Франция
Оценка 4.8

Франция

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
география
11 кл
05.11.2017
Франция
Дата: __________ Тема: Франция Цели урока: а) образовательная: ознакомить учащихся с особенностями экономико-географического положения Франции, природными условиями и ресурсами, с населением, т.е. сформировать целостное представление о стране; б) развивающая: отработать навыки составления полной географической характеристики страны; в) воспитательная: способствовать воспитанию на данном материале нравственного, эстетического восприятия страны, формированию общечеловеческого мировоззрения; Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, политическая карта мира, физическая карта мира, атлас, контурная карта. Тип урока: изучение нового материала План урока 1. Организационный момент 2. Изучение нового материала 3. Закрепление изученного материала 4. Задание на дом. Подведение итоговДата: __________ Тема: Франция Цели урока: а) образовательная: ознакомить учащихся с особенностями экономико-географического положения Франции, природными условиями и ресурсами, с населением, т.е. сформировать целостное представление о стране; б) развивающая: отработать навыки составления полной географической характеристики страны; в) воспитательная: способствовать воспитанию на данном материале нравственного, эстетического восприятия страны, формированию общечеловеческого мировоззрения; Средства обучения: учебник, рабочая тетрадь, политическая карта мира, физическая карта мира, атлас, контурная карта. Тип урока: изучение нового материала План урока 1. Организационный момент 2. Изучение нового материала 3. Закрепление изученного материала 4. Задание на дом. Подведение итогов
25.docx
Дата: __________ Тема: Франция  Цели урока:  а)   образовательная:  ознакомить   учащихся   с   особенностями   экономико­географического положения   Франции,   природными   условиями   и   ресурсами,   с   населением,   т.е.  сформировать целостное представление о стране; б) развивающая: отработать навыки составления полной географической характеристики страны; в)   воспитательная: эстетического восприятия страны, формированию общечеловеческого мировоззрения;  способствовать   воспитанию     на   данном   материале   нравственного, Средства   обучения:  учебник,   рабочая   тетрадь,   политическая   карта   мира,   физическая   карта   мира, атлас, контурная карта. Тип урока: изучение нового материала План урока 1. Организационный момент  2. Изучение нового материала 3. Закрепление изученного материала 4. Задание на дом. Подведение итогов Ход урока План урока Деятельность учителя 1. Организационный  момент Организация   внимания,   мотивационная   стимуляция деятельности учащихся. 2. Изучение нового  материала а) введение в тему Тема урока: Франция.  «Визитная карточка» Франции:  Площадь территории – 551 тыс. км2.  Численность   населения   –   64,1   млн.   человек (2014 г.)  Столица – Париж.  Государственное устройство – республика.  Глава государства – президент.  Глава правительства – премьер­министр.    Законодательный орган – парламент.  Государственный язык – французский.  Денежная единица – евро. Деятельность учащихся Учащиеся организуются и настраиваются на  учебный процесс. Записывают число и тему урока. б) изложение новой  информации ЭГП и состав. Франция – самое большое государство в   Западной   Европе.   В   состав   Франции   входят о.   Корсика,   мелкие   острова   в   Средиземном   море   и Бискайском заливе.  Французы   называют   свою   страну   «гексагон» (шестиугольник). А как вы думаете почему?  Франция   имеет   сухопутные   границы:   на   севере   с Бельгией и Люксембургом, на востоке с Германией и Швейцарией, на юго­востоке с Италией и Монако, на Запись в тетрадь. Находят   на Францию.   карте Примерные ответы детей:  Это название отражает не только контуры основной территории   страны,   но   и разнообразные природные условия, многоотраслевую экономику   и   другие особенности.  Находят   на   физической карте пик Монблан. Ответ: уран. Ответ: Луара, Рона, Сена и Гаронна, а на границе с Германией – Рейн. Запись в тетрадь юго­западе с Испанией и Андоррой. Морские   границы   проходят   по  Средиземному   морю, Балтийскому заливу и проливу Ла­Манш. Францию от Великобритании отделяет узкий пролив Па­де­Кале.  По   форме   государственного   устройства   Франция является унитарной республикой. В административно­ территориальном   отношении   она   состоит   из 96 департаментов, за пределами основной территории находятся еще 5 департаментов.  Природа   и   природные   ресурсы.  Преобладание холмистых   равнин   на   большей   части   территории страны   благоприятно   для   развития   транспорта   и сельского хозяйства. На границе с Италией находится высшая   точка   Западной   Европы   –   пик   Монблан (Белая гора), высота которого 4807 м. В этом районе расположено большое количество туристических баз. Недра   Франции   бедны   полезными   ископаемыми (за исключением природных строительных материалов и минеральных солей), поэтому много видов важного минерального   сырья   (нефть,   газ,   цветные   металлы   и др.) завозится из­за рубежа.                       Назовите вид топлива,   который   является   основой   для   атомной промышленности.   Уран   добывается   в     центральной части страны.  На юге находятся месторождения бокситов, это сырье для алюминия получило свое название от местечка Бо. Добыча   угля   ежегодно   сокращается,   и   уже   принято решение о закрытии всех угольных шахт страны. Большая   часть   территории   Франции   расположена   в умеренном   поясе;   на   западе   господствует   морской климат.   К   востоку   от   Парижа   и   в   горных   районах природные условия суровые, со снежными зимами, а на острове   Корсика   преобладает   средиземноморский климат. Средиземноморское побережье (французская Ривьера)   становится   одним   из   основных   центров международного туризма.  Речная  сеть  густая.  Перечислите   реки,   протекающие по территории страны. Реки обладают гидроэнергетическим потенциалом, на юге   их   воды   используются   для   орошения   полей   и садов.  Охраняемые   территории   во   Франции   занимают площадь 20 тыс. км2. Население.  В   настоящее   время   Франция   по численности населения занимает в Европейском союзе 2­е, в мире – 20­е место.  Для   Франции   характерен   современный   тип воспроизводства населения: показатели рождаемости и естественного прироста очень низкие (на 1000 человек – 13 новорожденных), уровень смертности тоже низкий (на   1000   человек   –  9).   Уровень   детской   смертности также   невысок.   Средняя   продолжительность   жизни мужчин составляет – 79, женщин – 85. Естественный прирост населения всего 4 ‰. Национальный   состав   населения   сравнительно однородный: 90 % жителей страны – французы.  Государственный   язык   страны   –   французский, входящий   в   романскую   группу   индоевропейской языковой семьи.  Религиозный   состав   населения   также   относительно однородный   –   около   90   %   французов   являются католиками. Ислам исповедуют 6 % населения, 3 % являются   протестантами,   1   %   ­   приверженцы иудаизма,   остальная   часть   относится   к   различным религиозным конфессиям.  Население   размещено   на   территории   страны неравномерно. Более половины его сконцентрировано в округе Париж.  Средняя плотность населения в стране – 116 человек на   1   км2,   в   горных   районах   они   составляют   всего 20 человек на 1 км2. Города: Лион, Марсель, Лилль, Бордо и др. Быстрыми темпами развиваются курортные города Довиль, Виши, Ницца и др.  Во  Франции   иностранная   рабочая   сила   используется очень давних времен. Иностранцы работают в самых тяжелых, вредных для здоровья   отраслях (в шахтах, строительстве,   металлургии   и   химической промышленности). Задание.  Пользуясь   текстом   учебника,   покажите особенности   экономико­географического   положения Франции в виде схемы. §23 читать, пересказывать. Задание:  используя   дополнительные   источники информации,   подготовьте   сообщение   о   современном социальном положении и быте населения Франции. Находят   города   Франции на   политической   карте   и наносят   на   контурные карты. Выполняют задание. Записывают   в   дневниках домашнее задание. 3. Закрепление  изученного  материала 4. Задание на дом Подведение итогов

Франция

Франция

Франция

Франция

Франция

Франция
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2017