ФОС по учебной дисциплине История
Оценка 4.9

ФОС по учебной дисциплине История

Оценка 4.9
Документация
docx
администрации
Взрослым
20.04.2018
ФОС по учебной дисциплине История
Фонд оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и в соответствии с требованиями МС ИСО 9001:2008. ФОС структурирован в определённой последовательности контрольных заданий, упражнений и тестов.
ФОС ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ИСТОРИЯ.docx
ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Фонд  оценочных средств                       ФГОС. ППССЗ 23.02.03 – ОУД.04 ­2017 «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБПОУ  «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» Д.А.Мартынов ____________________  «_______»____________2017 г. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ  СРЕДСТВ  по общеобразовательной учебной дисциплине  ОУД.04 ИСТОРИЯ специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Фонд  оценочных средств                       ФГОС. ППССЗ 23.02.03 – ОУД.04 ­2017 Холмск  2014 ОДОБРЕН Цикловой методической  комиссией   Протокол № ____ от «__» _________ 20___ г. Разработан   на   основе   Федерального государственного   образовательного   стандарта   по специальности   среднего   профессионального образования   по   специальностям   23.02.03 «Техническое   и   ремонт автомобильного транспорта» обслуживание   Председатель цикловой  комиссии _____________   /Давыденко Л.И. Заместитель директора по учебно­  методической (учебной) работе                    ___________     /Панькова Л.С./                                                                                    Фонд   оценочных   средств   разработаны   на   основе   Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального   образования   23.02.03   «Техническое   обслуживание   и ремонт автомобильного транспорта» Организация­разработчик:   ГБПОУ     «Сахалинский   техникум   отраслевых технологий и сервиса» Разработчики:  Сафина   В.Г,   преподаватель   ГБПОУ   «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Фонд  оценочных средств                       ФГОС. ППССЗ 23.02.03 – ОУД.04 ­2017 СОДЕРЖАНИЕ 1.ПАСПОРТ   ФОНДА   ОЦЕНОЧНЫХ   СРЕДСТВ   ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»............................................................................................................. ..3 2.КОМПЛЕКТ   КОНТРОЛЬНО­   ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ   МАТЕРИАЛОВ   И КОНТРОЛЬНО­ОЦЕНОЧНЫХ   СРЕДСТВ   ПО   ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ»................................................................................................................ ..6 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Фонд  оценочных средств                       ФГОС. ППССЗ 23.02.03 – ОУД.04 ­2017 1. Паспорт фонда оценочных средств по учебной дисциплине «История» № п/п Контролируемые Темы (разделы) учебной дисциплины 1 Тема 1.1. История как наука 4 Раздел 2. Древнейшая и древняя история. Традиционные общества 5 Тема 2.1. Первобытный мир и  зарождение цивилизаций 8 Тема 2.2. Цивилизации  11 Древнего мира Раздел 3. История средних веков 12 Тема 3.1. Христианская  Европа и исламский мир в  средние века 13 Тема 3.2.От Древней Руси к  Московскому царству 14 Тема 3.3.Индия и Дальний  Восток в Средние века Раздел 4. История Нового времени Код контролируемых компетенций Наименование оценочного средства     цели   обучающийся должен уметь: ­ проводить комплексный поиск исторической   информации   в источниках разного типа; ­   осуществлять   внешнюю   и внутреннюю   критику   источника (характеризовать авторство время, источника, обстоятельства, его создания, степень достоверности); ­ классифицировать исторические источники по типу информации; ­   использовать   при   поиске   и систематизации   исторической информации методы электронной обработки, отображения информации   в   различных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд)  и  перевода  информации  из одной   знаковой   системы   в         собеседование Эссе,  собеседование, тесты Ситуационное задание по теме, письменная  проверка Конспект по теме,  собеседование Фронт. письменный  опрос Собеседование,  дискуссия контрольная работа  Рефераты, дискуссия Лекции­диалог,  собеседование  Коллоквиум,  фронтальный устный ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Фонд  оценочных средств                       ФГОС. ППССЗ 23.02.03 – ОУД.04 ­2017      15 16 17 18 Тема 4.1. Страны Европы в  XVI ­ XVIII вв. Тема 4.2. Россия в XVI –  начале XVII в. Тема 4.3. Россия в XVII –  XVIII вв. Тема 4.4. Традиционные  общества Востока в XVI ­  XVIII вв. 19 Тема 4.5. Страны Европы и  Северной Америки в XIX в. 20 Тема 4.6. Россия в XIX в. 21 Тема 4.7. Страны Востока в  период колониализма 22 23 Раздел 5. История ХХ века Тема 5.1. Мир в 1900 – 1914  гг. Тема 5.2. Россия в начале ХХ  века       для     принципы   использовать другую; ­ различать в исторической  информации факты и мнения,  описания и объяснения, гипотезы и теории; ­ причинно­следственного, структурно­функционального, временного и пространственного анализа изучения исторических   процессов   и явлений; ­   систематизировать разнообразную   историческую информацию   на   основе   своих представлений   об   общих закономерностях всемирно­ исторического процесса; ­   формировать   собственный алгоритм   решения   историко­ познавательных   задач,   включая формулирование   проблемы   и целей своей работы, определение адекватных историческому предмету   способов   и   методов решения задачи, прогнозирование ожидаемого   результата   и сопоставление с собственными   историческими знаниями; ­   участвовать   в   групповой исследовательской работе, определять   ключевые   моменты дискуссии,   формулировать собственную   позицию   по вопросам, обсуждаемым для использовать ее аргументации исторические сведения,   учитывать   различные мнения   и   интегрировать   идеи, организовывать работу группы; ­   представлять   результаты индивидуальной   и   групповой его               опрос Письменное эссе Собеседование, тесты Собеседование Дискуссия,  фронтальный  письменный опрос Рефераты, дискуссия групповое творческое  задание, эссе по теме Рефераты, дискуссия,  контрольная работа Собеседование,  диспут Рефераты,  собеседование ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Фонд  оценочных средств                       ФГОС. ППССЗ 23.02.03 – ОУД.04 ­2017 24 Тема 5.3. Первая мировая  война 25 Тема 5.4. Россия в 1917 году Рефераты, дискуссия Рефераты,  собеседование,  контрольные работы     в           теории,   принципы   периодизации   формах реферата, сочинения, рецензии,   проекта, историко­познавательной деятельности конспекта, исторического резюме, исследовательского публичной презентации. В   результате   усвоения   учебной дисциплины обучающийся должен знать: ­   факты,   явления,   процессы, понятия,   гипотезы, характеризующие   целостность исторического процесса; ­ всемирной истории; ­   важнейшие   методологические концепции исторического процесса,   их   научную   и мировоззренческую основу; ­   особенности   исторического, историко­социологического, историко­политологического, историко­культурологического, антропологического анализа событий,   процессов   и   явлений прошлого; ­ историческую обусловленность формирования   и   эволюции общественных институтов, систем социального   взаимодействия, норм и мотивов человеческого поведения; ­   взаимосвязь   и   особенности истории   России   и   мира; всемирной, региональной, национальной   и   локальной истории. ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Фонд  оценочных средств                       ФГОС. ППССЗ 23.02.03 – ОУД.04 ­2017 ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Фонд  оценочных средств                       ФГОС. ППССЗ 23.02.03 – ОУД.04 ­2017 2. Комплект контрольно­ измерительных материалов и контрольно­оценочных средств по дисциплине «История» В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов: знать/понимать: З 1 ­ основные факты, процессы и  явления,  характеризующие целостность           отечественной и всемирной истории;   З 2 ­ основные исторические термины и даты; З 3 ­ периодизацию всемирной и отечественной истории; З 4 ­ современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; З 5 ­ историческую обусловленность современных общественных процессов; З 6 ­ особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе; уметь: У 1  ­ проводить поиск исторической информации в источниках разного типа; У   2   ­   критически   анализировать   источник   исторической   информации   (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания); У   3   ­   анализировать   историческую   информацию,   представленную   в   разных   знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); У  4   ­  различать   в   исторической   информации   факты   и   мнения,  исторические   описания исторические  объяснения; У   5   ­   структурировать   и   систематизировать   материал,   вычленять   его   основное содержательное ядро; У   6   ­   давать   краткую   характеристику   деятелям   прошлого,   внесшим   весомый   вклад   в мировую и отечественную историю; У 7 ­ устанавливать причинно­следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений; У 8 ­ определять историческое значение явлений и событий прошлого; У   9   ­   устанавливать   связи   между   явлениями,   понятиями,   фактами,   делать   обобщения, выводы; У 10 ­ участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения; ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Фонд  оценочных средств                       ФГОС. ППССЗ 23.02.03 – ОУД.04 ­2017 У 11 ­ представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата, рецензии; Студент         должен         обладать         общими         компетенциями, включающими в себя способность: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК   3.   Принимать   решения   в   стандартных   и   нестандартных   ситуациях   и   нести   за   них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК   5.   Владеть   информационной   культурой,   анализировать   и   оценивать   информацию   с использованием информационно­коммуникационных технологий. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК   8.   Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и   личностного   развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК   9.   Ориентироваться   в   условиях   частой   смены   технологий   в   профессиональной деятельности. ОК   10.   Исполнять   воинскую   обязанность,   в   том   числе   с   применением   полученных профессиональных знаний (для юношей). ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Фонд  оценочных средств                       ФГОС. ППССЗ 23.02.03 – ОУД.04 ­2017 Теоретические задания Контрольное тестирование Вариант 1 Укажите древнейшую русскую летопись. 1. а) «Слово о полку Игореве» б) Слово о Законе и Благодати» в) «Остромирово Евангелие» г) «Повесть временных лет» 2. государства, неверным является утверждение, что: а) название Русь имеет древнешведское происхождение б) варяги не принимали никакого участия в образовании древнерусского государства Согласие антинорманской теории образования восточнославянского  в) Рюрик, Синеус, Трувор – вымышленные персонажи г) рассказ о призвании варягов является фальсификацией 3. а) 882г. Восстание древлян и убийство ими киевского князя Игоря произошли в: б) 945г. в) 972г. г) 980г. 4. периода раздробленности, ­ это: а) феодальная вечевая республика Тип политической власти, характерный для Галицко­Волынской земли  б) конфликтный тип власти в) княжеская монархия г) сословно­представительная монархия 5. западных границах Руси и непосредственно угрожавший ей. а) Мальтийский Укажите военно­монашеский орден­государство, находившийся в XIII веке на  б) Госпитальеров в) Ливонский г) Тамплиеров 6. завоеватели прозвали: В ходе монгольского нашествия на Русь в XIII веке «злым городом» ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Фонд  оценочных средств                       ФГОС. ППССЗ 23.02.03 – ОУД.04 ­2017 а) Козельск б) Владимир в) Торжок г) Псков 7. Московский князь Иван I Калита подавил тверское антиордынское восстание  в: а) 1300г. б) 1325г. в) 1327г. г) 1340г. 8. правления: а) Дмитрия Донского б) Василия II Темного Новгородская земля была присоединена к Московскому государству в годы  в) Ивана III г) Василия III 9. а) центральным правительством «Избранная Рада» в годы правления Ивана IV являлась: б) сословно­представительным органом в) военным советом при царе г) личным охранным отрядом царя 10. Отметьте событие, с которым в истории Русского государства связана  «Углическая трагедия». а) грандиозный московский пожар 1547г. б) разгром русских войск в Ливонской войне в) массовые опричные казни г) смерть царевича Дмитрия Ивановича 11. В XVII веке в российской экономике впервые появляется: а) ремесленное производство б) мануфактурное производство в) металлургическое производство г) меновая торговля 12. «Великое посольство» Петра I было предпринято в: ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Фонд  оценочных средств                       ФГОС. ППССЗ 23.02.03 – ОУД.04 ­2017 а) 1697­1698гг. б) 1709г. в) 1711г. г) 1722­1723 13. В годы царствования Петра I новыми органами центрального управления  государством стали: а) приказы б) министерства в) коллегии г) государственные комиссии 14. «Всесильным фаворитом» в годы правления Екатерины I и Петра II считался: а) Ф.Апраксин б) Э.Бирон в) М.Голицын г) А.Меншиков 15. 1757­1762гг.являются хронологическими рамками: а) правление Елизаветы Петровны б) Участие России в Семилетней войне в) правления Петра III  г) русско­турецкой войны 16. Целью Уложенной комиссии, созванной Екатериной II, являлось: а) учреждение в России нового свода законов б) замещение ею сената в) проведение реформы местного самоуправления г) проведение переписи населения 17. Крестьянская война под предводительством Е.Пугачева велась на территории: а) Центрального и Северо­Западного районов России б) Украины и Белоруссии в) Сибири и Казахстана г) Урала и Поволжья ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Фонд  оценочных средств                       ФГОС. ППССЗ 23.02.03 – ОУД.04 ­2017 18. Назовите наиболее известную военную операцию А.Суворова в конце XVIII века: а) взятие Константинополя (Стамбула) б) взятие Берлина в) переправа через Дунай г) переход через Альпы 19. Укажите годы правления Павла  I. а) 1792­1801 б) 1796­1801 в) 1796­1806 г) 1801­1806 20. В годы правления Александра I автономия и собственная конституция в рамках  Русской империи были предоставлены: а) Украине б) войску Донскому в) Бессарабии г) Царству Польскому 21. Назовите фамилии руководителей Северного общества декабристов: а) А.Юшневский и Н.Муравьев б) Н.Муравьев, С.Трубецкой, Е.Оболенский в) П.Пестель и К.Рылеев г) П.Пестель, С.Трубецкой, Е.Оболенский 22. В годы правления Николая I ведущие функции правления государством  сосредоточивались в: а) Правительствующем Сенате б) Государственном совете в) Личной Императорской канцелярии г) Специальном совещании 23. Реформа государственной деревни была проведена министром П.Киселевым в: а) 1825­1830гг. б) 1830­1831гг. ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Фонд  оценочных средств                       ФГОС. ППССЗ 23.02.03 – ОУД.04 ­2017 в) 1835­1837гг. г) 1837­1841гг. 24. Автором знаменитого «Письма к Гоголю» (40­е года XIX века) являлся: а) А.Герцен б) Н.Чернышевский в) В.Белинский г) М.Катков 25. Русский парусный флот в Черном море в ходе Крымской войны: а) был затоплен у входа в Севастопольскую бухту б) был расстрелян или взят в плен англо­французскими кораблями в) через черноморские проливы ушел в Средиземное море г) был сожжен турецкими кораблями в Феодосии 26. важнейшим следствием отмены крепостного права в России стал(­о): а) развал экономики страны б) внешнеэкономическое ослабление страны в) политическое усиление самодержавия г) создание рынка вольнонаемного труда 27. «Циркуляр о кухаркиных детях», изданный в годы правления Александра III,  предусматривал: а) поощрение развития образования в низших слоях российского общества б) содействие развитию благотворительности для низших сословий в) сословные ограничения на получение среднего и высшего образования выходцами из  низших сословий г) создание особой системы государственного социального презрения 28. В годы правления Александра III в стране впервые появилось: а) фабричное законодательство б) машинное производство в) организованное революционное движение г) корпоративное самоуправление 29. Съезд РСДРП состоялся в: ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Фонд  оценочных средств                       ФГОС. ППССЗ 23.02.03 – ОУД.04 ­2017 а) 1895г. б) 1898г. в) 1903г. г) 1905г. 30. Укажите функции Государственной Думы Российской Империи в начале XX  века. а) судебные б) исполнительные в) законосовещательные г) законодательные 31. 3 июня 1907 г.произошло следующие событие: а) Россия вступила в войну с Японией б) Россия стала конституционной монархией в) в России был совершен государственный переворот г) был убит Г.Распутин 32. Укажите полководца, чьим именем была названа военная операция русских  войск, блестяще проведенная в годы Первой мировой войны. а) А.Брусилов б) Я.Жилинский в) П.Ренненкампф г) А.Самсонов 33. Декреты «О мире» и «О земле» были приняты: а) Временным правительством б) Петросоветом в) II Съездом Советов г) Учредительным собранием 34. В годы Гражданской войны «омским правителем» называли: а) генерала А.Деникина б) генерала П.Врангеля в) генерала Н.Юденича ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Фонд  оценочных средств                       ФГОС. ППССЗ 23.02.03 – ОУД.04 ­2017 г) адмирала А.Колчака 35. «Сталинский» план создания СССР назывался проектом: а) «автономизации» б) «федерализация» в) «унитаризации» г) «агрегации» 36. Главной целью индустриализации в СССР стало(­а): а) повышение уровня материального благосостояния граждан СССР б) создание за короткий срок современной тяжелой промышленности в) консолидация пролетариата в политическом и социальном отношениях г) достижения экономического превосходства над империалистическими государствами 37. Следствием пакта Молотова­Риббентропа стало(­а): а) вступление СССР в Лигу Наций б) политическое сближение СССР со странами «западных демократий» в) советско­финская война г) вступление СССР в организацию военно­политической оси «Рим­Берлин­Токио» 38. Коренным переломом в ходе Великой Отечественной войны СССР и Германии  считается: а) битва под Москвой б) битва под Сталинградом в) битва на Орлово­Курской дуге г) Ясско­Кишиневская операция 39. Укажите воинское звание И.Сталина, присвоенное ему после окончания войны с  Германией. а) генерал б) маршал в) фельдмаршал г) генералиссимус 40. Новыми органами управления экономикой страны в годы правления Н.Хрущева  стал(­и). ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Фонд  оценочных средств                       ФГОС. ППССЗ 23.02.03 – ОУД.04 ­2017 а) МТС б) СНХ (Совнархозы) в) Экономические советы г) Госплан 41. Конституция СССР 1977г.называлась: а) «конституцией развитого социализма» б) «конституцией победившего социализма» в) «общенародной конституцией» г) «конституцией советской демократии» 42. Пост Генерального секретаря ЦК КПСС после смерти Л.Брежнева занял: а) Ю.Андропов б) К.Черненко в) М.Суслов г) М.Горбачев 43. Министром иностранных дел СССР в годы перестройки являлся: а) А.Громыко б) А.Козырев в) Е.Примаков г) Э.Шеварнадзе 44. Действующая конституция РФ была принята в: а) 1991 б) 1993 в) 1996 г) 1998 45. Стратегическим партнером РФ в Азии и мире в настоящее время считается: а) Китай б) США в) Украина г) Япония ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Фонд  оценочных средств                       ФГОС. ППССЗ 23.02.03 – ОУД.04 ­2017 46. Как называется процесс распада относительно единого государства Киевская  Русь на множество самостоятельных земель­государств (княжеств и республик)? ____________________________________________________________ 47. Каков характер реформ Александра II в 60­70­е годы XIX века? _____________________________________________________________ 48. Назовите основные функции государства:  __________________________________________________________________ 49. Кратко охарактеризуйте социально­экономическое положение Российской  империи на рубеже XIX­XX веков. _____________________________________________________________ 50. Каковы основные причины отказа от НЭПа в СССР ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Фонд  оценочных средств                       ФГОС. ППССЗ 23.02.03 – ОУД.04 ­2017 Вариант 2 1. Римские источники называли древнейших славян: а) венедами б) скифами в) антами г) склавинами 2. Путь «из варяг в греки» проходил по: а) Волге                                в) Дунаю б) Днепру г) Днестру 3. Общерусский поход на половцев, организованный Владимиром Мономахом,  произошел в: а) 1097 г.                                  в) 1111 г. б) 1100 г. г) 1113 г. 4. Главой новгородского самоуправления в период раздробленности Руси считался: а) князь б) посадник в) тысяцкий г) архиепископ 5. «Ледовое побоище» новгородских войск с крестоносцами состоялось на льду  озера: а) Ильмень б) Онежского ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Фонд  оценочных средств                       ФГОС. ППССЗ 23.02.03 – ОУД.04 ­2017 в) Ладожского  г) Чудского 6. Назовите московского князя, участвовавшего в феодальной войне второй  четверти XV века и получившего прозвище «Темный». а) Василий I  б) Василий II в) Иван III г) Василий III 7. Присоединение Пскова к Московскому государству в ходе образования единого  Русского государства произошло в: а) б) 1464 г. 1497 г. в)1510 г. г)1514 г. 8. Одним из наиболее известных опричников в годы правления Ивана IV был: а) А. Адашев б) И. Висковатый  в) И. Федоров г) В. Грязной 9. В период Смутного времени наиболее неспокойным в социальном отношении  районом являлся: а) юго­запад страны  б) северо­восток страны  в) центральный район  г) Поморье ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Фонд  оценочных средств                       ФГОС. ППССЗ 23.02.03 – ОУД.04 ­2017 10. Первая половина XVII века в России — это период: а) самодержавного деспотизма  б) формирования абсолютизма в) расцвета сословно­представительной монархии  г) олигархического правления бояр 11. «Чигиринские походы» в конце XVII века русское войско предпринимало против: а) Швеции б) Османской империи  в) Речи Посполитой  г) Персии 12. В начале Северной войны союзниками России являлись: а) Османская империя и Речь Посполитая  б) Крымское ханство и Саксония  в) Османская империя и Дания  г) Дания и Саксония 13. Высшим органом управления страной в годы царствования Петра I стал: а) Сенат б) Синод в) Государственный совет г) Земский собор 14. Укажите годы правления Анны Иоанновны в Российской империи. ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Фонд  оценочных средств                       ФГОС. ППССЗ 23.02.03 – ОУД.04 ­2017 а) 1727­1730 б) 1730­1740 в) 1741­1761 г) 1762­1796 1. Эпохой «просвещенного абсолютизма» в России называют время правления: а) Петра I б) Екатерины I в) Елизаветы Петровны г) Екатерины II 2. Российская императрица Екатерина II состояла в переписке с французским  философом: а) Ж.­Ж. Руссо б) Ш. Монтескье в) Вольтером г) Ж.Л. Д'Аламбером 3. Главной внешнеполитической задачей России в годы царствования Екатерины II  было: а) обеспечение выхода в Черное море б) получение статуса «великой державы» в) присоединение Финляндии г) закрепление дальневосточных территорий 4. Время правления Павла I характеризуется как период: а) децентрализации системы управления страной ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Фонд  оценочных средств                       ФГОС. ППССЗ 23.02.03 – ОУД.04 ­2017 б) поощрения создания корпоративных органов самоуправления в) личного деспотизма верховного правителя г) ограничения внешнеполитической активности России 5. В 1803 г. император Александр I издал: а) закон о введении министерств в систему органов государственного управления б) указ о запрете купли­продажи крестьян в) Конституционный Статут княжества Финляндского г) указ «О вольных хлебопашцах» 6. В начале XIX века по поручению Александра I проект реформ в государстве  разрабатывал: а) М. Сперанский б) П. Вяземский в) Н. Новосильцев г) П. Строганов 7. «Русская правда» в истории России, применительно к первой четверти XIX века,  — это: а) свод законов б) конституционный проект в) публицистический журнал г)  тайная организация 8. Негативным явлением российской общественно­политической и государственной  жизни первой четверти XIX века являлась: а)« аракчеевщина » ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Фонд  оценочных средств                       ФГОС. ППССЗ 23.02.03 – ОУД.04 ­2017 б) « хованщина » в) «бироновщина» г) « распутинщина » 9. «Холерные бунты» 1830­1831 гг. были вызваны: а) бездействием правительства в условиях эпидемии б) нехваткой необходимых медикаментов в) жесткими карантинными мерами правительства г) агитацией революционных организаций 10. «Николаевская» железная дорога соединяла: а) Санкт­Петербург и Царское село  б) Санкт­Петербург и Москву в) Москву и Одессу г) Харьков и Одессу 11. Официальной идеологией в годы правления Николая I стала: а) идеология «просвещенного абсолютизма» б) идеология европейского либерализма в) теория модернизации страны г) теория «официальной народности» Назовите условие, не входившее в содержание реформы 1861 г. 12. по отмене крепостного права. а) сохранение помещичьего землевладения б) сохранение и укрепление крестьянской общины ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Фонд  оценочных средств                       ФГОС. ППССЗ 23.02.03 – ОУД.04 ­2017 в) освобождение крестьян лично и с землей, без выкупа и условий г) временное сохранение обязательств крестьян перед землевладельцами 13. Согласно реформе судебной системы в годы правления Александра II принцип  состязательности означал: а) отделение предварительного следствия от судопроизводства б) привлечение для судебного разбирательства свидетелей в) внесение обвиняемым существенного денежного залога г) участие в процессе защиты и обвинения (адвоката и прокурора) 14. Страна не вела ни одной войны при императоре: а) Александре I б) Николае I в) Александре II г) Александре III 15.Высшей точкой I Русской революции считается(­ются): а) «кровавое воскресенье» б) события октября—декабря 1905 г. в Санкт­Петербурге и Москве в) восстание на броненосце «Потемкин» г) крестьянское движение летом 1906 г. 30.Главным итогом Февральской революции 1917 г. стало(­а): а) свержение монархии в России б) прекращение войны с Германией в) легализация революционных партий ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Фонд  оценочных средств                       ФГОС. ППССЗ 23.02.03 – ОУД.04 ­2017 г) введение в стране буржуазных прав и свобод 31. Корниловским мятежом принято называть: а) братание русских и германских войск на Восточном фронте после Февральской  революции б) попытку восстановления монархии в России в) попытку свержения Временного правительства и установления военной диктатуры г) действия Временного правительства по уничтожению Петросовета 1. Председателем Реввоенсовета РСФСР и фактическим создателем Красной Армии  в годы Гражданской войны являлся: а) В. Ленин б) Л. Троцкий в) А. Рыков г) М. Фрунзе 2. НЭП не предусматривал: а) национализацию промышленности  б) замену продразверстки продналогом в)  развитие производственной и потребительской кооперации г) тесное экономическое взаимодействие города и деревни 3. Советско­финская война велась в: а) 1936 г. б) 1938 г. в) 1939­1940гг. г) 1940­1941гг. ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Фонд  оценочных средств                       ФГОС. ППССЗ 23.02.03 – ОУД.04 ­2017 4. В 1948 г. на сессии ВАСХНИЛ лженаукой была объявлена: а) психология б) физиология в) биология  г) генетика 5. Культ личности И. Сталина был осужден на: а) XVIII партийной конференции б) XIX партийном съезде в) внеочередной сессии Верховного Совета СССР г) XX партийном съезде 6. В годы правления Н. Хрущева по отношению к некоторым на родам, населявшим  СССР, проводилась политика: а) реабилитации б) депортации в) русификации г) сегрегации 38. «Карибский кризис» был вызван: а) крушением финансовой системы США поставкой советских ракет на  Кубу в) захватом Панамского канала армией США г) военно­политическим вмешательством СССР и Кубы в дела стран Южной Америки 39. В годы правления Л. Брежнева пост секретаря ЦК КПСС по идеологии занимал: а) А. Косыгин ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Фонд  оценочных средств                       ФГОС. ППССЗ 23.02.03 – ОУД.04 ­2017 б) М. Суслов в) А. Громыко г) К. Черненко 40. В середине 60­х годов XX века в СССР появилось следующее неформальное  движение: а) экологическое б) пацифистское в) диссидентское г) ревизионистское 41. Подъем экономики СССР в середине 70­х годов XX века был связан с: а) интенсификацией промышленного и сельскохозяйственного производства б) благоприятной конъюнктурой внешнего рынка энергоносителей (нефти и газа) в) проводимой приватизацией мелких промышленных предприятий г) дополнительным привлечением средств населения в виде государственных займов 42. Хельсинское совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе происходило  в: а)1964 г. б)1969г. в) 1972 г. г) 1975 г. 43. Реформы в СССР в начале 80­х годов XX века, связанные с именем Ю.  Андропова, включали меры по: а) укреплению трудовой дисциплины, борьбе с коррупцией, усилению правопорядка б) переводу экономики на принципы хозрасчета и самоокупаемости в) внедрению научно­технических достижений в промышленное производство ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Фонд  оценочных средств                       ФГОС. ППССЗ 23.02.03 – ОУД.04 ­2017 г) усилению роли партийных органов на местах 44. Внешнеполитический курс, названный «новым мышлением», в годы правления М. Горбачева предполагал: а) сохранение военно­политического паритета с НАТО б) достижение военно­политического превосходства СССР над НАТО в) отказ от военно­политической конфронтации с НАТО г) внешнеполитическую самоизоляцию СССР 45. Договор Белоруссии, России и Украины, фактически разрушивший СССР, носит  условное название: а) «мюнхенского сговора» б) «киевской декларации» в) «новоогаревских соглашений» г) «беловежских соглашений» 46. Как называется процесс заселения и хозяйственного освоения новых земель? __________________________________________________________________ 47. Как называлась международная экономическая организация, образованная  социалистическими странами во главе с СССР по окончании Второй мировой войны? __________________________________________________________________ 48. Назовите основные предпосылки к возникновению государства. __________________________________________________________________ 49. Каково значение преобразований Петра I? __________________________________________________________________ ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Фонд  оценочных средств                       ФГОС. ППССЗ 23.02.03 – ОУД.04 ­2017 50. Дайте краткую характеристику политического режима, сложившегося в СССР в  30­е годы XX века. _____________________________________________________________________________ Вариант 3 1. Авторство «Повести временных лет» приписывается: а) Ярославу Мудрому б) Владимиру Мономаху в) г) монаху Нестору митрополиту Илариону 2. Путь «из варяг в греки» соединял моря: а) Балтийское и Черное б) Черное и Каспийское в) Балтийское и Каспийское г) Белое и Балтийское 3. К событиям 882 г. относят: а) б) в) г) первое упоминание о Руси начало летописания на Руси призвание варягов на Русь образование государства Киевская Русь 4. В Новгородской республике периода раздробленности ведущая политическая и  ведущая социальная роли принадлежали: ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Фонд  оценочных средств                       ФГОС. ППССЗ 23.02.03 – ОУД.04 ­2017 а) б) в) г) князю боярам купцам ремесленникам 5. Первым столкновением русских и монгольских войск в XIII веке стала битва: а) б) в) г) 6. а) б) в) г) на реке Калке у Рязани на реке Сить у Козельска В 1240 г. состоялась битва: на Чудском озере Невская Грюнвальдская Куликовская На начальном этапе образования единого Русского государства главным  7. политическим соперником Москвы и претендентом на роль общерусского  политического центра выступал город: а) б) в) г) 8. а) Новгород Ярославль Тверь Суздаль В годы правления Ивана IV в Русском государстве впервые появляется: постоянное стрелецкое войско ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Фонд  оценочных средств                       ФГОС. ППССЗ 23.02.03 – ОУД.04 ­2017 всероссийский внутренний рынок крупное боярское землевладение денежная (монетная) система Назовите пункт, не относящийся к содержанию понятия «кормление». участие в местном управлении особая система получения каких­либо благ одна из милостей верховного правителя торгово­промышленная деятельность б) в) г) 9. а) б) в) г) 10. Высшей точкой гражданской войны в период Смутного времени в России  считается: а) б) в) г) поход Лжедмитрия I на Москву восстание под руководством И. Болотникова образование «тушинского лагеря» деятельность I и II народного ополчений 11. Крупнейшим народным выступлением в XVII в России считается: а) б) в) «соляной бунт» «медный бунт» восстание под руководством Е. Пугачева г) восстание под руководством С. Разина 12. Прутский поход в годы Северной войны был предпринят в: а) б) в) г) 1709 г. 1711 г. 1714 г. 1718 г. ГБПОУ Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Фонд  оценочных средств                       ФГОС. ППССЗ 23.02.03 – ОУД.04 ­2017 13. В годы правления Петра I основу вооруженных сил России составляло: а) б) в) г) дворянское ополчение стрелецкое войско наемное войско регулярное войско, набранное по рекрутской системе 14. Срок службы дворян государству стал сокращаться в: а) б) в) г) годы правления Петра I период «дворцовых переворотов» период правления Екатерины II годы правления Павла I 15. Почетную приставку «Таврический» к своему титулу в годы правления  Екатерины II получил: а) б) в) г) А. Суворов П. Румянцев Г. Потемкин М. Кутузов 16. Назовите событие, которое не относится ко времени правления Павла I. а) б) в) г) подтверждение необязательности службы дворян государству изменение существовавшего со времен Петра I порядка престолонаследия планирование военной экспедиции в Индию возвращение из ссылки А. Радищева 17. Наиболее реакционной мерой в годы правления Александра I считается: а) б) установление системы муштры в армии проведение аграрной реформы в Остзейском крае (Прибалтика)

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История

ФОС по учебной дисциплине История
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.04.2018