Методические основы разработки обучения с применением активной оценки. Разработка занятия «Правила вычисления производных»
Оценка 4.8

Методические основы разработки обучения с применением активной оценки. Разработка занятия «Правила вычисления производных»

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа +1
docx
математика
10 кл—11 кл
03.01.2021
Методические основы разработки обучения с применением активной оценки. Разработка занятия «Правила вычисления производных»
Разработка занятия «Правила вычисления производных»
материал 1.docx

Методические основы разработки обучения с применением активной оценки. Разработка занятия «Правила вычисления производных».

Цель урока для учителя: планируется, что к концу урока учащиеся будут знать правила вычисления производных; уметь применять знания при решении примеров.

Задачи личностного развития учащихся: развивать мыслительную деятельность учащихся, вести диалог, работать в команде; формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли; способствовать воспитанию культуры взаимоотношений.

Цель урока «на языке ученика»: научимся овладеть умениям вычисления производной, степенной функции; узнаем правила дифференцирования, правильно употреблять термины.

Ход урока

1.     Интеллектуально-мотивационная разминка (2 мин). Ребята, на доске записан девиз нашего урока: «Умел ошибиться – умей и поправиться». Как вы понимаете эту пословицу? Подберите еще пословицы и поговорки, которые на ваш взгляд, по смыслу наиболее подходят к девизу урока (Ответы детей). Определите слово, которое мы сегодня будем применять знания при решении примеров: это слово обозначает подсчитывание, высчитывание, исчисление, калькулирование, среднего рода, 2-го склонения (вычисление). На второй строке запишите анаграмму (перемешивание букв) следующего слова: иорпдзявнао (производная). Я желаю ребята, чтобы пословица стала девизом не только сегодняшнего урока, но и всей жизни. А на урок желаю вам хорошего рабочего настроения.

2.     Введение в тему урока. Создание проблемной ситуации (20 мин). Ребята, чтобы узнать тему нашего урока, проводим диктант с последующей проверкой. Найдите производную функции: Найдите угловой коэффициент касательной, проведенной к графику функции в точке с абсциссой :

Касательная к графику функциив точке с абсциссойимеет угловой коэффициент k. Найдите, если:Ребята, обменяйтесь тетрадями. Возьмите карандаши и проверяем правильность выполнения диктанта.

Давайте вспомним определение производной. Что такое приращение аргумента, приращение функции? Как определяется разностное отношение? Опишите алгоритм нахождения производной (Ответы детей). Молодцы.

Ребята, а ведь тема нашего сегодняшнего урока называется «Правила вычисления производных». Справедлива теорема: «Производная суммы:

Производная произведения:

Следствие 1.

Производная частного:

Производная степенной функции:

Что общего у данных теорем? Чем отличаются? (Ответы). Молодцы. Предлагаю проверить, совпадает ли наш вывод с правилом учебника. См. стр. 113

3.     Закрепление и обобщение полученных знаний на уроке. Работа в парах (15 мин). Я предлагаю вам работать в парах. Найти производные функций:

Карточки с заданиями.

Вариант 1                                                                     Вариант 2

1.Найдите производную функции ,

2.Найдите , если .

а) ; б) ; в) ; г) .

 

3.f(x)=4x+x². Решите уравнение .

 

1.Найдите производную функции

,

2.Найдите , если .

а) ; б) ; в) ; г).

3.g(x)=6x+3x². Решите уравнение .

 

Работа по учебнику: стр. 117 Задание №208 (а,б), №209 (а,б), №210 (а,б), №213, №215.

4.     Ключевой вопрос по теме урока (5 мин). Как найти производную суммы? Как найти производную произведения? Как найти производную частного? Как найти производную степенной функции?

5.     Домашнее задание (1 мин). Откройте учебники и ознакомьтесь с домашним заданием. Все ли вам понятно? стр. 117 Задание №208 (в,г), №209 (в,г), №210 (в,г), №214, №215.

6.     Рефлексия (2 мин). Отметьте карандашом зеленого цвета те вопросы, которые не вызывают сомнений по теме нашего урока, а в которых вы затрудняетесь – красным. Обменяйтесь карточками и просмотрите на них. Спросите у соседа, возможно, он сможет вам доступно объяснить то, что вам непонятно. Просигнализируйте, если сегодня на уроке я все понял – зеленый цвет; не понял или затрудняюсь – желтый; нуждаюсь в помощи друга или учителя в некоторых вопросах – красный.


 

7.    

Методические основы разработки обучения с применением активной оценки

Методические основы разработки обучения с применением активной оценки

Касательная к графику функции в точке с абсциссой имеет угловой коэффициент k

Касательная к графику функции в точке с абсциссой имеет угловой коэффициент k

Вариант 1

Вариант 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2021