ФОС по учебной дисциплине Менеджмент
Оценка 4.7

ФОС по учебной дисциплине Менеджмент

Оценка 4.7
Документация
docx
администрации
Взрослым
01.05.2018
ФОС по учебной дисциплине Менеджмент
Фонд оценочных средств учебной дисциплины «Менеджмент» разработан на основе программы учебной дисциплины по специальности 09.02.05 «Прикладная информатика в экономике». ФОС является частью ППССЗ образовательного учреждения. Фонд оценочных средств учебной дисциплины «Менеджмент» по специальности 09.02.05 «Прикладная информатика в экономике» рассмотрен и одобрен решением методического совета ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» от 28 августа 2017г, протокол №1.
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ МЕНЕДЖМЕНТ.docx
ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                     ФГОС ППССЗ 09.02.05 – ОП.03 ­ 2017 «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса» ____________________ Д.А.Мартынов «_______»____________2017 г. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ  по учебной дисциплине  ОП.03 Менеджмент  программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ)  по специальности СПО 09.02.05 «Прикладная информатика в экономике» (код, название)                                                                                      2017 г ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                     ФГОС ППССЗ 09.02.05 – ОП.03 ­ 2017 Фонд оценочных средств учебной дисциплины «Менеджмент» разработан н  основе программы учебной дисциплины «Менеджмент» по специальности  09.02.05 «Прикладная информатика в экономике» ФОС является частью ППССЗ образовательного учреждения.   Организация   ­   разработчик:   ГБПОУ   «Сахалинский   техникум   отраслевых технологий и сервиса». Разработчики: Сафина В.Г , заместитель директора по НМР Рудаков А.В, преподаватель высшей категории Фонд   оценочных   средств   учебной   дисциплины   «Менеджмент»   по специальности 09.02.05 «Прикладная информатика в экономике» рассмотрен и одобрен решением методического совета ГБПОУ «Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса»  от 28 августа 2017г, протокол №1. ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                     ФГОС ППССЗ 09.02.05 – ОП.03 ­ 2017                                                       Содержание  1. Паспорт фонда оценочных средств……………………………………...……4  2. Фонд оценочных материалов для промежуточной аттестации……………..5 3. Фонд оценочных материалов для текущей аттестации……………….……17 ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                     ФГОС ППССЗ 09.02.05 – ОП.03 ­ 2017 1. ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ              Назначение фонда оценочных средств – оценить уровень подготовки студентов по учебной дисциплине ОП. 03 Менеджмент с целью установления их   готовности   к   дальнейшему   усвоению   ППССЗ   специальности  09.02.05 «Прикладная информатика в экономике»   по программе базовой подготовки.             Содержание фонда оценочных средств определяется в соответствии с ФГОС СПО специальности  09.02.05 «Прикладная информатика в экономике» рабочей программой учебной дисциплины ОП.03 Менеджмент.            В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:  ­   использовать   на   практике   методы   планирования   и   организации   работы подразделения;  ­ анализировать организационные структуры управления;  ­ проводить работу по мотивации трудовой деятельности персонала;   ­   применять   в   профессиональной   деятельности   приемы   делового   и управленческого общения;  ­ принимать эффективные решения, используя систему методов управления; ­ учитывать   особенности   менеджмента   в   области   профессиональной деятельности.           В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:  ­   сущность   и   характерные   черты   современного   менеджмента,   историю   его развития;  ­   методы   планирования   и   организации   работы   подразделения;   ­   принципы построения организационной структуры управления;  ­ основы формирования мотивационной политики организации;  ­ особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;  ­ внешнюю и внутреннюю среду организации;  ­ цикл менеджмента;  ­ процесс принятия и реализации управленческих решений;  ­ функции менеджмента в рыночной экономике: ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                     ФГОС ППССЗ 09.02.05 – ОП.03 ­ 2017   планирование,   мотивацию   и   контроль   деятельности ­организацию, экономического субъекта;       ­ систему методов управления;       ­ методику принятия решений;       ­ стили управления, коммуникации, принципы делового общения;  Содержание дисциплины ОП. 03 Менеджмент должно быть ориентировано на   по подготовку   обучающихся   к   освоению   профессиональных   модулей   специальности  09.02.05   «Прикладная   информатика   в   экономике»    и овладению компетенциями: ОК 1.  Понимать сущность и социальную значимость своей будущей  профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  ОК 2.  Организовывать собственную деятельность, определять методы и  способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.  ОК 3.  Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.  ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для  эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и  личностного развития.  ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать  информацию с использованием информационно­коммуникационных  технологий.  ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,  руководством, потребителями.  ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды  (подчиненных), результат выполнения заданий.  ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного  развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение  квалификации.  ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в  профессиональной деятельности. ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                     ФГОС ППССЗ 09.02.05 – ОП.03 ­ 2017 ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по  инвентаризации имущества в местах его хранения.  ПК 2.3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного  соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.  ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи  ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам  инвентаризации.  ПК 2.5. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств  организации.   Формой промежуточной аттестации по учебной дисциплине является  дифференцированный зачет. ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                     ФГОС ППССЗ 09.02.05 – ОП.03 ­ 2017 2. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ           ФОС предназначен для контроля и оценки промежуточных результатов освоения   учебной   дисциплины   ОП.03   Менеджмент.   Форма   промежуточной аттестации: дифференцированный зачет.                Промежуточная   аттестация   в   форме   тестирования   (в   случае неудовлетворительного   результата   по   тестированию,   обучающийся   сдает зачет в устной форме.  Список вопросов к дифференцированному зачету прилагается).  Количество вариантов для обучающихся – 1.  Количество заданий –  1.  Время выполнения 90 минут.  2.3. Критерии оценки выполнения тестовых заданий    Оценка   тестового   задания   производится   в   процентном   соотношении   по пятибалльной шкале   Оценка «2» ­ менее 50%  Оценка «3» ­ 50% ­ 65%  Оценка «4» ­ 65% ­ 85%  Оценка «5» ­ 85% ­ 100 % ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                     ФГОС ППССЗ 09.02.05 – ОП.03 ­ 2017 2 КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ 2.1 Задания для проведения текущего контроля Входной контроль   Вариант 1 Часть 1. Тестовое задание.  1. Расположите потребности по мере их возрастания согласно классификации  человеческих потребностей по А. Маслоу: а) физиологические потребности б) потребность в безопасности в) потребность в социальных контактах г) потребность в уважении 2. Экономика ­ это: а)  хозяйственная система б)  хозяйственная система, обеспечивающая удовлетворение потребностей  конкретного человека и общества в целом в)  система жизнеобеспечения страны, решающая задачи производства,  распределения и потребления различных благ, необходимых для  удовлетворения потребностей людей и государства г)  работа на рынке, использование его законов 3. Из нижеперечисленных потребностей укажите четыре, относящиеся к  "духовным" ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                     ФГОС ППССЗ 09.02.05 – ОП.03 ­ 2017 а)  чтение литературы б)  дружба в)  любовь г)  вера д)  питание е)  жилье ж)  охрана окружающей среды з)  безопасность 4. Метод ценообразования наиболее часто используемый российскими  предпринимателями... а)  издержки + прибыль б)  расчет цены на основе анализа безубыточности и получения целевой  прибыли в)  расчет цены на основе ощущаемой ценности товара г)  расчет цены на основе цен конкурентов 5. Ограниченность­это проблема, которая: а)  есть у всех людей и обществ б)  существует только в бедных странах в)  есть только у бедных людей г)  никогда не возникает у богатых людей Кадры  Персонал предприятия  Рабочая сила  Трудовые ресурсы Совокупность умственных и физических  способностей человека, его способность к  труду Трудоспособная часть населения, включающая в себя не только рабочую силу, но и  предпринимательские элементы,  организующие деятельность и отвечающие за  ее результаты Подготовленная соответствующим образом  часть трудовых ресурсов Совокупность работников, входящих в  списочный состав предприятия 7. Три основных фактора производства ­ труд, земля, капитал. Какая из ниже  перечисленных групп, включает в себя все три составляющие: а)  воздух, ученые, автомобили б)  предприниматели, деньги, рента ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                     ФГОС ППССЗ 09.02.05 – ОП.03 ­ 2017 в)  рабочие, станки, здания г)  нефть, газопровод, ювелирные изделия 8. Основной целью деятельности предприятия является: а)  получение прибыли б)  предоставление рабочих мест в)  выплата заработной платы г)  выпуск высококачественной продукции 9. Общий уровень цен и безработицы изучается в курсе… а)  макроэкономики б)  микроэкономики в)  менеджмента г)  маркетинга 10. Производственное предпринимательство ­ это когда… а)  предприниматель продает готовые товары, приобретаемые им у других  лиц б)  сам предприниматель производит продукцию для последующей продажи в)  предприниматель сам не покупает и не продает товары, а выступает в  роли посредника г)  предприниматель осуществляет покупку и продажу ценных бумаг,  валюты Часть 2.  Определите: верны (В) или неверны (Н) следующие утверждения: 1. 2. 3. 4. 5. 6. Студенты,   хорошо   изучившие   положения   теоретической   науки, всегда   преуспевают   в   бизнесе   в   отличие   от   тех,   кто   не   освоил   эту дисциплину. Экономическая   политика,  успешно   проводимая   в  одних   условиях, может оказаться ошибочной в других. Микроэкономический   анализ   изучает   такие   понятия   как национальный доход, уровень цен и занятости. Без знаний высшей математики менеджмент изучать невозможно. Закон спроса гласит: при прочих равных условиях величина спроса на товар находится в обратной зависимости от цены этого товара. Фирма – некоммерческая организация, которая используя факторы производства, производит товары и услуги. ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                     ФГОС ППССЗ 09.02.05 – ОП.03 ­ 2017 Вариант 2 Часть 1. Тестовое задание. 1. Установите соответствие перечисленных потребностей. Физиологические Материальные Духовные Социальные пища оборудование чтение книг общение 2. Экономика организации изучает а)  производство в масштабах всей экономики б)  численность занятых в хозяйстве в)  производство сахара и динамику его цены г)  расчет розничных и оптовых цен 3. Рациональное использование природных ресурсов обусловлено… а)  ограниченностью ресурсов б)  повышением потребностей людей в)  обострением экологических проблем г)  государственными интересами 4. Определить категории промышленно­производственного персонала по  характеру выполняемых функций Специалисты Руководитель Служащие Рабочие Работники, осуществляющие подготовку и  оформление документации, учет и контроль,  хозяйственное обслуживание Лица, непосредственно занятые в процессе  создания материальных ценностей, а также  занятые ремонтом, перемещением грузов Разработчики интеллектуального труда  (бухгалтера, экономисты) Работники, возглавляющие коллективы  производственных подразделений, предприятий 5. Потребности ­ это… ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                     ФГОС ППССЗ 09.02.05 – ОП.03 ­ 2017 а)  все то, в чем нуждается человек, что требуется ему б)  то, что создает человек своим трудом в)  материальные и нематериальные блага г)  то, что достается бесплатно 6. Планирование сроком более чем на 5 лет, в котором намечаются основные  направления деятельности предприятия ­  а)  стратегическое б)  оперативно­производственное в)  тактическое г)  среднесрочное 7. Перечислите три свойства товаров а)  потребительная стоимость б)  меновая стоимость в)  стоимость г)  первоначальная стоимость д)  восстановительная стоимость е)  прибавочная стоимость ж)  Остаточная стоимость 8. Основные вопросы, решаемые любой экономической системой­ а)  что производится, как производится, кем потребляется б)  что потребляется, как производится, кто производит в)  что потребляется, как потребляется, кем потребляется г)  что производится, как потребляется, кем производится 9. Вид деятельности, требующий определенных знаний и трудовых навыков,    которые приобретаются путем общего или специального образования и  практического опыта а)  профессия б)  специальность в)  квалификация г)  стаж 10. Микроэкономика определяется как область экономических знаний,  изучающая: а)  экономическое поведение отдельных участников экономики б)  отношения между отдельными представителями разных классов в)  глобальные тенденции экономического развития человечества г)  процессы, происходящие в национальной экономике, взятой в целом ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                     ФГОС ППССЗ 09.02.05 – ОП.03 ­ 2017 Часть   2.  Определите:   верны   (В)   или   неверны   (Н)   следующие утверждения: 1. Закон   предложения   гласит:   при   прочих   равных   условиях   изменение величины   предложения   товара   находится   в   прямой   зависимости   от изменения цены этого товара. 2. Макроэкономический   анализ   изучает   такие   понятия   как   механизм инфляции, рост совокупного производства в России. 3. Основная цель изучения теоретической экономики состоит в том, чтоб преуспеть в предпринимательской деятельности. 4. Фаза экономического цикла в виде подъема называется рецессией. 5. Нормальная (ползучая) инфляция предполагает повышение уровня цен на 100 % в год. 6. Экономические знания могут быть использованы для изучения развития любых экономических систем. Критерии оценки: Критерием   оценки   является   уровень   усвоения   студентом   материала, предусмотренного   программой   дисциплины,   что   выражается   количеством правильных ответов на предложенные тестовые задания. При верных ответах на:  60% тестовых заданий – оценка 3 (удовлетворительно); 75% тестовых заданий – оценка 4 (хорошо); 95% тестовых заданий – оценка 5(отлично). ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                     ФГОС ППССЗ 09.02.05 – ОП.03 ­ 2017 Оперативный контроль Тема 1. Сущность и характерные черты современного менеджмента Укажите правильный ответ 1. «Менеджмент» в переводе с английского языка означает: а)  управлять, заведовать, руководить б)  уметь обращаться, уметь владеть в)  ухитряться, справляться, устраиваться г)  все ответы верны 2. Развитие менеджмента в его теории и практике можно рассматривать,  выделив: а)  один этап; б)  два этапа; в)  три этапа; г)  четыре этапа. 3. Управление стало широко признаваться как самостоятельная область  научных исследований, благодаря… а)  школе научного управления (рационалистической); б)  классической школе (или административной); в)  школе человеческих отношений; г)  школе науки управления. 4. Формирование основных принципов управления и разработка  взаимосвязанных функций управления стали главным результатом работы… а)  школы научного управления (рационалистической); б)  классической школе (или административной); в)  школы человеческих отношений; г)  школы науки управления. 5. Повышение эффективности организации за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов и активизации интеллектуальных ресурсов личности стало главным результатом деятельности… а)  школы научного управления (рационалистической); б)  классической школе (или административной); в)  школы человеческих отношений; г)  школы науки управления. ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                     ФГОС ППССЗ 09.02.05 – ОП.03 ­ 2017 6. Рассмотрение управления как процесса, т. е. серии непрерывных  взаимосвязанных действий (функций управления) – это… а)  ситуационный подход в менеджменте; б)  процессный подход в менеджменте; в)  количественный подход в менеджменте; г)  системный подход в менеджменте. 7. Развитие количественных методов в принятии решений, разработка и  применение математических моделей в управлении – это… а)  ситуационный подход в менеджменте б)  процессный подход в менеджменте; в)  количественный подход в менеджменте; г)  системный подход в менеджменте. 8. Увязка конкретных приемов и концепций управления с определенными  конкретными ситуациями – это а)  ситуационный подход в менеджменте; б)  процессный подход в менеджменте; в)  количественный подход в менеджменте; г)  системный подход в менеджменте. 9. Рассмотрение организации как некоторой целостности, состоящий из  взаимосвязанных частей, каждая из которых вносит вклад в развитие целого –  это… а)  ситуационный подход в менеджменте; б)  процессный подход в менеджменте; в)  количественный подход в менеджменте; г)  системный подход в менеджменте. Тема 2. Структура организации. Внешняя и внутренняя среда организации Укажите правильный ответ 1. Организация как объект менеджмента ­ это… а)  конкретное конечное состояние или желаемый результат, которого  стремится добиться организованная группа; б)  предписанная работа, которая должна быть выполнена  установленным способом и в установленные сроки; ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                     ФГОС ППССЗ 09.02.05 – ОП.03 ­ 2017 в)  социальная общность, состоящая из группы людей, деятельность  которых координируется для достижения общих целей; г)  начало, основа чего­либо. 2. Типы организационных структур управления: а)  постоянные, переменные, внутренние, внешние; б)  линейные, линейно­функциональные, функциональные, матричные; в)  разовые, повторяющиеся; г)  внутренние, внешние. 3. К элементам внутренней среды организации относят: а)  цели, задачи, технологии, структуру, трудовые ресурсы; б)  поставщиков, клиентов, конкурентов, профсоюзы, акционеров; в)  планирование, мотивацию, контроль, координацию; г)  НТП, международное воздействие. 4. Факторы внешней среды прямого воздействия – это… а)  экономический, политический фактор, научно­технический прогресс; б)  поставщики, клиенты, конкуренты, профсоюзы, акционеры; в)  цели, задачи, технологии, трудовые ресурсы; г)  социально­культурные факторы, международное воздействие. 5. Общие характеристики организации: а)  ресурсы, внешняя среда, горизонтальное разделение труда,  вертикальное разделение труда, структура; б)  выживание, прибыль, перспективы; в)  стратегия, миссия, цели; г)  поставщики, клиенты, конкуренты. 6. Простейшая структура управления при которой каждый орган управления  специализирован на выполнении отдельных видов управленческой  деятельности. Функциональные подразделения имеют право давать указания и распоряжения нижестоящим подразделениям ­ это… а)  линейная; б)  функциональная; в)  линейно­функциональная; г)  матричная. 7. Матричная структура образуется: а)  путем наложения проектной на постоянную для организации  функциональную структуру; б)  в результате построения аппарата управления только из  взаимоподчиненных органов в виде иерархической лестницы; ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                     ФГОС ППССЗ 09.02.05 – ОП.03 ­ 2017 в)  включает в себя специальные подразделения при линейных  руководителях, которые не обладают правами руководства  нижестоящим подразделением, а лишь помогают линейному менеджеру  в выполнении отдельных функций; г)  путем создания специализированных служб для выполнения  конкретных функций. 8. Достоинства линейной ОСУ: а)  более глубокая подготовка решений и планов, связанных со  специализацией работников; освобождение главного менеджера от  глубокого анализа проблем; б)  единство и четкость распорядительства; простота управления;  оперативность в принятии решений; в)  высокая компетентность специалистов, уменьшение потребностей в  специалистах широкого профиля; г)  все вышеперечисленное. 9. Недостатки линейно­функциональной ОСУ: а)  высокие требования к руководителю; отсутствие звеньев по  планированию и подготовке решений; б)  сложная структура соподчинения; трудность в приобретении  навыков, необходимых для работы по новой программе; в)  недостаточно четкая ответственность; чрезмерно развитая система  взаимодействия по вертикали; г)  отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений. 10. Требования к организации: а)  наличие не менее двух людей, считающих себя частью группы,  стремящейся к достижению общей цели; б)  наличие физического лица, выступающего в хозяйственном обороте  от собственного имени; в)  наличие групп людей, объединенных по определенным признакам; г)  все вышеперечисленное. 11. Факторы внешней среды косвенного воздействия – это… а)  цели, задачи, технологии, структуру, кадры; б)  поставщиков, клиентов, конкурентов; в)  экономический, политический фактор, научно­технический прогресс; г)  законы и государственные организации. 12. Структура управления, включающая в себя специализированные  подразделения при линейных руководителях, помогающих руководителю в ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                     ФГОС ППССЗ 09.02.05 – ОП.03 ­ 2017 разработке конкретных вопросов и подготовке решений которые не обладают  правами руководства нижестоящими подразделениями: а)  матричная; б)  функциональная; в)  линейно­функциональная; г)  линейная. 13. Достоинства функциональной ОСУ: а)  единство и четкость распорядительства, простота в управлении; б)  освобождение линейного менеджера от глубокого анализа проблем,  согласованность действий, оперативность в принятии решений; в)  высокая компетентность специалистов широкого профиля; г)  простота взаимосвязей. 14. ОСУ, использующий для малых предприятий, где круг решаемых вопросов незначителен и производственных связей немного: а)  линейно­функциональная; б)  матричная; в)  линейная; г)  функциональная. 15. Конечное состояние, желаемый результат которого стремиться достичь  любая организация – это…  цикл организации; а)  жизненный б)  требования к организации; в)  внутренняя среда организации; г)  цель организации. 16. Основными характеристиками цели организации являются: а)  конкретность и измеримость; б)  очередность установления целей от долгосрочных к краткосрочным; в)  достижимость и отсутствие противоречий в нескольких целях; г)  все вышеперечисленное. 17. Группы людей, созданные по воле руководства для достижения целей  организации, называются… а)  формальными; б)  неформальными; в)  активными; г)  пассивными. 18. Стихийно образовавшаяся группа людей, вступивших в регулярное  взаимодействие для достижения определенных целей, называется… ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                     ФГОС ППССЗ 09.02.05 – ОП.03 ­ 2017 а)  формальная; б)  неформальная; в)  активная; г)  пассивная. 19. Качественная и количественная дифференциация и специализация  трудовой деятельности, разделение работы на составляющие компоненты ­ … а)  вертикальное разделение труда; б)  горизонтальное разделение труда; в)  диагональное разделение труда; г)  все ответы верны. 20. Категория работников, выполняющих функции по подготовке и  реализации управленческих решений – это… а)  специалисты; б)  руководители; в)  вспомогательный персонал /технические исполнители/; г)  все ответы верны. 21. Категории работников, принимающих решения по важнейшим вопросам  деятельности организации, направляющих и координирующих работу низших  звеньев – это… а)  специалисты; б)  руководители; в)  технические исполнители; г)  все ответы верны. Тема 3. Цикл менеджмента Укажите правильный ответ. 1. Особый вид деятельности менеджера, определяющий: что делать, как  делать и в какой последовательности а)  принципы менеджмента; б)  цели менеджмента; в)  функции менеджмента; г)  методы менеджмента. 2. Мотивация ­ это а)  распределение ролей, ответственности и подотчетности между  различными подразделениями; б)  побуждение себя и других к деятельности; в)  сопоставление достигнутых результатов с запланированными; ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                     ФГОС ППССЗ 09.02.05 – ОП.03 ­ 2017 г)  стадия процесса управления, на которой определяются цели  организации. 3. Стадия процесса управления, на которой определяются цели организации,  необходимые средства, а также разрабатываются эффективные методы их  достижения: а)  мотивация; б)  контроль; в)  планирование; г)  организация. 4. Теории мотивации, которые основываются на внутренних потребностях  человека а)  содержательные; б)  процессуальные; в)  комплексные; г)  двухфакторные. 5. Миссия организации ­ это… а)  основные задачи, цели организации; б)  смысл, причина существования организации; в)  основные задачи, цели структурных подразделений; г)  конечный результат. 6. Сопоставление достигнутых результатов с запланированными: а)  мотивация; б)  контроль; в)  планирование г)  организация. 7. Предварительный контроль осуществляется а)  до начала осуществления работ; б)  в ходе осуществления работ; в)  после того, как работа выполнена; г)  все вышеперечисленное верно. 8. Теория мотивации, основная мысль которой состоит в надежде человека на  то, что выбранный им тип поведения приведет к удовлетворению его  потребностей: а)  справедливости; б)  ожидания; в)  модель Портера ­ Лоулера; г)  теория потребностей А. Маслоу ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                     ФГОС ППССЗ 09.02.05 – ОП.03 ­ 2017 9. Своевременно выявить и скорректировать отклонения, возникающие в ходе  работы – это задача …. Контроля а)  предварительного; б)  текущего; в)  заключительного; г)  все ответы верны. 10. Функция процесса управления, заключающаяся в установлении  постоянных и временных взаимосвязей между подразделениями – а)  мотивация; б)  контроль; в)  планирование; г)  организация. 11. Составлении стандартов, нормативов до начала выполнения работ – это  цель ….. контроля а)  текущего б)  заключительного; в)  предварительного; г)  все ответы верны 12. «Теория справедливости» утверждает, что… а)  человек надеется, что выработанный им тип поведения приведет к  удовлетворению его потребностей; б)  достигнутые результаты зависят от приложенных сотрудником  усилий, его способностей и характерных особенностей; в)  люди сопоставляют затраченные усилия с вознаграждением и  соотносят его с вознаграждением других людей, выполняющих  аналогичную работу. Несправедливость вызывает психологическое  напряжение; г)  все ответы верны 13. Контроль, который показывает, каких результатов добились люди,  вскрывает упущения и недостатки в работе… а)  предварительный; б)  заключительный; в)  текущий; г)  все ответы верны. 14. Теория мотивации, основанная на потребностях высшего уровня  причастности, успехе, власти: а)  Ф. Герцберга; ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                     ФГОС ППССЗ 09.02.05 – ОП.03 ­ 2017 б)  А. Маслоу; в)  Мак Клелланда; г)  Портера­Лоулера. Тема  4. Система методов управления. Самоменеджмент Укажите правильный ответ 1. Способы и приемы прямого и косвенного воздействия на коллектив с  помощью экономических законов – это… а)  организационно­распорядительные методы управления б)  экономические методы управления; в)  социально­психологические методы управления; г)  правовые методы управления. 2. Методы прямого воздействия на коллектив и отдельных работников,  носящие директивный и обязательный характер – это… а)  организационно­распорядительные методы управления; б)  экономические методы управления; в)  социально­психологические методы управления; г)  правовые методы управления. 3. Методы осуществления управленческих воздействий на персонал,  базирующиеся на закономерностях социологии и психологии – это… а)  организационно­распорядительные методы управления; б)  экономические методы управления; в)  социально­психологические методы управления; г)  правовые методы управления. 4. Способы воздействия субъекта управления на объект с помощью законов,  норм и правил, установленных государственными органами, являющихся  обязательными для всех граждан – это… а)  организационно­распорядительные методы управления; б)  экономические методы управления; в)  социально­психологические методы управления; г)  правовые методы управления. 5. Самоуправление ­ … а)  право на прямое управление предприятием как по главным, так и  косвенным направлениям; б)  право контроля за действиями администрации; в)  право на участие в принятии решения; ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                     ФГОС ППССЗ 09.02.05 – ОП.03 ­ 2017 г)   право работников на получение информации о функционировании организации. 6. Процесс превращения человека, всего трудового коллектива из объекта  управленческой деятельности в ее субъект ­ … а)  влияние; б)  внушение; в)  самоменеджмент; г)  власть. Тема 5. Коммуникации в менеджменте  Тема 6. Деловое общение   1. Вербальная коммуникация осуществляется… а)  посредством передачи информации с помощью речи; б)  посредством информации с помощью мимики; в)  посредством передачи информации с помощью жестов; г)  все ответы верны. 2. Передача информации от одного лица другому с помощью мимики, жестов  – это… а)  вербальная коммуникация; б)  коммуникация с помощью речи; в)  невербальная коммуникация; г)  все ответы верны. 3. Некоторая последовательность сведений, знаний, которые актуализируемы  с помощью знаков (символьного, звукового, сенсорного типа) – это… а)  власть; б)  информация; в)  лидерство; г)  стиль. 4. Форма устного обмена информацией между несколькими людьми в узком  кругу – это… а)  деловая беседа; б)  деловое совещание; в)  деловые переговоры; г)  консультирование ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                     ФГОС ППССЗ 09.02.05 – ОП.03 ­ 2017 5. Способ привлечения коллективного разума к выработке оптимальных  решений по актуальным и наиболее сложным вопросам, возникающим в  организации – это… а)  деловая беседа; б)  деловое совещание; в)  деловые переговоры; г)  консультирование. 6. Средство взаимосвязи между людьми, предназначенное для достижения  соглашения, когда обе стороны имеют совпадающие либо противоположные  интересы – это… а)  деловая беседа; б)  деловое совещание; в)  деловые переговоры; г)  консультирование. 7. Процесс передачи идей, мыслей, чувств, доведение их до понимания другим людям а)  общение; б)  воображение; в)  влияние; г)  подражание. 8. Этапы организации проведения деловых совещаний: … а)  подготовка; б)  проведение; в)  принятие решения; г)  все варианты верны. 9. Первичный официальный документ, составленный в ходе проведения  собрания (совещания), и на основании которого руководство вправе требовать от сотрудников выполнения порученных им заданий а)  договор; б)  протокол; в)  контракт; г  верных ответов нет. 10. Подготовка совещания начинается с определения… а)  необходимости и целесообразности проведения; б)  дня и времени проведения; в)  места проведения; г)  участников. ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                     ФГОС ППССЗ 09.02.05 – ОП.03 ­ 2017 Тема 7. Процесс принятия решения Укажите правильные ответы 1. Требования, предъявляемые к управленческому решению ­… а)  эффективность и экономичность; б)  своевременность; в)  обоснованность и реальность; г)  все вышеперечисленное. 2. Метод принятия решения, основанный на аналитических способностях  менеджера, его опыте, интуиции ­ … а)  эврический; б)  коллективный; в)  метод Дельфы; г)  кольцевая система «Кингисе». 3. Метод принятия решения, основанный на коллективной работе  определенного круга лиц, компетентных, способных решать творческие  задачи ­ … а)  неформальные; б)  эврический; в)  коллективные; г)  кольцевая система «Кингисе». 4. Этапы процесса принятия решения: а)  постановка проблемы; б)  разработка вариантов решений; в)  выбор решения и организация его выполнения; г)  все варианты верны. 5. Каждому участнику группы предоставляется право высказывать самые  различные идеи по поводу вариантов решения проблемы вне зависимости от  их обоснованности, осуществимости и логичности – это метод принятия  решения… а)  Дельфы; б)  номинальной группы; в)  Мозговой атаки; г)  эврический. Тема 8. Руководство: власть и партнерство ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                     ФГОС ППССЗ 09.02.05 – ОП.03 ­ 2017 Укажите правильные ответы 1. Противоречие, возникающее между людьми, коллективами в процессе их  совместной трудовой деятельности из­за непонимания, отсутствия согласия и  несовпадения интересов – это… а)  лидерство; б)  стресс; г)  конфликт; в)  авторитет. 2. Состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных  воздействия – это… а)  лидерство; б)  стресс; в)  конфликт; г)  авторитет. 3. Деятельность человека, ведущая коллектив к достижению поставленной  цели – это… а)  лидерство; б)  стресс; в)  конфликт; г)  авторитет. 4. Заслуженное доверие, которым пользуется руководитель у подчиненных –  это… а)  лидерство; б)  стресс; в)  конфликт; г)  авторитет. 5. Власть – это… а)  деятельность человека, ведущая коллектив к достижению  поставленной цели; б)  заслуженное доверие, которым пользуется руководитель у  подчиненных; в)  возможность влиять на поведение других людей; г)  совокупность поступков и действий руководителя при осуществлении им определенных обязанностей. 6. Стиль руководства – это… ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                     ФГОС ППССЗ 09.02.05 – ОП.03 ­ 2017 а)  деятельность человека, ведущая коллектив к достижению  поставленной цели; б)  заслуженное доверие, которым пользуется руководитель у  подчиненных; в)  возможность влиять на поведение других людей; г)  совокупность поступков и действий руководителя при осуществлении им определенных обязанностей. 7. Если руководитель четко регламентирует деятельность своих подчиненных, жестко контролирует их, всегда сам принимает решения по важным вопросам, то имеет место… а)  авторитарный стиль руководства; б)  либеральный стиль руководства; в)  демократический стиль руководства; г)  все ответы верны. 8. Если руководитель отстраняется от решения насущных проблем, ждет  указаний «сверху» или же попадает под влияние коллектива, то имеет  место… а)  авторитарный стиль руководства; б)  либеральный стиль руководства; в)  демократический стиль руководства; г)  все ответы верны. 9. Если руководитель учитывает мнение подчиненных, делегирует им часть  своих полномочий, развивает в коллективе инициативу и творчество, то имеет место… а)  авторитарный стиль руководства; б)  либеральный стиль руководства; в)  демократический стиль руководства; г)  все ответы верны. 10. Влияние – это… а)  возможность влиять на поведение других людей; б)  поведение одного человека, которое вносит изменение в поведение,  отношение, ощущение другого человека; в)  условия эффективного метода воздействия на коллектив; г)  потребность, к которой аппелируют, в процессе управления  коллективом. 11. Внушение – это... ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                     ФГОС ППССЗ 09.02.05 – ОП.03 ­ 2017 а)  воздействие, основанное на некритическом восприятии того, что  внушение как способ влияния на подчиненных является  бездоказательным и неаргументированным; б)  эффективная передача своей точки зрения, посредством  аргументации; в)  усвоение действий, поступков, манеры поведения и даже способа  мышления других лиц; г)  способ влияния на подчиненных, основанный на добровольных,  побуждающих, непринудительных мотивах. 12. Запугивание, обещание причинить подчиненному зло – это… а)  просьба; б)  убеждение; в)  внушение; г)  угроза. 13. Официальное распоряжение властных органов – это… а)  угроза; б)  подкуп; в)  приказ; г)  просьба. 14. Индивидуальные особенности человека, которые проявляются в динамике  его жизнедеятельности – это… а)  характер; б)  темперамент; в)  авторитет; г)  влияние. 15. Способ разделения власти – это… а)  власть; б)  влияние; в)  делегирование; г)  авторитет. 16. Законная власть – … а)  основывается на привлекательных для исполнителя свойствах  менеджера; б)  основывается на праве человека руководить другими в силу  соответствующего положения в организации; в)  осуществляется, когда менеджер воспринимается как носитель  специальных и полезных знаний; ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                     ФГОС ППССЗ 09.02.05 – ОП.03 ­ 2017 г)  основывается на вознаграждении менеджером подчиненного. 17. Экспертная власть ­ … а)  основывается на привлекательных для исполнителя свойствах  менеджера; б)  основывается на праве человека руководить другими в силу  соответствующего положения в организации; в)  осуществляется, когда менеджер воспринимается как носитель  специальных и полезных знаний; г)  основывается на вознаграждении менеджером подчиненного. 18. Характеристики или свойства менеджера настолько привлекательны для  исполнителя, что он хочет быть таким же – это… а)  власть, основанная на принуждении; б)  власть, основанная на вознаграждении; в)  экспертная власть; г)  эталонная власть. 19. Менеджер может оказывать влияние на других, если контролирует  величину или форму наказания, которое может быть к ним применено – это… а)  власть, основанная на принуждении; б)  экспертная власть; в)  эталонная власть; г)  законная власть. 20. Совокупность типических для менеджера ценностей, норм, точек зрения и  идей, которые сознательно формируют образец его поведения – это… а)  метод управления; б)  стиль управления; в)  управленческая культура; г)  функции управления. Критерием   оценки   является   уровень   усвоения   студентом   материала, предусмотренного   программой   дисциплины,   что   выражается   количеством правильных ответов на предложенные тестовые задания. При верных ответах на:  60% тестовых заданий – оценка 3 (удовлетворительно); 75% тестовых заданий – оценка 4 (хорошо); 95% тестовых заданий – оценка 5(отлично). ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                     ФГОС ППССЗ 09.02.05 – ОП.03 ­ 2017 Итоговый тест  по учебной дисциплине ОП.03 Менеджмент   1. В организации выделяют следующие уровни управления:  а) Первичный.  б) Высший.  в) Вторичный.  г) Средний.  д) Низший.  2. Управление – это:   а) Искусство.  б) Наука.  в) Искусство и наука.    3. Кто был основателем административной школы управления?  а) Ф Тейлор.   б) А.Файоль.  в) Г. Гантт.  4. Что понимал А.Файоль под единоначалием?  а) За выполнение одной задачи должен отвечать один менеджер.  б) Один подчиненный должен подчиняться только одному руководителю.  5. А. Файоль разработал:  а) 12 принципов научного управления.  б) 14 универсальных принципов управления.  в) Принципы бюрократического управления.    6. К какой школе управления относился Г. Форд?  а) Школа человеческих отношений.  б) Школа научного менеджмента. в) Административная школа.    7. Самой первой школой управления считается: ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                     ФГОС ППССЗ 09.02.05 – ОП.03 ­ 2017 а) Школа человеческих отношений.  б) Административная школа. в) Школа научного менеджмента.  г) Поведенческая школа.   8. Планирование – это:  а) Управленческая функции.  б) Сфера деятельности.  в) Объект управления.    9. Организация – это:  а) Распределение полномочий.  б) Управленческая функция.  в) Метод управления.    10. Контроль – это: а) Способ проверки. б) Управленческая функция. в)  Стадия процесса управления.    11. Мотивация – это:  а) Метод управления.  б) Функция управления.  в) Стадия процесса управления.    12. Мотивация относится к управлению:  а) Оборудованием.  б) Трудовыми ресурсами.  в) Продуктом.   13. Связующие процессы в управлении – это:  а) Координация.  б) Коммуникации.  в) Планирование.  г) Принятие управленческих решений.    14. Основные функции управления:  а) Планирование, контроль.  б) Планирование, организация, мотивация, контроль.  в) Организация, мотивация, контроль. ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                     ФГОС ППССЗ 09.02.05 – ОП.03 ­ 2017   15. Взаимосвязаны ли функции управления между собой?  а) Да.  б) Нет.  в) Частично.    16. Процесс, с помощью которого руководитель передает часть своих  полномочий подчиненным это:  а) Планирование работы сотрудника.  б) Делегирование полномочий.  в) Разграничение ответственности.    17. Организационная структура отражает:  а) Строение системы управления.  б) Мотивацию персонала.  в) Техническое оснащение.    18. Внутренняя среда организации, это:  а) Исполнители и руководители. б) Информационные связи.  в) Конкуренты.  г) Законы.    19. К факторам внешней среды относятся:  а) Производственные мощности.  б) Экономические факторы.  в) Политические факторы.  г) Социальные факторы.    20. STEP­анализ проводится для:  а) Анализа внутренней среды организации.  б) Анализа стратегических альтернатив.  в) Анализа внешней среды организации.    21. Чем различаются STEP­ и SWOT­анализы? ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                     ФГОС ППССЗ 09.02.05 – ОП.03 ­ 2017 а) SWOT­анализ позволяет синтезировать результаты STEP­анализа как  внешней, так и внутренней среды организации.  б) Предметом SWOT­анализа выступает как внешняя, так и внутренняя среда  организации, а предметом STEP – только ее внешняя макросреда.  в) SWOT­анализ представляет собой анализ сил и слабостей организации, а  STEP­анализ – ее возможностей и угроз.  г) STEP­анализ – это разновидность качественного, а SWOT­ количественного анализа.  22. SWOT­анализ включает в себя:  а) Анализ возможностей организации и вероятных угроз.  б) Анализ сильных и слабых сторон в деятельности организации, в сравнении с конкурентами.  в) Анализ макросистемы рынка и конкретных целевых рынков.  г) Все вместе взятое.    23. Организация – это:  а) Группа людей, объединенная общей целью.  б) Группа людей, владеющая средствами производства.  в) Группа людей, деятельность которых координируется.  г) Группа людей, деятельность которых сознательно координируется для  достижения общей цели.    24. В структуре какого типа нарушается принцип единоначалия?  а) Функциональная.  б) Матричная.    25. В чем особенность матричной структуры?  а) Матричная ячейка подчиняется руководителю продуктового  подразделения.  б) Матричная ячейка подчиняется специальному интеграционному  подразделению.  в) Матричная ячейка подчиняется одновременно руководителю  функционального и продуктового подразделений. ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                     ФГОС ППССЗ 09.02.05 – ОП.03 ­ 2017 26. При формировании организационной структуры соблюдение   принципа  единоначалия является обязательным:    а) Да.    б) Нет.       27. Миссия организации – это:   а) Предназначение фирмы, система ценностей, традиций и подходы  менеджеров к принятию решений.  б) Микрокультура фирмы.  в) Структура управления фирмой.    28. Цели организации ­ это: а) Мысленное представление результата деятельности организации.  б) Эффективность деятельности организации.  в) Формы и системы оплаты труда в организации.    29. Цели организации устанавливают:  а) Исполнители.  б) Руководители.  в) Клиенты.    30. Ключевыми компонентами стратегического планирования являются: а)  Цели планирования.  б) Разработка этапов планирования.  в) Структура управления.    31. Стратегическое планирование – это:  а) Процесс выбора целей.  б) Процесс выбора решений.  в) Процесс выбора структуры.    32. Стратегические планы разрабатываются:  а) Индивидуально.  б) В пределах отдельного подразделения.  в) На высших уровнях.  33. Современные организации, как правило: ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                     ФГОС ППССЗ 09.02.05 – ОП.03 ­ 2017 а) Многоцелевые.  б) Одноцелевые.    34. Основные требования, предъявляемые к целям:  а) Конкретность;  б) Измеримость;  в) Достижимость;  г) Непротиворечивость.  д) Обеспеченность ресурсами.    35. Чем отличаются миссия и цели организации?  а) Содержанием.   б) Степенью конкретизации.  в) Ничем.    36. Какое определение больше подходит к понятию «стратегия»?  а) Детально оформленные планы высшего руководства с целью максимизации  объема выпуска продукции.  б) Гибко изменяющийся долгосрочный план действий компании с целью  достижения конкурентных преимуществ. 37. Процесс побуждения себя и других к деятельности по достижению личных целей или целей организации это:  а) Организация.  б) Действие.  в) Координация.  г) Мотивация.    38. Выполнение работы по принуждению или через экономические стимулы  это:  а) Мотивация по статусу.  б) Внешняя мотивация.  в) Мотивация по результату.  г) Внутренняя мотивация.    39. Каковы причины необходимости контроля в организации? ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                     ФГОС ППССЗ 09.02.05 – ОП.03 ­ 2017 а) Неопределенность внешней и внутренней среды.  б) Недоверие к рядовым сотрудникам.  в) Конфликты в организации.  г) Предупреждение кризисных ситуаций.    40. Главное требование, предъявляемое к контролю – это:  а) Своевременность.  б) Результативность.  в) Простота.  г) Экономичность.    41. Система контроля в организации обычно состоит из:  а) Предварительного, текущего и заключительного контроля.  б) Текущего и заключительного контроля.  в) Предварительного и заключительного контроля.  г) Только из текущего контроля.    42. Для того, чтобы быть эффективным контроль должен быть:  а) Всеобъемлющим.  б) Постоянно действующим.  в) Экономным.  г) Независимым.  43. Принятие решений вызывается необходимостью устранить какие­либо  отклонения от нормального состояния управляемого объекта.  а) Да.  б) Нет.    44. Риск при принятии управленческих решений заключается в:  а) Опасности принятия неудачного решения.  б) Отсутствии необходимой информации для анализа ситуации. в) Вероятности потери ресурсов.    45. Принимая решение, руководитель должен избегать риска?  а) Да, должен. ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                     ФГОС ППССЗ 09.02.05 – ОП.03 ­ 2017 б) Нет, не должен.  в) Руководитель должен не избегать риска, а управлять им.  г) Все зависит от ситуации.    46. Процедура подготовки и принятия управленческих решений показывает: а) Последовательность этапов выполнения управленческих операций. б) Состав  исполнителей. в) Уровень рентабельности. г) Состав структурных  подразделений. д) Перечень документов, необходимых для подготовки  управленческого решения.    47. Как следует отнестись к накоплению информации о проблеме?  а) Чем больше информация, тем лучше.  б) Избыток информации также вреден, как и ее недостаток.  в) Получение максимума информации о проблеме – обязанность  руководителя.  г) Избыточный объем информации – залог успеха.    48. Что означает «принять решение»?  а) Рассмотреть все возможные альтернативы.  б) Рассмотреть несколько альтернатив, дающих наиболее эффективные  возможности решения проблемы.  в) Отдать распоряжение о выборе возможной альтернативы.  г) Отдать распоряжение к реализации конкретного плана.    49. Процесс принятия решений начинается с:    а) Формулировки миссии предприятия.  б) Постановки управленческих целей.  в) Выявления проблемы.  г) Определения лица, ответственного за приятие решений.  д) Идентификации функциональной сферы, где принимается решение.    50. Коммуникации – это:  а) Технические средства передачи информации.  б) Процесс передачи информации.  в) Средства связи, используемые работниками организации. ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                     ФГОС ППССЗ 09.02.05 – ОП.03 ­ 2017 г) Процессы обмена информацией между людьми.  д) Информационные потоки между подразделениями организации. 51. Для осуществления коммуникаций необходимы следующие элементы:  а) Отправитель.  б) Канал связи.  в) Обратная связь.  г) Получатель.  д) Система кодирования.  е) Сообщение.  ж) Взаимопонимание.    52. Коммуникации необходимы организации, так как они позволяют:  а) Получать информацию о состоянии внешней среды.  б) Узнавать о том, что происходит внутри организации.  в) Достичь взаимопонимания и согласовать действия подразделений и  работников организации.  г) Дают информацию, необходимую для принятия решений.    53. Горизонтальные коммуникации ­  это:  а) Коммуникации между работниками, имеющими общего руководителя.  б) Коммуникации между подразделениями организации.  в) Коммуникации между подразделениями или работниками, находящимися  на одном уровне иерархии.  г) Коммуникации между работниками одного структурного подразделения.    54. Вертикальные коммуникации характеризуются:  а) 1.Направлением движения информационных потоков.  б) 2.Отношением руководства и подчинения.    55. Причинами существования в организациях неформальных коммуникаций  могут быть:   а) Низкая дисциплина в коллективе.  б) Демократический стиль руководства.  в) Перегрузка официальных каналов связи. ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                     ФГОС ППССЗ 09.02.05 – ОП.03 ­ 2017 г) Неформальная структура организации.  д) Отсутствие авторитета у руководителя.    56. Информационным шумом называются:  а) Технические помехи в каналах связи.  б) Искажения информации при ее передаче между уровнями иерархии.  в) Любые помехи и искажения, способные изменить смысл сообщения.  г) Психологические различия в восприятии информации.    57. Процесс коммуникации с обратной связью более эффективен, потому что:  а) Обратная связь ускоряет процесс обмена информацией.  б) Обратная связь позволяет компенсировать искажения информации. в) Обратная связь препятствует фильтрации информации. г) Обратная связь  предотвращает информационный шум.    58. К какой разновидности коммуникации можно отнести поручение со  стороны начальника цеха начальнику участка?  а) Восходящая коммуникация.  б) Горизонтальная коммуникация.  в) Нисходящая коммуникация.    59. На какой стадии конфликта противоречия не осознаются участниками  конфликта?  а) Скрытой стадии.  б) Стадии инцидента.  в) Завершающая стадия.    60. Виды конфликтов:  а) Горизонтальный.  б) Вертикальный.  в) Межличностный.  г) Групповой.  д) Смешанный.    61. Типы конфликтов:  а) Горизонтальный. ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                     ФГОС ППССЗ 09.02.05 – ОП.03 ­ 2017 б) Вертикальный.  в) Межличностный.  г) Групповой.  д) Смешанный.  е) Межгрупповой.  ж) Между личностью и группой.    62. Как правило, конфликт носит деструктивный характер.  а) Да.  б) Нет.    63. Какими основными чертами должен обладать такой тип управляющего как «лидер»?  а) Способность определить место сбоя и принять корректирующие меры.  б) Умение решать личностные конфликты, которые возникают при волевых  решениях.  в) Быть общительным.  г) Умение общаться с людьми, способность распознавать потенциал каждого  человека и заинтересовывать его в полном использовании этого потенциала. 64. Формальный руководитель всегда является неформальным лидером в  организации. а) Верно.  б) Неверно.    65. Руководитель, который стремится доминировать, подчинив себе всех  работников ­ это:   а) Либеральный руководитель.  б) Авторитарный руководитель  в) Коллегиальный руководитель. ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                     ФГОС ППССЗ 09.02.05 – ОП.03 ­ 2017 Вопросы к дифференцированному зачету по дисциплине ОП. 03 Менеджмент 1. Школа научного менеджмента (Ф. Тейлор).  2. Школа административного управления (А. Файоль).  3. Школа человеческих отношений (Э. Мэйо).  4. Школа поведенческих наук (Д. Макгрегор).  5. Понятие «управление», «менеджмент», «менеджер», «бизнесмен»,  «предприниматель». Отличие менеджера от предпринимателя.  6. Функции и принципы управления.  7. Организация как функция управления. Организация как открытая система.  8. Бюрократические организационные структуры.  9. Матричные и проектные организационные структуры.  10.Содержательные теории мотивации.  11.Процессуальные теории мотивации.  12.Контроль как функция управления. Этапы и виды контроля.  13.Миссия, цели и задачи организации.  14.Стратегическое планирование в организации.  15.Внешняя и внутренняя среда организации. Организация как открытая  система.  16.Коммуникации в организации и ее виды.  17.Понятие, сущность и типы конфликтов. Причины и последствия  конфликтов  18.Планирование как функция управления. Сущность стратегического  планирования.  19.Сущность STEP и SWOT­анализа.  20.Процесс принятия управленческих решений в организации.  21.Делегирование полномочий в организации. ГБПОУ  Сахалинский техникум отраслевых технологий и сервиса Система менеджмента качества Контрольно­оценочные средства                     ФГОС ППССЗ 09.02.05 – ОП.03 ­ 2017 22.Власть и лидерство в организации. Личностные качества руководителя и  стили управления. 23. Возникновение и развитие менеджмента как научной дисциплины.  Управление как наука и искусство Разработчики:      ___________________       __________________       _____________________    (место работы)                (занимаемая должность)       (инициалы, фамилия) Эксперты от работодателя:  ___________________       __________________       _____________________    (место работы)               (занимаемая должность)       (инициалы, фамилия)

ФОС по учебной дисциплине Менеджмент

ФОС по учебной дисциплине Менеджмент

ФОС по учебной дисциплине Менеджмент

ФОС по учебной дисциплине Менеджмент

ФОС по учебной дисциплине Менеджмент

ФОС по учебной дисциплине Менеджмент

ФОС по учебной дисциплине Менеджмент

ФОС по учебной дисциплине Менеджмент

ФОС по учебной дисциплине Менеджмент

ФОС по учебной дисциплине Менеджмент

ФОС по учебной дисциплине Менеджмент

ФОС по учебной дисциплине Менеджмент

ФОС по учебной дисциплине Менеджмент

ФОС по учебной дисциплине Менеджмент

ФОС по учебной дисциплине Менеджмент

ФОС по учебной дисциплине Менеджмент

ФОС по учебной дисциплине Менеджмент

ФОС по учебной дисциплине Менеджмент

ФОС по учебной дисциплине Менеджмент

ФОС по учебной дисциплине Менеджмент

ФОС по учебной дисциплине Менеджмент

ФОС по учебной дисциплине Менеджмент

ФОС по учебной дисциплине Менеджмент

ФОС по учебной дисциплине Менеджмент

ФОС по учебной дисциплине Менеджмент

ФОС по учебной дисциплине Менеджмент

ФОС по учебной дисциплине Менеджмент

ФОС по учебной дисциплине Менеджмент

ФОС по учебной дисциплине Менеджмент

ФОС по учебной дисциплине Менеджмент

ФОС по учебной дисциплине Менеджмент

ФОС по учебной дисциплине Менеджмент

ФОС по учебной дисциплине Менеджмент

ФОС по учебной дисциплине Менеджмент

ФОС по учебной дисциплине Менеджмент

ФОС по учебной дисциплине Менеджмент

ФОС по учебной дисциплине Менеджмент

ФОС по учебной дисциплине Менеджмент

ФОС по учебной дисциплине Менеджмент

ФОС по учебной дисциплине Менеджмент

ФОС по учебной дисциплине Менеджмент

ФОС по учебной дисциплине Менеджмент

ФОС по учебной дисциплине Менеджмент

ФОС по учебной дисциплине Менеджмент

ФОС по учебной дисциплине Менеджмент

ФОС по учебной дисциплине Менеджмент

ФОС по учебной дисциплине Менеджмент

ФОС по учебной дисциплине Менеджмент

ФОС по учебной дисциплине Менеджмент

ФОС по учебной дисциплине Менеджмент

ФОС по учебной дисциплине Менеджмент

ФОС по учебной дисциплине Менеджмент

ФОС по учебной дисциплине Менеджмент

ФОС по учебной дисциплине Менеджмент

ФОС по учебной дисциплине Менеджмент

ФОС по учебной дисциплине Менеджмент

ФОС по учебной дисциплине Менеджмент

ФОС по учебной дисциплине Менеджмент

ФОС по учебной дисциплине Менеджмент

ФОС по учебной дисциплине Менеджмент

ФОС по учебной дисциплине Менеджмент

ФОС по учебной дисциплине Менеджмент

ФОС по учебной дисциплине Менеджмент

ФОС по учебной дисциплине Менеджмент

ФОС по учебной дисциплине Менеджмент

ФОС по учебной дисциплине Менеджмент

ФОС по учебной дисциплине Менеджмент

ФОС по учебной дисциплине Менеджмент

ФОС по учебной дисциплине Менеджмент

ФОС по учебной дисциплине Менеджмент

ФОС по учебной дисциплине Менеджмент

ФОС по учебной дисциплине Менеджмент

ФОС по учебной дисциплине Менеджмент

ФОС по учебной дисциплине Менеджмент

ФОС по учебной дисциплине Менеджмент

ФОС по учебной дисциплине Менеджмент

ФОС по учебной дисциплине Менеджмент

ФОС по учебной дисциплине Менеджмент

ФОС по учебной дисциплине Менеджмент

ФОС по учебной дисциплине Менеджмент

ФОС по учебной дисциплине Менеджмент

ФОС по учебной дисциплине Менеджмент

ФОС по учебной дисциплине Менеджмент

ФОС по учебной дисциплине Менеджмент
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2018