Фронтальное занятие по развитию речи в старшей логопедической группе по теме "Времена года"
Оценка 4.7

Фронтальное занятие по развитию речи в старшей логопедической группе по теме "Времена года"

Оценка 4.7
docx
29.05.2021
Фронтальное занятие по развитию речи в старшей логопедической группе по теме "Времена года"
Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.docx

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР

«Путешествие по временам года»

Учитель-логопед: Мазур О.А.

Цель: систематизировать  знания о временах года, их отличительных признаках  и их последовательностью.

Коррекционно-образовательные задачи:

- закрепить навыки словообразования и словоизменения;

- расширить и активизировать словарь детей по данной теме;

- развивать связную речь; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.

Коррекционно-развивающие задачи:

- совершенствовать правильное дыхание;

-  развивать мелкую моторику, внимание, мышление.

Коррекционно-воспитательные задачи:          

- воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе.    

Оборудование: картинки с изображением времён года, картинки с изображением признаков зимы, весны, лета, осени, Юпик;  мяч,  игрушка мультипликационного героя Лунтика, часы «Времена года», «Одуванчики» для дыхательной гимнастики.

Ход занятия

1.    Организационный момент. (Стоим полукругом)

- Здравствуйте, ребята! Сегодня перед работой мне позвонил  Юпик и сказал, что к нему прилетел гость с Луны. Кто это?

(Лунтик)

-Юпик попросил вас  рассказать Лунтику, что такое времена года? Поможем ему?

-Только где же Лунтик? (Удивление, пожимание плечами)

-Давайте посмотрим в «Бинокль». (изображаем руками)Влево, вправо, наверх..

-Позовём его..Ау…Лунтик…(показ Игрушки)

 

II. Основная часть.

1.    Наше путешествие  по временам года начинается!

Первое время года, в котором мы побываем…

Снег танцует и кружится.

Королева-вьюга мчится

На санях, а с ней сама

Раскрасавица- …(Зима.)    

-Какие зимние месяцы вы знаете? (Декабрь, январь, февраль) Подойдем к сундуку .

-Назовите слова (Найдите картинки), которые относятся к этому времени года  и прикрепите снежинку.

- А когда идёт очень сильный снег и падает на землю, как называется такое явление в природе? (Снегопад)

 

2.    -Вот и у нас зима покрала все вокруг  белым пушистым снегом. Сейчас мы поиграем с вами в игру. (На стульчиках)

Словесная игра «Доскажи словечко».

-Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю…снег

С неба всё скользят пушинки ,

серебристые….снежинки

На полянки, на лужок

Все снижается…снежок

Вот веселье для ребят

Все сильнее…снегопад

Все бегут вперегонки

Все хотят играть  в...снежки

Словно в белый пуховик

Нарядился…снеговик

Рядом снежная фигурка

Это девочка …Снегурка

На снегу-то, посмотри

С красной грудкой…снегири.

Словно в сказке как во сне        

Землю всю украсил....снег.

 

-Вы запомнили, какие слова добавляли в стихотворение? Назовите их.

-На какое слово они похожи? (Все эти слова похожи на слово “снег”)

-Верно. Во всех этих словах есть общая часть – “снег”. Эти слова называются родственными.   

3. -Молодцы ребята! А рассказать Лунтику  о зимних забавах поможет язычок.  

Сказка «Как Язычок лепил снеговика»

Однажды в зимний день Язычок выглянул в окошко

(открывать и закрывать рот под счет до 5) «Окошко»

и очень удивился.

Всё вокруг — и скамейки, и качели, и дорожки — было укрыто белым снегом.

(высунуть широкий язык, положить на нижнюю губу и удерживать под счет до 5) «Лопатка»

Язычок надел теплую шубу, шапку повязал красный шарф и вышел на улицу. Он улыбнулся (широко улыбнуться, показав зубы) «Заборчик»

посмотрел вверх на солнышко (поднять тонкий язык к верхней губе, удержать под счет до 5) «Качели»

потом вниз на снежок

(опустить язык к нижней губе и удержать под счет до 5) «Качели»

и решил слепить снеговика.

Сначала он скатал один снежный ком (надуть левую щеку),

потом другой (надуть правую щеку)

и, наконец, еще один, самый большой

(надуть обе щеки и удержать).

У Язычка замерзли руки.

Он поднес их ко рту и стал согревать (поднести ладони ко рту и тихо произносить: «Ха-ха-ха»).

Когда снеговик был готов,

Язычок посмотрел сначала наверх (поднять язык к верхней губе) «Качели»

потом вниз

(опустить язык к нижней губе) «Качели»

по сторонам

(подвигать язык влево-вправо) «Часики».

и призадумался: «Чего-то не хватает».

Он достал из кармана две пуговки и вставил снеговику глазки

(зажмурить один глаз, потом — другой),

из морковки получился длинный нос

(высунуть язык и потянуть вперед),

из веток Язычок сделал снеговику руки

(потянуть язык вправо, потом — влево).

Вдруг из-за тучек выглянуло солнышко, и Язычок увидел, как снеговик ему подмигивает, то одним глазком, то другим

(подмигнуть 5 раз правым глазом, а затем — левым).

Вот какого снеговика слепил Язычок!

 

4.    Пока мы играли наступило  следующее время  года. Какое время года идёт за зимой?

 

Снег в поле тает,

Грачи прилетают

Почки набухают

Когда это бывает? (Весной)

-

-Как вы догадались, что этот стишок про весну?

-Назовите весенние месяцы.    

-Ребята, посмотрите. Перед вами картинки с изображением времён года (на доске картинки времён года). 

 

5. Составление предложений с опорой на картинку.(Презентация)

Где находится картинка с изображением весны. И докажите, почему вы так думаете? (Дети  по картинке называют признаки весны, логопед добивается полного ответа: Это весна, потому что тает снег,... с крыш капают сосульки,... прилетели птицы, … дети надели весеннюю одежду и т.д.)

 

6.  Игра “Сравни и назови”

Л. начинает фразу, дети заканчивают.

Солнце желтое, как… (одуванчик).

Солнце круглое, как… (мячик).

Солнце ласковое, как… (мама).

Солнце румяное, как… (блинчик).

 

-Весной появились насекомые. Какие? (Бабочки, жуки, муравьи). Как сказать одним словом. Кто это?

-Как вы думаете, кто обрадовался тому, что появились насекомые? (Птицы).

-Давайте представим, что мы в лесу, где очень тихо. Закройте глаза и послушайте. (Звучит аудиозапись “Голоса птиц”)

-Что вы слышите? (Голоса птиц, птичье пение.)

-Как называются птицы, которые осенью улетают, а весной возвращаются? (Перелетные.)

 

7. Пальчиковая гимнастика с прищепками “Построим гнездо”.

Под музыку В.Моцарта “Весенняя” берут прищепки и, зажимая ими, как клювиками, веточки, несут и строят гнездо.

- С приходом весны у зверей появляются кто? (Детёныши)

 

 8. Игра «Назови детёнышей»

У лисы – лисята.

У белки – бельчата.

У ежихи – ежата.

У медведицы – медвежата.

 

-Молодцы ребята! Лунтику очень нравится путешествовать вместе с вами.

Вот мы с вами и перешли к новому времени года - ….

 

 

Посмотрите. Что за сказка?

Всё вокруг в цветах и в красках.

Брызжет соком земляника,

Дети плещутся в реке,

Пляшут пчелки на цветке

Как зовется время это?

Угадать нетрудно … (Лето)

- Какие месяца вы знаете? (Июнь, июль, август)

- Июнь, июль, август- это какие месяцы? (летние)

 

9. -Предлагаю поиграть в игру «Правда или нет».

Я буду говорить предложения и если они верные, вы будете показывать солнышко-вот так, если неверные – тучку, вот так.

Летом зеленая трава.

Летом идет снег.

Летом люди надевают шапки и куртки (что не так?)

Летом жарко светит солнце.

Летом на деревьях много зеленой листвы.

Летом желтеет трава (почему нет?)

Летом птицы улетают в жаркие страны (Почему не верно?)

Летом дети катаются на лыжах (что неправильно?)

Летом люди купаются в море.

 

10. Игра «Вот какое лето» (с мячом)

•          Если на улице светит солнце, то погода, какая? (солнечная)

•          Ели ветер (ветреная).

•          Ели дождь (дождливая)

•          Если пасмурно (пасмурная)

•          Если ясно (ясная)

•          Если туман (туманная)

•          Если тепло (теплая)

•          Если жарко (жаркая)

•          Если сыро (сырая).

-Молодцы, ребята, нам пора прощаться с Летом и идти дальше.

 

- время года и это …

Несу я урожаи, поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и ёлочек, я кто же…. (Осень.)

                                                                       

-Конечно, это осень! Какие месяца мы знаем? (Сентябрь, октябрь, ноябрь).

11. Рассказ об осени.

-Слушайте внимательно и помогите мне составить рассказ об этом времени года. (Логопед произносит фразу, а дети  ее заканчивают. Каждый ребенок произносит по одной фразе с опорой на картинку).

Педагог                                                                  Дети

Наступила…                                                        осень.

Осенью редко светит…                                      солнце.

Осенью часто…                                                  идет дождь.

Осенью дует…                                                    холодный ветер.

Осенью листья на деревьях…                           желтеют и падают.         

Осенью собирают люди урожай….                    овощей и фруктов.

-Молодцы, ребята, а сейчас поиграем мы в игру.

12. Д/И: «Собери урожай»:

Ход игры: Лунтик просит принести ему в корзинку фрукты Дети по очереди берут со стола карточки, перевернутые картинкой вниз, внимательно рассматривают карточки, называют изображенный на картинке предмет, и кладут карточку в соответствующие корзины.

-Ребята, чтобы Лунтик лучше запомнил времена года, давайте  мы покажем на нашем волшебном песке , как же происходит смена времен года.         

III. Итог.

-Вот и подошло наше путешествие к концу! Лунтику очень понравилось с вами путешествовать. Лунтик благодарит вас за старания.

 

 

 

 

 

 

 

                                      


 

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с

Конспект логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с

Назовите слова (Найдите картинки), которые относятся к этому времени года и прикрепите снежинку

Назовите слова (Найдите картинки), которые относятся к этому времени года и прикрепите снежинку

Сначала он скатал один снежный ком (надуть левую щеку), потом другой (надуть правую щеку) и, наконец, еще один, самый большой (надуть обе щеки и удержать)

Сначала он скатал один снежный ком (надуть левую щеку), потом другой (надуть правую щеку) и, наконец, еще один, самый большой (надуть обе щеки и удержать)

Солнце желтое, как… (одуванчик)

Солнце желтое, как… (одуванчик)

Летом жарко светит солнце. Летом на деревьях много зеленой листвы

Летом жарко светит солнце. Летом на деревьях много зеленой листвы

Фронтальное занятие по развитию речи в старшей логопедической группе по теме "Времена года"

Фронтальное занятие по развитию речи в старшей логопедической группе по теме "Времена года"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2021
Посмотрите также: