Фрагмент календарно-тематическое планирование в старшей группе
Оценка 4.8

Фрагмент календарно-тематическое планирование в старшей группе

Оценка 4.8
Документация
docx
другое
5 кл—6 кл
17.05.2022
Фрагмент календарно-тематическое планирование в старшей группе
Календарно-тематическое планирование
КТП март.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фрагмент комплексно-тематического планирования
содержания психолого-педагогической работы
по освоению образовательных областей в старшей группе
на 2021-2022 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели:

Новикова Елизавета Артемовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вотат

 

Каменск-Уральский

2022

Список детей по подгруппам

 

Подгруппа

Фамилия, имя ребёнка

Дата рождения

Маркировка мебели

 

1 подгруппа

1.

Соколова Анастасия

25.12.2015

2

2.

Таракана Светлана

25.07.2015

2

3.

Мальцев Игорь

05.06.2015

2

4.

Шин Виктор

10.07.2015

2

5.

Кулефеева Арина

29.02.2016

2

6.

Сидоров Петя

23.10.2015

2

7.

Сафронова Майя

07.07.2015

2

8.

Поромонов Глеб

09.09.2015

2

9.

Васильев Артем

11.05.2016

1

10.

Петров Андрей

02.10.2015

2

 

 

2 подгруппа

1.

Малкова Мария

19.08.2015

2

2.

Сыркова Татьяна

02.11.2015

2

3.

Трофимов Дима

20.03.2016

1

4.

Маркарян Лева

25.03.2016

2

5.

Туркин Даниил

13.04.2016

2

6.

Загвоздина Екатерина

14.06.2015

2

7.

Зуева Елизавета

20.05.2016

1

8.

Суслов Саша

07.03.2016

1

9.

Махалин Павел

12.12.2015

2

10.

Иванов Максим

01.07.2015

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расписание непосредственной образовательной деятельности
в старшей группе на 2021-2022 учебный год

Понедельник

9:00-9:20

Познавательное развитие

9:30-9:50

Рисование

15:40-16:00

Физическая культура

Вторник

9:20-9:40

Развитие речи

15:40-16:00

Музыка

Среда

9:00-9:50

ФЭМП (по подгруппам)

10:00-10:20

Лепка/аппликация

Четверг

9:00-9:20

Развитие речи

9:40-10:00

Рисование

15:40-16:00

Физическая культура

Пятница

9:00-9:20

Познавательное развитие

9:40-10:00

Музыка


 

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе
на 2021-2022 учебный год

Тема / месяц

Развернутое содержание работы

Варианты итоговых мероприятий

Сентябрь

«Осень»

Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе. Формировать обобщенные представления об осени как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы. Формировать первичные представления об экосистемах, природных зонах. Расширять представления о неживой природе.

Праздник «Осень». Выставка детского творчества.

Октябрь (1-2 неделя)

«Я вырасту здоровым»

Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать стремление вести здоровый образ жизни. Формировать положительную самооценку. Закреплять знание домашнего адреса и телефона, имен и отчеств родителей, их профессий. Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.

Открытый день здоровья.

3 неделя октября – 2 неделя ноября

«День народного единства»

Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; воспитывать гордость за свою страну, любовь к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию; о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна; Москва — главный город, столица нашей Родины.

Праздник День народного единства. Выставка детского творчества.

3 неделя ноября – 4 неделя декабря

«Новый год»

Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Содействовать возникновению чувства удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Развивать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Поощрять стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

Праздник Новый год. Выставка детского творчества.

Январь

«Зима»

Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.

Праздник «Зима». Зимняя олимпиада. Выставка детского творчества

Февраль (1-3 неделя)

«День защитника отечества»

Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины.

Праздник 23 февраля — День защитника Отечества. Выставка детского творчества.

4 неделя февраля – 1 неделя марта

«Международный женский день»

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков мамам, бабушкам, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.

Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества.

2-4 неделя марта

«Народная культура и традиции»

Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов-Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки). Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказывать детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.

Фольклорный праздник. Выставка детского творчества.

1-2 неделя апреля

«Весна»

Формировать обобщенные представления о весне как времени года, о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).

Праздник «Веснакрасна». День Земли — 22 апреля. Выставка детского творчества.

3 неделя апреля – 1 неделя мая

«День победы»

Воспитывать дошкольников в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

Праздник День Победы. Выставка детского творчества.

2-4 неделя мая

«Лето»

Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах.

Праздник «Лето». День защиты окружающей среды — 5 июня. Выставка детского творчества.

В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1-я неделя июня — 4-я неделя августа).


 

Задачи воспитания
в
старшей группе на март 2021-2022 учебного года

 

  1. Воспитание культурно-гигиенических навыков:

     Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, причёски.

     Воспитывать привычку самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей, при кашле и чихании закрыть рот и нос носовым платком, отворачиваться в сторону.

  1. Развитие социально-эмоциональных качеств:

     Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умение самостоятельно находить общие интересные занятия.

     Воспитывать уважительное отношение к окружающим.

  1. Формирование предпосылок трудовой деятельности:

     Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание выполнять посильные трудовые поручения.

     Воспитывать культуру трудовой деятельности, бережное отношение к материалам и инструментам.

  1. Формирование основ безопасного поведения:

     Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

     Воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения правил дорожного движения.

  1. Формирование интереса к книге и потребности в чтении:

     Воспитывать чуткость к художественному слову; зачитывать отрывки с наиболее яркими, запоминающимися описаниями, сравнениями, эпитетами.

     Прививать интерес к чтению больших произведений (по главам).

  1. Воспитание и развитие эстетических чувств:

     Воспитание чувства прекрасного, умения замечать красивое в явлениях природы, жизни общества, в произведениях искусства

     Воспитывать у детей основы эстетических чувств


 

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе

на март 2021-2022 учебного года

I – II неделя

Комплекс 1.

I. Ходьба в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную.

II. ОРУ с обручем.

Исходное положение

Выполнение упражнения

Кол - во повторений

1.

И. п. – основная стойка,  скакалка, сложенная вдвое, внизу.

«1» - правую ногу на зад на носок, скакал ку вверх - вдох;

«2» - и. п.- выдох.

6-7 раз, темп

средний.

2.

И. п.- стойка ноги врозь, скакалка внизу.

«1» - скакалку вверх - вдох:

«2» - наклон вправо (влево) - выдох;

«3» - выпрямиться;

«4» - и. п.- выдох.

6 раз, темп

средний

3.

И. п. - сидя ноги врозь,

скакалку на грудь

«1» - скакалку вверх - вдох:

«2» - наклониться вперёд, коснуться скакалкой носков ног -выдох;

«3» - выпрямиться, скакалку вверх - вдох;

«4» - и. п.- выдох

6 раз, темп

умеренный

4.

И. п.- стойка в упоре на коленях, скакалка внизу

«1-2» - сесть справа на бедро, скакалку вперёд;

«3-4» - и. п. То же влево.

4-6 раз, темп

медленный, дыхание

произвол.

5.

И. п.- лёжа на животе, скакалка в согнутых руках перед собой

«1» - прогнуться, скакалку вперёдвдох;

«2» - и. п.- выдох

6-7 раз, темп

медленный

6.

И. п.-основная стойка.

Прыжки на двух ногах через короткую  скакалку, вращая её вперёд

темп индивидуальный

(30 сек.)

III. Игровое упражнение «Эхо».

Дети идут в колонне по одному. Взрослый, произносит какую-либо фразу, а дети, как эхо, повторяют последнее слово. Например, взрослый говорит: «Кукареку» — дети отвечают протяжно: «Ку-ку».

III – IV неделя

Комплекс 2.

I. Ходьба в колонне по одному, по кругу с поворотом по команде воспитателя; ходьба и бег врассыпную.

II. ОРУ с кеглями.

Исходное положение

Выполнение упражнения

Кол - во повторений

1.

И. п.-основная стойка, кегли внизу.

«1»-кегли в стороны;

«2» - кегли вверх;

«3»-кегли в стороны;

«4» - и. п.

6-7 раз, темп

средний,

дыхание

произвол.

2.

И. п. - стойка ноги врозь, кегли внизу

«1»-кегли в сторонывдох;

«2» - наклон вперёд к правой ноге, поставить кегли у носка -выдох;

«3» - выпрямиться, руки на пояс - вдох;

«4» - наклониться, взять кегли, вернуться в и. п. – выдох. Тоже к левой ноге.

4-6 раз, темп

умеренный.

3.

И. п. - стоя в упоре на коленях,

кегли у плеч

«1» - поворот вправо, поставить кеглю у пятки правой ноги;

«2» -поворот влево, поста вить кеглю у пятки левой ноги;

«3»-поворот вправо, взять кеглю;

«4» - поворот влево, взять кеглю

4-6 раз, темп

умеренный

дыхание

произвольно.

4.

И. п.- сидя ноги врозь, кегли у груди.

«1-2»-наклон вперёд, коснуться кеглями пола между носков

ног - выдох;

«3-4» - и. п.- вдох.

6 раз, темп

медленный.

5.

И. п.-основная стойка, кегли

внизу

«1»-присесть, кегли вынести вперёд -выдох;

«2»-и. п.- вдох.

6-7 раз, темп

средний

6.

И. п. - основная стойка, кегли

на полу

Прыжки на правой и левой ноге вокруг  кеглей в обе стороны.

2-3 раза, темп

ритмичный

III. Игра «Удочка».

Дети становятся по кругу, на небольшом расстоянии друг от друга. В центре воспитатель вращает по кругу шнур, к концу которого привязан мешочек с песком. По мере приближения мешочка дети выполняют прыжок вверх так, чтобы не задеть его. Тот, кто коснулся мешочка, делает шаг и выбывает из игры. После небольшой паузы игра повторяется, вновь участвуют все дети.


 

Досуговая деятельность (итоговые мероприятия)
в старшей группе в март 2021-2022 учебного года

Дата мероприятия

Форма мероприятия

Тема мероприятия,

задачи

Участники мероприятия

1.

04.03.2022

Спортивное развлечение

«Веселые старты»

·         Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.

·         Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость.

·         Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам.

 

Воспитатель, дети, воспитатель по

физической

культуре

2.

11.03.2022

Тематический праздник

«8 марта»

·         Воспитывать у детей уважение и заботливое отношение к матери, бабушке, оказывать им посильную помощь (убирать игрушки, накрывать на стол, протирать после еды стол).

·         Расширять представления детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости.

·         Учить придумывать движения, отражающие содержание песни; выразительно действовать с воображаемыми предметами.

Воспитатель, дети,

музыкальный

руководитель,

воспитатель по

физической

культуре

3.

18.03.2022

Тематическое развлечение

«Путешествие в страну Доброты»

·          Воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола.

·          Расширять представления ребенка об изменении позиции в связи с взрослением.

·          Формированию у детей представления о доброте, о хороших, добрых поступках

воспитатель, дети,

музыкальный

руководитель.

4.

25.03.2022

Викторина

«Знатоки леса»

·         Воспитывать у детей бережное отношение к природе и обитателям леса.

·         Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе: тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени.

·         Формировать знания детей о животных, растениях, временах года, охране природы.

Воспитатель, дети


 

Виды деятельности на каждый день недели

Понедельник

(дата)

Вторник

(дата)

Среда

(дата)

Четверг

(дата)

Пятница

(дата)

Наблюдения

Наблюдения за живой природой (деревьями, кустарниками, цветами, плодами, семенами).

 

 

 

Задачи:

Наблюдения за неживой природой (почвой, небом, солнцем, явлениями природы, ветром, рассматривание камней).

Задачи:

Наблюдение за живыми существами (животными, птицами, насекомыми, земноводными).

 

 

Задачи:

Наблюдение за работой, трудом людей (дворника, воспитателя, грузчика, инструктора по физической культуре, родителей).

Задачи:

Наблюдение за окружающим: транспортом, людьми; целевые прогулки, экскурсии.

 

 

Задачи:

Игровая деятельность

П/и с бегом «».

 

Задачи:

П/и с прыжками «».

 

Задачи:

П/и с метанием «».

 

Задачи:

Народные п/и. Хороводные п/и.

Задачи:

Игры с элементами спорта.

Задачи:

Трудовое воспитание

Ознакомление с художественным словом о труде (пословицами, поговорками, рассказами, стихами, личным опытом).

Задачи:

Ознакомление с орудиями труда (д/и, загадки, рассматривание реальных предметов).

 

Задачи:

Вынос и сбор игрушек на прогулке.

 

 

 

 

Задачи:

Кормление птиц (холодное время года).

Труд в огороде или на клумбе (тёплое время года).

 

Задачи:

Уборка участка: сбор листьев, веток, семян, очистка дорожек и лавочек от снега / песка; наведение порядка в веранде.

Задачи:

Познавательно-исследовательская деятельность

Д/и по математическому и логическому развитию «».

 

 

 

Задачи:

Д/и по речевому развитию «».

 

 

 

 

Задачи:

Д/и по экологическому воспитанию «».

 

 

 

 

Задачи:

Работа по нравственному воспитанию и формированию культуры поведения (д/и, беседы).

Задачи:

Д/и по познавательному развитию (здоровье, безопасность, социальные отношения, предметный мир) «».

 

Задачи:

Самостоятельная игровая деятельность

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «».

 

 

Задачи:

Создать условия для игры с природным материалом (снегом, песком, камнями, шишками и т.д.) «».

Задачи:

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «».

 

 

Задачи:

Игра-драматизация по сюжету прочитанного ранее произведения.

 

 

Задачи:

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «».

 

 

Задачи:

Индивидуальная работа

Название деятельности / игры, имя ребёнка.

Задачи:

Название деятельности / игры, имя ребёнка.

Задачи:

Название деятельности / игры, имя ребёнка.

Задачи:

Название деятельности / игры, имя ребёнка.

Задачи:

Название деятельности / игры, имя ребёнка.

Задачи:

 

 

 

Образовательная деятельность на прогулках в подготовительной к школе группе в апреле 2022 года 4 неделя

Виды деят-ти

Понедельник

25.04.22

Вторник

26.04.2022

Среда

27.04.2022

Четверг

28.04.2022

Пятница

29.04.22

Наблюдения

Наблюдения за деревьями

Задачи:

        Развивать речь детей, и обогащать словарный запас слов.

        Формировать знания об особенностях жизни деревьев весной.

 

 

Наблюдения за ветром

Задачи:

-Развивать умение наблюдать, анализировать,

выделять характерные,

существенные признаки

ветра.

-Учить детей давать характеристику ветру –

теплый, холодный.

 

 

 

Наблюдение за сорокой

Задачи:

        Учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издаёт;

        Развивать у детей наблюдательность, мышление, внимание.

Наблюдение за дворником

Задачи:

        Развивать у детей познавательную инициативу, любознательность;

        Формировать у детей знания о работе дворника.

Наблюдения за велосипедом

Задачи:

        Развивать умение отвечать на поставленные вопросы;

        Закреплять знания детей о транспорте, который не требует бензин.

Игровая деятельность

 П/и с бегом «Быстрее ветра»

Задачи:

        Развивать у детей выдержку, наблюдательность.

        Учить быстро бегать  с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

П/и с прыжками «Рыбаки и рыбки»

Задачи:

        Развивать ловкость, быстроту и точность движений.

        Учить детей перепрыгивать через скакалку на двух ногах, приземляясь на носки полусогнутые ноги.

П/и с метанием «Кто дальше бросит мешочек? »

Задачи:

        Развивать у детей умение действовать по сигналу.

        Учить детей метать вдаль правой и левой рукой.

 

Игры с элементами спорта  «Реактивная ракета»

Задачи:

        Развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, меткость, глазомер.

        Учить выполнять челночный бег.

Хороводная п/и “Согревалочка”

Задачи:

        Развивать ловкость.

        Учить детей согласовывать слова стихотворения с действиями.

Трудовая деятельность

Ознакомление с художественным словом о труде (стихотворение С. Маршак. «Почта».)

Задачи:

        Развивать способность к целостному восприятию произведений разных жанров.

        Формировать первоначальные представления об особенностях художественной литературы: о жанрах.

Ознакомление с орудиями труда “Эколога”

Задачи:

        Развивать у детей познавательную инициативу, любознательность;

        Формировать у детей знания о работе эколога.

Кормление птиц

Задачи:

        Развивать умение делать выводы, устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.

        Формировать знания детей о перелётных птицах; о видах корма для птиц.

Уборка участка от мусора

Задачи:

        Развивать  внимание, мышление, речевую активность, умение объяснять, чётко формулировать свою мысль,  выполнять индивидуальные  и коллективные поручения.

        Учить  детей правильно держать мешок, пользоваться метёлкой и очищать пространство от мусора.

Вынос и сбор игрушек на прогулке

Задачи:

        Развивать стремление трудиться вместе со взрослыми.

        Учить трудиться в большом коллективе сверстников.

Познавательно-исследовательская деятельность

Д/и по математическому и логическому развитию «Назови одним словом».

Задачи:

        Развивать память, внимание, мышление, сообразительность, речь.

        Формировать умение классифицировать предметы.

Д/и по речевому развитию «Испорченный телефон».

Задачи:

                    Развивать у детей слуховое внимание.

                    Формировать умение определять предмет посредством тактильного ощущения.

Д/и по экологическому воспитанию «Воздух, земля, вода».

Задачи:

        Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

        Формировать представление детей об объектах природы.

Беседа по нравственному воспитанию и формированию культуры поведения «Подарок на всех».

Задачи:

        Развивать умение выбирать позитивный стиль поведения в конфликтной ситуации, сотрудничать со сверстниками.

        Формировать дружеские взаимоотношения.

Д/и по познавательному развитию (здоровье, безопасность, социальные отношения, предметный мир) «Какое время года?».

Задачи:

        Развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

        Учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года.

 

Самостоятельная деятельность

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Дочки – матери»

Задачи:

                    Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой  среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.

                    Формировать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Создать условия для игры с природным материалом «Волшебная коробочка».

Задачи:

             Формировать у детей представление

о природных материалах;

             способствовать развитию тактильного восприятия.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Мы – спортсмены»

Задачи:

        Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой  обстановки.

        Учить детей считаться с желаниями и интересами товарищей.

Игра-драматизация по сюжету прочитанного ранее произведения

Задачи:

        Развивать умения доводить начатое до конца;

        Учить детей следить за сюжетом, не отвлекаться

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Правила в движении»

Задачи:

        Расширить словарный запас детей: «пост ГИБДД», «светофор», «нарушение движения», «превышение скорости», «штраф».

        Учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения.

Индивидуальная работа

Метание мешочков вдаль и в цель, Умар.

Задачи:

        Развивать координацию движений.

        Учить метать вдаль правой и левой рукой.

Дидактическое

упражнение «Найди

рябину среди других

деревьев», Ксюша.

Задачи:

·               Продолжить учить ребенка в умении находить рябину среди других деревьев.

·               развивать

наблюдательность.

Элементы футбола, Аня.

Задачи:

        Развивать основные физические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, меткость, глазомер.

        Учить прокатывать мяч в заданном направлении, закатывать в ворота.

Прыжки на одной ноге, Артемий.

        Развивать ловкость, координацию движения;

        Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться.

 

Дидактическая игра «Один – много» Кирилл

Задачи:

-обогатить словарный запас

ребёнка существительными

множественного числа на

лексическую тему “Птицы”

-Продолжить учить ребёнка различать количество предметов (один -много), при ответе пользоваться словами «много», «один»

Д/и “Обобщи”, Лёва.

Задачи:

        Развивать внимательность;

        Формировать умение классифицировать слова.

«Прыгни дальше», Семён.

Задачи:

        Развивать ловкость, координацию движения;

        Продолжать учить прыгать в длину с разбега.

 

Прыжки на двух ногах с передвижением, Слава.

Задачи:

        Развивать ловкость, выносливость, координацию движения

        Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед на расстоянии до 2-3 метров.

Упражнения на равновесие, Влад.

Задачи:

        Развивать ловкость, координацию движения, равновесие;

        Учить держать равновесие

 

Развитие равновесия “Донеси шарик на ложке”, Лера.

Задачи:

        Развивать ловкость, быстроту, координацию движения;

        Учить держать  равновесие.

 

 

 

 

 

 

 

 

Циклограмма календарного планирования в группах от 5 до 7лет (на неделю)

иды педагогической деятельности

Месяц, год, неделя                                               Тема месяца / тема недели

Понедельник

(дата)

Вторник

(дата)

Среда

(дата)

Четверг

(дата)

Пятница

(дата)

Совместная деятельность педагога с детьми в течение дня

1.Наблюдение за трудом (помощника воспитателя, дворника, повара, мед. сестры, инструктора по физической культуре, воспитателя, родителя, в центре природы).

Задачи:

2.Беседа по нравственному воспитанию.

Задачи:

3.Организация с/р игры.

Задачи:

4.Художественный труд.

Задачи:

5.Д/и на развитие логики и математических представлений.

Задачи:

1.Познавательная беседа (валеология, питание, спорт, профессии, материалы, социальные отношения).

Задачи:

2.Д/и по окружающему миру.

Задачи:

3.Беседа о культуре поведения.

Задачи:

4.Музыкальные и хороводные игры.

Задачи:

5.Работа в книжном уголке.

Задачи:

1.Беседа по патриотическому воспитанию.

Задачи:

2.Ознакомление с искусством (беседа, рассматривание картин, предметов и т.д.).

Задачи:

3.Работа в уголке природы.

Задачи:

4.Слушание музыкальных произведений.

Задачи:

5.Д/и по речевому развитию.

Задачи:

1.Беседа о родном крае.

Задачи:

2.Д/и по экологии.

Задачи:

3.Подвижная игра.

Задачи:

4.Чтение х/л (по программе).

Задачи:

5.Формирование гигиенических навыков (беседы, чтение х/л, рассматривание предметов и т.д.).

Задачи:

6.Организация с/р игры.

Задачи:

1.Хозяйственно-бытовой (общественно-полезный) труд.

Задачи:

2.Беседа по ОБЖ.

Задачи:

3.Д/и на ориентировку в пространстве, на плоскости, на листе бумаги, игра с макетами.

Задачи:

4.Итоговое мероприятие недели.

Задачи:

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

1.Самостоятельная деятельность в музыкально-театральном центре.

Задачи:

2.С/р игры (по интересам детей).

3.Настольно-печатные игры по формированию целостной картины мира.

Задачи:

 

1.С/р игры (по интересам детей).

2.Деятельность в центре безопасности (д/и, рассматривание иллюстраций, игры с предметами, с/р игры).

Задачи:

3.Настольно-печатные игры по математическому, сенсорному и логическому развитию.

Задачи:

1.Детское экспериментирование.

Задачи:

2.Настольно-печатные игры по экологии.

Задачи:

3.Деятельность в центре физкультуры.

Задачи:

4.С/р игры (по интересам детей)

 

1.Деятельность в центре конструирования.

Задачи:

2.Настольно-печатные игры по валеологии, этике и этикету.

Задачи:

3.Работа в книжном уголке.

Задачи:

1.С/р игры (по интересам детей).

2.Деятельность в центре искусства.

Задачи:

3.Игры с крупным / настольным строительным материалом.

Задачи:

Индивидуальная работа. Работа с детьми по интересам (поддержка детской инициативы).

Название деятельности, имя ребёнка.

Задачи:

Название деятельности, имя ребёнка.

Задачи:

Название деятельности, имя ребёнка.

Задачи:

Название деятельности, имя ребёнка.

Задачи:

Название деятельности, имя ребёнка.

Задачи:

Работа с родителями и социальными партнёрами.

Форма и тема работы.

Форма и тема работы.

Форма и тема работы.

Форма и тема работы.

Форма и тема работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Виды педагогической деятельности

Апрель, 2022 г., 4 неделя                 

 

Понедельник

25.04.22

Вторник

26.04.2022

Среда

27.04.2022

Четверг

28.04.2022

Пятница

29.04.22

Совместная деятельность педагога и детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Наблюдение за воспитателем в центре природы.

Задачи:

        Развивать зрительную память, восприятие, внимание, активизировать словарь.

        Познакомить детей с трудовым процессом воспитателем в центре природы.

2.Беседа по нравственному воспитанию. «Бережливость»

Задачи:

        Развивать умение выражать своё мнение культурным способом, внимательно выслушивать своих собеседников.

        Учить детей правилам этикета, формам и технике общения при встрече со знакомыми и незнакомыми людьми, правилам употребления слов приветствий.

3.Организация с/р игры “Садовник”.

Задачи:

        Развивать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий, использовать предметы - заместители.

        Учить детей договариваться, правильно и последовательно выполнять игровые действия и манипулировать ими.

4.Художественный труд «Цветы необычной красоты»

Материал: картон для фона, цветные салфетки, гофрированная бумага цветная мягкая и жесткая, ножницы,

клей ПВА, карандаш,

тканевая салфетка.

Задачи:

        Развивать желание трудиться вместе с взрослым, формировать ответственность за выполнение трудовых поручений, подведение к результату своей работы; развивать у детей творчество, фантазию .

        Учить детей приемам и способам бумажной пластики в создании цветов.

5.Д/и на развитие логики и математических представлений «Собери в корзину».

Задачи:

        Упражнять в счете до пяти.

        Учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний.

 

1.Познавательная беседа “Спорт весной”

Задачи:

        Развивать понимание речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.

        Учить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенные весенние виды спорта.

2.Д/и по окружающему миру «Назови насекомое».

Задачи:

        Развивать зрительное восприятие, логическое мышление.

        Формировать у детей знания о насекомых, их внешнем виде, повадках, о пользе и вреде которые они приносят.

3.Беседа о культуре поведения «Транспорт и правила поведения в нем».

Задачи:

        Развивать навыки вежливого общения.

        Формировать знания детей о правилах и нормах поведения в разных социальных ситуациях.

4.Музыкальные и хороводные игры «Ай да березка», муз. Т. Попатенко.

Задачи:

        Развитие умения выразительно исполнять танцевальные и игровые движения.

        Формирование умения передавать эмоции в песне.

5.Работа в книжном уголке «Найди свою сказку»

Задачи:

        Развивать слуховое внимание, мышление, сообразительность.

        Учить по картинке-эпизоду определять принадлежность к той или иной сказке, воспроизводить последовательность действий.

1.Беседа по патриотическому воспитанию “Моя

семья”

Задачи:

·                   Развивать умения у детей проявлять любовь и заботливое отношение к членам

своей семьи;

·                   Формировать

представление о понятии “семья”

2.Ознакомление с искусством рассматривание картин Ю. Левитана. «Весна. Большая вода»

Задачи:

        Развивать воображение в процессе составления рассказа по картине

        Продолжать знакомить детей с картинами знаменитых художников.

3.Работа в уголке природы “Полив комнатных растений”

Задачи:

        Развивать аккуратность при работе с водой и растениями, уверенность в своих действиях, трудовые умения и навыки;

        Расширить знания детей о потребностях растений в свете и влаге, научить, как по листьям узнавать влаголюбивые и засухоустойчивые, светолюбивые и теневыносливые растения.

4.Слушание музыкальных произведений «Жаворонок», муз. М. Глинки. «Пляска птиц» муз. Н. Римского-Корсакова

Задачи:

        Развивать интерес к музыкальным произведениям;

        Учить детей внимательно слушать произведение, определять его настроение.

5.Д/и “Расскажи по картинкам”

Задачи:

        Развивать связную речь

        Учить детей составлять рассказ-описание по сюжетным картинкам

1.Беседа о родном крае «Мой город».

Задачи:

        Развивать связную монологическую речь.

        Формировать знания о родном городе, воспитывать чувство гордости за свой город.

2.Д/и по экологии «Сложи животное».

Задачи:

        Формировать знания детей о домашних животных.

        Развивать умение описывать по наиболее типичных признаках.

3.Подвижная игра «Шишки, жёлуди, орехи».

Задачи:

        Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу.

        Учить детей ориентироваться в пространстве.

4.Чтение х/л (по программе)  В. Катаев. «Цветик-семицветик» .

Задачи:

        Развивать интерес у детей к чтению сказок  В. Катаев. «Цветик-семицветик».

        Познакомить детей  со сказкой «Цветик-семицветик».

5.Формирование гигиенических навыков беседа «Где прячется здоровье»

Задачи:

        Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

        Формировать знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.

6.Организация с/р игры “Больница”.

Задачи:

        Развивать эмоции, возникающие в ходе ролевых и сюжетных игровых действий.

        Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

1.Хозяйственно-бытовой (общественно-полезный) труд «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями»

Задачи:

        Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок;

        Учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль.

2.Беседа по ОБЖ «Весенние дороги»

Задачи:

        Развивать умение сдерживать себя, быть внимательными, не играть  на дороге;

        Учить детей  правилам поведения на улице, дороге в весенние    время.

3.Дидактическая игра «Выставка фигур»

Задачи:

        Развивать пространственных представлений детей через дидактическую игру;

        Учить определять свое местонахождение среди окружающих людей и предметов.

 

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

 

1.Самостоятельная деятельность в музыкально-театральном центре.

Задачи:

        Развивать у детей умения к  созданию  выразительных  образов.

        Учить детей создавать выразительные образы в песенных и танцевальных импровизациях, в этюдах и драматизациях, инсценировании песен.

2.С/р игры (по интересам детей).

3.Настольно-печатные игры по формированию целостной картины мира.

«Кто дружит с деревом?»

Задачи:

        Создать условие для формирования эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее).

        Формировать представления о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут рядом и зависят друг от друга.

«Воздух, земля, вода»

Задачи:

                    Развивать у детей умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее.

                    Формировать знания детей об объектах природы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.С/р игры (по интересам детей).

2.Деятельность в центре безопасности (д/и, рассматривание иллюстраций, игры с предметами, с/р игры).

Задачи:

        Создать условия для организации образовательного процесса по формированию навыков безопасного поведения воспитанников.

        Формировать у детей знания, представления, навыки по основам безопасности жизнедеятельности.

3.Настольно-печатные игры по математическому, сенсорному и логическому развитию.

“Геометрическое лото”

Задачи:

·         развивать

умения сравнивать

форму изображенного

предмета с

геометрической фигурой;

·         формировать знаний о геометрических фигурах.

“Правила этикета”

Задачи:

        Создать условия для формирования ФЭМП, сенсорного и логического развития.

        Формирование культуры поведения и общения детей

 

 

1.Детское экспериментирование «Лед и его свойства весной»

Задачи:

        Развивать любознательность, желание экспериментировать;

        Учить детей соблюдать правила экспериментирования, слушать друг друга, не мешать.

2.Настольно-печатные игры по экологии.

“Узнай птицу”

Задачи:

        Формировать знания о перелётных птицах;

        Развитие умения узнавать птиц по внешнему виду и называть их.

“Когда это бывает”

Задачи:

        Развивать умение различать признаков времен года;

        Формировать знания о временах года.

3.Деятельность в центре физкультуры.

Задачи:

        Создать условия для развития у детей физических качеств;

        Формировать у детей интерес к физкультуре

4.С/р игры (по интересам детей)

1.Деятельность в центре конструирования «Весенний лес»

Задачи:

         Развивать мелкую моторику рук;

        Формировать умения следовать устным инструкциям.

2.Настольно-печатные игры по валеологии, этике и этикету

«Правила поведения дошкольников. Этикет»

Задачи:

        Развивать у детей навыки общения с окружающими их людьми;

     Учить детей правилам этикета.

“Каждой вещи свое место”

Задачи:

        Развивать внимание, память, мышление;

        Формировать у детей представления детей о многообразии предметного мира.

3.Работа в книжном уголке.

Задачи:

        Развивать интерес к художественной литературе;

        Продолжать знакомить детей с художественной литературой

Альбом “Весенние забавы в старину”

Задачи:

        Развивать интерес к зимним забавам;

        Продолжать знакомить детей с весенними  забавами.

1.С/р игры (по интересам детей).

2.Деятельность в центре искусства.

Задачи:

        Создать условия для организации образовательного процесса по формированию навыков рисования, лепки;

        Учить детей создавать зимние композиции в поделках, рисунках.

3.Игры с крупным / настольным строительным материалом «Выкладывание фигур»

Задачи:

        Развивать умение работать в группах;

        Упражнять детей в выкладывании изображений из геометрических фигур используя схемы.

Индивидуальная работа.

Работа с детьми по интересам (поддержка детской инициативы)

 

 

 

 

 

 

Словесная игра «Доскажи словечко», Катя.

Задачи:

        Развивать грамматический строй речи.

        Учить правильно употреблять существительные в именительном и я винительном падежах.

Дидактическая игра «Найти путь к домику зайчика» Ангелина

Задачи:

упражнять ребёнка  в умении определять направление движения (направо, налево, прямо).

Учить ребёнка понятиям «лево», «право»

Дидактическая игра  «Чудо – дерево» Женя

Задачи: 

·         Формировать знания о временах года.

·         Совершенствовать счет, ориентировку в пространстве (вверху, внизу, справа, слева).

Упражнение «Домик с окошками», Настя.

Задачи:

        Развивать сюжет игры.

        Учить строить домик разной величины  (высокий, двухэтажный, низкий).

Дидактическая игра «Какая, какой, какое?», Маша

Задачи:

        Развивать внимание, наблюдательность;

        учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению.

Дидактическая игра «Укрась сад, лес, луг» Данил

Задачи:

·              Формировать знания детей о растительном мире.

·              развивать логическое мышление и обогащать кругозор детей понятием о сезонных изменениях в природе.

Дидактическая Игра «Лепестки» игра В.В. Воскобовича Таня

Задачи:

·                 Формирование представлений о сенсорных эталонах цвета, формы, величины.

·                 Развитие конструктивных способностей детей.

Дидактическая игра «Так бывает или нет?», Максим.

Задачи:

        Развивать наблюдательность и внимание.

        Формировать умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь.

 

Словесная игра “Расскажи-ка”, Света.

Задачи:

        Развивать  связную речь;

        Учить детей составлять рассказы-описания по предметным картинкам, правильно использовать в речи качественные и относительные прилагательные.

Дидактическая игра «Времена года» Маша

·                   Задачи: Формировать знания времена года и называть их в определенной последовательность.

·                   Развивать зрительную память, внимание.

Работа с родителями и социальными партнёрами

 

 

Анкета “Какие русские народные сказки

в семье читаете”.

Памятка “Как научить ребёнка ухаживать за цветами дома”.

 

 

 

Консультация

“Влияние русских народных сказок через чтение на связную речь ”

Буклет “Какие добавить

витамины в питание

ребенка весной”.

Родительское

собрание “Роль

наказания и

поощрения в

воспитании ребёнка в семье”

Стенд-газета “Какие

игрушки влияют на развитие детей”

Мастер-класс “ Как сделать

книжку-развивашку или

лэкбук для ребёнка”

Папка-передвижка

"Правила безопасности в лесу"

День открытых

дверей «Книги наши друзья »

Беседа “Влияние на

развитие детей культурнодосуговых мест (театр, музей).

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9»

Список детей по подгруппам

Список детей по подгруппам

Расписание непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на 2021-2022 учебный год

Расписание непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на 2021-2022 учебный год

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на 2021-2022 учебный год

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе на 2021-2022 учебный год

День защитника отечества»Расширять представления детей о

День защитника отечества»Расширять представления детей о

Лето» Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета

Лето» Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета

Задачи воспитания в старшей группе на март 2021-2022 учебного года

Задачи воспитания в старшей группе на март 2021-2022 учебного года

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе на март 2021-2022 учебного года

Комплекс утренней гимнастики в старшей группе на март 2021-2022 учебного года

И. п. - стойка ноги врозь, кегли внизу «1»-кегли в сторонывдох; «2» - наклон вперёд к правой ноге, поставить кегли у носка -выдох; «3» -…

И. п. - стойка ноги врозь, кегли внизу «1»-кегли в сторонывдох; «2» - наклон вперёд к правой ноге, поставить кегли у носка -выдох; «3» -…

Досуговая деятельность (итоговые мероприятия) в старшей группе в март 2021-2022 учебного года №

Досуговая деятельность (итоговые мероприятия) в старшей группе в март 2021-2022 учебного года №

Виды деятельности на каждый день недели

Виды деятельности на каждый день недели

Образовательная деятельность на прогулках в подготовительной к школе группе в апреле 2022 года 4 неделя

Образовательная деятельность на прогулках в подготовительной к школе группе в апреле 2022 года 4 неделя

Формировать первоначальные представления об особенностях художественной литературы: о жанрах

Формировать первоначальные представления об особенностях художественной литературы: о жанрах

Самостоятельная деятельность

Самостоятельная деятельность

Циклограмма календарного планирования в группах от 5 до 7 лет (на неделю) иды педагогической деятельности

Циклограмма календарного планирования в группах от 5 до 7 лет (на неделю) иды педагогической деятельности

Индивидуальная работа. Работа с детьми по интересам (поддержка детской инициативы)

Индивидуальная работа. Работа с детьми по интересам (поддержка детской инициативы)

Виды педагогической деятельности

Виды педагогической деятельности

Наблюдение за воспитателем в центре природы

Наблюдение за воспитателем в центре природы

Учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний

Учить сравнивать две группы предметов, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний

С/р игры (по интересам детей). 3

С/р игры (по интересам детей). 3

С/р игры (по интересам детей). 2

С/р игры (по интересам детей). 2

Словесная игра “Расскажи-ка”, Света

Словесная игра “Расскажи-ка”, Света
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2022