Министерство образования Ставропольского края
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Пятигорский техникум торговли, технологий и сервиса»
(ГБПОУ ПТТТиС)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУП.08 Информатика и ИКТ
по профессии
43.01.09 Повар, кондитер
2022 г.
РАССМОТРЕНА
на заседании предметной (цикловой) комиссии Общеобразовательных дисциплин Протокол № от «____» _______________ 2022 г. Председатель П(Ц)К
|
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР ГБПОУ ПТТТиС
« » 2022 г. |
Организация-разработчик
|
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Пятигорский техникум торговли, технологий и сервиса» (ГБПОУ ПТТТиС) |
Разработчики
|
Рашкевич Е.И. – преподаватель ГБПОУ «Пятигорский техникум торговли, технологий и сервиса» (ГБПОУ ПТТТиС)
|
СОДЕРЖАНИЕ
|
|
Стр. |
1. |
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информатика и ИКТ» |
4 |
2. |
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информатика и ИКТ» |
8 |
3. |
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информатика и ИКТ» |
15 |
4. |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информатика и ИКТ» |
17 |
|
|
|
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информатика и ИКТ»
1.1. Область применения рабочей программы
Программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер», входящей в укрупнённую группу профессий 43.00.00 Сервис и туризм.
Составлена в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Министерства образования и науки РФ от 29.05.2007 03-1180); Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.08 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования; Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих служащих:
«Информатика и ИКТ» является базовой дисциплиной общеобразовательного цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В ходе освоения общеобразовательного цикла дисциплин программы подготовки специалистов среднего звена формируются:
личностные результаты
1) российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
предметные результаты:
«Информатика и ИКТ» (базовый уровень) требования к предметным результатам освоения базового курса физики должны отражать:
1) сформированность у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе,
2) сформированность у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов средствами информатики, приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и глобальных информационных коммуникаций в глобальных сетях;
3) владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием ИКТ, средств образовательных и социальных коммуникаций.
4) умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;
-5)понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;
6)применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины
Объем образовательной нагрузки – 110 часов.
Всего учебных занятий– 110 часов,
в том числе: - теоретическое обучение - 32 часов;
- лабораторные и практические занятия – 76 часов;
- дифференцированный зачет -2 часа
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Объем образовательной нагрузки |
110 |
Объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем |
110 |
в том числе: |
|
практические занятия/лабораторные занятия |
76 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика и ИКТ
№ |
Содержание учебного материала, практические занятия |
Объем часов |
Уровень освоения |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
Раздел 1. Информационная деятельность человека 16 ч |
|
||||
|
Теоретические занятия |
|
1-2 |
||
1 |
Требования техники безопасности при работе с компьютером. Введение. Основные этапы развития информационного общества |
2 |
|||
2 |
Информационные ресурсы общества. Право в интернете. |
2 |
|||
|
Практические занятия |
|
2-3 |
||
3 |
ПЗ №1. Информационные ресурсы общества. |
2 |
|||
4 |
ПЗ №2. Образовательные информационные ресурсы. |
2 |
|||
5 |
ПЗ №3. Работа с программным обеспечением. |
2 |
|||
6 |
ПЗ №4 Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. |
2 |
|||
7 |
ПЗ №5 Роль информационной деятельности в современном обществе |
2 |
|||
8 |
ПЗ №6 Виды профессиональной деятельность человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. |
2 |
|||
Раздел 2. Информация и информационные процессы 14ч. |
|||||
|
Теоретические занятия |
|
1-2 |
||
9 |
Информация и ее свойства. Информация и моделирование. Единицы измерения количества информации |
2 |
|||
10 |
Системы счисления. Двоичная система счисления. Кодирование информации |
2 |
|||
11 |
Файловая система хранения, поиска и обработки информации. Основы алгоритмизации |
2 |
|||
|
Практические занятия |
|
|
||
12 |
ПЗ №7 Представление информации в различных системах счисления |
2 |
2-3 |
||
13 |
ПЗ №8 Кодирование текстовой информации |
2 |
|||
14 |
ПЗ №9 Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой и видео информации. |
2 |
|||
15 |
ПЗ №10 Моделирование |
2 |
|||
Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий 24 ч. |
|||||
|
Теоретические занятия |
|
|
||
16 |
История развития вычислительной техники. Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров. |
2 |
1-2 |
||
17 |
Логические функции и схемы. Программное обеспечение ПК. |
2 |
|||
18 |
Эксплуатационные требования к рабочему месту. Защита от несанкционированного доступа |
2 |
|||
19 |
Физическая защита данных на диске. Защита от вредоносных программ |
2 |
|||
|
Практические занятия |
|
|
||
20 |
ПЗ № 11 Программный принцип работы компьютера |
2 |
2-3
|
||
21 |
ПЗ №12 Примеры компьютерных моделей различных процессов. |
2 |
|||
22 |
ПЗ №13 Проведение исследования в социально-экономической сфере на основе использования готовой компьютерной модели. |
2 |
|||
23 |
ПЗ №14 Создание архива данных. Извлечение данных из архива |
2 |
|||
24 |
ПЗ № 15 Файл как единица хранения информации на ПК. Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении, передаче. |
2
|
|||
25 |
ПЗ №16 Операционная система. Графический интерфейс пользователя |
2 |
|||
26 |
ПЗ№ 17 Сетевые операционные системы. Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа в сети. |
2 |
|||
27 |
ПЗ № 18 Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту |
2 |
|||
|
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов 32ч. |
||||
|
Теоретические занятия |
|
|
||
28 |
Технология обработки текстовой информации. Текстовый процессор WORD |
2 |
2 |
||
29 |
Технологии обработки графической информации Технология обработки звуковой информации |
2 |
|||
30 |
Система компьютерной презентации. Электронные таблицы |
2 |
|||
31 |
Представление об организации баз данных. СУБД Иерархическая и сетевая модель данных |
2 |
|||
|
Практические занятия |
|
|
||
32 |
ПЗ № 19. Использование систем проверки орфографии и грамматики. |
2 |
|
||
33 |
ПЗ № 20. Создание, редактирование текстовых документов. Форматирование текста. |
2 |
|
||
34 |
ПЗ № 21. Создание электронной таблицы. |
2 |
|
||
35 |
ПЗ № 22. Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. |
2 |
|
||
36 |
ПЗ № 23. Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий. |
||||
2 |
|
||||
37 |
ПЗ № 24. Создание графических объектов средствами компьютерных презентаций. |
2 |
|
||
38 |
ПЗ№25 Программы-переводчики. Возможности систем распознавания текстов. |
2 |
|
||
39 |
ПЗ № 26. Гипертекстовое представление информации. |
2 |
|
||
40 |
ПЗ № 27. Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования). |
2 |
|
||
41 |
ПЗ № 28. Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы. |
2 |
|
||
42 |
ПЗ № 29. Использование презентационного оборудования |
2 |
|
||
43 |
ПЗ № 30. Примеры геоинформационных систем |
2 |
|
||
|
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии 22ч. |
|
|
||
|
Теоретические занятия |
|
|
||
44 |
Локальная компьютерная сеть. Глобальная компьютерная сеть Интернет |
2 |
|
||
45 |
Личные сетевые сервисы в интернете (почтовый ящик) .Коллективные сетевые сервисы в интернете |
2 |
|||
46 |
Этика в интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий |
2 |
|||
|
Практические занятия |
|
|
||
47 |
ПЗ № 31. Браузер. Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ |
2 |
|
||
48 |
ПЗ № 32. Браузер. Примеры работы с интернет-турагентством, интернет-библиотекой и пр. |
2 |
|
||
49 |
ПЗ № 33. Средства и сопровождения сайта |
2 |
|
||
50 |
ПЗ № 34. Поисковые системы. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, файловых структурах, БД, сети Интернет |
2 |
|
||
51 |
ПЗ № 35. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги. |
2 |
|
||
52 |
ПЗ № 36. Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети профессиональной образовательной организации СПО |
2 |
|
||
53 |
ПЗ № 37. Участие в онлайн-конференции, анкетировании |
2 |
|
||
54 |
ПЗ № 38. Участие в дистанционных курсах, интернет - олимпиаде или компьютерном тестировании. |
2 |
|
||
|
Дифференцированный зачет. |
2 |
|
||
55 |
Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета. |
|
|
||
|
|
108 |
|
||
|
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация учебного предмета Информатика осуществляется в оборудованном учебном кабинете информатики. Оборудование учебного кабинета: компьютерные столы и стулья по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; учебная доска; учебно-методическое обеспечение. Технические средства обучения: персональные компьютеры по количеству обучающихся; принтер; роутер; модем; мультимедиапроектор; локальная компьютерная сеть и глобальная сеть Интернет; лицензионное системное и прикладное программное обеспечение; лицензионное антивирусное программное обеспечение; лицензионное специализированное программное обеспечение
3.2. Информационное обеспечение
1. Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ : Учебник для нач и сред. проф.образования – М.: 2019
2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ (базовый уровень) [Текст]: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020
3. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ (базовый уровень) [Текст]: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020
Интернет-ресурсы
1. Informatika.na.by [Электронный ресурс]: каталог образовательных ресурсов.- Электрон.Дан.-М.,2016.- Режим доступа: http://informatika.na.by, свободный– Загл. с экрана – Яз. русс.
2. Дидактические материалы по информатике [Электронный ресурс]: методическая копилка электронных ресурсов.- Электрон.Дан.-М.,2016.- Режим доступа: http://comp-science.narod.ru/, свободный– Загл. с экрана – Яз. русс.
3. Информационные технологии [Электронный ресурс]: научно-техн. журнал.- Электрон.Дан.-М.,2016.- Режим доступа: http://novtex.ru/IT/, свободный– Загл. с экрана – Яз. русс.
4. Каталог образовательных Интернет-ресурсов: учебно-методические пособия [Электронный ресурс]: каталог образовательных ресурсов.- Электрон.Дан.-М.,2016.- Режим доступа: www.edu.ru, свободный– Загл. с экрана – Яз. русс.
5. Клякc@net [Электронный ресурс]: информационно-образовательный портал для учителя информатики и ИКТ.- Электрон.Дан.-М.,2016.- Режим доступа: http://www.klyaksa.net/, свободный– Загл. с экрана – Яз. русс.
6. Методические рекомендации по оборудованию и использованию кабинета информатики, преподавание информатики [Электронный ресурс]: Открыты класс:сетевые образовательные сообщества -Электрон.Дан.-М.: НФПК,2019.-Режим доступа: http://www.openclass.ru/, свободный– Загл. с экрана – Яз. русс.
7. Сетевое сообщество учителей информатики [Электронный ресурс]:методика преподавания.- Электрон.Дан.-М.,2019.- Режим доступа: http://informatiki.tgl.net.ru, свободный– Загл. с экрана – Яз. русс.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
В результате изучения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся должен знать/понимать · основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий; · назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты и процессы; · назначение и функции операционных систем; уметь · оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами; · распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах; · использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования; · оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники; · иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий; · создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы; · просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользователя; · наглядно представлять числовые показатели и динамику их изменения с помощью программ деловой графики; · соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: · эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности, в том числе самообразовании; · ориентации в информационном пространстве, работы с распространенными автоматизированными информационными системами; · автоматизации коммуникационной деятельности; · соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией; · эффективной организации индивидуального информационного пространства. |
1. Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. 2. Стартовая диагностика подготовки обучающихся по школьному курсу информатики; выявление мотивации к изучению нового материала. 3. Текущий контроль в форме: - защиты практических занятий; - тестирования; - домашней работы; - отчёта по проделанной внеаудиторной самостоятельной работе согласно инструкции (представление пособия, презентации /буклета, информационное сообщение). 4. Рубежный контроль. 5. Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета. |
Лист изменений рабочей программы
Номер изменения |
Номер протокола заседания методического объединения и дата |
Страницы с изменениями |
Перечень откорректированных пунктов |
Подпись председателя методического объединения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.