Фрагмент урока литературного чтения (Технология продуктивного чтения) Тема: Басни. Иван Андреевич Крылов «Ворона и Лисица»
Оценка 4.7

Фрагмент урока литературного чтения (Технология продуктивного чтения) Тема: Басни. Иван Андреевич Крылов «Ворона и Лисица»

Оценка 4.7
doc
12.09.2024
Фрагмент урока литературного чтения                                        (Технология продуктивного чтения) Тема: Басни. Иван Андреевич Крылов «Ворона и Лисица»
Фрагмент урока литературного чтения (Технология продуктивного чтения) Тема: Басни. Иван Андреевич Крылов «Ворона и Лисица»
фрагмент продуктивного чтения (ворона и лисица).doc

Фрагмент урока литературного чтения

                                       (Технология продуктивного чтения)

Тема: Басни. Иван Андреевич Крылов «Ворона и Лисица»

УМК «Начальная школа 21 века»

Класс: 3

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1этап

Работа с текстом до чтения.

Организует прогнозирование содержания произведения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 этап

Работа с текстом во время чтения

1.Самостоятельное чтение текста.

 

2.Перечитывание текста. «Диалог с автором»

 - Вопросы к автору

Организует самостоятельное чтение произведения.

Организует  анализ произведения.

-Подтвердились ли ваши предположения?

-Что заставило Лисицу льстить Вороне?

- Проследите по тексту, какие глаголы использует автор для описания действий Вороны.

-Вспомните последовательность действий, совершаемых Лисицей? С какой целью она это делает?

- Кому из главных героев подходят для описания  слова? 

-Почему автор называет Лису плутовкой?

Предлагает разделить

текст на части: завязка, кульминация, развязка, мораль;

 составить план текста словами из басни.

 

 

3 этап

 Работа с текстом после чтения

- Проблемный вопрос ко всему тексту.

Помогает выявить концептуальную идею, мораль басни.

-Что означают слова: «И в сердце льстец всегда отыщет уголок»

- Какие из пословиц подходят к басне: «Верь своим очам, а не чужим речам»

                                                           «На языке медок, а на сердце - ледок»

                                                               «У лести нет чести»

 

-Что высмеивают, обличают басни Крылова? (кого называют «вороной», «лисичкой»)

 

Первая группа по иллюстрации   высказывает  свои предположения о том, что может произойти в тексте? 

Вторая группа, используя ключевые слова  (Ворона, Лисица, сыр, ель), высказывает  свое предположение о происходящих событиях.

Третья группа высказывает  предположения, о чем пойдет речь в рассказе по его названию и автору. 

 

Самостоятельно читают текст.

Перечитывают текст, находят ответы на поставленные вопросы, выборочно перечитывают текст, отвечают на вопросы.

 

Делят текст на части, подбирают заголовки к частям. Описывают персонажей произведения.

 

Отвечают на поставленные вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выказывают отношение к героям произведения, к их поступкам. Работают с пословицами, обобщают, делают выводы.

 


Фрагмент урока литературного чтения (Технология продуктивного чтения)

Фрагмент урока литературного чтения (Технология продуктивного чтения)

Работа с текстом после чтения -

Работа с текстом после чтения -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.09.2024