Фрагмент урока по ОРКСЭ работа с притчей в помощь учителю ОРКСЭ. Тема урока: «Милосердие и сострадание». Формы и виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный рассказ по теме, участие в учебном диалоге, работа с иллюстративным материалом, самостоятельная работа с источниками информации.документ фрагмент урока по работе с притчей
Работа с притчей Ященко А.В..docx
Фрагмент урока по работе с притчей.
Тема урока: «Милосердие и сострадание».
Цель урока: Показать истинное значение и суть милосердия и сострадания,
помочь осмыслению этих понятий.
Задачи:
1. Формировать у учащихся нравственные ценностные ориентации.
2. Развивать у учащихся способность к размышлению, умению
аргументировать свою точку зрения, способность формирования
нравственного суждения.
3. Воспитывать уважительное отношение к людям, наблюдательность,
положительные эмоции.
Основные понятия:
Милосердие, сострадание, любовь к ближнему, милостыня,
долг, ответственность.
Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, карточки со словами,
листочкисердечки.
Формы и виды деятельности: беседа, комментированное чтение, устный
рассказ по теме, участие в учебном диалоге, работа с иллюстративным
материалом, самостоятельная работа с источниками информации.
Учитель: Одно из самых красивых слов на свете – слово милосердие.
Оно говорит о сердце, которое милует, любит и жалеет.
Любовь бывает разной.
Она бывает радостной. При встрече с любимым лицо озаряется улыбкой
и счастьем.
Но бывает любовь с заплаканным лицом. Такой она бывает при встрече с
чужой бедой. Точнее сказать, любовь подсказывает тебе: чужой беды не
бывает! Еще минуту назад этот человек был тебе даже незнаком. Но ты узнал
о его горе — и не смог остаться равнодушным.
Сегодня мы познакомимся с притчей «О добром самарянине.
Чтение притчи.
И вот, один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне
делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он же сказал ему: в законе что
написано? как читаешь? Он сказал в ответ: «возлюби Господа Бога твоего
всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всею крепостию твоею, и всем
разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя». Но он, желая
оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний? На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам,
которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.
По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.
Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.
Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и,
подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего
осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая,
вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: «позаботься о
нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе». Кто из
этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал:
оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.
Учитель: Как вы поняли притчу Христа о добром самарянине? О чём
заставила вас задуматься притча?
Ученик: Эта притча заставляет задуматься о том, что мы не должны
проходить мимо человека, который нуждается в нашей помощи.
Ученик: Часто люди бывают безразличными и проходят мимо чужой беды.
Учитель: Слышали вы эту притчу раньше?
Ученик: Нет, впервые эту притчу слышали сейчас.
Учитель: Вы согласны с выражением: «Как ты к нам относишься, так и мы к
тебе»? В чем ошибочность этого мнения?
Ученик: Я думаю, что это мнение неправильно. Если ктото нуждается в
моей помощи, даже если это мой обидчик, не нужно проходить мимо. Нужно
помочь.
Учитель: Подумайте над выражением: «Милосердие выше, чем закон и
справедливость». Что по вашему быть милосердным?
Ученик: Быть милосердным это значит, быть сильным. Слабые люди не
умеют прощать, они в первую очередь думают о своих обидах.
Учитель: Как вы понимаете слово «ближний»?
Ученик: Я считаю, что ближний это тот, кто нуждается в нашей помощи.
Работа в группах.
Так каким же должен быть человек? Как он должен относиться к другим
людям?
Ученики:
1. Надо делать добро людям от чистого сердца.
2. Нужно быть всегда добрым к людям.
2.Нельзя проходить мимо чьейто беды.
3.Надо быть внимательным к другим людям.
4. Если человеку трудно, то нужно помочь. Нужно быть милосердным.
5.Надо быть ответственным перед другими людьми.
Учитель: А вы бываете милосердны? Почему вы так поступаете?
Выберите те качества, которыми должен обладать настоящий человек. Дети работают в группах.
На карточках записаны слова: отзывчивость, готовность прийти на помощь в
любую минуту, общительность, милосердие, сострадание, зависть,
хвастовство, долг, равнодушие, человечность, злоба, доброжелательность,
настойчивость, эгоизм.
Какие качества вы выбрали? Почему?
Почему вы выбрали не все слова? А слова «злоба, хвастовство, равнодушие,
эгоизм» оставили?
Подумайте, какое доброе дело вы совершили сегодня. Напишите об этом на
листочкахсердечках и прикрепите их к доске.
(Дети работают и прикрепляют листочкисердечки к доске).
Учитель: Какое чувство возникает у вас, когда вам делают что – то доброе?
Ученик: Чувство радости.
Учитель: А кому больше нравиться самому делать добро другим?
Ученик: Мне больше нравится для когото делать добро, тогда на душе
становится и тепло, и радостно.
Учитель: А сейчас вы попробуете сами составить пословицы и поговорки из
отдельных фраз. Детям раздаются задания.
Работа идёт в группах. Затем по очереди зачитывают составленные
поговорки.
Любите друг друга. Любовь как благодатный дождик, после него даже сквозь
самую твердую почву обязательно травка пробьется.
Десять заповедей пришли к нам с неба, потому их трудно выполнять на
земле.
Когда Всевышний творит добро, он не хвастается.
Радость у когото порадуйся за него. В твоей душе посветлеет.
Помнящий добро, никогда не сотворит зла.
Где есть любовь — там нет греха, где грех — там не бывает любви.
Гордость, обедающая с тщеславием, ужинает с бедностью.
Учитель: Итак, чему учит нас эта притча?
Ученики: Быть милосердными , добрыми, отзывчивыми.
Учитель: А самое главное она учит любить людей.
Фрагмент урока по работе с притчей.
Фрагмент урока по работе с притчей.
Фрагмент урока по работе с притчей.
Фрагмент урока по работе с притчей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.