Фрагмент урока по ОРКиСЭ работа с иллюстрацией "Защитники Отечества"
Оценка 4.9

Фрагмент урока по ОРКиСЭ работа с иллюстрацией "Защитники Отечества"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
4 кл
10.01.2017
Фрагмент урока по ОРКиСЭ работа с иллюстрацией "Защитники Отечества"
Тема урока «Защитники Отечества» Фрагмент урока работы с иллюстрацией Цель: Создать условия для ознакомления с понятиями Защитник Отечества, патриот, воин. Ознакомление учащихся с репродукцией картины А. Шилова «Непобедимый» через эмоциональное восприятие. Задачи: Предметные: - формировать умение рассуждать на тему Защитники Отечества. Развивающие: - развивать познавательный интерес к предмету; - развивать коммуникативные навыки и культуру выражения мысли; - развивать логическое мышление, воображение, эмоциональную сферу; - развивать творческие способности. Воспитательные: - формировать положительное отношение к нравственным поступкам; - формировать навыки доброжелательности, уважения, гордости за поступки наших предков; - воспитывать любовь, уважение, неравнодушное отношение к ветеранам ВОВ.Автор создал собирательный портрет солдата, который прошёл войну, остался жив и остался непобедимым. Пусть на Земле будет мир, никогда не будет войны! На сегодняшний день в России осталось немного ветеранов Великой Отечественной войны. И с каждый годом их становится все меньше и меньше. Трепетное отношение к людям, завоевавшим нелегкую победу, — наша обязанность до конца жизни.
Фрагмент урока. Работа с иллюстрацией. Агафонова Лариса Александровна.docx

МБОУ Ершовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова

 

Тема урока «Защитники Отечества»

Фрагмент урока работы с иллюстрацией

Цель: Создать условия для ознакомления с понятиями Защитник Отечества, патриот, воин. Ознакомление  учащихся с репродукцией картины А. Шилова «Непобедимый» через эмоциональное восприятие.

Задачи:

Предметные:

- формировать умение рассуждать на тему Защитники Отечества.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к предмету;

- развивать коммуникативные навыки и культуру выражения мысли;

- развивать логическое мышление, воображение, эмоциональную сферу;

- развивать творческие способности.

Воспитательные:

- формировать положительное отношение к нравственным поступкам;

- формировать навыки   доброжелательности, уважения, гордости за поступки наших предков;

- воспитывать любовь, уважение, неравнодушное отношение к ветеранам ВОВ.

Планируемые результаты:

Личностные: осознают значимость чтения, высказывают свою точку зрения, выражают положительное отношение, к процессу познания, умеют проявлять внимание, удивление, выражать желание больше узнать; проявление порядочности и скромности, гордости за поступки наших предков; умение раскрывать авторский замысел художника.

Метапредметные:

- регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, удерживают цель деятельности до получения её результата, адекватно воспринимают оценку учителя и товарищей, планируют свои действия; определение с помощью учителя принципов выявления межпредметных связей.  

- познавательные: высказывают предположения, обсуждают проблемные вопросы,  работа с учебником; чтение стихов, текстов работа с иллюстрацией,  проведение беседы.

- коммуникативные: Составляют небольшие устные диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета, взаимодействуют с окружающими;

- предметные: отвечать на вопросы учителя, уважительно относиться к защитникам отечества, ветеранам, определять значение красных дат календаря; планировать и контролировать учебные действия.

 

Работа с репродукцией картины  А. Шилова «Непобедимый»

Картина А.М. Шилова «Непобедимый»

 

Учитель:   Известный художник Александр Максович Шилов многим известен именно своими портретами. Он изобразил множество известных людей, но большое место в его творчестве занимают картины тех, кто пережил войну. Кто знает, как называется эта картина?

Ответы детей: Одним из самых ярких портретов этого жанра  картина «Непобедимый».

Учитель: Кого мы видим на переднем плане?

Ответы детей:

- Перед нами стройный, подтянутый непогодам силуэт ветерана Великой Отечественной войны.

-  На вид солдат крепкий, подтянутый, с хорошей армейской выправкой.

Учитель: Опишите лицо ветерана.

Ответы детей:

- Это седоволосый дедушка с длинными бровями и закрученными усами. Его лицо измучено пережитым временем и покрыто морщинами, но от него излучается тепло и любовь.

- Очень добрые, но немножко грустные глаза.

-   Крупный нос   не портит лицо ветерана.

- Загорелое лицо солдата говорит о том, что этот человек до сих пор работает и ведёт здоровый образ жизни.

Учитель: Во что одет ветеран?

Ответы детей:

- Одет он в красивую военную шинель. На груди висят ордена за отвагу.

- Грудь его украшают награды, орден, две медали и гвардейский значок.

Учитель: Через что прошел этот человек?

Ответы детей:

- Он прошел через всю войну, повидал много страшных вещей, но смог все одолеть и остаться в нашей памяти непобедимым героем. Характер у него твёрдый и решительный.

- Этот человек прошел огонь, воду и медные трубы. Страна может гордиться такими людьми.

Учитель: Что служит дополнением образа картины?

Ответы детей:

- Дополнением образа служит фон картины. Красивое голубое небо с, где нигде проплывающими тучками и золотистое поле пшеницы.

- Фоном картины служит поле с пшеницей и голубое небо с облаками – та земля, которую защищал этот старый солдат.

Учитель: Что автор нам этим показывает, хочет сказать?

Ответы детей:

- Автор как бы показывает нам, что мы получили благодаря таким людям.

- Мирное небо над головой и засеянные поля, где скоро будут работать свободные люди.

Учитель: О чем мы, люди, живущие на планете Земля должны помнить?

Ответы детей:

- Мы никогда не должны забывать, в каком необъятном долгу находимся перед этими людьми. Скольким мы им обязаны.

- Все, что сейчас имеет каждый из нас это благодаря им. И пусть такое тяжелое время больше никогда не повторится.

-  Я хочу  дать обещание, что когда стану взрослой,  обязательно расскажу своим детям о ветеранах. О  тех трудных годах, которые выпали на долю того поколения, о том, что несмотря на тяготы войны  ветераны не потеряли веру в Победу, веру  в жизнь и в светлое будущее.

Вывод детей: Автор создал собирательный портрет солдата, который прошёл войну, остался жив и остался непобедимым. Пусть на Земле будет мир, никогда не будет войны! На сегодняшний день в России осталось немного ветеранов Великой Отечественной войны. И с каждый годом их становится все меньше и меньше. Трепетное отношение к людям, завоевавшим нелегкую победу, — наша обязанность до конца жизни.


 

МБОУ Ершовская средняя общеобразовательная школа имени

МБОУ Ершовская средняя общеобразовательная школа имени

Составляют небольшие устные диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета, взаимодействуют с окружающими; - предметные: отвечать на вопросы учителя, уважительно относиться к защитникам отечества,…

Составляют небольшие устные диалогические высказывания в соответствии с требованиями речевого этикета, взаимодействуют с окружающими; - предметные: отвечать на вопросы учителя, уважительно относиться к защитникам отечества,…

Учитель: Известный художник

Учитель: Известный художник

Этот человек прошел огонь, воду и медные трубы

Этот человек прошел огонь, воду и медные трубы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017