Фрагмент урока окружающий мир по теме: "Готовность осваивать и использовать знания о природе для решения учебных и жизненных задач на уроке окружающего мира".
Оценка 5

Фрагмент урока окружающий мир по теме: "Готовность осваивать и использовать знания о природе для решения учебных и жизненных задач на уроке окружающего мира".

Оценка 5
docx
26.12.2020
Фрагмент урока окружающий мир по теме:  "Готовность осваивать и использовать знания о природе для решения учебных и жизненных задач на уроке окружающего мира".
фрагмент урока 4 а класс.docx

 

Фрагмент урока окружающий мир по теме:

"Готовность осваивать и использовать знания о природе для решения учебных и жизненных задач на уроке окружающего мира".

 

Цель: создать условия для обсуждения возможных опасных ситуаций, которые могут возникнуть в отсутствие родителей, причин их возникновения, ориентировочных реакций в данных ситуациях и готовности к им.

Планируемые результаты:

Предметные: узнают причины возникновения опасных ситуаций; научатся предотвращать их и противостоять им

Личностные: проявляют умение вести себя культурно, экологически грамотно, безопасно в социальной (со сверстниками, взрослыми, в общественных местах) и природной среде

Универсальные учебные действия (метапредметные):

 Познавательные: осуществляют чтение, наблюдения, высказывание предположений, анализ жизненных ситуаций, оформление вывода, обобщение, «чтение» информации, отраженной на иллюстрациях, представление графической информации в виде текста, представление информации в «свернутом» виде»; составляют рассказ-рассуждение, пересказ.

Регулятивные: осуществляют оценку жизненных ситуаций, контроль выполнения учебных задач.

Коммуникативные: владеют навыками конструктивного взаимодействия; высказывают и аргументируют свою точку зрения на обсуждаемую проблему

 

 

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

– На прошлом уроке вы вспомнили сказки, в которых герои нарушили основы безопасности жизнедеятельности, что привело к печальным последствиям. Соотнесите названия сказок и правила безопасности, нарушенные персонажами.

•  «Приключения Буратино»,

•  «Волк и семеро козлят».

•  «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

 

•  Не доверяй незнакомцам.

•  Не открывай дверь чужим.

•  Слушай старших.

 

  III. Сообщение темы и цели урока.

– На доске вы видите выставку ваших рисунков на тему «Спички – детям не игрушка!». Как вы думаете, для чего мы сегодня организовали эту выставку?

– Отгадайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит, 

Рыжий зверь на всех сердит. 

Он от злости ест дрова

Целый час, а может, два. 

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь.

(Огонь.)

– Тема нашего урока «Огонь – друг и враг». Огонь, ребята, – и друг, и враг человека. Когда он друг? А когда враг? (выступления детей, когда огонь для нас друг, а когда враг)

IV. Сообщения экспертов (работника МЧС, пожарного), в роли которых выступают обучающиеся.

– Сегодня у нас на уроке присутствуют эксперты по противопожарной безопасности. У них есть для вас интересная и важная информация.

Выступление эксперта № 1.

– Примерно 2 миллиона лет назад на территории Африки появились первые люди. Сначала они не умели пользоваться огнем. Пожары, молнии, извержения вулканов вызывали у первобытных людей ужас, и они в страхе бежали от огня. Но со временем человеку удалось приручить огонь, подаренный природой (например, сохраненный после лесного пожара). Его берегли, постоянно поддерживали. Того, по чьей вине костер затухал, ожидало суровое наказание.

Со временем люди научились сами добывать огонь. Археологические раскопки показывают, что более миллиона лет назад человек уже мог сам получать огонь трением деревянных дощечек друг о друга или высекая искру ударом камня о камень.

Выступление эксперта № 2.

– Выйдя из-под контроля человека, огонь превращается в страшное бедствие – пожар. Чтобы избежать пожара, предупредить его, нужно знать, каким же образом огонь вырывается на свободу. В чем же причина этого? Как действовать при пожаре? На эти вопросы нам сегодня и необходимо найти ответы.

Выступление эксперта № 3.

– Что такое пожар? Пожар – неконтролируемый процесс горения, уничтожающий материальные ценности, создающий опасность для жизни людей.

Чаще всего пожар возникает из-за нарушения правил пожарной безопасности при эксплуатации бытовой электротехники, газовых приборов и отопительных печей, из-за невнимательности, небрежности в обращении с горящими предметами и легковоспламеняющимися материалами.

Пожар опасен открытым огнем, высокой температурой воздуха, ядовитыми газами, дымом и другими неблагоприятными факторами.

С давних времен известно, что пожар легче предупредить, чем погасить.

Работа в группах по учебнику (рисунки на с. 76, работа в рубрике «Обсудим вместе»).


 

Фрагмент урока окружающий мир по теме: "Готовность осваивать и использовать знания о природе для решения учебных и жизненных задач на уроке окружающего мира"

Фрагмент урока окружающий мир по теме: "Готовность осваивать и использовать знания о природе для решения учебных и жизненных задач на уроке окружающего мира"

Как вы думаете, для чего мы сегодня организовали эту выставку? –

Как вы думаете, для чего мы сегодня организовали эту выставку? –

Пожар опасен открытым огнем, высокой температурой воздуха, ядовитыми газами, дымом и другими неблагоприятными факторами

Пожар опасен открытым огнем, высокой температурой воздуха, ядовитыми газами, дымом и другими неблагоприятными факторами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2020