Фронтальное занятие – игра
Оценка 4.8

Фронтальное занятие – игра

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
дефектология
Детсад
15.04.2017
Фронтальное  занятие – игра
Для самостоятельного словообразования важно, чтобы дети хорошо понимали услышанное, поэтому необходимо развивать речевой слух, обогащать детей знаниями и представлениями об окружающем мире и соответственно словарем, прежде всего мотивированными словами (образованными от других), а также словами всех частей речи, обогащать смысловую сторону грамматических средств. В процессе словообразования простое повторение и запоминание слов малопродуктивно, ребенок должен узнать его механизм и научиться им пользоваться. Следует обратить внимание детей на способ образования слов при помощи суффиксов (учитель – учительница) или приставок (ехал – уехал – переехал – выехал); сформировать навыки образования слов по аналогии.
КОНСПЕКТ.doc
Дата проведения: 25 января 2012 года Продолжительность: 25 минут Время проведения: 9.00 – 9. 25 Организационная форма: фронтальное  занятие – игра Тип занятия: закрепление изученного материала. Тема предыдущего занятия: Домашние животные. Образование  множественного числа  существительных; Тема последующего занятия: Дикие животные. Тема:  Домашние   животные. существительных Цель:  Образование уменьшительно­ласкательной формы существительного  от названий детенышей животных.  Образование   уменьшительно­ласкательной   формы Коррекционно­образовательные задачи:  Закреплять знания и представления детей о домашних животных и их детенышах; Формировать умение правильно образовывать формы родительного и винительного  падежей имён существительных. Коррекционно­развивающие задачи:  Развивать слуховое внимание, мышление, творческое воображение; Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением,  Коррекционно­воспитательные задачи:  Формировать интерес к живой природе;воспитывать доброжелательность, инициативность,  навык сотрудничества. Оборудование: 7      Серий предметных картинок: :Кошка, кот и котята.  Собака, пес и щенята.  Корова, бык и телята.  Коза, козел и козлята.  Лошадь, конь и жеребята.  Свинья, хряк и поросята.  Овца, баран и ягнята. фигурки домашних животных для инсценирования сказки,  листы для выполнения графического задания. 1 Лигвистический материал: Для пальчиковой гимнастики:                 Встретились два котенка          И поздоровались: ­ Мяу! – Мяу!                       Встретились два щенка         И поздоровались: ­ Гав! – Гав!                           Встретились два жеребенка         И поздоровались: ­ Иго­го! – Иго­го!                 Встретились два ягненка         И поздоровались: ­ Бе! – Бе!                                Встретились два быка,                                         Выставили рога, сказали: ­ Му­у!                         Забодаю, забодаю! Загадки:     ­ Большая, лохматая, длинношерстная, сторожит дом. (Собака) ­ Спокойная, большая, рогатая, бодливая, дает молоко. (Корова) ­ Сильная, резвая, быстроногая, выносливая, стройная, перевози грузы. (Лошадь.) ­ Толстая, неторопливая, жирная, ленивая, неприхотливая, грязная, хвюкает. (Свинья.) ­Кудрявая, короткохвостая, пугливая, дает шерсть. (Овца) ­Пушистая, ласковая, игривая, длиннохвостая, ловит мышей. (Кошка.) ­ Тонконогая, рогатая, бодливая, бородатая, дает шерсть и молоко. (Коза.) К заданию дополни предложение:                 2 НА ЛУГУ РЕЗВИЛИСЬ …          ЩИПАЛИ ТРАВУ …          БЕГАЛИ НАПЕРЕГОНКИ …          БЛЕЯЛИ МАЛЕНЬКИЕ …          ГРОМКО МЯУКАЛИ…          ОБЛАМЫВАЛИ ВЕТОЧКИ С КУСТОВ …          НЕЖИЛИСЬ В ЛУЖИЦЕ РОЗОВЫЕ …  Сказка:                 «Животные пришли к человеку и сказали:                 ­ Дай нам работу!                 ­ А что вы умеете делать? – спросил человек.                 ­ Я буду возить грузы, ­ сказала лошадь.                 ­ Я буду давать молоко, ­ сказала корова.                 Овца сказала: «Я буду давать шерсть».                 Кошка сказала: «Я буду ловить мышей».                 Собака сказала «Я буду охранять дом».                 ­ Хорошо, я дам вам работу, ­ сказал человек.                 ­ А кто нас утром будет будить? – спросили животные.                 Тут петух закричал: «Я рано встаю, и всех буду будить!»                 С тех пор они так и живут вместе: человек и животные».    Вопросы по сказке: ­ Какие животные пришли к человеку? ­ О чем они попросили человека? ­ Что сказала лошадь? Корова? Овца? Кошка? Собака? ­ Что прокричал петух? 3 Ход занятия Логопед: Все расселись по местам, никому не тесно,   По секрету скажу вам: “Будет интересно!”   ­ Жили­были домашние животные. Давайте их назовем. ( Логопед показывает картинки, а  дети называют семьи животных: Кошка, кот и котята. Собака, пес и щенята. Корова, бык и  телята. Коза, козел и козлята. Лошадь, конь и жеребята. Свинья, хряк и поросята. Овца,  баран и ягнята). Взрослые животные очень любят своих малышей и часто называют их ласково. Не теленок,  а … (теленочек). Не козленок, а …(козленочек) и т.д. ­ Каждое утро мамы отводили своих  детенышей в детский сад для зверят.  ­ Давайте расскажем, кто кого ведет в детский сад? (Корова ведет в детский сад теленка  и т.д.) ­ Пришли детеныши в д/с и поздоровались. А как они это сделали, давайте покажем.  Пальчиковое упражнение.         Встретились два котенка          И поздоровались: ­ Мяу! – Мяу!              (соединить указательные пальцы)         Встретились два щенка         И поздоровались: ­ Гав! – Гав!                  (соединить средние пальцы)         Встретились два жеребенка         И поздоровались: ­ Иго­го! – Иго­го!        (соединить безымянные пальцы)         Встретились два ягненка         И поздоровались: ­ Бе! – Бе!                       (соединить мизинцы)          Встретились два быка,                                (выставить указательные пальцы и мизинцы, 4 Выставили рога, сказали: ­ Му­у!               показать как бодаются быки)         Забодаю, забодаю! ­ Мамы ушли, и малыши остались одни. Без кого остался котенок? (Котенок остался без  кошки и т.д.) ­ Стали детеныши загадывать загадки о своих мамах. Попробуйте отгадать, о ком эти  загадки.    ­ Большая, лохматая, длинношерстная, сторожит дом. (Собака) ­ Спокойная, большая, рогатая, бодливая, дает молоко. (Корова) ­ Сильная, резвая, быстроногая, выносливая, стройная, перевози грузы. (Лошадь.) ­ Толстая, неторопливая, жирная, ленивая, неприхотливая, грязная, хвюкает. (Свинья.) ­Кудрявая, короткохвостая, пугливая, дает шерсть. (Овца) ­Пушистая, ласковая, игривая, длиннохвостая, ловит мышей. (Кошка.) ­ Тонконогая, рогатая, бодливая, бородатая, дает шерсть и молоко. (Коза.) ­ Молодцы! Вы правильно отгадали загадки. А сейчас детеныши отправляются на прогулку. И мы узнаем, чем они занимаются. Дополняйте предложения, называя тех детенышей,  которых я покажу.          НА ЛУГУ РЕЗВИЛИСЬ … (ТЕЛЯТА)         ЩИПАЛИ ТРАВУ … (ЖЕРЕБЯТА)         БЕГАЛИ НАПЕРЕГОНКИ … (ЩЕНЯТА)         БЛЕЯЛИ МАЛЕНЬКИЕ … (ЯГНЯТА)         ГРОМКО МЯУКАЛИ… (КОТЯТА)         ОБЛАМЫВАЛИ ВЕТОЧКИ С КУСТОВ … (КОЗЛЯТА)         НЕЖИЛИСЬ В ЛУЖИЦЕ РОЗОВЫЕ … (ПОРОСЯТА) А пока детеныши резвятся на лужайке, я предлагаю вам тоже поиграть. Физкультминутка «Игра в стадо»                 Мы вчера играли в стадо       (Идут по кругу, взявшись за руки) 5 И рычать нам было надо.                 Мы и ржали: «Иго­го»              (Останавливаются, стучат «копытом»)                 Мы мычали: «Му!»                (Делают «рожки»)                 По­собачьи лаяли:                                  «Гав! Гав!»                 Не слыхали замечаний          (Идут по кругу)                 Елены Сергеевны         .        (Останавливаются)                 А она сказала строго:             (Стоят в кругу)                  – Что за шум такой у вас?                 Я детей видала много –                                   Таких вот вижу в первый раз!                  И услышала  в ответ:                    – Никаких детей тут нет.         (Поворачивают головой)                 Мы не Светы и не Вовы              (Загибают пальцы)                 Мы собаки и коровы.        (Изображают) И всегда собаки лают, Ваших слов не понимают. И всегда мычат коровы, Отгоняя мух.                              – Да, что вы?         (Встают в круг)                  – Ладно, если вы коровы     (Идут по кругу)                 Я тогда – пастух.                 И прошу иметь в виду   (Логопед ведет детей на место)                 Я коров домой веду. Вернулись детеныши с прогулки и стали слушать сказку. Послушайте ее и вы. Называется  сказка «Человек и животные» (Логопед рассказывает сказку, выставляя картинки на  фланелеграф) 6 «Животные пришли к человеку и сказали:                 ­ Дай нам работу!                 ­ А что вы умеете делать? – спросил человек.                 ­ Я буду возить грузы, ­ сказала лошадь.                 ­ Я буду давать молоко, ­ сказала корова.                 Овца сказала: «Я буду давать шерсть».                 Кошка сказала: «Я буду ловить мышей».                 Собака сказала «Я буду охранять дом».                 ­ Хорошо, я дам вам работу, ­ сказал человек.                 ­ А кто нас утром будет будить? – спросили животные.                 Тут петух закричал: «Я рано встаю, и всех буду будить!»                 С тех пор они так и живут вместе: человек и животные». ­ Какие животные пришли к человеку? ­ О чем они попросили человека? ­ Что сказала лошадь? Корова? Овца? Кошка? Собака? ­ Что прокричал петух? (Повторное рассказывание сказки логопедом) ­ А теперь попробуйте сами рассказать сказку «Животные и человек»  (Дети пересказывают сказку по ролям) ­Но вот малышам уже пора идти домой. За детенышами пришли мамы и стали их звать.  Корова мычала, лошадь … (ржала), кошка …(мяукала), собака .. (лаяла), овца … (блеяла),  свинья … (хрюкала), коза … (мекала). Стало очень шумно. Детеныши растерялись и не  могут найти своих мам. Давайте им поможем.         Соедините линией детеныша с его  мамой. Обведите маму красным карандашом, чтобы детеныш смог ее сразу увидеть (дети  выполняют графическое задание). Молодцы! Теперь детеныши нашли своих мам и могут идти домой. А  наше занятие  подошло к концу, вы хорошо занимались. Молодцы! 7 8

Фронтальное занятие – игра

Фронтальное  занятие – игра

Фронтальное занятие – игра

Фронтальное  занятие – игра

Фронтальное занятие – игра

Фронтальное  занятие – игра

Фронтальное занятие – игра

Фронтальное  занятие – игра

Фронтальное занятие – игра

Фронтальное  занятие – игра

Фронтальное занятие – игра

Фронтальное  занятие – игра

Фронтальное занятие – игра

Фронтальное  занятие – игра

Фронтальное занятие – игра

Фронтальное  занятие – игра
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.04.2017