 3.15 4.20  Выберите верную запись формулы для электронной  таблицы: 1. C3+4*D4  2. C3=C1+2*C2  3. A5B5+23  4. =A2*A3­A4  При перемещении или копировании в электронной  таблице абсолютные ссылки: 1.не изменяются 2.преобразуются вне зависимости от нового положения формулы 3.преобразуются в зависимости от нового положения формулы 4.преобразуются в зависимости от правил указанных в формуле  В электронной таблице результатом вычислений в  ячейке С1 будет:  А   10  В   =  А 1/ 2   С   =СУ ММ (А1: В1)   В электронной таблице результатом вычислений в  ячейке С1 будет:  А  5  В  = А 1* 2  С  =А 1+ В1  В электронной таблице какая формула содержит  ошибку? 1.=Н9*3 2.=S6*1,609/S4 3.=7A1+1 4.=1/(1­F3*2+F5/3)  Дано математическое выражение:.  Как запишется эта формула в электронной таблице, если значение x        50 В электронной таблице адрес какой ячейки является  относительным? хранится в ячейке А1? 1.=5А1/(25*(А1+1)) 2.=5*А1/(25*А1+1) 3.=(5*А1)/(25*(А1+1)) 4.=(5*А1)/25*(А1+1) 1.$3D 2.F$9 3.D4 4.$B$7  Дана электронная таблица:  Ф  М  Ф  1  Б  Г  Л  О  О  2  5  4  4  3  3  3  4  5  5  5  2  С  4  3  4  4  5  0  С  5  1  1  1  1  5  С  6  4  4  4  4  1  Определите, какие столбцы будут вычисляемыми: 1.5, 6 2.2, 3, 4 3.1, 2, 3, 4 4.нет вычисляемых столбцов  Диаграмма — это:  1.форма графического представления числовых значений, которая  позволяет облегчить интерпретацию числовых данных 2.график 3.красиво оформленная таблица 4.карта местности  INTERNET это…          511.локальная сеть 2.региональная сеть 3.глобальная сеть 4.отраслевая сеть   МОДЕМ­ это устройство? 1.для хранения информации  2.для обработки информации в данный момент времени 3.для передачи информации по телефонным каналам связи 4.для вывода информации на печать  Сервер­это? 1.сетевая программа, которая ведёт диалог одного пользователя с  другим 2.мощный компьютер, к которому подключаются остальные  компьютеры 3.компьютер отдельного пользователя, подключённый в общую сеть 4.стандарт, определяющий форму представления и способ  пересылки сообщения  Локальные компьютерные сети это? 1.сеть, к которой подключены все компьютеры одного населённого  пункта 2.сеть, к которой подключены все компьютеры страны 3.сеть, к которой подключены все компьютеры, находящиеся в  одном здании 4.сеть, к которой подключены все компьютеры  Домен­это... 1.часть адреса, определяющая адрес компьютера пользователя в  сети 2.название программы, для осуществления связи между  компьютерами 3.название устройства, осуществляющего связь между  компьютерами 4.единица скорости информационного обмена  Что такое гипертекст? 1.простейший способ организации данных в компьютере, состоящий  из кодов таблицы символьной кодировки 2.способ организации текстовой информации, внутри которой  установлены смысловые связи между различными её  фрагментами  3.прикладная программа, позволяющая создавать текстовые  документы 4.способ адересации данных  Терминал это… 1.устройство подключения компьютера к телефонной сети 2.устройство внешней памяти             523.компьютер пользователя 4.компьютер­сервер  Браузер – это: 1.сервер Интернета 2.средство просмотра и поиска Web – страниц 3.устройство для передачи информации по телефонной сети 4.английское название электронной почты  Как по­другому называют корпоративную сеть:  Телекоммуникационную сетью называется сеть: 1.глобальная 2.региональная 3.локальная 4.отраслевая 1.глобальная 2.региональная 3.локальная 4.отраслевая  Почтовый ящик – это: 1.специальное техническое соглашения для работы в сети 2.раздел внешней памяти почтового сервера 3.компьютер, использующийся для пересылки электронных писем 4.название программы для пересылки электронных писем  Как называется узловой компьютер в сети:  1.терминал 2.модем 3.хост­компьютер 4.браузер.  Протокол – это: 1.устройство для преобразования информации 2.линия связи, соединяющая компьютеры в сеть 3.специальная программа, помогающая пользователю найти нужную  4.специальное техническое соглашения для работы в сети информацию в сети  Web – сайт – это: 1.специальная программа, помогающая пользователю найти нужную  информацию в сети 2.совокупность Web – страниц, принадлежащих одному  пользователю или организации 3.телекоммуникационная сеть с находящейся в ней информацией 4.информационно – поисковая система сети Интернет  WWW – это: 1.название электронной почты 2.совокупность Web – страниц, принадлежащих одному                  53пользователю или организации 3.телекоммуникационная сеть с находящейся в ней информацией 4.информационно – поисковая система сети Интернет  Гиперссылка – это: 1.информационно – поисковая система сети Интернет 2.совокупность Web – страниц, принадлежащих одному  пользователю или организации 3.текст, в котором могут осуществляться переходы между  различными документами, с помощью выделенных меток 4.выделенная метка для перехода к другому документу  Компьютер, подключённый к Интернету, обязательно   Адресация ­ это: 1.способ идентификации абонентов в сети  2.адрес сервера 3.адрес пользователя сети 4.ссылка на компьтер пользователя должен иметь: 1.Web ­ сайт 2.установленный Web – сервер  3.IP – адрес 4.Internet Explorer  Провайдер – это: 1.владелец узла сети, с которым заключается договор на  подключение к его узлу 2.специальная программа для подключения к узлу сети 3.владелец компьютера с которым заключается договор на  подключение его компьютера к узлу сети 4.аппаратное устройство для подключения к узлу сети           54 3.14. Критерии оценки и версии эталонных ответов к зачету   Тема: «Общий состав и структура персональных ЭВМ и вычислительных систем, их программное обеспечение. Операционная система MS Windows. Программные средства. Технология обработки текстовой информации.»  Критерии оценки:  При разработке тестовых заданий использовались следующие формы заданий:  – задания с выбором одного из 4 ответов.  Время тестирования составляет до 40­45 минут, время ответа на одно тестовое задание – до 1,5 минут.  Оценка теста:   – 0(–) – ответ на тестовое задание неверный,  – 1(+) – ответ на тестовое задание верный.  систему:  Справочная   таблица   по   переводу   данных   тестирования   в   пятибалльную  Крите рий  85%  68%  48%  менее  чем  на  48%  Балл  5 (отлично)  4 (хорошо)  3  (удовлетвори тельно)  2  неудовлетвор ительно)  Критериальны й интервал  От 35 до 40  От 28 до 34  От 20 до 27  От 0 до 19 55 Версии эталонных ответов:  №   в о п р о с а  №   о т в е т а  №   в о п р о с а  №   о т в е т а  №   в о п р о                                                   56о т в е т а  №   в о п р о с а  № с а  №   о т в е т а                               57 58 4. Информационно­коммуникационное обеспечение обучения    Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий,   Интернет­ресурсов, дополнительной литературы.  4.1. Информационно­коммуникационное обеспечение обучения   Перечень   рекомендуемых   учебных   изданий,   Интернет­ресурсов,   допол­ нительной литературы.  Основные источники: 1. Word 2007. Пащенко И.Г. М.: Эксмо­Пресс, 2008. ­ 464 с. 2. Excel 2007. Шаг за шагом. Пащенко И.Г. М.: Эксмо­Пресс, 2008. ­ 496 с. 3. Microsoft Office Outlook 2007 Д.Преппернау, Д.Кокс. СП Эком, Москва, 2008,  336 с. 4. Информатика и ИКТ. 10 класс. Профильный уровень. И. Г. Семакин, Т. Ю.  Шеина, Л. В. Шестакова. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2010. — 368 с. 5. Информатика и ИКТ. 10 класс. Базовый уровень. Угринович Н.Д. 5­е изд. ­ М.:  Бином. Лаборатория знаний, 2009. — 212 с.  Дополнительные источники: 6. Microsoft Office Word 2007. Д.Кокс, Д.Преппернау. СП Эком, Москва, 2007, 544 7. Microsoft Office Excel 2007. К.Д.Фрай. СПЭком, Москва, 2007, 432 с. 8. Оргтехника (для вашего офиса). Ламекин В.Ф.  Феникс; 2007 г.; 480 стр.  Интернет­ресурсы 9. Библиотека научной и студенческой информации. http://www.bibliofond.ru 10.Информационно­коммуникационные технологии в образовании. ИКТ портал à  Интернет­ресурсы http://www.ict.edu.ru/catalog/ 5911.Интерактивный курс Microsoft Office 2007 (обучающая программа) ООО  "Мультисофт", www.new­school.ru 12.Программы обучения скоростной печати на клавиатуре. www.toprusoft.ru 13. 14.  60