Фотосинтез. Лист – орган воздушного питания. Значение фотосинтеза в природе и в жизни человека
Оценка 5

Фотосинтез. Лист – орган воздушного питания. Значение фотосинтеза в природе и в жизни человека

Оценка 5
Разработки уроков
doc
биология
Взрослым
01.10.2024
Фотосинтез. Лист – орган воздушного питания. Значение фотосинтеза в природе и в жизни человека
Тип урока: комбинированный Планируемые результаты: знания особенностей воздушного питания; значения процесса фотосинтеза в жизни растений и в природе умения анализировать результаты наблюдения, делать выводы; уметь характеризовать процесс фотосинтеза растений. Планируемые результаты урока: личностные результаты: объясняют значение фотосинтеза и роли растений в природе и жизни человека; метапредметные результаты: Познавательные УУД: Выявляют приспособленность растений к использованию света в процессе фотосинтеза. Определяют условия протекания фотосинтеза. Регулятивные УУД: Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий Коммуникативные УУД: Интересуются чужим мнением и высказывают свое. Умеют слушать и слышать друг друга делать выводы. Предметные результаты: знание о роли растений в образовании и накоплении органических веществ и кислорода на Земле; значение фотосинтеза; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы. Формы и методы организации учебной деятельности: формы: формы: коллективная форма, индивидуальная работа методы: словесные: беседа, рассказ; наглядные: просмотр презентации; практические: выполнение опыта; методы контроля: выполнение заданий с самопроверкой. Средства обучения компьютер; проектор; мультимедийная презентация; учебная литература; дополнительная литература Оборудование: шпагат, полиэтиленовые пакеты, ножницы, подсветка, цветок в горшке, мультимедийный проектор (или интерактивная доска), программное обеспечение и цифровая лаборатория с датчиками кислорода и углекислого газа, дополнительный материал, карточки.
Фадеева ММ_урок 6 класс.doc

Предмет: биология Класс:6 УМК:   В. В. Пасечника «Биология» Составитель: учитель биологии Фадеева М.М.

Тема урока: Фотосинтез. Лист – орган воздушного питания. Значение фотосинтеза в природе и в жизни человека. П/р  Образование крахмала на свету.(виртуально)

Цель урока: формирование знаний о процессе фотосинтеза.

Задачи урока:

В предметной области: изучить процесс фотосинтеза, как пример обмена веществ у растений; объяснять приспособленность организмов к экологическим факторам; расширить представление учащихся о роли  хлоропластов в воздушном питании растений.

Развивать умения:  Развивать логическое мышление учащихся и их умение наблюдать, сопоставлять, делать обобщения и выводы; развивать коммуникативные способности учащихся; развивать у учащихся умение познавать окружающий мир, способность использовать знания и умения в реальной жизни;

В сфере личностного развития: в ходе урока содействовать формированию мировоззренческого понятия: познаваемость мира и природы; осуществлять нравственное воспитание (этических норм поведения и  толерантность);

 В области формирования УУД:

·познавательное — включение в исследовательскую деятельность: умение наблюдать, проводить эксперимент, делать выводы, давать определение понятиям, умение выделять существенную информацию из различных источников;

·регулятивные - в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу и удерживать е в процессе всего урока; понимать цель выполняемых действий;

·коммуникативные — выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью, участвовать в коллективном обсуждении проблемы; сообщать информацию в устной форме.

Мотивационное обеспечение урока: мотивировать у школьников положительное отношение  к учению через: а) создание ситуации успеха; б) обеспечение психологического комфорта.

Тип урока: комбинированный

Планируемые результаты:

знания особенностей воздушного питания; значения процесса фотосинтеза в жизни растений и в природе

умения анализировать результаты наблюдения, делать выводы; уметь характеризовать процесс фотосинтеза растений.

Планируемые результаты урока:

личностные результаты: объясняют значение фотосинтеза и роли растений в природе и жизни человека;

метапредметные результаты:

Познавательные УУД:

Выявляют приспособленность растений к использованию света в процессе фотосинтеза. Определяют условия протекания фотосинтеза.

Регулятивные УУД:

Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий

Коммуникативные УУД:

Интересуются чужим мнением и высказывают свое. Умеют слушать и слышать друг друга делать выводы.

Предметные результаты:

 знание о роли растений в образовании и накоплении органических веществ и кислорода на Земле; значение фотосинтеза; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы.

Формы и методы организации учебной деятельности: формы: формы: коллективная форма, индивидуальная работа

методы: словесные: беседа, рассказ; наглядные: просмотр презентации; практические: выполнение опыта;                                                                                              методы контроля: выполнение заданий с самопроверкой.

Средства обучения компьютер; проектор; мультимедийная презентация; учебная литература; дополнительная литература

Оборудование: шпагат, полиэтиленовые пакеты, ножницы, подсветка, цветок в горшке, мультимедийный проектор (или интерактивная доска), программное обеспечение и цифровая лаборатория с датчиками кислорода и углекислого газа, дополнительный  материал, карточки.

Опорные понятия: Фотосинтез. Хлоропласты, хлорофилл, их роль в фотосинтезе. Управление фотосинтезом растений: условия, влияющие на интенсивность фотосинтеза.

Технологическая карта урока

Этап урока

Содержание учебного материала

 Деятельность учителя

 Деятельность учащихся

Планируемые результаты УУД

 1. Организационный момент, мотивация к учебной деятельности. Создание благоприятного эмоционального психологического фона урока. Формирование у учащихся желания работать на уроке.

Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Скажем: «Здравствуйте» друг другу

И посмотрим на столы

Всё, что нужно принесли?

Друг на друга посмотрели,
Улыбнулись, тихо сели.

Начинаем наш урок.

Я  и надеюсь, что мы с вами сегодня очень дружно и активно поработаем.

 Приветствует, проверяет готовность к уроку, желает  успеха.

 

Выражает надежду, что полученная энергия поможет каждому ученику решить задачи сегодняшнего урока.

 

 Дети выполняют просьбу учителя. Ученики встали, настроились на работу, проверили на столах наличие учебника, тетради,  дневника, письменных принадлежностей. Оценивают свою готовность к уроку.

Коммуникативные УУД: развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Регулятивные УУД: понимать цель выполняемых действий

 

2.  Актуализация

знаний, сообщение темы и целей урока.

Создание мотивации к самостоятельному выполнению учебного действия.

Учитель демонстрирует опыт Пристли и отвечая на вопросы, ученики сами подходят к названию темы урока.

http://otvet.mail.ru/question/48205444

Как называется этот процесс?

 Исследовательский вопрос:

-Можно ли считать фотосинтез гениальным изобретением природы?

- Как питаются зеленые растения?

Проблема урока: объяснить значение эпиграфа

Слайд 9

Двое правят жизнью на Земле:

Красное Солнышко

Да Зелёное Зёрнышко

Ребята, какие ассоциации у вас возникают после просмотра видеоролика?

Обобщение ответов обучающихся и формулировка темы урока «Фотосинтез. Лист – орган воздушного питания. Значение фотосинтеза в природе и в жизни человека»

Выдвигает проблему, подводит к теме урока,

 

 

Почему погибла мышка?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Говорят ассоциации

Решая проблему, выдвигают предположения о теме урока

 

 

 

 

 

Записывают число, тему урока в тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные УУД:

прогнозирование

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, высказывать свои мысли, свое мнение, отвечать на вопросы учителя

 3. Постановка учебной задачи.    Создание проблемной ситуации, прогнозирование предстоящей деятельности.

- Исходя из темы урока, сформулируйте его главную цель. Что сегодня предстоит нам выяснить?

- Правильно,  сегодня на уроке мы прикоснемся к решению сложной проблемы, касающихся вопроса питания зеленых растений?

обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем).

Задание 1 ЕНГ.

 

Опыт  проделанный голландским естествоиспытателем Ян Батис ванн Гельмонтом ещё в начале XII века.

Вопрос:

За счёт чего за пять лет на столько увеличилась масса растения?

Учащиеся конкретизируют цель урока

 

 

Отвечают

  Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить учебную цель, планирование

Коммуникативные УУД:

Выражать свои мысли

 

4.  Усвоение новых знаний.

Этап предполагает обдумывание и решение учащимися в исследовательской форме исходной задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Виртуальный опыт. http://byskop.com/learn/x3_5_clean_edit.html

Демонстрация опыта, доказывающего поглощение углекислого газа и выделение кислорода.

Пр. №10 Образование крахмала на свету .

Выводы (записываются в тетрадь).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрация видеофрагмента

Почвенное и воздушное питания растения

Организует работу в группах: обсудите, какие вещества входят в состав растений? Откуда они поступают в растения?

Организует работу с учебником: найти определение фотосинтеза, задает вопросы классу

Что нужно для синтеза органических веществ?

 

 

Что образуется во время фотосинтеза?

 

 

Организует исследовательскую работу в группах( 1 гр. – условия фотосинтеза, 2 гр.– результат фотосинтеза)

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2 ЕНГ

Растение накрывали стеклянным колпаком и из-под колпака насосом выкачивали весь воздух.

Сквозь стекло к растению поступал солнечный свет, а в почву в нужном количестве подавалась вода. Может ли растение существовать в таких условиях?  «Может»  или  «Не может» и объясните своё решение.

 

Организует работу с учебником

 

 

Работают в группах, отвечают на вопросы

Работа с  рабочей тетрадью: записать определение

Работа с учебником

Отвечают на вопросы учителя

Работают в группах, распределив роли: работа с учебником, дополнительным материалом, заполнение табл. в раб. тетради
 Говорят классу о результатах своей работы.

Выводы записывают в рабочую тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по нахождению в учебнике определения почвенного и воздушного питания

 

Познавательные УУД - умение выявлять причинно-следственные связи, давать определение понятиям, определяют условия протекания фотосинтеза

 

Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя,  делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя, работать в группе (паре)

 

Физминутка

1 минута

Упражнения, рекомендованные СанПиН

 

5. Закрепление изученного материала

Ребята, давайте вернемся к нашей теме.

 

РАБОТА В ГРУППАХ.         

Весь класс делится на группы по 3-4 человека в каждой. Соревнование между группами проводится по типу игры “Что? Где? Когда?”. Задания командные и проецируются на экране. Учитель нажатием мышки на волчке вращает его. В соответствии с выпавшим номером переходит к вопросу или заданию. На выполнение каждого задания отводится определённое время. После выполнения - 1 человек от команды оглашает результат своей работы или ответ на поставленный вопрос. Группа первая правильно выполнившая задание получает бонусный жетон. Учитель возвращается к волчку и аналогичным образом разыгрываются все вопросы.

Учащиеся работают по группам, распределив роли, представляют результат своей работы классу

Высказывают свои предложения по сути вопросов, поставленных в ходе игры.

Результат групп:

 

 

 


На листе ватмана учащиеся пишут, делают рисунки и т. д. (творческая работа)

Регулятивные УУД: Умение организовать выполнение заданий учителя, делать выводы по результатам работы

Коммуникативные УУД: умение воспринимать информацию на слух, умение вступать  диалог с учителем, друг с другом

Познавательные УУД:  делать выводы, умение выделять существенную информацию из различных источников, выделять в нем главное, анализировать. Исправлять ошибки

 

 

6.Обощение результатов. Выводы

Этап предполагает усвоение учащимися нового способа действий при решении типовых задач.

 

После обсуждения выполненных заданий учитель, обобщает результаты проделанной работы,

Учащиеся делают соответствующие выводы и объясняют значение предложенного в начале урока эпиграфа.

Познавательное УУД: поиски способов решения проблемы

Регулятивные УУД: в сотрудничестве в группах

Коммуникативные УУД: выражать свои мысли

7.  Рефлексия деятельности.

 

 

 Этап предполагает оценивание   учащимися своей учебной деятельности  и всего класса.

   Таблица для оценивания работы в группе: приложение 1.Критерии оценивания: приложение 2.

Красная-отлично, Желтая-хорошо

Синяя-плохо

Предлагает каждому ученику оценить своё участие в уроке и удовлетворенность своей деятельностью с помощью карточек (красная, желтая, синяя).

Проводится итог по количеству набранных бонусных жетонов.

Выполняют задание

Личностные  УУД:

Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности 

Коммуникативные УУД: быть терпимым к другим мнениям, учитывать их в совместной работе

Регулятивные:УУД: оценивать достигнутые результаты общей и собственной деятельности.

8. Информация о домашнем задании

1.с. 62,63. Воп. 5 с.72

Индивидуальное задание

2. Проделать эксперимент (по желанию). Результаты представить в виде отчета.

Задание 4 ЕНГ

Молодые побеги, и отростки растений питаются крахмалом. А образуется крахмал в листьях растений под влиянием солнечного света. Крахмал есть во многих продуктах питания, например в клубнях картофеля, и хлебе. Чтобы доказать это надо капнуть капельку раствора йода на этот продукт. Если в продукте есть крахмал, то место, куда упала капля, окрасится в сине-фиолетовый цвет. Наберите в пипетку немного раствора йода и капните на кусочек хлеба. Пятнышко вскоре окрасится в сине-фиолетовый цвет, как показано на рисунке.

Проведя опыт, определите путь крахмала от места, где он образовался, до кусочка хлеба.

Внимательно прочитайте текст и впишите в пустые окошки названия растительных объектов в той последовательности, в которой крахмал сначала образуется, а потом оказывается на столе человека.

 

 

 

комментирует выставляет оценки за урок

 

Выполняют исследования в роли научного сотрудника:

Выполняют дома опыт.

Познавательное УУД:

умение выделять существенную информацию из различных источников.

Литература:


Скачано с www.znanio.ru

Предмет: биология Класс :6 УМК:

Предмет: биология Класс :6 УМК:

Формы и методы организации учебной деятельности : формы : формы: коллективная форма, индивидуальная работа методы: словесные: беседа, рассказ; наглядные: просмотр презентации; практические : выполнение опыта;…

Формы и методы организации учебной деятельности : формы : формы: коллективная форма, индивидуальная работа методы: словесные: беседа, рассказ; наглядные: просмотр презентации; практические : выполнение опыта;…

Слайд 9 Двое правят жизнью на

Слайд 9 Двое правят жизнью на

XII века. Вопрос: За счёт чего за пять лет на столько увеличилась масса растения?Учащиеся конкретизируют цель урока

XII века. Вопрос: За счёт чего за пять лет на столько увеличилась масса растения?Учащиеся конкретизируют цель урока

Демонстрация опыта, доказывающего поглощение углекислого газа и выделение кислорода

Демонстрация опыта, доказывающего поглощение углекислого газа и выделение кислорода

Демонстрация видеофрагмента Почвенное и воздушное питания растения

Демонстрация видеофрагмента Почвенное и воздушное питания растения

Физминутка 1 минута Упражнения, рекомендованные

Физминутка 1 минута Упражнения, рекомендованные

РАБОТА В ГРУППАХ.

РАБОТА В ГРУППАХ.

Обощение результатов. Выводы

Обощение результатов. Выводы

Информация о домашнем задании 1

Информация о домашнем задании 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2024