Тема недели: «Как наши предки открывали мир».
Сроки реализации: 11 ноября – 15 ноября.
Итоговое мероприятие: Праздник «Посиделки».
Цель: Расширение представлений о родной стране; развитие интереса к истории своей страны; воспитание гордости за свою страну, любви к ней.
Задачи:
Ø Знакомство с историей России; рассказать о людях прославивших ее.
Ø Развивать творческое воображение, память, связную речь детей.
Ø Развивать умение детей в продуктивной и других видах детской деятельности.
Ø Развивать семейное творчество и сотрудничество семьи и детского сада.
Ноябрь 11.11-15.11.
Тема недели: «Как наши предки открывали мир»
|
1 половина дня |
ООД |
Прогулка |
2 половина дня |
Инд. работа |
Взаимодействие с семьёй |
Понедельник 11.11.2019г. |
Познавательная беседа «Русские богатыри» познакомить детей с понятием «былина», с героями былин – Ильей Муромцем, Алешей Поповичем, Добрыней Никитичем; вызвать интерес к языку былин, чувство гордости за богатырскую силу России, желание подражать богатырям. Наблюдение за погодой (стало ещё холоднее) — устанавливать связь в изменении погоды. Самостоятельная деятельность детей |
1.Развитие речи. Звуковая культура речи. Работа над предложениями. (В.В.Гербова стр.37) Цель: Совершенствовать фонетическое восприятие, умение определять количество и последовательность слов в предложении. (беседа, вопросы). 2.Худ. творчество. Рисование. «Поздняя осень» (Т.С.Комарова стр.48) Цель: Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе). Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, простой карандаш (рассматривание иллюстраций, объяснение, уточнение, самост. работа, инд. помощь, анализ). 3.Музыка. По плану музыкального руководителя
|
Образовательная деятельность на прогулках (картотека прогулок на каждый день: М.П.Костюченко, С.Ф.Виноградова, Н.В.Рогачева) 2-я неделя стр.67-71 |
Загадки об осени, продолжать закреплять знания, развивать мышление. Предложить рассмотреть репродукцию картины В. Васнецова «Три богатыря». Заинтересовать игрой с конструктором «Лего» строим крепость для Ильи Муромца - закреплять умение детей отражать свои представления в конструкции. Самост. игровая деятельность детей |
С\р. Игра «Музей» Учить детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты. Обогащать словарный запас, учить правильно и четко произносить слова. Аня, Ваня, Матвей |
Педагогический всеобуч «Учим ребёнка общаться» Обогащение педагогических знаний родителей. |
Вторник 12.11.2019г. |
Компьютерная презентация «Обычаи и обряды рус. народа» восп. интерес к истории и народному творчеству; расширение их представлений о культуре русского народа, об устройстве дома, о народном фольклоре. Д/и «Узнай по описанию» развитие мышления. Самостоятельная деятельность детей |
1.Познавательное развитие. ФЭМП. Занятие №3 (И.А. Понамарева, В.А.Позина стр.51) Цель: Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15. Развивать умение ориентироваться в пространстве (игр. упр., вопросы, объяснение, дид. игра). 2. Физическая культура(на воздухе) Занятие № 28 (Л.И.Пензулаева стр.34.) Цель: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине. |
Образовательная деятельность на прогулках (картотека прогулок на каждый день: М.П.Костюченко, С.Ф.Виноградова, Н.В.Рогачева) 2-я неделя стр.67-71 |
Просмотр РНС «Морозко» - развивать интерес к истории русского народа, их быта. Привлечь к настольным играм «Мозаика» - способствовать развитию эстетического восприятия, воображения, мелкой моторики. Самостоятельная деятельность детей в центре активности |
Д/и «Напольная мозаика»-развитие мелкой моторики. Ваня, Аня. Матвей. Д/и «Узнай по описанию» - Сева, Семен. |
Папка-передвижка «Синичкин день» |
Среда 13.11.2019г. |
Беседа с детьми по лепбуку «Русский народный быт» - совершенствовать знания детей о рус.нар. домашней утвари. Хоровод. игра «Веселая дудочка» - учить выполнять игровые действия, придумывать движения по тексту песни. Дежурство по столовой Самостоятельная деятельность детей |
1.Художественное творчество. Аппликация. «Рыбки в аквариуме» (Т.С.Комарова стр.51) Цель: Учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов. Развивать координацию движений руки и глаза. Учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений. Приучать добиваться отчетливой формы. Развивать чувство композиции. (беседа, объяснение, показ, самостоят деят- ть детей, анализ работ).
2.Поз.развитие (ознакомление с окружающим миром) «Птицы нашего края» (О.А.Соломенникова стр.40) Цель: Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц. Живущих в данном местности. Формировать умение выделять характерные особенности разных птиц. Развивать познавательный интерес. Учить составлять паспорт для птицы. (Расказ, загадки, игр.упр.)
3.Физическая культура Занятие № 29 (Л.И.Пензулаева стр. 36.) Цель: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения; прыжках через короткую скакалку; бросании мяча друг другу; ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине.
|
Образовательная деятельность на прогулках (картотека прогулок на каждый день: М.П.Костюченко, С.Ф.Виноградова, Н.В.Рогачева) 2-я неделя стр.67-71 |
Чтение былины «Как Илья из Мурома богатырем стал» Игра-драм. «Разговоры по телефону» - развив мышление, разговорную речь. Д/и « Узнай дерево» Развитие внимания. Самостоятельная деятельность детей в центре изо. |
Рисование «Элементов Городецкой роспись» - закрепление умений рисовать элементы росписи Семен, Катя, Сева. |
Индивидуальные беседы по вопросам родителей |
Четверг 14.11.2019г. |
Дедуктивное наблюдение «Характеристики ветра» - учить подбирать определения, характеризующие ветер, пояснить как они их выявили. Д/и «Угадай сказку» - развивать память, внимание, речь. Самостоятельная деятельность детей |
1.Развитие речи. Пересказ рассказа В.Сухомлинского «Яблоко и рассвет» (В.В.Гербова стр 39) Цель: Совершенствовать умение пересказывать и составлять план пересказа (Рассказ, вопросы, пересказ, итог)
2.Художественное творчество. Рисование. «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи» (Т.С.Комарова стр.56) Цель: Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам, передавая характерные особенности. (Рассматривание, показ приемов рисования, уточнение, работа детьми, инд. помощь, анализ детских работ).
3.Музыка по плану муз. руководителя.
|
Образовательная деятельность на прогулках (картотека прогулок на каждый день: М.П.Костюченко, С.Ф.Виноградова, Н.В.Рогачева) 2-я неделя стр.67-71 |
Просмотр мультфильма «Добрыня Никитич и Змей Горыныч» Хоровод игра «В темном лесе» - учить выполнять движения, игровые действия, исполнять песню напевно, ускоряя и замедляя темп. Самостоятельная деятельность детей |
Продолжать совершенствовать культурно-гигиенич навыки – мытье рук с мылом, вытирание ладоней насухо, заправляться после туалета – Сева, Семен, Катя. |
Информирование о ходе образовательного процесса |
Пятница 15.11.2019г. |
Чтение произведений по выбору детей, обсуждение прочитанного. Хоровод игра «В темном лесе» - закрепление движений и слов песни. Самостоятельная деятельность детей
|
1. Познавательное развитие. ФЭМП. Занятие № 4 (И.А. Понамарева, В.А.Позина стр.54) Цель: Учить составлять число 7 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 20. Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. (игр. упражнения, вопросы, объяснение, дид. игра).
2. Физическая культура Занятие № 30 (Л.И.Пензулаева стр. 36.) Цель: Закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходьбы с остановкой по сигналу; повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом.
|
Образовательная деятельность на прогулках (картотека прогулок на каждый день: М.П.Костюченко, С.Ф.Виноградова, Н.В.Рогачева) 2-я неделя стр.67-71 |
Рассматривание и составление рассказа по картине В.М. Васнецова. «Алёнушка» -развитие речи, памяти. Д/и «Скажи ласково» Обогащать словарь детей. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности |
Повторить дни недели с Катей, Севой и Семеном. |
Консультация «Как организовать выходной день с ребёнком» |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.