ФОСЫ по литературному чтению 4 класс
Оценка 4.7

ФОСЫ по литературному чтению 4 класс

Оценка 4.7
Документация
docx
русская литература +1
4 кл
25.03.2024
ФОСЫ по литературному чтению 4 класс
ФОСЫ по литературному чтению 4 класс
2. лит.чтение..docx

Паспорт фонда оценочных средств по предмету

«Литературное чтение»

 

№ п/п

Наименование

оценочного средства

Четверть

 

Разработчик

4 класс

9.

Контрольная работа за 1 четверть «Гнездо ласточки».

 

 

I

Работа с текстом:

4  класс/О.Н.Крылова. – М.: Издательство «Экзамен», 2011.

10.

Контрольная работа за 2 четверть «Осень».

 

II

Работа с текстом:

4  класс/О.Н.Крылова. – М.: Издательство «Экзамен», 2011.

11.

Контрольная работа за 3 четверть  «Колибри».

 

III

Работа с текстом:

4  класс/О.Н.Крылова. – М.: Издательство «Экзамен», 2011.

12.

Итоговая контрольная работа «Планета».

 

IV

Работа с текстом:

4  класс/О.Н.Крылова. – М.: Издательство «Экзамен», 2011.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        

                                               Фонд оценочных средств

по предмету «Литературное чтение», 4 класс.

 

1.            Контрольная работа за 1 четверть «Гнездо ласточки». 4 класс.

 

1. Прочитай текст.

Под крышей было гнездо ласточки. Хозяев в нём уже не было. Почуяв приближение холодов, они улетели. Прошла зима. А в конце апреля пара острокрылых, красивеньких птичек, весёлых, щебечущих, прилетела и стала носиться вокруг старого гнёздышка. Работа закипела. Ласточки носили в носиках глину и ил из ближнего ручья. Скоро гнёздышко, немного попортившееся за зиму, было отделано зановоПотом ласточки стали таскать в гнездо то пух, то пёрышки, то стебельки моха. Прошло ещё несколько дней, и уже только одна ласточка стала вылетать из гнезда, а другая оставаться в нём постоянно. Недели через три из гнезда стали выглядывать крошечные головки. Целыми днями заботливые птички носились по воздуху и ловили мух, комаров, мошек. Как быстро сновали они взад и вперёд, как неутомимо добывали пищу своим деткам!

(122 слова)
(По К. Ушинскому)

2. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.

Повествование.

 

3. Определи главную тему текста.

Как заботятся ласточки о своих птенчиках.

 

4. Раздели текст на четыре части. Допиши недостающие пункты плана.

1. Гнездо пустует.
2. Хозяева вернулись.
3. Обустройство гнезда.
4. Забота о птенчиках.

 

5. Как строили ласточки своё гнездо? Подчеркни ответ в тексте.

 

6. Выпиши из предложения слова с безударной проверяемой гласной в корне. Запиши с каждым словом проверочное.

Почуяв приближение холодов, ласточки улетели в тёплые края. 

Приближéние (бли́зко), холодóв (хóлод, холóдный), улетéли (полёт), края́ (край).

 

7. Заполни таблицу.

Слово

Антоним

Синоним

выглядывать 

скрываться, прятаться 

высматривать, высовываться 

прилетать

отлетать, улетать

прибывать, слетаться

 

 

8. Определи последовательность событий.

Крылова. Работа с текстом. 4 класс, с. 17 № 8

9. Выпиши из текста по 2 слова, соответствующие данным схемам.

корень, окончание Гнезд[о], зим[а], глин[а].

корень, суффикс, окончание Гнёзд/ышк[о], пёр/ышк[и], стебель/к[и].

приставка, корень, суффикс, окончаниеПри/ближ/ени[е], при/лет/ел[а], за/кип/ел[а].

10. Найди и зачеркни названия птиц. Оставшиеся буквы подскажут, что еще за птица "спряталась" в магическом квадрате.

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Контрольная работа за 2 четверть «Осень» 4 класс.

 

1.     Прочитай текст  

    Осень, глубокая осень! Серое небо, низкие, тяжёлые влажные облака; голы и прозрачны становятся сады, рощи и леса. Всё видно насквозь в самой глухой древесной чаще, куда летом не проникал глаз человеческий.

    Старые деревья давно облетели, и только молодые отдельные берёзки сохраняют ещё свои увядающие желтоватые листья, блистающие золотом.

     Ярко выступают сквозь красноватую сеть берёзовых ветвей как будто помолодевшие ели и сосны. Они освежены холодными воздухом, мелкими, как пар, дождями и влажными ночными туманами.

     Устлана земля сухими разновидными и разноцветными листьями: мягкими и пушистыми в сырую погоду, так что не слышно шелеста от ног осторожно ступающего охотника. Но листья эти жёсткие и хрупкие в морозы, так что далеко вскакивают птицы и звери от шороха человеческих шагов.

( 115 слов)

( С.Аксаков)

2.Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.

 Описание____________________________________________________

 

3.Определи главную тему текста.

Глубокая осень_______________________________________________

 

4.Используя текст, допиши недостающие в схеме слова.

 

                            берёзы увядшие и желтоватые.

ЛИСТЬЯ          в сырую погоду мягкие и пухлые.

                          в морозы жесткие и хрупкие.

 

 

5.Из первого абзаца выпиши предложение, содержание которого соответствует рисунку.

 

 

Серое небо, низкие, тяжелые, влажные облака; голы и прозрачны становятся сады, рощи и леса6.Запиши, с чем сравнивает автор мелкие осенние дожди.

 

6.Запиши, с чем сравнивает автор мелкие осенние дожди.

 

Мелкие, как пар, дожди.

 

7. Используя текст, составь словосочетания.

Ели  (КАКИЕ?) - помолодевшие

Туманами (КАКИМИ?) – влажными, ночными

Вскакивают (ОТ ЧЕГО?) – от шороха

8. Из двух слов образуй одно. Во вновь образованных словах выдели корень.

ЛИСТ, ПАДАТЬ – листопад

ВОДА, ВОРОТИТЬ - водоворот

ЗМЕЯ, ЛОВИТЬ – змеелов

РАЗНЫЙ, ЦВЕТ - разноцветный

9.Спиши предложение, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Разбери предложение по членам предложения и частям речи.

 По синему небу проплывают низкие тяжёлые облака.

10.Впиши в клеточки имена прилагательные, используемые автором в тексте.

Листья разных цветов.

Р

А

З

Н

О

Ц

В

Е

Т

Н

Ы

Е

Листья, имеющие цвет золота.

Б

Л

И

С

Т

А

Ю

Щ

И

Е

Листья светло-жёлтого цвета.

Ж

Е

Л

Т

О

В

А

Т

Ы

Е

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.     Контрольная работа за 3 четверть  «Колибри».

 

        1. Прочитай текс.

                                                            Колибри

     Колибри миниатюрны и изящны. Масса тела большинства из них не превышает восьми граммов, а наиболее крохотных – двух граммов. Даже пчела или шмель тяжелее колибри. Многие жуки и бабочки выглядят по сравнению с ними настоящими гигантами. Однако колибри – самые настоящие птицы. Их тело покрыто мельчайшими и яркими пёрышками. Очень часто подвижные птички украшены хохолками, воротничками или длинными перьями хвоста.

     Колибри умеют быстро и ловко летать. Очень красив их полёт с «замиранием» на месте, когда они пьют цветочный нектар или ловят насекомых. Окраска и размеры у колибри чрезвычайно разнообразны. По форме и длине клюва можно определить, какие цветки посещают эти птички – мелкие или крупные. Пернатым крохам ежедневно требуется много корма, почти в два раза больше, чем их собственный вес. Пока светит солнце, колибри не покладают своих маленьких крылышек.

     Из паутины и травинок они слепляют гнёзда, похожие на глубокие чашечки. Никогда не трогайте эти голубые чашечки.

     Колибри откладывают всего одно-два яйца. А можете себе представить какие они маленькие? Меньше горошины!

(159  слов) (А.Тихонов)

4.     Определи тему текста.

Описание колибри.

3. Определи стиль текста: художественный, научный или публицистический.

Художественный.

4. С чем сравнивает автор гнёзда колибри? Запиши ответ, используя слова из текста.

 Из паутины и травинок они слепляют гнёзда, похожие на глубокие чашечки.

5. Запиши, что умеют делать только колибри в отличие от других птиц.

Очень красив их полёт с «замиранием» на месте, когда они пьют цветочный нектар или ловят насекомых.

6. Подбери и запиши к словам синонимы.

миниатюрные – маленькие,
изящные – красивые,
мельчайшие – маленькие,
гигантские – огромные.

 

 

 

7. Подпиши рисунок, используя содержание текста.

кол.jpg

Из паутины и травинок они слепляют гнёзда, похожие на глубокие чашечки.

8. Опиши колибри, используя слова из текста. Какая она?

Колибри миниатюрны и изящны. Окраска и размеры у колибри чрезвычайно разнообразны.
Их тело покрыто мельчайшими и яркими пёрышками. Очень часто подвижные птички украшены хохолками, воротничками или длинными перьями хвоста.

9. Выпиши из текста побудительное, восклицательное, вопросительное предложения.

1) Никогда не трогайте эти голубые чашечки.
2) Меньше горошины!
3) А можете себе представить какие они маленькие?

10. Спиши, раскрывая скобки.

(У)колибри чрезвычайно развито сердце. Оно (за)нимает половину полости тела. Это связано (с) большой (по)движностью птиц. Частота сокращений сердца очень высокая. (У)некоторых видов она (до)ходит (до)тысячи ударов в минуту.

У колибри чрезвычайно развито сердце. Оно занимает половину полости тела. Это связано с большой подвижностью птиц. Частота сокращений сердца очень высокая. У некоторых видов она доходит до тысячи ударов в минуту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.     Итоговая контрольная работа «Планета», 4 класс.

                                                            Вариант 1

         1. Прочитай текст.

       Слово «планета» происходит от греческого «планетес», означающего «странник». Астрономы древности дали это название «звездам», которые движутся по небосводу. Теперь мы знаем, что планеты – это не звезды, а тела, движущиеся вокруг звезд.

      Земля, как и другие планеты нашей Солнечной  системы, вращаются вокруг звезды, именуемой Солнцем. Каждая планета движется по своей собственной орбите, и, за исключением Плутона и Меркурия, все планеты Солнечной системы расположены в одной плоскости.

     Астрономы считают, что планеты образовались из огромных облаков газа и пыли, вращавшихся некогда вокруг Солнца. Постепенно, под действием гравитации, частички газа и пыли слипались в плотную массу и превращались в планеты. В нашей Солнечной системе известны девять планет: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Меркурий – самая близкая к Солнцу планета.

     Планеты видны с Земли, поскольку отражают падающие на них лучи Солнца.

                                                                 

                                                                (110 слов) (Из материалов энциклопедии «Хочу всё знать»)

2. Определи тему текста.

Планеты.

3. Определи стиль речи: научный, художественный, публицистический.

Научный.

4. Верно ли утверждение, что планеты – это не тела, движущиеся вокруг Земли, а звёзды?

Нет. Теперь мы знаем, что планеты – это не звезды, а тела, движущиеся вокруг звезд.

Подчеркни в тексте слова, подтверждающие твой ответ.

5. Вставь слова из текста так, чтобы предложения имели смысл.

Земля вращается вокруг звезды, именуемой солнцем. Планеты отражают падающие на них  лучи  Солнца.

6. Подбери и запиши к словам синонимы.

именуемый - названный

удалённая – отдалённая, далёкая

вращается – крутится, вертится  

огромная – гигантская, большая

7. Разбери слова по составу.

 неб/о            тел/о             неб/о/свод             тел/о/движ/ен/ие

8. Отметь рисунок, на котором изображён предмет, помогающий астрономам наблюдать за звёздами.

9. Определи границы предложений. Спиши текст. Поставь ударение в трёхсложных словах.

Ещё в древности люди заглядывались на звёзды. Звёзды бывают разных цветов и размеров. Среди множества звёзд Солнце можно назвать уникальным.

10. Впиши в клетки названия планет.

кр.jpg

Марс, Венера, Уран, Сатурн, Земля.    Юпитер, Меркурий, Нептун. 

 

 

 

 

 

КИМ. Литературное чтение 4 класс/ Сост. С.В.Кутявина- М.: Вако, 2014

Задания уровня А оцениваются 1 баллом, уровня В- 2 баллами, уровня С- 3 баллами

5- работа не содержит ошибок

4- выполнено не менее 75% объема работы

3- выполнено не менее 50% объема работы

2- выполнено менее 50% объма работы

За каждое задание 2 балла

7-8 баллов- 5

5-6 баллов – 4

3-4 балла -3

Меньше 3 баллов - 2

 


 

Паспорт фонда оценочных средств по предмету «Литературное чтение» № п/п

Паспорт фонда оценочных средств по предмету «Литературное чтение» № п/п

Фонд оценочных средств по предмету «Литературное чтение», 4 класс

Фонд оценочных средств по предмету «Литературное чтение», 4 класс

Определи последовательность событий

Определи последовательность событий

Контрольная работа за 2 четверть «Осень» 4 класс

Контрольная работа за 2 четверть «Осень» 4 класс

Запиши, с чем сравнивает автор мелкие осенние дожди

Запиши, с чем сравнивает автор мелкие осенние дожди

Контрольная работа за 3 четверть «Колибри»

Контрольная работа за 3 четверть «Колибри»

Подпиши рисунок, используя содержание текста

Подпиши рисунок, используя содержание текста

У)колибри чрезвычайно развито сердце

У)колибри чрезвычайно развито сердце

Итоговая контрольная работа «Планета», 4 класс

Итоговая контрольная работа «Планета», 4 класс

Разбери слова по составу. неб/о тел/о неб/о/свод тел/о/движ/ен/ие 8

Разбери слова по составу. неб/о тел/о неб/о/свод тел/о/движ/ен/ие 8

КИМ. Литературное чтение 4 класс/

КИМ. Литературное чтение 4 класс/
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2024