Фрагмент игры "Природа Хабаровского края" с использованием приёмов смыслового чтения
Оценка 5

Фрагмент игры "Природа Хабаровского края" с использованием приёмов смыслового чтения

Оценка 5
Работа в классе
docx
окружающий мир
3 кл
03.01.2019
Фрагмент игры "Природа Хабаровского края" с использованием приёмов смыслового чтения
Фрагмент игры "Природа Хабаровского края" может быть использован не только на уроках окружающего мира, но и на уроках литературного чтения. , где дети работая в группах, осваивают навыки смыслового чтения. Данный материал отлично подходит для детей, проживающих в Хабаровском крае.
Фрагмент игры природа хаб края с использованием приёмов смыслового чтения — копия.docx
: Пути реализации регионального компонента в Выступление подготовила: учитель начальных классов, Губанова Василина Сергеевна МБОУ СОШ № 1 г. Николаевска- на -Амуре Хабаровского края Тема начальной школе: методические находки. Фрагмент игры «Природа Хабаровского края» с использованием приёмов смыслового чтения. Одна из задач, которая стоит перед школой – это воспитание гражданина своей страны, патриота своего края, своей Родины. Поэтому, на уроках окружающего мира, литературного чтения и внеурочной деятельности « Я – патриот России», я внедряю элементы Дальневосточного компонента через игры, проекты и содержание учебных предметов. Мне бы хотелось вам рассказать о том, как, используя технологии смыслового чтения, я внедряю этот компонент. Основная образовательная программа НОО одним из метапредметных результатов её освоения называет смысловое чтение, которое является универсальным учебным действием. Смысловое чтение направлено на понимание смыслового содержания текста. Для смыслового понимания недостаточно просто прочесть текст, необходимо дать оценку информации, откликнуться на содержание. Поэтому уже в начальной школе необходимо начинать работу по формированию навыков смыслового чтения. Особенно хорошо это получается на уроках окружающего мира, потому именно на этом предмете мы можем в большей степени использовать региональный компонент. Навыки смыслового чтения мы развиваем на краеведческом материале. Так, например, в 3 классе мы проводили игру «Природа Хабаровского края». К этой игре дети готовились, узнавая о животных, растениях, птицах, городах и реках края. Сегодня вашему вниманию я представлю небольшой фрагмент этой игры, где используются приёмы формирования навыков смыслового чтения, а именно: на предтеством и послетекстовом этапах – заполнение таблицы «Согласен – не согласен с высказываниями», на текстовом этапе - составление таблицы ключевых слов, обозначающих главные характерные признаки. По этим признакам дети должны узнать, о чём идёт речь. I. Дотекстовый этап чтения. Целью предтекстовых стратегий является постановка цели и задач чтения, знакомство с важными понятиями, терминами, ключевыми словами, актуализация предшествующих знаний, формирование установки на чтение, формирование умения и привычки думать над книгой до чтения. ЛОТОС Комарова Относится он к доисторическим растениям, которые росли на нашей планете еще во времена доледникового периода. Благодаря своим уникальным свойствам приспосабливаться к тяжелым погодным условиям лотос выживает в водоемах даже при очень низких температурах, но при условии что его корень располагается в иле. Цветы лотосов всех видов очень нежные, поражают воображение размерами и истинной красотой. Кроме того, они источают очень приятный и нежный аромат. Особенность цветков лотоса состоит в том, что они поворачиваются по направлению к солнцу в течение дня. Еще одной особенностью лотоса является жизнестойкость и выживаемость его семян. Именно благодаря этому свойству древнее реликтовое растение и дошло до наших дней. Ученые не раз обнаруживали семена лотоса возрастом более 1000 лет! Причем помещенные на благодатную почву они успешно прорастали. Эти необычные и такие древние растения занесены в Красную Книгу. Отметьте, согласны ли вы с утверждением: До чтения Суждения После чтения Лотос Комарова – не может выживать при низких температурах Лотос – самое древнее растение. Лотосы растут в прибрежном песке. Цветок   в   течение   дня   поворачивается   к солнцу  Это растение занесено в Красную Книгу. II. Текстовая деятельность. Цель текстовой деятельности - понимание текста и создание его читательской интерпретации. «Угадай животное» ( догадайтесь, о каком животном идет речь, выписав его признаки) Трионикс     На   каждой   ноге   по   пять   пальцев,   из   них   три   внутренних   оканчиваются острыми когтями. Пальцы снабжены хорошо развитыми плавательными перепонками. Шея длинная. Челюсти очень сильные, с острым режущим краем и, учитывая крайне агрессивный характер этого   животного,   представляют   определённую   опасность.   Роговые края   челюстей   прикрыты   толстыми   кожистыми   выростами — «губами». Конец морды вытянут в длинный мягкий хоботок, на конце которого открываются ноздри. Признаки животного голова ответ лапы Другие признаки Подсказка. Предпочитает хорошо прогреваемые водоёмы с илистым или  песчаным дном, разреженной водной растительностью и пологими  берегами. Избегает рек с сильным течением. Наиболее активна в  сумерках и ночью. Днём в хорошую погоду часто и подолгу греется на берегу, но не уходит на расстояние дальше 1,5—2 м от воды. В  сильную жару зарывается в сырой песок или уходит в воду Медведка  Живёт во влажной почве, где роет ходы. В ночное время суток  совершает перелёты, в это время его привлекает свет. Умеет хорошо  плавать. В жаркое время года норы располагает ближе к  поверхности земли, а зимой зарывается на глубину до одного метра.  Массовый выход наблюдается при температуре 12—15 °C.  Повреждает подземные части растений, обгрызая их корни и клубни.  Место обитания Образ жизни Чем питается ответ Подсказка. Защитные мероприятия: зяблевая вспашка и обработка междурядий,  ловчие ямы в зимний период, применение химических препаратов,  использование отравленных приманок, фумигация почвы. II. После текстовый этап чтения. Цель его приёмов - усвоение, расширение, углубление, обсуждение прочитанного. «Угадай животное». Выбрать нужное животное по картинке, опираясь на прочитанный текст-описание Это небольшой размером зверек, с крупным черепом и ярко рыжим длинным и густым, но немного грубоватым, зимним мехом. Эти зверьки населяют кедрово-широколиственные леса, располагающиеся на склонах хребтов, изрезанных многочисленными горными реками и ручьями. Этот хищник ведет сумеречный образ жизни и выходит на охоту вечером, перед заходом солнца, и утром – перед рассветом. Они ведут По земле передвигаются наземный образ жизни. неторопливыми прыжками. На этом этапе подводятся итоги игры, обобщение полученных знаний. ИТОГ В результате, внедряя региональный компонент в содержание программы предмета Окружающий мир, литературное чтение и во внеурочную деятельность «Я – патриот России» и используя при этом технологию смыслового чтения, мы формируем не только универсальные учебные действия, но и воспитываем гражданскую идентичность подрастающего поколения.

Фрагмент игры "Природа Хабаровского края" с использованием приёмов смыслового чтения

Фрагмент игры "Природа Хабаровского края" с использованием приёмов смыслового чтения

Фрагмент игры "Природа Хабаровского края" с использованием приёмов смыслового чтения

Фрагмент игры "Природа Хабаровского края" с использованием приёмов смыслового чтения

Фрагмент игры "Природа Хабаровского края" с использованием приёмов смыслового чтения

Фрагмент игры "Природа Хабаровского края" с использованием приёмов смыслового чтения

Фрагмент игры "Природа Хабаровского края" с использованием приёмов смыслового чтения

Фрагмент игры "Природа Хабаровского края" с использованием приёмов смыслового чтения

Фрагмент игры "Природа Хабаровского края" с использованием приёмов смыслового чтения

Фрагмент игры "Природа Хабаровского края" с использованием приёмов смыслового чтения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.01.2019