Рабочая Программа Информатика и ИКТ для СПО по профессии повар, кондитер 110 часов

  • docx
  • 16.05.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рабочая Программа Информатика и ИКТ для СПО.docx

Министерство образования Ставропольского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Пятигорский техникум торговли, технологий и сервиса»

(ГБПОУ ПТТТиС)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

ОУП.08  Информатика и ИКТ

 

по профессии

 

43.01.09 Повар, кондитер

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022  г.

РАССМОТРЕНА

 

на заседании предметной  (цикловой)

 комиссии Общеобразовательных дисциплин

Протокол №

от  «____» _______________ 2022 г.

Председатель П(Ц)К

УТВЕРЖДАЮ

 

Зам. директора по УР ГБПОУ ПТТТиС

 

                               

«          »                                2022 г. 

 

Организация-разработчик

 

                                       

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Пятигорский техникум торговли, технологий и сервиса» (ГБПОУ   ПТТТиС)

 

Разработчики                 

 

 

Рашкевич Е.И. – преподаватель ГБПОУ  «Пятигорский техникум торговли, технологий и сервиса»   (ГБПОУ   ПТТТиС)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Стр.

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информатика и ИКТ»

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информатика и ИКТ»

8

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информатика и ИКТ»

15

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информатика и ИКТ»

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  

 

1.     ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информатика и ИКТ»

1.1.          Область применения рабочей программы

            Программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер», входящей в укрупнённую группу профессий 43.00.00 Сервис и туризм.

Составлена в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом  и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Министерства образования и науки РФ от 29.05.2007  03-1180);  Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.08 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования; Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

 

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих служащих:

«Информатика и ИКТ» является базовой дисциплиной общеобразовательного цикла.

 

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В ходе освоения общеобразовательного цикла дисциплин программы подготовки специалистов среднего звена формируются:

личностные результаты

1) российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2) гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3) готовность к служению Отечеству, его защите;

4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;

12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;

13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;

15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

 

 

 

метапредметные результаты:

1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

 

предметные результаты:

 

«Информатика и ИКТ» (базовый уровень)  требования к предметным результатам освоения базового курса физики должны отражать:

1) сформированность у обучающихся представлений о роли информатики и информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в современном обществе,

2) сформированность у обучающихся умений применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов средствами информатики, приобретение обучающимися знаний этических аспектов информационной деятельности и глобальных информационных коммуникаций в глобальных сетях;

3) владение информационной культурой, способностью анализировать и оценивать информацию с использованием ИКТ, средств образовательных и социальных коммуникаций.

4) умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах;

 

-5)понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав доступа к глобальным информационным сервисам;

6)применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, соблюдение правил личной безопасности и этики в работе с информацией и средствами коммуникаций в Интернете.

 

          1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины

Объем образовательной нагрузки – 110 часов.

Всего учебных занятий– 110 часов,

в том числе: - теоретическое обучение - 32 часов;

- лабораторные и практические занятия – 76 часов;

- дифференцированный зачет -2 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

2.1. Объем учебного предмета и виды учебной работы

 

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной нагрузки

110

Объем работы обучающихся во взаимодействии с преподавателем

110

в том числе:

 

практические занятия/лабораторные занятия

76

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2

 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика и ИКТ

Содержание учебного материала, практические занятия

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Информационная деятельность человека   16 ч

 

 

Теоретические занятия

 

1-2

1

Требования техники безопасности при работе с компьютером.

Вве­дение. Основ­ные этапы раз­вития ин­формацион­ного обще­ства

2

2

Информационные ресурсы общества. Право в интернете.

2

 

Практические занятия

 

 

2-3

3

ПЗ №1. Информационные ресурсы общества.

2

4

 ПЗ №2. Образовательные информационные ресурсы.

2

5

ПЗ №3. Работа с программным обеспечением.

2

6

ПЗ №4 Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты.

2

7

ПЗ №5 Роль информационной деятельности в современном обществе

2

8

ПЗ №6 Виды профессиональной деятельность человека с использованием технических средств и информационных ресурсов.

2

Раздел 2. Информация и информационные процессы 14ч.

 

Теоретические занятия

 

1-2

9

Информация и ее свойства.   Информация и моделирование. Единицы измерения количества информации

2

10

Системы счисления. Двоичная система счисления. Кодирование информации

2

11

Файловая система хранения, поиска и обработки информации. Основы алгоритмизации

2

 

Практические занятия

 

 

12

ПЗ №7 Представление информации в различных системах счисления

2

2-3

13

ПЗ №8 Кодирование текстовой информации

2

14

ПЗ №9 Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой и видео информации.

2

15

ПЗ №10 Моделирование

2

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий 24 ч.

 

Теоретические занятия

 

 

16

История развития вычислительной техники. Архитектура компьютеров. Основные характеристики компьютеров.

2

1-2

17

Логические функции и схемы. Программное обеспечение ПК.

2

18

Экс­плуата­цион­ные требова­ния к рабо­чему месту. Защита от несанкционированного доступа

2

19

Физическая защита данных на диске. Защита от вредоносных программ

2

 

Практические занятия

 

 

20

ПЗ № 11 Программный принцип работы компьютера

2

2-3

 

21

ПЗ №12 Примеры компьютерных моделей различных процессов.

2

22

ПЗ №13 Проведение исследования в социально-экономической сфере на основе использования готовой компьютерной модели.

2

23

ПЗ №14 Создание архива данных. Извлечение данных из архива

2

24

ПЗ № 15 Файл как единица хранения информации на ПК. Атрибуты файла и его объем. Учет объемов файлов при их хранении, передаче.

2

 

25

ПЗ №16 Операционная система. Графический интерфейс пользователя

2

26

ПЗ№ 17 Сетевые операционные системы. Понятие о системном администрировании. Разграничение прав доступа в сети.

2

27

ПЗ № 18 Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту

2

 

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов 32ч.

 

Теоретические занятия

 

 

28

Технология обработки текстовой информации. Текстовый процессор WORD

2

2

29

Технологии обработки графической информации

Технология обработки звуковой информации

2

30

Система компьютерной презентации. Электронные таблицы 

2

31

Представление об организации баз данных. СУБД

Иерархическая и сетевая модель данных

2

 

Практические занятия

 

 

32

ПЗ № 19. Использование систем проверки орфографии и грамматики.

2

 

33

ПЗ № 20. Создание, редактирование текстовых документов. Форматирование текста.

2

 

34

ПЗ № 21. Создание электронной таблицы.

2

 

35

ПЗ № 22. Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.

2

 

36

ПЗ № 23. Формирование запросов для работы с электронными каталогами

 библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий.

2

 

37

ПЗ № 24. Создание графических объектов средствами компьютерных презентаций.

2

 

38

ПЗ№25 Программы-переводчики. Возможности систем распознавания текстов.

2

 

39

ПЗ № 26. Гипертекстовое представление информации.

2

 

40

ПЗ № 27. Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования).

2

 

41

ПЗ № 28. Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы.

2

 

42

ПЗ № 29. Использование презентационного оборудования

2

 

43

ПЗ № 30. Примеры геоинформационных систем

2

 

 

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии 22ч.

 

 

 

Теоретические занятия

 

 

44

Локальная компьютерная сеть. Глобальная компьютерная сеть Интернет

2

 

45

Личные сетевые сервисы в интернете (почтовый ящик) .Коллективные сетевые сервисы в интернете

2

46

Этика в интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий

2

 

Практические занятия

 

 

47

ПЗ № 31. Браузер. Примеры работы с интернет-магазином, интернет-СМИ

2

 

48

ПЗ № 32. Браузер. Примеры работы с интернет-турагентством, интернет-библиотекой и пр.

2

 

49

ПЗ № 33. Средства и сопровождения сайта

2

 

50

ПЗ № 34. Поисковые системы. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, файловых структурах, БД, сети Интернет

2

 

51

ПЗ № 35. Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги.

2

 

52

ПЗ № 36. Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети профессиональной образовательной организации СПО

2

 

53

ПЗ № 37. Участие в онлайн-конференции, анкетировании

2

 

54

ПЗ № 38. Участие в дистанционных курсах, интернет - олимпиаде или компьютерном тестировании.

2

 

 

Дифференцированный зачет.

2

 

55

Итоговый контроль в форме дифференцированного зачета.

 

 

 

 

108

 

 

 


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

            3.1. Требования к материально-техническому обеспечению

            Реализация учебного предмета Информатика осуществляется в оборудованном учебном кабинете информатики. Оборудование учебного кабинета: компьютерные столы и стулья по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; учебная доска; учебно-методическое обеспечение. Технические средства обучения: персональные компьютеры по количеству обучающихся; принтер; роутер; модем; мультимедиапроектор; локальная компьютерная сеть и глобальная сеть Интернет; лицензионное системное и прикладное программное обеспечение; лицензионное антивирусное программное обеспечение; лицензионное специализированное программное обеспечение

            3.2. Информационное обеспечение

            1. Цветкова М.С., Великович Л.С. Информатика и ИКТ : Учебник для нач и сред. проф.образования  – М.: 2019        

            2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ (базовый уровень) [Текст]: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020

            3. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ (базовый уровень) [Текст]: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович.- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020

 

Интернет-ресурсы

            1. Informatika.na.by [Электронный ресурс]: каталог образовательных ресурсов.- Электрон.Дан.-М.,2016.- Режим доступа: http://informatika.na.by, свободный– Загл. с экрана – Яз. русс.

            2. Дидактические материалы по информатике [Электронный ресурс]: методическая копилка электронных ресурсов.- Электрон.Дан.-М.,2016.- Режим доступа: http://comp-science.narod.ru/, свободный– Загл. с экрана – Яз. русс.

            3. Информационные технологии [Электронный ресурс]: научно-техн. журнал.- Электрон.Дан.-М.,2016.- Режим доступа: http://novtex.ru/IT/, свободный– Загл. с экрана – Яз. русс.

            4. Каталог образовательных Интернет-ресурсов: учебно-методические пособия [Электронный ресурс]: каталог образовательных ресурсов.- Электрон.Дан.-М.,2016.- Режим доступа: www.edu.ru, свободный– Загл. с экрана – Яз. русс.

            5. Клякc@net [Электронный ресурс]: информационно-образовательный портал для учителя информатики и ИКТ.- Электрон.Дан.-М.,2016.- Режим доступа: http://www.klyaksa.net/, свободный– Загл. с экрана – Яз. русс.

            6. Методические рекомендации по оборудованию и использованию кабинета информатики, преподавание информатики [Электронный ресурс]: Открыты класс:сетевые образовательные сообщества -Электрон.Дан.-М.: НФПК,2019.-Режим доступа: http://www.openclass.ru/, свободный– Загл. с экрана – Яз. русс.

            7. Сетевое сообщество учителей информатики [Электронный ресурс]:методика преподавания.- Электрон.Дан.-М.,2019.- Режим доступа: http://informatiki.tgl.net.ru, свободный– Загл. с экрана – Яз. русс.

 

 

 

 

 

 

 

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

 

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и ме­тоды контроля и оценки резуль­татов обучения

В результате изучения учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» обучающийся должен знать/понимать

· основные технологии создания, редактирования, оформления, сохра­нения, передачи информационных объектов различного типа с по­мощью современных программных средств информационных и коммуникационных технологий;

· назначение и виды информационных моделей, описывающих реаль­ные объекты и процессы;

· назначение и функции операционных систем;

уметь

· оперировать различными видами информационных объектов, в том числе с помощью компьютера, соотносить полученные результаты с реальными объектами;

· распознавать и описывать информационные процессы в социальных, биологических и технических системах;

· использовать готовые информационные модели, оценивать их соот­ветствие реальному объекту и целям моделирования;

· оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источ­ники;

· иллюстрировать учебные работы с использованием средств информа­ционных технологий;

· создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые документы;

· просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных, получать необходимую информацию по запросу пользова­теля;

· наглядно представлять числовые показатели и динамику их измене­ния с помощью программ деловой графики;

· соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекоменда­ции при использовании средств ИКТ;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· эффективного применения информационных образовательных ресур­сов в учебной деятельности, в том числе самообразовании;

· ориентации в информационном пространстве, работы с распростра­ненными автоматизированными информационными системами;

· автоматизации коммуникационной деятельности;

· соблюдения этических и правовых норм при работе с информацией;

· эффективной организации индивидуального информационного про­странства.

1. Интерпретация результатов на­блюдений за дея­тельностью обу­чающегося в про­цессе освоения образовательной программы.

2. Стартовая ди­агностика подго­товки обучаю­щихся по школь­ному курсу ин­форматики; вы­явление мотива­ции к изучению нового материала.

3. Текущий кон­троль в форме:

- защиты практи­ческих занятий;

- тестирования;

- домашней ра­боты;

- отчёта по про­деланной внеау­диторной само­стоятельной ра­боте согласно ин­струкции (пред­ставление посо­бия, презентации /буклета, инфор­мационное сооб­щение).

4.  Рубежный контроль.

5. Итоговый контроль в форме дифференциро­ванного зачета.

Лист изменений рабочей программы

 

Номер изменения

Номер протокола заседания методического объединения и дата

Страницы с изменениями

Перечень откорректированных пунктов

Подпись председателя методического объединения