Мастер-класс "Приемы, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся"
Оценка 4.7

Мастер-класс "Приемы, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся"

Оценка 4.7
Разработки курсов +1
docx
воспитательная работа
4 кл
15.03.2017
Мастер-класс "Приемы, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся"
Цель мастер-класса: показать приемы, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся начальных классов. «Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер -В настоящее время учитель решает очень сложные задачи переосмысления своего педагогического опыта, ищет ответ на вопрос «Как обучать в новых условиях?» Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю вам отправиться в мир действий. -У вас на столах лежит информация, воспользовавшись которой, вы определите тему мастер-класса.Мастер-класс
Мастеркласс Приемы.docx
Приемы, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся начальных классов «Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер ­В   настоящее   время   учитель   решает   очень сложные задачи переосмысления своего педагогического опыта,   ищет   ответ   на   вопрос   «Как   обучать   в   новых условиях?» Чтобы ответить на этот вопрос, предлагаю вам отправиться в мир действий. ­У  вас   на  столах  лежит   информация,  воспользовавшись   которой,   вы  определите тему мастер­класса.  Видео: я показала вам это видео, так как очень часто в нашей жизни мы боимся совершить ошибку. И из­за этого наши ученики боятся сказать или сделать что­то не так. Наша с вами задача помочь им преодолеть этот страх и направить их действия в нужное русло.  Цель   мастер­класса:  показать   приемы, познавательной   способствующие деятельности учащихся начальных классов. активизации   ­Какую   цель   вы   бы   поставили   перед   собой   на данном мастер­классе? ­Я ставлю перед собой цель отрефлексировать свою деятельность и посмотреть на нее со стороны, апробируя на коллегах. ­Что такое познавательные действия?  (включают действия исследования, поиска, отбора   и   структурирования   необходимой   информации,   моделирование   изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.)  ­Прошу обратить ваше внимание на доску и прочитать слово «грабатолист». ­Кто может объяснить лексическое значение этого слова?  ­Что я перед вами сейчас поставила? (проблему) ­Почему   вы   не   можете   ответить   на   поставленный   вопрос?   (никогда   не   слышали этого слова, не интересовались его значением) ­Если мы не знаем, тогда попробуем предположить кто это или что это? Почему вы так думаете?  (Услышав это слово, у меня возникло 2 ассоциации) ­Где мы можем узнать лексическое значение этого слова? ­Прогнозируем нашу деятельность далее, что нам нужно сделать? (Играет музыка) «Лувуа, что это за странные платки повязаны на шеях у этих всадников? Они мне понравились. Позаботься, чтобы завтра же у меня была дюжина таких же платков». Эти слова   были   сказаны   в   1663   году,   на   заре   абсолютизма.   Строится   Версаль,   огромный пышный дворец к юго­западу от Парижа. Во главе Франции, вышедшей из тридцатилетней войны и явно окрепшей, стоит 25­летний Людовик XIV — король, уделяющий внимание всему прекрасному. ­Что заметил Людовик?  ­О чем попросил Людовик? ­Если   вы   обратили   внимание,   на   мне   сегодня тоже галстук и я предлагаю вам окунуться в пионерское прошлое и надеть галстуки­платочки. ­Я предлагаю вам сейчас взять листы бумаги и повторять за мной. ­Что   у   нас   с   вами   получилось?  (комментирую:   наша   задача,   чтобы   ребенок запомнил и проанализировал, связав сделанный предмет с темой.) ­Вернемся к нашей теме. На данном этапе я говорю своим ученым: «Есть ли у вас вопросы, или утверждения?» ­Есть   ли   у   вас   предположения   по   значению   слова «грабатолист»? ­Что такое галстук? ­У вас на столах лежат красные папки, ваша задача, познакомиться   с   данной   информацией,   можно   фиксировать   все   самое   важное   и   очень коротко рассказать о том, что вы узнали. Задача зрителей в этот момент просмотреть сюжет и тоже фиксировать определение слов, даты, имена знаменитых людей, чтобы рассказать нам. На всю работу 5 минуты. (Работа в группах. Выступление групп.) ­В каждой группе в конце написано одно и тоже предложение, прочитайте его, пожалуйста. ­Спасибо, возвращаясь к нашему слову и, опираясь на   как   вы   думаете   кто   такие данное   предложение, «грабатолисты»?  Грабатолист   – коллекционирует галстуки.  это   человек,   который Уважаемые коллеги, я хочу вас поблагодарить за помощь и работу. Моя задача была,   как   и   на  каждом   уроке,  заинтересовать.   Заинтересовать   не   просто  словом,   но   и действиями, которые вы выполняли. Как сказал Льюис Керролл «Лучший способ объяснить — это самому сделать!», но я бы перефразировала эту цитату «Лучший способ объяснить — это дать возможность сделать самим!»,  потому что именно в побуждении к действию  мы способствуем активизации познавательных УУД. 1 группа  Обучение   –   это   целенаправленный   и   мотивированный   процесс,   поэтому   задача педагога  состоит   в   том,   чтобы   включить   каждого   обучающегося   в   деятельность, обеспечивающую формирование и развитие познавательных потребностей – познавательные мотивы.   К   тому   же   в   современных   условиях   важное   значение   приобрела   проблема профессиональной подготовки специалистов, способных мыслить и действовать творчески, самостоятельно, нетрадиционно. Помочь   обучающимся   в   полной   мере   проявить   свои   способности,   развить инициативу   и   самостоятельность,   творческий   потенциал   —   одна   из   основных   задач современного   образования.   Успешная   реализация   этой   задачи   во   многом   зависит   от сформированности у обучающихся познавательных интересов. 2 группа  Активизация познавательной деятельности обучающихся была и остаётся одной из   вечных   проблем   педагогики.   Всё   большее   значение   в   жизни   приобретают коммуникативные умения, способность к моделированию ситуаций, приобретению опыта ведения   диалога,   дискуссий,   приобщению   к   творческой   деятельности.   В   то   же   время наблюдается   снижение   интереса   к   учёбе,   интеллектуальная   пассивность.   Поэтому объясняется   особое   внимание   преподавателя   к   использованию  приёмов,  требующих активной   мыслительной   деятельности,   с   помощью   которых   формируются   умения сравнивать, обобщать, видеть проблему, формировать гипотезу, искать средства решения, корректировать полученные результаты. Видео:  Галстук   –   это   полоска   ткани,   завязанная   вокруг   шеи.   Используется   как украшение и аксессуар.  В   Древнем   Египте   платки   носили   только   уважаемы   люди.   Римские   легионеры носили   платки,   чтобы   броня   не   натирала   шею.     Оноре   де   Бальзак   написал   трактат   о галстуке.  1924 года придумали галстуки привычной для нас формы. 1 группа: Слово галстук произошло от немецкого «Halstuch», в переводе на русский язык это слово означает «шейный платок».  Одними из первых галстуки носили древние китайцы (примерно 220 год до н.э.). Об этом   свидетельствуют   каменные   статуи   возле   усыпальницы императора Шихуань Ди — на шеях вельмож и воинов повязаны повязки, напоминающие по форме современные галстуки. Однако, данные повязки были слишком далеки от современных галстуков, как по способу ношения, так и по форме и были лишены главного атрибута современного галстука — узла.  Однако, настоящей победой этого символа мужского гардероба принято считать 1635 год. Офицеры хорватской армии носили тогда пестрые шелковые шейные платки. Новый предмет гардероба настолько понравился французскому королю Людовику XIII, что он   не   удержался   и   тоже   повязал   на   себя   нечто   подобное,   став   первым   законодателем галстучной   моды   Франции,   а   следовательно   —   всей   Европы.  Он распорядился на всех королевских собраниях носить галстук, правда тогда он носил название «La Cravat» в переводе «хорват».  С   конца   XVI   века   в   качестве   украшения   мужчины   надевали круглый   гофрированный   жесткий   воротник.   Часто   он   представлял собой   большой   охватывающий   шею   диск,   который   в   толщину   мог достигать нескольких сантиметров. В   XVII   веке   на   шею   повязывался   платок   наподобие   шарфа.   Он   несколько   раз обматывался   вокруг   шеи,   а   его   свободные   концы   свисали   на   груди.   Существовало множество вариантов узлов на таком платке. Иногда, чтобы он не съезжал, поверх него повязывали шелковую ленту, делая большой бант под подбородком. Такой вид шейного платка   назывался   «солитер»,   или   «бриллиант».   Бант   напоминал   современный   галстук­ бабочку. Как известно, было по меньшей мере сто способов завязывания шейного платка. В XVIII столетии шейный платок с длинными концами стали называть галстуком, а во второй половине XIX века по виду он уже напоминал современный галстук. Теперь галстук стягивали узлом под подбородком, а его длинные концы свисали на крахмальную рубашку. Именно в это время галстук стал таким, каким мы его знаем сегодня. В   России   Петр   I   стал   насаждать   галстуки   как   признак цивилизованного   вида.   История   этого   насаждения   была многотрудной, а порой и курьезной. Император даже вынужден был издать правила пользования галстуком, в коих указывалось, что «галстуком негоже утираться и в него не велено сморкаться» (его использовали как носовой платок).  С тех пор и придуманы были для наименования предмета туалета, насильно внедряемого, выразительные названия типа «удавка», «петелька», «змеюка». В XIX веке галстук перестал быть принадлежностью одних военных и политиков и перекочевал в гардероб обыкновенных граждан. Многие люди стали коллекционировать галстуки. 2   группа:  Слово   галстук   произошло   от  «Haisdoek» нидерландского происхождения, в переводе на русский язык это слово означает «шейный платок». 1900 – 1909 гг. галстук стал обязательным аксессуаром делового этикета. Наиболее распространены шейные платки, подобные «хорватским», однако их завязывали узлом. На тот   момент   было   известно   не   менее   100   разновидностей узлов. Например, узел «Четвертной» был изобретен именно в это время, он кстати остается одним из самых популярных по сей   день.   В   этот   же   период   мужчины   начинают использовать галстук­бабочку для вечернего туалета, а также на торжественных мероприятиях. 1920   –   1929   гг.   окончание   эпохи   шейных   галстуков   в   виде платка. Американский бизнесмен Джесси Лангсдорф подает на патент, где упоминается «идеальный галстук». Все было в особой технологии раскройки ткани для галстука, состоящей их 3­х частей. Это позволило галстуку   сохранять   форму   после   завязывания   и   ношения   на   долгое время. В этот период стали появляться новые разновидности узлов для галстука. В СССР стали носить пионерский галстук красного цвета. Галстук представлял собой трёх конечный платок, как символ нерушимости   связи   поколений:   коммунистов,   комсомольцев   и пионеров.  До   30­х   годов   прошлого   века   галстуки   носили исключительно мужчины. Первыми женщинами, включившими их и в свой гардероб, стали французские актрисы. Около 300 лет назад англичане изобрели галстук, который был таким толстым, что мог защитить от удара мечом. В настоящее время существует галстук, который сможет остановить 9 мм пулю. Самый дорогой галстук в мире был создан студией дизайна из Индии Satya Paul Design Studio. Галстук был украшен 271 алмазом и 150 граммами золота. Его стоимость составила 220 тысяч долларов. В   Иране   вам   не   позволят   продавать   галстуки,   так   как   они   являются   дурным символом, но вы спокойно можете их носить. Один из крупнейших мировых производителей галстуков находится в Китае в городе Чжэнчжоу. Там производится около 200 миллионов галстуков ежегодно. Многие люди стали коллекционировать галстуки.

Мастер-класс "Приемы, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся"

Мастер-класс "Приемы, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся"

Мастер-класс "Приемы, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся"

Мастер-класс "Приемы, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся"

Мастер-класс "Приемы, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся"

Мастер-класс "Приемы, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся"

Мастер-класс "Приемы, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся"

Мастер-класс "Приемы, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся"

Мастер-класс "Приемы, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся"

Мастер-класс "Приемы, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся"

Мастер-класс "Приемы, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся"

Мастер-класс "Приемы, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся"

Мастер-класс "Приемы, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся"

Мастер-класс "Приемы, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся"

Мастер-класс "Приемы, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся"

Мастер-класс "Приемы, способствующие активизации познавательной деятельности учащихся"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2017