Фрагмент урока по ОРКиСЭ "Работа с притчей" (4 класс)
Оценка 5

Фрагмент урока по ОРКиСЭ "Работа с притчей" (4 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
4 кл
10.01.2017
Фрагмент урока  по ОРКиСЭ "Работа с притчей" (4 класс)
- Без дружбы мы не смогли бы жить, эта одна из потребностей нашей души. - Дружба - единственная страсть, которая не слабеет с годами. В дружбе взаимоотношения основаны на доверии, общих интересах, взаимной симпатии, искренности. - Бывают моменты, когда хочется порадовать друга, сделать ему сюрприз, сказать о своих теплых чувствах. Случается и так, что дружба стоит на пороге разрушения, и совершенно непонятно, что делать в этом случае, как поступить, что сказать. Одному принять решение всегда сложно. - Мы так привыкли к друзьям, что не задаемся вопросом «зачем они нам?». Когда друг рядом, нам комфортно и безопасно. - У друзей много общего – чувство юмора, восприятие окружающего мира, общее дело или время для отдыха. Но, они не близнецы. Это помогает им дополнять друг друга. - Какая же польза от друга? Представьте, что вы в беде, кто вам поможет в первую очередь? Кто будет первым знать о вашей проблеме? Только друг! Вот он и спасет вас, бросив «спасательный круг». - Друг всегда рядом, он очень тактичен, уважителен, он считается с вашим мнением и чувствами. Ему вы интересны не только в радостные минуты, но и во время печали. - А знаете, чем обладает только друг, что делает его таким уникальным и нужным? Он умеет не только давать советы, но и выслушивать.Вывод: Чему учит нас эта притча? Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Настоящая дружба бесценна. В дружбе взаимоотношения основаны на доверии, общих интересах, взаимной симпатии, искренности. Дружба - великая сила.
Фрагмент урока, Работа с притчей. Агафонова ЛА.docx

МБОУ Ершовская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Василия Фабричнова

 

Тема урока «Дружба»

Фрагмент урока работы с притчей

1. Работа с заголовком притчи до чтения. ( Слайд с заголовком «Друзья»)

Учитель: Прочитайте, как называется притча.

Ответы детей: притча называется «Друзья».

Учитель: Как вы думаете, о чём будет текст?

Ответы детей: Мы думаем, что текст пойдет о друзьях.

Учитель: Скажите, пожалуйста, а зачем нужны друзья, дружба?

Ответы детей:

- Без  дружбы мы не смогли бы жить, эта одна из потребностей нашей души.

- Дружба - единственная страсть, которая не слабеет с годами. В дружбе взаимоотношения основаны на доверии, общих интересах, взаимной симпатии, искренности.

- Бывают моменты, когда хочется порадовать друга, сделать ему сюрприз, сказать о своих теплых чувствах. Случается и так, что дружба стоит на пороге разрушения, и совершенно непонятно, что делать в этом случае, как поступить, что сказать. Одному принять решение всегда сложно. 

- Мы так привыкли к друзьям, что не задаемся вопросом «зачем они нам?».  Когда друг рядом, нам комфортно и безопасно.

- У друзей много общего – чувство юмора, восприятие окружающего мира, общее дело или  время для отдыха. Но, они не близнецы. Это помогает им дополнять друг друга.

- Какая же польза от друга? Представьте, что вы в беде, кто вам поможет в первую очередь? Кто будет первым знать о вашей проблеме? Только друг! Вот он и спасет вас, бросив «спасательный круг».

- Друг всегда рядом, он очень тактичен, уважителен, он считается с вашим мнением и чувствами. Ему вы интересны не только в радостные минуты, но и во время печали.

- А знаете, чем обладает только друг, что делает его таким уникальным и нужным? Он умеет не только давать советы, но и выслушивать.

Учитель: А есть ли смысл иметь много друзей?

Ответы детей:

- Много друзей – это здорово!

- Жизнь с ними намного интереснее. Она приобретает новый, яркий оттенок.

- Друзья всегда меняют нашу жизнь, ее смысл, ее содержание.

Вывод: Но, чтобы друзей у вас становилось еще больше, нужно самому стать другом. Это нетрудно. Просто помогайте незнакомым людям, знакомьтесь с ними. С таких небольших встреч и рождаются крепкие дружеские отношения.

 

 

2. Первичное чтение притчи учителем. (Дети слушают притчу.)

                                            Друзья

     В Сиракузах жили два друга - Дамон и Финтий. Дамона арестовали за долги и приговорили к смерти. «Позволь мне отлучиться до вечера, чтобы устроить свои домашние дела, - попросил Дамон правителя города Дионисия,- а вместо меня останется Финтий». Дионисий рассмеялся над такой наивной уловкой, но согласился. Подошёл вечер, Финтия уже вели на казнь. Но тут, продравшись сквозь толпу, подоспел Дамон: «Я здесь, прости, что замешкался». Дионисий, увидев это, воскликнул: « Ты прощён! А мне, прошу, позвольте быть вашим другом!»

Учитель: Оправдались ли наши предположения, текст о друзьях?

Ответы детей: Да, оправдывают.

Учитель:  Какие пословицы можно вспомнить, прочитав эту притчу?

Ответы детей:

Сам погибай, а товарища выручай.

Друг познаётся в беде.

Дружба - великая сила.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

Без беды друга не узнаешь.

Друг - твоё зеркало.

Единственный способ иметь друга - это быть другом.

 

 

3.Беседа по содержанию. Выборочное чтение. (Слайд  с содержанием текста притчи.)

Учитель: В каком городе происходило действие? Прочитайте название города.

Ответы детей: город Сиракузы.                                                              

Учитель: Кто герои притчи? Назовите имена.

Ответы детей: Дамон и Финтий-друзья, Дионисий-правитель города Сиракузы.

Учитель: Что случилось с Дамоном?

Ответы детей: Дамона арестовали за долги и приговорили к смертной казни.

Учитель: О чём он попросил правителя Дионисия?

Ответы детей: Он попросил Дионисия отлучиться по семейным делам.

Учитель: Поверил ли Дионисий, что Дамон вернётся на казнь?

Ответы детей: Нет, Дионисий не поверил, что Дамон вернется на казнь.

Учитель: Почему же всё-таки правитель отпустил Дамона «устроить свои домашние дела»?

Ответы детей: Хотел проверить его дружбу, его слово.

Учитель: Кто остался вместо Дамона в тюрьме?

Ответы детей: вместо Дамона в тюрьме остался его друг Финтий.

Учитель: Что грозило Финтию, если бы не вернулся Дамон?

Ответы детей: Финтию грозила смертная казнь.

Учитель: Что спасло Финтия от казни?

Ответы детей: Мы думаем, что Финтия от казни спасла крепкая дружба.

Учитель: Какое выражение в тексте показывает, как спешил Дамон, чтобы не подвести друга?

Ответы детей: «продирался сквозь толпу»

Учитель: Чем всё закончилось? Прочитайте это из притчи.

Ответы детей: Дионисий, увидев это, воскликнул: « Ты прощён! А мне, прошу, позвольте быть вашим другом!»

Учитель: Почему так милостив был правитель Дионисий к  Дамону? Мог ли он разлучить настоящих друзей?

Ответы детей. Правитель Дионисий был милостив к  Дамону, потому, что он оказался настоящим верным другом. 

Учитель: Какова была просьба Дионисия к друзьям? Прочитайте.

Ответы детей: Дионисий, увидев это, воскликнул: « Ты прощён! А мне, прошу, позвольте быть вашим другом!»

 

4.Вывод: Чему учит нас эта притча?

Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Настоящая дружба бесценна. В дружбе взаимоотношения основаны на доверии, общих интересах, взаимной симпатии, искренности. Дружба - великая сила.

 


 

МБОУ Ершовская средняя общеобразовательная школа имени

МБОУ Ершовская средняя общеобразовательная школа имени

С таких небольших встреч и рождаются крепкие дружеские отношения

С таких небольших встреч и рождаются крепкие дружеские отношения

Учитель: Кто остался вместо Дамона в тюрьме?

Учитель: Кто остался вместо Дамона в тюрьме?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017