Фрагмент урока по работе с притчей.
Оценка 4.6

Фрагмент урока по работе с притчей.

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
религиоведение
4 кл
10.02.2017
Фрагмент урока по работе с притчей.
Фрагмент урока по ОРКСЭ работа с притчей в помощь учителю ОРКСЭ. Тема урока: «Милосердие и сострадание». Формы и виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ по теме, участие в учебном диалоге, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации.документ фрагмент урока по работе с притчей
Работа с притчей Ященко А.В..docx
Фрагмент урока по работе с притчей. Тема урока: «Милосердие и сострадание». Цель урока: Показать истинное значение и суть милосердия и сострадания,  помочь осмыслению этих понятий. Задачи: 1. Формировать у учащихся нравственные ценностные ориентации. 2. Развивать у учащихся способность к размышлению, умению  аргументировать свою точку зрения, способность формирования  нравственного суждения. 3. Воспитывать уважительное отношение к людям, наблюдательность,  положительные эмоции. Основные понятия: Милосердие,  сострадание,  любовь к ближнему, милостыня,   долг,  ответственность. Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, карточки со словами,  листочки­сердечки. Формы и виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный  рассказ по теме, участие в учебном диалоге, работа с иллюстративным  материалом, самостоятельная работа с источниками информации. Учитель: Одно из самых красивых слов на свете – слово милосердие. Оно говорит о сердце, которое милует, любит и жалеет. Любовь бывает разной.  Она бывает радостной. При встрече с любимым лицо озаряется улыбкой и счастьем. Но бывает любовь с заплаканным лицом. Такой она бывает при встрече с чужой   бедой.   Точнее   сказать,   любовь   подсказывает   тебе:   чужой   беды   не бывает! Еще минуту назад этот человек был тебе даже незнаком. Но ты узнал о его горе — и не смог остаться равнодушным. Сегодня мы познакомимся с притчей «О добром самарянине. Чтение притчи. И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне  делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он же сказал ему: в законе что  написано? как читаешь? Он сказал в ответ: «возлюби Господа Бога твоего  всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем  разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя». Но он, желая  оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний? На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам,  которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.  По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.  Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.  Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и,  подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего  осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая,  вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: «позаботься о  нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе». Кто из  этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал:  оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же. Учитель: Как вы поняли притчу Христа о добром самарянине? О чём  заставила вас задуматься притча? Ученик: Эта притча заставляет задуматься о том, что мы не должны  проходить мимо человека, который нуждается в нашей помощи. Ученик: Часто люди бывают безразличными и проходят мимо чужой беды. Учитель: Слышали  вы эту притчу раньше? Ученик: Нет,  впервые эту притчу слышали сейчас. Учитель: Вы согласны с выражением: «Как ты к нам относишься, так и мы к  тебе»? В чем ошибочность этого мнения? Ученик: Я думаю, что это мнение неправильно. Если кто­то нуждается в   моей помощи, даже если это мой обидчик, не нужно проходить мимо. Нужно  помочь. Учитель: Подумайте над выражением: «Милосердие выше, чем закон и  справедливость». Что по вашему быть милосердным? Ученик: Быть милосердным ­ это значит, быть сильным. Слабые люди не  умеют прощать, они в первую очередь думают о своих обидах. Учитель: Как вы понимаете слово «ближний»? Ученик: Я считаю, что ближний ­ это тот, кто нуждается в нашей помощи. Работа в группах. ­ Так каким же должен быть человек? Как он должен относиться к другим  людям? Ученики: 1. Надо делать добро людям от чистого сердца. 2. Нужно быть всегда добрым к людям. 2.Нельзя проходить мимо чьей­то беды.  3.Надо быть внимательным к другим людям. 4. Если человеку трудно, то нужно помочь. Нужно быть милосердным. 5.Надо быть ответственным перед другими людьми. Учитель: А вы бываете милосердны? Почему вы так поступаете? Выберите те качества, которыми должен обладать настоящий человек. Дети работают в группах. На карточках записаны слова:  отзывчивость, готовность прийти на помощь в  любую минуту, общительность, милосердие, сострадание, зависть,  хвастовство, долг, равнодушие, человечность, злоба, доброжелательность,  настойчивость,  эгоизм.  ­ Какие качества вы выбрали? Почему? ­ Почему вы выбрали  не все слова? А слова «злоба, хвастовство, равнодушие,  эгоизм» оставили? ­ Подумайте, какое доброе дело вы совершили сегодня.  Напишите об этом на  листочках­сердечках и прикрепите их к доске. (Дети работают и прикрепляют листочки­сердечки к доске). Учитель: Какое чувство возникает у вас, когда вам делают что – то доброе? Ученик: Чувство радости.  Учитель: А кому больше нравиться самому делать добро другим?  Ученик: Мне больше нравится для кого­то делать добро, тогда на душе  становится и тепло, и радостно. Учитель: А сейчас вы попробуете сами составить пословицы и поговорки из  отдельных фраз. Детям раздаются задания. Работа идёт в группах. Затем по очереди зачитывают составленные  поговорки. ­Любите друг друга. Любовь как благодатный дождик, после него даже сквозь самую твердую почву обязательно травка пробьется. ­Десять заповедей пришли к нам с неба, потому их трудно выполнять на  земле. ­Когда Всевышний творит добро, он не хвастается. ­Радость у кого­то ­ порадуйся за него. В твоей душе посветлеет. ­Помнящий добро, никогда не сотворит зла. ­Где есть любовь — там нет греха, где грех — там не бывает любви. ­Гордость, обедающая с тщеславием, ужинает с бедностью. Учитель: Итак, чему учит нас эта притча? Ученики: Быть милосердными , добрыми, отзывчивыми.  Учитель: А самое главное ­ она учит любить людей.

Фрагмент урока по работе с притчей.

Фрагмент урока по работе с притчей.

Фрагмент урока по работе с притчей.

Фрагмент урока по работе с притчей.

Фрагмент урока по работе с притчей.

Фрагмент урока по работе с притчей.

Фрагмент урока по работе с притчей.

Фрагмент урока по работе с притчей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017