Фрагмент урока литературного чтения (технология продуктивного чтения) Тема: И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». (3 класс)

  • doc
  • 13.09.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Фрагмент урока литературного чтения (технология продуктивного чтения) Тема: И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». (3 класс)
Иконка файла материала фрагмент продуктивного чтения (листопадничек).doc

Фрагмент урока литературного чтения

(технология продуктивного чтения)

Тема: И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек». (3 класс)

УМК «Школа России»

Класс: 3

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Работа с текстом ДО чтения

Решение частных задач

Посмотрите внимательно на заголовок и предположите о чём это произведение ?

-Какое время года описывается?

-С чем у вас ассоциируется слово листопадничек?

- Можно ли по заголовку определить, какое настроение у произведения? Какое оно?

 

-Посмотрите на иллюстрацию, что видите?

-Как вы думаете правильно ли мы определили время года произведения?

- Чему мы будем учиться, работая над произведением? ().

-Мы будем учиться понимать тему и основную мысль произведения. Учиться выражать своё отношение к происходящему.

Рассказ об авторе

Работа с текстом ВО ВРЕМЯ чтения

1. Первичное чтение.

Читает учитель (комментированное чтение, диалог с автором). Продолжают читающие ученики.

-Откройте учебник на стр. 60

Нам встретится слово настлана, что это?

Настлана - настелена

Ходко - быстро

- Я читаю, а вы следите за чтением только глазами. Во время моего чтения определите к какому жанру оно относится.

 

Работа с текстом ПОСЛЕ чтения

2. Выявление первичного восприятия.

К какому жанру относится данное произведение?

- Подумайте, почему Соколов-Микитов начинает сказку с  указания времени рождения Листопадничка?

- Почему зайчат называют листопадничками?

- Почему, на ваш взгляд, зайчонок побежал за журавлями в тёплые края?

-Что могло произойти с листопадничком?

 

 

 

Прочитай, как описал автор побег зайчонка?

 

- Как автор относится к этому поступку героя?

- А вы?

 

- Почему Листопадничек попросился в хатку бобра?

- Чем питались бобры?

- Чему зайчонку следовало поучиться убобров?

- Что не понравилось Листопадничку у бобров?

-Почему сырой и тёмный, по мнению зайчонка, дом бобров для них был самым лучшим?

 - Если зайчонку не понравилось у бобров, почему он не убежал?

- Какова тема произведения?

- Главная мысль?

 - Какую истину вы сегодня поняли, открыли для себя?

« В гостях хорошо, а дома лучше» ; « Жить вдали от близких-трудно».

(карточки с пословицами)

- Что бы вы на будущее посоветовали Листопадничку?

- Как вы думаете, мог бы зайчик по-другому провести зиму? Попробуйте придумать свой вариант

 

 

-о листьях, о листопаде

 

-осень

-с маленьким листопадом

-Да, хорошее, так как автор назвал поласковому . Это доброе произведение, т.к. название у него доброе).

-Зайчиков, пенёк, листья жёлтые и красные

-Правильно

-Надо понять о ком или о чём произведение. Выяснить, как автор относится к героям, к их поступкам

 

 

 

Настлана – призвана, заставлена…

Ходко – шустро, незаметно…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сказка, потому что животные разговаривают, Зайчонок попадает в разные ситуации

-автор хотел нам подсказать, почему у главного героя такое имя и раскрыть некоторые особенности жизни зайцев

-он маленький и глупый, испугался прихода зимы, позавидовал журавлям

-потеряться, погибнуть

 

Чтение стр. 60

-Автор осуждает Листопадничка

-Жаль зайчонка, он не знал и не понимал, как трудно жить вдали от дома, он ещё маленький, наивный

-бобры сказали, что зимой у них в хатке тепло, безопасно

 

-у них в хатке темно и сыро

-надёжен. Вода-среда их обитания

 

-боялся холодной воды, не умел плавать и нырять

-одиночество, кто оказался вдали от своего дома, близких

-надо дорожить любовью близких. Они главная опора в жизни

 

 

Слушаться маму, не убегать в неизвестность, ведь это может быть опасно