Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9»
Фрагмент комплексно-тематического
планирования
содержания психолого-педагогической работы
по освоению образовательных областей в старшей группе
на 2021-2022 учебный год
Воспитатели:
Новикова Елизавета Артемовна
Вотат
Каменск-Уральский
2022
Список детей по подгруппам
Подгруппа |
№ |
Фамилия, имя ребёнка |
Дата рождения |
Маркировка мебели |
1 подгруппа |
1. |
Соколова Анастасия |
25.12.2015 |
2 |
2. |
Таракана Светлана |
25.07.2015 |
2 |
|
3. |
Мальцев Игорь |
05.06.2015 |
2 |
|
4. |
Шин Виктор |
10.07.2015 |
2 |
|
5. |
Кулефеева Арина |
29.02.2016 |
2 |
|
6. |
Сидоров Петя |
23.10.2015 |
2 |
|
7. |
Сафронова Майя |
07.07.2015 |
2 |
|
8. |
Поромонов Глеб |
09.09.2015 |
2 |
|
9. |
Васильев Артем |
11.05.2016 |
1 |
|
10. |
Петров Андрей |
02.10.2015 |
2 |
|
|
||||
2 подгруппа |
1. |
Малкова Мария |
19.08.2015 |
2 |
2. |
Сыркова Татьяна |
02.11.2015 |
2 |
|
3. |
Трофимов Дима |
20.03.2016 |
1 |
|
4. |
Маркарян Лева |
25.03.2016 |
2 |
|
5. |
Туркин Даниил |
13.04.2016 |
2 |
|
6. |
Загвоздина Екатерина |
14.06.2015 |
2 |
|
7. |
Зуева Елизавета |
20.05.2016 |
1 |
|
8. |
Суслов Саша |
07.03.2016 |
1 |
|
9. |
Махалин Павел |
12.12.2015 |
2 |
|
10. |
Иванов Максим |
01.07.2015 |
2 |
Расписание непосредственной
образовательной деятельности
в старшей группе на 2021-2022 учебный год
Понедельник |
|
9:00-9:20 |
Познавательное развитие |
9:30-9:50 |
Рисование |
15:40-16:00 |
Физическая культура |
Вторник |
|
9:20-9:40 |
Развитие речи |
15:40-16:00 |
Музыка |
Среда |
|
9:00-9:50 |
ФЭМП (по подгруппам) |
10:00-10:20 |
Лепка/аппликация |
Четверг |
|
9:00-9:20 |
Развитие речи |
9:40-10:00 |
Рисование |
15:40-16:00 |
Физическая культура |
Пятница |
|
9:00-9:20 |
Познавательное развитие |
9:40-10:00 |
Музыка |
Комплексно-тематическое
планирование в старшей группе
на 2021-2022 учебный год
Тема / месяц |
Развернутое содержание работы |
Варианты итоговых мероприятий |
Сентябрь «Осень» |
Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе. |
Праздник «Осень». Выставка детского творчества. |
Октябрь (1-2
неделя) «Я вырасту здоровым» |
Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд. |
Открытый день здоровья. |
3 неделя октября – 2 неделя ноября «День народного единства» |
Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины. |
Праздник День народного единства. Выставка детского творчества. |
3 неделя ноября – 4 неделя декабря «Новый год» |
Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. |
Праздник Новый год. Выставка детского творчества. |
Январь «Зима» |
Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. |
Праздник «Зима». Зимняя олимпиада. Выставка детского творчества |
Февраль (1-3 неделя) «День защитника отечества» |
Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. |
Праздник 23 февраля — День защитника Отечества. Выставка детского творчества. |
4 неделя февраля – 1 неделя марта «Международный женский день» |
Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами. |
Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества. |
2-4 неделя марта «Народная культура и традиции» |
Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки). Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказывать детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. |
Фольклорный праздник. Выставка детского творчества. |
1-2 неделя апреля «Весна» |
Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени). |
Праздник «Веснакрасна». День Земли — 22 апреля. Выставка детского творчества. |
3 неделя апреля – 1 неделя мая «День победы» |
Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. |
Праздник День Победы. Выставка детского творчества. |
2-4 неделя мая «Лето» |
Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах. |
Праздник «Лето». День защиты окружающей среды — 5 июня. Выставка детского творчества. |
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-я неделя июня — 4-я неделя августа). |
Задачи воспитания
в старшей группе на март 2021-2022 учебного года
● Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, причёски.
● Воспитывать привычку самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей, при кашле и чихании закрыть рот и нос носовым платком, отворачиваться в сторону.
● Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия.
● Воспитывать уважительное отношение к окружающим.
● Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения.
● Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.
● Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.
● Воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения правил дорожного движения.
● Воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами.
● Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам).
● Воспитание чувства прекрасного, умения замечать красивое в явлениях природы, жизни общества, в произведениях искусства
● Воспитывать у детей основы эстетических чувств
Комплекс утренней гимнастики в старшей группе
на март 2021-2022 учебного года
I – II неделя
Комплекс 1.
I. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную.
II. ОРУ с обручем.
№ |
Исходное положение |
Выполнение упражнения |
Кол - во повторений |
1. |
И. п. – основная стойка, скакалка, сложенная вдвое, внизу. |
«1» - правую ногу на зад на носок, скакал ку вверх - вдох; «2» - и. п.- выдох. |
6-7 раз, темп средний. |
2. |
И. п.- стойка ноги врозь, скакалка внизу. |
«1» - скакалку вверх - вдох: «2» - наклон вправо (влево) - выдох; «3» - выпрямиться; «4» - и. п.- выдох. |
6 раз, темп средний |
3. |
И. п. - сидя ноги врозь, скакалку на грудь |
«1» - скакалку вверх - вдох: «2» - наклониться вперёд, коснуться скакалкой носков ног -выдох; «3» - выпрямиться, скакалку вверх - вдох; «4» - и. п.- выдох |
6 раз, темп умеренный |
4. |
И. п.- стойка в упоре на коленях, скакалка внизу |
«1-2» - сесть справа на бедро, скакалку вперёд; «3-4» - и. п. То же влево. |
4-6 раз, темп медленный, дыхание произвол. |
5. |
И. п.- лёжа на животе, скакалка в согнутых руках перед собой |
«1» - прогнуться, скакалку вперёдвдох; «2» - и. п.- выдох |
6-7 раз, темп медленный |
6. |
И. п.-основная стойка. |
Прыжки на двух ногах через короткую скакалку, вращая её вперёд |
темп индивидуальный (30 сек.) |
III. Игровое упражнение «Эхо».
Дети идут в колонне по одному. Взрослый, произносит какую-либо фразу, а дети, как эхо, повторяют последнее слово. Например, взрослый говорит: «Кукареку» — дети отвечают протяжно: «Ку-ку».
III – IV неделя
Комплекс 2.
I. Ходьба в колонне по одному, по кругу с поворотом по команде воспитателя; ходьба и бег врассыпную.
II. ОРУ с кеглями.
№ |
Исходное положение |
Выполнение упражнения |
Кол - во повторений |
1. |
И. п.-основная стойка, кегли внизу. |
«1»-кегли в стороны; «2» - кегли вверх; «3»-кегли в стороны; «4» - и. п. |
6-7 раз, темп средний, дыхание произвол. |
2. |
И. п. - стойка ноги врозь, кегли внизу |
«1»-кегли в сторонывдох; «2» - наклон вперёд к правой ноге, поставить кегли у носка -выдох; «3» - выпрямиться, руки на пояс - вдох; «4» - наклониться, взять кегли, вернуться в и. п. – выдох. Тоже к левой ноге. |
4-6 раз, темп умеренный. |
3. |
И. п. - стоя в упоре на коленях, кегли у плеч |
«1» - поворот вправо, поставить кеглю у пятки правой ноги; «2» -поворот влево, поста вить кеглю у пятки левой ноги; «3»-поворот вправо, взять кеглю; «4» - поворот влево, взять кеглю |
4-6 раз, темп умеренный дыхание произвольно. |
4. |
И. п.- сидя ноги врозь, кегли у груди. |
«1-2»-наклон вперёд, коснуться кеглями пола между носков ног - выдох; «3-4» - и. п.- вдох. |
6 раз, темп медленный. |
5. |
И. п.-основная стойка, кегли внизу |
«1»-присесть, кегли вынести вперёд -выдох; «2»-и. п.- вдох. |
6-7 раз, темп средний |
6. |
И. п. - основная стойка, кегли на полу |
Прыжки на правой и левой ноге вокруг кеглей в обе стороны. |
2-3 раза, темп ритмичный |
III. Игра «Удочка».
Дети становятся по кругу, на небольшом расстоянии друг от друга. В центре воспитатель вращает по кругу шнур, к концу которого привязан мешочек с песком. По мере приближения мешочка дети выполняют прыжок вверх так, чтобы не задеть его. Тот, кто коснулся мешочка, делает шаг и выбывает из игры. После небольшой паузы игра повторяется, вновь участвуют все дети.
Досуговая деятельность (итоговые
мероприятия)
в
старшей группе в март 2021-2022 учебного года
№ |
Дата мероприятия |
Форма мероприятия |
Тема мероприятия, задачи |
Участники мероприятия |
1. |
04.03.2022 |
Спортивное развлечение |
«Веселые старты» · Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах. · Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость. · Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам.
|
Воспитатель, дети, воспитатель по физической культуре |
2. |
11.03.2022 |
Тематический праздник |
«8 марта» · Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, оказывать им посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол). · Расширять представления детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости. · Учить придумывать движения, отражающие содержание песни; выразительно действовать с воображаемыми предметами. |
Воспитатель, дети, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре |
3. |
18.03.2022 |
Тематическое развлечение |
«Путешествие в страну Доброты» · Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола. · Расширять представления ребенка об изменении позиции в связи с взрослением. · Формированию у детей представления о доброте, о хороших, добрых поступках |
воспитатель, дети, музыкальный руководитель. |
4. |
25.03.2022 |
Викторина |
«Знатоки леса» · Воспитывать у детей бережное отношение к природе и обитателям леса. · Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени. · Формировать знания детей о животных, растениях, временах года, охране природы. |
Воспитатель, дети |
Виды деятельности на каждый день недели |
Понедельник (дата) |
Вторник (дата) |
Среда (дата) |
Четверг (дата) |
Пятница (дата) |
Наблюдения |
Наблюдения за живой природой (деревьями, кустарниками, цветами, плодами, семенами).
Задачи: |
Наблюдения за неживой природой (почвой, небом, солнцем, явлениями природы, ветром, рассматривание камней). Задачи: |
Наблюдение за живыми существами (животными, птицами, насекомыми, земноводными).
Задачи: |
Наблюдение за работой, трудом людей (дворника, воспитателя, грузчика, инструктора по физической культуре, родителей). Задачи: |
Наблюдение за окружающим: транспортом, людьми; целевые прогулки, экскурсии.
Задачи: |
Игровая деятельность |
П/и с бегом «».
Задачи: |
П/и с прыжками «».
Задачи: |
П/и с метанием «».
Задачи: |
Народные п/и. Хороводные п/и. Задачи: |
Игры с элементами спорта. Задачи: |
Трудовое воспитание |
Ознакомление с художественным словом о труде (пословицами, поговорками, рассказами, стихами, личным опытом). Задачи: |
Ознакомление с орудиями труда (д/и, загадки, рассматривание реальных предметов).
Задачи: |
Вынос и сбор игрушек на прогулке.
Задачи: |
Кормление птиц (холодное время года). Труд в огороде или на клумбе (тёплое время года).
Задачи: |
Уборка участка: сбор листьев, веток, семян, очистка дорожек и лавочек от снега / песка; наведение порядка в веранде. Задачи: |
Познавательно-исследовательская деятельность |
Д/и по математическому и логическому развитию «».
Задачи: |
Д/и по речевому развитию «».
Задачи: |
Д/и по экологическому воспитанию «».
Задачи: |
Работа по нравственному воспитанию и формированию культуры поведения (д/и, беседы). Задачи: |
Д/и по познавательному развитию (здоровье, безопасность, социальные отношения, предметный мир) «».
Задачи: |
Самостоятельная игровая деятельность |
Создать условия для сюжетно-ролевой игры «».
Задачи: |
Создать условия для игры с природным материалом (снегом, песком, камнями, шишками и т.д.) «». Задачи: |
Создать условия для сюжетно-ролевой игры «».
Задачи: |
Игра-драматизация по сюжету прочитанного ранее произведения.
Задачи: |
Создать условия для сюжетно-ролевой игры «».
Задачи: |
Индивидуальная работа |
Название деятельности / игры, имя ребёнка. Задачи: |
Название деятельности / игры, имя ребёнка. Задачи: |
Название деятельности / игры, имя ребёнка. Задачи: |
Название деятельности / игры, имя ребёнка. Задачи: |
Название деятельности / игры, имя ребёнка. Задачи: |
Образовательная деятельность на прогулках в подготовительной к школе группе в апреле 2022 года 4 неделя
Виды деят-ти |
Понедельник 25.04.22 |
Вторник 26.04.2022 |
Среда 27.04.2022 |
Четверг 28.04.2022 |
Пятница 29.04.22 |
Наблюдения |
Наблюдения за деревьями Задачи: ● Развивать речь детей, и обогащать словарный запас слов. ● Формировать знания об особенностях жизни деревьев весной.
|
Наблюдения за ветром Задачи: -Развивать умение наблюдать, анализировать, выделять характерные, существенные признаки ветра. -Учить детей давать характеристику ветру – теплый, холодный.
|
Наблюдение за сорокой Задачи: ● Учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издаёт; ● Развивать у детей наблюдательность, мышление, внимание. |
Наблюдение за дворником Задачи: ● Развивать у детей познавательную инициативу, любознательность; ● Формировать у детей знания о работе дворника. |
Наблюдения за велосипедом Задачи: ● Развивать умение отвечать на поставленные вопросы; ● Закреплять знания детей о транспорте, который не требует бензин. |
Игровая деятельность |
П/и с бегом «Быстрее ветра» Задачи: ● Развивать у детей выдержку, наблюдательность. ● Учить быстро бегать с увертыванием, в построении в круг, в ловле. |
П/и с прыжками «Рыбаки и рыбки» Задачи: ● Развивать ловкость, быстроту и точность движений. ● Учить детей перепрыгивать через скакалку на двух ногах, приземляясь на носки полусогнутые ноги. |
П/и с метанием «Кто дальше бросит мешочек? » Задачи: ● Развивать у детей умение действовать по сигналу. ● Учить детей метать вдаль правой и левой рукой.
|
Игры с элементами спорта «Реактивная ракета» Задачи: ● Развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, меткость, глазомер. ● Учить выполнять челночный бег. |
Хороводная п/и “Согревалочка” Задачи: ● Развивать ловкость. ● Учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями. |
Трудовая деятельность |
Ознакомление с художественным словом о труде (стихотворение С. Маршак. «Почта».) Задачи: ● Развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров. ● Формировать первоначальные представления об особенностях художественной литературы: о жанрах. |
Ознакомление с орудиями труда “Эколога” Задачи: ● Развивать у детей познавательную инициативу, любознательность; ● Формировать у детей знания о работе эколога. |
Кормление птиц Задачи: ● Развивать умение делать выводы, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой. ● Формировать знания детей о перелётных птицах; о видах корма для птиц. |
Уборка участка от мусора Задачи: ● Развивать внимание, мышление, речевую активность, умение объяснять, чётко формулировать свою мысль, выполнять индивидуальные и коллективные поручения. ● Учить детей правильно держать мешок, пользоваться метёлкой и очищать пространство от мусора. |
Вынос и сбор игрушек на прогулке Задачи: ● Развивать стремление трудиться вместе со взрослыми. ● Учить трудиться в большом коллективе сверстников. |
Познавательно-исследовательская деятельность |
Д/и по математическому и логическому развитию «Назови одним словом». Задачи: ● Развивать память, внимание, мышление, сообразительность, речь. ● Формировать умение классифицировать предметы. |
Д/и по речевому развитию «Испорченный телефон». Задачи: ● Развивать у детей слуховое внимание. ● Формировать умение определять предмет посредством тактильного ощущения. |
Д/и по экологическому воспитанию «Воздух, земля, вода». Задачи: ● Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. ● Формировать представление детей об объектах природы. |
Беседа по нравственному воспитанию и формированию культуры поведения «Подарок на всех». Задачи: ● Развивать умение выбирать позитивный стиль поведения в конфликтной ситуации, сотрудничать со сверстниками. ● Формировать дружеские взаимоотношения. |
Д/и по познавательному развитию (здоровье, безопасность, социальные отношения, предметный мир) «Какое время года?». Задачи: ● Развивать слуховое внимание, быстроту мышления. ● Учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года.
|
Самостоятельная деятельность |
Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Дочки – матери» Задачи: ● Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре. ● Формировать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. |
Создать условия для игры с природным материалом «Волшебная коробочка». Задачи: ● Формировать у детей представление о природных материалах; ● способствовать развитию тактильного восприятия. |
Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Мы – спортсмены» Задачи: ● Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой обстановки. ● Учить детей считаться с желаниями и интересами товарищей. |
Игра-драматизация по сюжету прочитанного ранее произведения Задачи: ● Развивать умения доводить начатое до конца; ● Учить детей следить за сюжетом, не отвлекаться |
Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Правила в движении» Задачи: ● Расширить словарный запас детей: «пост ГИБДД», «светофор», «нарушение движения», «превышение скорости», «штраф». ● Учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. |
Индивидуальная работа |
Метание мешочков вдаль и в цель, Умар. Задачи: ● Развивать координацию движений. ● Учить метать вдаль правой и левой рукой. Дидактическое упражнение «Найди рябину среди других деревьев», Ксюша. Задачи: · Продолжить учить ребенка в умении находить рябину среди других деревьев. · развивать наблюдательность. |
Элементы футбола, Аня. Задачи: ● Развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, меткость, глазомер. ● Учить прокатывать мяч в заданном направлении, закатывать в ворота. Прыжки на одной ноге, Артемий. ● Развивать ловкость, координацию движения; ● Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться.
|
Дидактическая игра «Один – много» Кирилл Задачи: -обогатить словарный запас ребёнка существительными множественного числа на лексическую тему “Птицы” -Продолжить учить ребёнка различать количество предметов (один -много), при ответе пользоваться словами «много», «один» Д/и “Обобщи”, Лёва. Задачи: ● Развивать внимательность; ● Формировать умение классифицировать слова. |
«Прыгни дальше», Семён. Задачи: ● Развивать ловкость, координацию движения; ● Продолжать учить прыгать в длину с разбега.
Прыжки на двух ногах с передвижением, Слава. Задачи: ● Развивать ловкость, выносливость, координацию движения ● Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед на расстоянии до 2-3 метров. |
Упражнения на равновесие, Влад. Задачи: ● Развивать ловкость, координацию движения, равновесие; ● Учить держать равновесие
Развитие равновесия “Донеси шарик на ложке”, Лера. Задачи: ● Развивать ловкость, быстроту, координацию движения; ● Учить держать равновесие. |
Циклограмма календарного планирования в группах от 5 до 7лет (на неделю)
иды педагогической деятельности |
Месяц, год, неделя Тема месяца / тема недели |
||||
Понедельник (дата) |
Вторник (дата) |
Среда (дата) |
Четверг (дата) |
Пятница (дата) |
|
Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня |
1.Наблюдение за трудом (помощника воспитателя, дворника, повара, мед. сестры, инструктора по физической культуре, воспитателя, родителя, в центре природы). Задачи: 2.Беседа по нравственному воспитанию. Задачи: 3.Организация с/р игры. Задачи: 4.Художественный труд. Задачи: 5.Д/и на развитие логики и математических представлений. Задачи: |
1.Познавательная беседа (валеология, питание, спорт, профессии, материалы, социальные отношения). Задачи: 2.Д/и по окружающему миру. Задачи: 3.Беседа о культуре поведения. Задачи: 4.Музыкальные и хороводные игры. Задачи: 5.Работа в книжном уголке. Задачи: |
1.Беседа по патриотическому воспитанию. Задачи: 2.Ознакомление с искусством (беседа, рассматривание картин, предметов и т.д.). Задачи: 3.Работа в уголке природы. Задачи: 4.Слушание музыкальных произведений. Задачи: 5.Д/и по речевому развитию. Задачи: |
1.Беседа о родном крае. Задачи: 2.Д/и по экологии. Задачи: 3.Подвижная игра. Задачи: 4.Чтение х/л (по программе). Задачи: 5.Формирование гигиенических навыков (беседы, чтение х/л, рассматривание предметов и т.д.). Задачи: 6.Организация с/р игры. Задачи: |
1.Хозяйственно-бытовой (общественно-полезный) труд. Задачи: 2.Беседа по ОБЖ. Задачи: 3.Д/и на ориентировку в пространстве, на плоскости, на листе бумаги, игра с макетами. Задачи: 4.Итоговое мероприятие недели. Задачи: |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
1.Самостоятельная деятельность в музыкально-театральном центре. Задачи: 2.С/р игры (по интересам детей). 3.Настольно-печатные игры по формированию целостной картины мира. Задачи:
|
1.С/р игры (по интересам детей). 2.Деятельность в центре безопасности (д/и, рассматривание иллюстраций, игры с предметами, с/р игры). Задачи: 3.Настольно-печатные игры по математическому, сенсорному и логическому развитию. Задачи: |
1.Детское экспериментирование. Задачи: 2.Настольно-печатные игры по экологии. Задачи: 3.Деятельность в центре физкультуры. Задачи: 4.С/р игры (по интересам детей)
|
1.Деятельность в центре конструирования. Задачи: 2.Настольно-печатные игры по валеологии, этике и этикету. Задачи: 3.Работа в книжном уголке. Задачи: |
1.С/р игры (по интересам детей). 2.Деятельность в центре искусства. Задачи: 3.Игры с крупным / настольным строительным материалом. Задачи: |
Индивидуальная работа. Работа с детьми по интересам (поддержка детской инициативы). |
Название деятельности, имя ребёнка. Задачи: |
Название деятельности, имя ребёнка. Задачи: |
Название деятельности, имя ребёнка. Задачи: |
Название деятельности, имя ребёнка. Задачи: |
Название деятельности, имя ребёнка. Задачи: |
Работа с родителями и социальными партнёрами. |
Форма и тема работы. |
Форма и тема работы. |
Форма и тема работы. |
Форма и тема работы. |
Форма и тема работы. |
Виды педагогической деятельности |
Апрель, 2022 г., 4 неделя
|
||||
Понедельник 25.04.22 |
Вторник 26.04.2022 |
Среда 27.04.2022 |
Четверг 28.04.2022 |
Пятница 29.04.22 |
|
Совместная деятельность педагога и детей
|
1.Наблюдение за воспитателем в центре природы. Задачи: ● Развивать зрительную память, восприятие, внимание, активизировать словарь. ● Познакомить детей с трудовым процессом воспитателем в центре природы. 2.Беседа по нравственному воспитанию. «Бережливость» Задачи: ● Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников. ● Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий. 3.Организация с/р игры “Садовник”. Задачи: ● Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместители. ● Учить детей договариваться, правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими. 4.Художественный труд «Цветы необычной красоты» Материал: картон для фона, цветные салфетки, гофрированная бумага цветная мягкая и жесткая, ножницы, клей ПВА, карандаш, тканевая салфетка. Задачи: ● Развивать желание трудиться вместе с взрослым, формировать ответственность за выполнение трудовых поручений, подведение к результату своей работы; развивать у детей творчество, фантазию . ● Учить детей приемам и способам бумажной пластики в создании цветов. 5.Д/и на развитие логики и математических представлений «Собери в корзину». Задачи: ● Упражнять в счете до пяти. ● Учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний.
|
1.Познавательная беседа “Спорт весной” Задачи: ● Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность. ● Учить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенные весенние виды спорта. 2.Д/и по окружающему миру «Назови насекомое». Задачи: ● Развивать зрительное восприятие, логическое мышление. ● Формировать у детей знания о насекомых, их внешнем виде, повадках, о пользе и вреде которые они приносят. 3.Беседа о культуре поведения «Транспорт и правила поведения в нем». Задачи: ● Развивать навыки вежливого общения. ● Формировать знания детей о правилах и нормах поведения в разных социальных ситуациях. 4.Музыкальные и хороводные игры «Ай да березка», муз. Т. Попатенко. Задачи: ● Развитие умения выразительно исполнять танцевальные и игровые движения. ● Формирование умения передавать эмоции в песне. 5.Работа в книжном уголке «Найди свою сказку» Задачи: ● Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность. ● Учить по картинке-эпизоду определять принадлежность к той или иной сказке, воспроизводить последовательность действий. |
1.Беседа по патриотическому воспитанию “Моя семья” Задачи: · Развивать умения у детей проявлять любовь и заботливое отношение к членам своей семьи; · Формировать представление о понятии “семья” 2.Ознакомление с искусством рассматривание картин Ю. Левитана. «Весна. Большая вода» Задачи: ● Развивать воображение в процессе составления рассказа по картине ● Продолжать знакомить детей с картинами знаменитых художников. 3.Работа в уголке природы “Полив комнатных растений” Задачи: ● Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки; ● Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения. 4.Слушание музыкальных произведений «Жаворонок», муз. М. Глинки. «Пляска птиц» муз. Н. Римского-Корсакова Задачи: ● Развивать интерес к музыкальным произведениям; ● Учить детей внимательно слушать произведение, определять его настроение. 5.Д/и “Расскажи по картинкам” Задачи: ● Развивать связную речь ● Учить детей составлять рассказ-описание по сюжетным картинкам |
1.Беседа о родном крае «Мой город». Задачи: ● Развивать связную монологическую речь. ● Формировать знания о родном городе, воспитывать чувство гордости за свой город. 2.Д/и по экологии «Сложи животное». Задачи: ● Формировать знания детей о домашних животных. ● Развивать умение описывать по наиболее типичных признаках. 3.Подвижная игра «Шишки, жёлуди, орехи». Задачи: ● Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу. ● Учить детей ориентироваться в пространстве. 4.Чтение х/л (по программе) В. Катаев. «Цветик-семицветик» . Задачи: ● Развивать интерес у детей к чтению сказок В. Катаев. «Цветик-семицветик». ● Познакомить детей со сказкой «Цветик-семицветик». 5.Формирование гигиенических навыков беседа «Где прячется здоровье» Задачи: ● Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение. ● Формировать знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения. 6.Организация с/р игры “Больница”. Задачи: ● Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий. ● Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. |
1.Хозяйственно-бытовой (общественно-полезный) труд «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Задачи: ● Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; ● Учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль. 2.Беседа по ОБЖ «Весенние дороги» Задачи: ● Развивать умение сдерживать себя, быть внимательными, не играть на дороге; ● Учить детей правилам поведения на улице, дороге в весенние время. 3.Дидактическая игра «Выставка фигур» Задачи: ● Развивать пространственных представлений детей через дидактическую игру; ● Учить определять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов.
|
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
|
1.Самостоятельная деятельность в музыкально-театральном центре. Задачи: ● Развивать у детей умения к созданию выразительных образов. ● Учить детей создавать выразительные образы в песенных и танцевальных импровизациях, в этюдах и драматизациях, инсценировании песен. 2.С/р игры (по интересам детей). 3.Настольно-печатные игры по формированию целостной картины мира. «Кто дружит с деревом?» Задачи: ● Создать условие для формирования эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее). ● Формировать представления о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут рядом и зависят друг от друга. «Воздух, земля, вода» Задачи: ● Развивать у детей умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее. ● Формировать знания детей об объектах природы.
|
1.С/р игры (по интересам детей). 2.Деятельность в центре безопасности (д/и, рассматривание иллюстраций, игры с предметами, с/р игры). Задачи: ● Создать условия для организации образовательного процесса по формированию навыков безопасного поведения воспитанников. ● Формировать у детей знания, представления, навыки по основам безопасности жизнедеятельности. 3.Настольно-печатные игры по математическому, сенсорному и логическому развитию. “Геометрическое лото” Задачи: · развивать умения сравнивать форму изображенного предмета с геометрической фигурой; · формировать знаний о геометрических фигурах. “Правила этикета” Задачи: ● Создать условия для формирования ФЭМП, сенсорного и логического развития. ● Формирование культуры поведения и общения детей
|
1.Детское экспериментирование «Лед и его свойства весной» Задачи: ● Развивать любознательность, желание экспериментировать; ● Учить детей соблюдать правила экспериментирования, слушать друг друга, не мешать. 2.Настольно-печатные игры по экологии. “Узнай птицу” Задачи: ● Формировать знания о перелётных птицах; ● Развитие умения узнавать птиц по внешнему виду и называть их. “Когда это бывает” Задачи: ● Развивать умение различать признаков времен года; ● Формировать знания о временах года. 3.Деятельность в центре физкультуры. Задачи: ● Создать условия для развития у детей физических качеств; ● Формировать у детей интерес к физкультуре 4.С/р игры (по интересам детей) |
1.Деятельность в центре конструирования «Весенний лес» Задачи: ● Развивать мелкую моторику рук; ● Формировать умения следовать устным инструкциям. 2.Настольно-печатные игры по валеологии, этике и этикету «Правила поведения дошкольников. Этикет» Задачи: ● Развивать у детей навыки общения с окружающими их людьми; ● Учить детей правилам этикета. “Каждой вещи свое место” Задачи: ● Развивать внимание, память, мышление; ● Формировать у детей представления детей о многообразии предметного мира. 3.Работа в книжном уголке. Задачи: ● Развивать интерес к художественной литературе; ● Продолжать знакомить детей с художественной литературой Альбом “Весенние забавы в старину” Задачи: ● Развивать интерес к зимним забавам; ● Продолжать знакомить детей с весенними забавами. |
1.С/р игры (по интересам детей). 2.Деятельность в центре искусства. Задачи: ● Создать условия для организации образовательного процесса по формированию навыков рисования, лепки; ● Учить детей создавать зимние композиции в поделках, рисунках. 3.Игры с крупным / настольным строительным материалом «Выкладывание фигур» Задачи: ● Развивать умение работать в группах; ● Упражнять детей в выкладывании изображений из геометрических фигур используя схемы. |
Индивидуальная работа. Работа с детьми по интересам (поддержка детской инициативы)
|
Словесная игра «Доскажи словечко», Катя. Задачи: ● Развивать грамматический строй речи. ● Учить правильно употреблять существительные в именительном и я винительном падежах. Дидактическая игра «Найти путь к домику зайчика» Ангелина Задачи: упражнять ребёнка в умении определять направление движения (направо, налево, прямо). Учить ребёнка понятиям «лево», «право» |
Дидактическая игра «Чудо – дерево» Женя Задачи: · Формировать знания о временах года. · Совершенствовать счет, ориентировку в пространстве (вверху, внизу, справа, слева). Упражнение «Домик с окошками», Настя. Задачи: ● Развивать сюжет игры. ● Учить строить домик разной величины (высокий, двухэтажный, низкий). |
Дидактическая игра «Какая, какой, какое?», Маша Задачи: ● Развивать внимание, наблюдательность; ● учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению. Дидактическая игра «Укрась сад, лес, луг» Данил Задачи: · Формировать знания детей о растительном мире. · развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе. |
Дидактическая Игра «Лепестки» игра В.В. Воскобовича Таня Задачи: · Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины. · Развитие конструктивных способностей детей. Дидактическая игра «Так бывает или нет?», Максим. Задачи: ● Развивать наблюдательность и внимание. ● Формировать умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь.
|
Словесная игра “Расскажи-ка”, Света. Задачи: ● Развивать связную речь; ● Учить детей составлять рассказы-описания по предметным картинкам, правильно использовать в речи качественные и относительные прилагательные. Дидактическая игра «Времена года» Маша · Задачи: Формировать знания времена года и называть их в определенной последовательность. · Развивать зрительную память, внимание. |
Работа с родителями и социальными партнёрами
|
Анкета “Какие русские народные сказки в семье читаете”. Памятка “Как научить ребёнка ухаживать за цветами дома”.
|
Консультация “Влияние русских народных сказок через чтение на связную речь ” Буклет “Какие добавить витамины в питание ребенка весной”. |
Родительское собрание “Роль наказания и поощрения в воспитании ребёнка в семье” Стенд-газета “Какие игрушки влияют на развитие детей” |
Мастер-класс “ Как сделать книжку-развивашку или лэкбук для ребёнка” Папка-передвижка "Правила безопасности в лесу" |
День открытых дверей «Книги наши друзья » Беседа “Влияние на развитие детей культурнодосуговых мест (театр, музей). |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.