Фрагмент урока литературного чтения
(Технология продуктивного чтения)
Тема: Басни. Иван Андреевич Крылов «Ворона и Лисица»
УМК «Начальная школа 21 века»
Класс: 3
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1этап Работа с текстом до чтения. Организует прогнозирование содержания произведения.
2 этап Работа с текстом во время чтения 1.Самостоятельное чтение текста.
2.Перечитывание текста. «Диалог с автором» - Вопросы к автору Организует самостоятельное чтение произведения. Организует анализ произведения. -Подтвердились ли ваши предположения? -Что заставило Лисицу льстить Вороне? - Проследите по тексту, какие глаголы использует автор для описания действий Вороны. -Вспомните последовательность действий, совершаемых Лисицей? С какой целью она это делает? - Кому из главных героев подходят для описания слова? -Почему автор называет Лису плутовкой? Предлагает разделить текст на части: завязка, кульминация, развязка, мораль; составить план текста словами из басни.
3 этап Работа с текстом после чтения - Проблемный вопрос ко всему тексту. Помогает выявить концептуальную идею, мораль басни. -Что означают слова: «И в сердце льстец всегда отыщет уголок» - Какие из пословиц подходят к басне: «Верь своим очам, а не чужим речам» «На языке медок, а на сердце - ледок» «У лести нет чести»
-Что высмеивают, обличают басни Крылова? (кого называют «вороной», «лисичкой»)
|
Первая группа по иллюстрации высказывает свои предположения о том, что может произойти в тексте? Вторая группа, используя ключевые слова (Ворона, Лисица, сыр, ель), высказывает свое предположение о происходящих событиях. Третья группа высказывает предположения, о чем пойдет речь в рассказе по его названию и автору.
Самостоятельно читают текст. Перечитывают текст, находят ответы на поставленные вопросы, выборочно перечитывают текст, отвечают на вопросы.
Делят текст на части, подбирают заголовки к частям. Описывают персонажей произведения.
Отвечают на поставленные вопросы.
Выказывают отношение к героям произведения, к их поступкам. Работают с пословицами, обобщают, делают выводы. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.