Данный материал поможет педагогу при проверке знаний, умений, навыков учащихся по теме краткие причастия в восьмом классе. Задания разные на 3, 4, 5, есть опрос, вопросы, тесты, дифференциация. Можно работать в парах, в группе, в коллективе. Тест рассчитан на средний уровень.
контрольная работа по фразеологии.docx
Контрольная работа по теме: «Фразеология» (6 класс)
1. В каких вариантах все прилагательные употреблены в прямом значении?
А) золотые руки, железный характер, заячья душа, лисья нора;
Б) глухая деревня, жаркие дебаты, железная логика, прямой человек;
В) каменный дом, медвежья услуга, серебряные брызги, стеклянная ваза;
Г) глухой старик, жаркий день, железная дорога, прямая линия.
2. Определите, в каком варианте даны неологизмы:
А) бартер, кастинг, конфессия; Б) псалтырь, светлица, кафтан; В) курень, полуночник, шелоник;
Г) опосля, прислухаться, не серчай; Д) кардиолог, инфаркт, универсам.
3. Определите, в какой строке все слова заимствованные:
А) место, история, тетрадь; Б) берег, город, молоко; В) аббат, филин, штык;
Г) ладонь, корова, дочь, Д) поле, береза, сосед.
4. Укажите, какое из данных слов является устаревшим: А) пенал Б) ветер В) кольчуга Г) город
5. Подберите ответ – фразеологизм: Как говорят о человеке, глухом ко всем доводам?
А) Молчит, как в рот воды набрал; Б) Смотрит как баран на новые ворота;
В) Ему всё как об стену горох; Г) Как сыр в масле катается.
словосочетанию
6.Какому
Г) как рыба в воде; Д) не разлить водой.
А) как в воду глядел;
Б) набрать в рот воды;
фразеологизм
синонимичен
молчание»?
В) выйти сухим из воды;
«хранить
7. Этот фразеологизм означает то, что открывает дорогу комулибо вперед, представляет право, возможность
полезного существования.
А) вывести на чистую воду; Б) родиться в сорочке; В) путёвка в жизнь.
8. Найдите фразеологизм, антонимичный фразеологизму "положа руку на сердце":
А) Играть на руку; Б) Засучив рукава; В) Кривить душой; Г) Через пень колоду.
9.Подберите
А) валять дурака ……. Б) не покладая рук ………
фразеологизмам
синонимы
к
(12
примера):
10. Выпишите из словаря в учебнике по 3 слова, которые относятся к устаревшей лексике, диалектной
лексике.
11. Напишите не менее 10 слов, заимствованных из других языков. Составьте с любыми из них 23 СПП
предложения, начертите схемы записанных предложений.
12. Запишите 2 любых фразеологизма, объясняя историю их появления в языке (происхождение).
13. В каком ряду все слова – синонимы?
А) время, период, эпоха, эра; Б) лингвист, историк, литературовед;
В) фрукты, овощи, вишня; Г) сосна, тополь, ясень;
14. Определите, в каком варианте даны профессиональные слова:
А) учитель, наставник, педагог; Б) отечество, родина, отчизна;
В) метель, пурга, буран; Г) аккорд, вокализ, мольберт.
15. Определите, в каком варианте даны слова общеупотребительные:
А) десница, работа, слеза; Б) акварель, гуашь, палитра; В) нечто, выкаблучиваться, ступай;
Г) нижеподписавшийся, горенка, изрядно; Д) кирпич, свекла, идти.
16. Какое значение слова "плюс" является переносным? А) Знак, обозначающий действие сложения;
Б) Положительная величина при обозначении температуры;
В) Достоинство, хорошая сторона кого или чеголибо;
Фразеологизмы
Фразеологизмы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.