Технологическая карта организованной учебной деятельности
для старшей группы
Образовательная область: Коммуникация, познание
Раздел: Русский язык
Тема: «Фрукты и овощи»
Цель: Развитие речи, закрепить представление об овощах и фруктах
Развивать звукопроизношение, слоговый анализ слов, умение ставить ударение, совершенствовать грамматический строй речи, образовывать уменьшительно-ласкательные слова, умение отвечать на вопросы, пространственную ориентировку, развивать умение отгадывать загадки.
Билингвальный компонент: картоп - картофель, орамжапырақ - капуста, сәбіз - морковь, қызылша – свекла, алма - яблоко, алмұрт – груша, өрік- урюк, шие – вишня.
Материал: Тематические картины, раздаточные карточки.
Этапы деятельности
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно-побудительный
Круг радости
-Ребята, возьмемся все за руки. Это наш круг радости. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. Порадуйтесь друг другу, поделитесь хорошим настроением со своими друзьями!
К тебе я обращаюсь, друг!
Вставай скорее с нами в круг. Почувствуй радость и тепло, И как с друзьями хорошо!
Встают в круг и выполняют движения за педагогом.
Организационно-
поисковый
Здравствуйте, ребята! Какое сейчас время года?
После, какого времени года наступает осень?
Игра «Хорошо – плохо»
Что хорошего вы знаете об осени? (Можно любоваться красотой осеннего леса, увидеть, как меняют свою одежду деревья и кустарники и т. д.)
Что плохого вы знайте об осени? (Часто льют дожди, солнце светит меньше, на улице много луж и грязи и т.д.)
Осенью также созревают что?
(овощи и фрукты)
Показывает картинки с овощами и фруктами.
(Раскладывание овощей и фруктов отдельно вместе с детьми)
Овощи растут у нас где?
(на грядках на огороде)
А фрукты ?
(в саду на деревьях)
Игра-сказка «Фрукты и овощи»
Воспитатель рассказывает:
- Решил однажды помидор собрать войско из овощей.
Пришли к ней горох, капуста, огурец, морковь, свекла, луковица, картофель, репа. (Педагог поочерёдно выставляет на стенд картинки с изображением этих овощей) И сказал им помидор: «Много желающих оказалось, поэтому ставлю такое условие: в первую очередь в войско моё пойдут лишь те овощи, в названии которых слышаться такие же звуки, что и в моём пооммиидоорр».
- Как вы думаете, дети, какие овощи откликнулись на его призыв?
Дети называют, выделяя голосом нужные звуки: горроох, морркоовь, карртоофель, репа, огурец, и объясняют, что в этих словах есть звуки р, п, как в слове помидор. Картинки с изображением названных овощей воспитатель передвигает на стенде поближе к помидору.
Проводит помидор различные тренировки с горохом, морковью, картофелем, репой. Хорошо им! А остальные овощи опечалились: звуки, из которых состоят их названия, никак не подходят к звукам помидора, и решили они просить помидора сменить условие. Помидор согласился: «Будь по-вашему! Приходите теперь те, в названии которых столько же частей, сколько и в моём».
- Как вы думаете, дети, кто теперь откликнулся?
Сообща выясняется, сколько частей в слове помидор и в названии оставшихся овощей. Каждый отвечающий подробно поясняет, что в словах помидор и, например, капуста одинаковое количество слогов. Картинки с изображением этих растений также передвигаются в сторону помидора.
- Но ещё больше опечалились лук и свекла. Как вы думаете, дети, почему?
Дети объясняют, что количество частей в названии не такое, как у помидора, и звуки не совпадают.
- Как помочь им. Ребята? Какое новое условие мог бы предложить им помидор, чтобы и эти овощи вошли в его войско?
Воспитатель должен подвести детей к тому, чтобы они сами сформулировали такие условия: «Пусть приходят те овощи, в названии которых ударение в первой части» или «Принимаем в войско тех, в названии которых слышаться одинаковые звуки (лук, свекла) ». Для этого он может предложить детям послушать и сравнить, где ударение в оставшихся словах – названиях овощей, сравнить их звуковой состав.
- Все овощи стали воинами, и огорчений больше не было! – заключает воспитатель
Игра «Назови ласково»
Я буду бросать вам мяч и называть овощи или фрукты, а вы называйте ласковое слово, что назову и бросайте мне обратно мяч.
Помидор –
Огурец –
Лук –
Картошка –
Чеснок –
Банан –
Яблоко –
Ананас –
Лимон -
Апельсин –
Гимнастика для глаз.
Игра «Чего не стало».
Вешаю картинки с овощами и фруктами, и каждый раз одну убираю.
Посмотрите внимательно и запомните.
Сейчас вы закройте глаза, я уберу одну картину, а вы скажите, чего не стало.
Молодцы! А сейчас отгадайте загадки.
Расту в земле на грядке я
Красная, длинная, сладкая
Заставит плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а ….
Что за скрип, что за хруст.
Это что ещё за куст.
Как же быть без хруста, если я Рассматривание капусты.
Воспитатель: Что с капустой делают? (Варят, тушат, жарят, делают салат, солят) .
Воспитатель: хотите, я вас научу солить капусту.
Пальчиковая гимнастика. «Мы капусту солим».
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмём, жмём.
Воспитатель: Дети фрукты и овощи надо кушать или нет?
Очень активно включаются в игровую деятельность
помидорчик
огурчик
лучок
картошечка чесночек
бананчик
яблочко
ананасик
лимончик апельсинчи
(морковь)
(лук)
(капуста)
Рефлексивно-
корригирующий
Заключительная часть.
Ребята, вам понравилось играть.
Какая игра понравилось больше всех?
Радуются своим успехом.
Ожидаемый результат:
Знать: смысл понятия «огород», «овощи», как выращивают овощи и где растут. Ответы на вопросы
Иметь: Навыки общения и устной речи.
Уметь: различать овощи и фрукты друг от друга.Технологическая карта организованной учебной деятельности
для старшей группы
Образовательная область: Коммуникация, познание
Раздел: Русский язык
Тема: «Фрукты и овощи»
Цель: Развитие речи, закрепить представление об овощах и фруктах
Развивать звукопроизношение, слоговый анализ слов, умение ставить ударение, совершенствовать грамматический строй речи, образовывать уменьшительно-ласкательные слова, умение отвечать на вопросы, пространственную ориентировку, развивать умение отгадывать загадки.
Билингвальный компонент: картоп - картофель, орамжапырақ - капуста, сәбіз - морковь, қызылша – свекла, алма - яблоко, алмұрт – груша, өрік- урюк, шие – вишня.
Материал: Тематические картины, раздаточные карточки.
Этапы деятельности
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно-побудительный
Круг радости
-Ребята, возьмемся все за руки. Это наш круг радости. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. Порадуйтесь друг другу, поделитесь хорошим настроением со своими друзьями!
К тебе я обращаюсь, друг!
Вставай скорее с нами в круг. Почувствуй радость и тепло, И как с друзьями хорошо!
Встают в круг и выполняют движения за педагогом.
Организационно-
поисковый
Здравствуйте, ребята! Какое сейчас время года?
После, какого времени года наступает осень?
Игра «Хорошо – плохо»
Что хорошего вы знаете об осени? (Можно любоваться красотой осеннего леса, увидеть, как меняют свою одежду деревья и кустарники и т. д.)
Что плохого вы знайте об осени? (Часто льют дожди, солнце светит меньше, на улице много луж и грязи и т.д.)
Осенью также созревают что?
(овощи и фрукты)
Показывает картинки с овощами и фруктами.
(Раскладывание овощей и фруктов отдельно вместе с детьми)
Овощи растут у нас где?
(на грядках на огороде)
А фрукты ?
(в саду на деревьях)
Игра-сказка «Фрукты и овощи»
Воспитатель рассказывает:
- Решил однажды помидор собрать войско из овощей.
Пришли к ней горох, капуста, огурец, морковь, свекла, луковица, картофель, репа. (Педагог поочерёдно выставляет на стенд картинки с изображением этих овощей) И сказал им помидор: «Много желающих оказалось, поэтому ставлю такое условие: в первую очередь в войско моё пойдут лишь те овощи, в названии которых слышаться такие же звуки, что и в моём пооммиидоорр».
- Как вы думаете, дети, какие овощи откликнулись на его призыв?
Дети называют, выделяя голосом нужные звуки: горроох, морркоовь, карртоофель, репа, огурец, и объясняют, что в этих словах есть звуки р, п, как в слове помидор. Картинки с изображением названных овощей воспитатель передвигает на стенде поближе к помидору.
Проводит помидор различные тренировки с горохом, морковью, картофелем, репой. Хорошо им! А остальные овощи опечалились: звуки, из которых состоят их названия, никак не подходят к звукам помидора, и решили они просить помидора сменить условие. Помидор согласился: «Будь по-вашему! Приходите теперь те, в названии которых столько же частей, сколько и в моём».
- Как вы думаете, дети, кто теперь откликнулся?
Сообща выясняется, сколько частей в слове помидор и в названии оставшихся овощей. Каждый отвечающий подробно поясняет, что в словах помидор и, например, капуста одинаковое количество слогов. Картинки с изображением этих растений также передвигаются в сторону помидора.
- Но ещё больше опечалились лук и свекла. Как вы думаете, дети, почему?
Дети объясняют, что количество частей в названии не такое, как у помидора, и звуки не совпадают.
- Как помочь им. Ребята? Какое новое условие мог бы предложить им помидор, чтобы и эти овощи вошли в его войско?
Воспитатель должен подвести детей к тому, чтобы они сами сформулировали такие условия: «Пусть приходят те овощи, в названии которых ударение в первой части» или «Принимаем в войско тех, в названии которых слышаться одинаковые звуки (лук, свекла) ». Для этого он может предложить детям послушать и сравнить, где ударение в оставшихся словах – названиях овощей, сравнить их звуковой состав.
- Все овощи стали воинами, и огорчений больше не было! – заключает воспитатель
Игра «Назови ласково»
Я буду бросать вам мяч и называть овощи или фрукты, а вы называйте ласковое слово, что назову и бросайте мне обратно мяч.
Помидор –
Огурец –
Лук –
Картошка –
Чеснок –
Банан –
Яблоко –
Ананас –
Лимон -
Апельсин –
Гимнастика для глаз.
Игра «Чего не стало».
Вешаю картинки с овощами и фруктами, и каждый раз одну убираю.
Посмотрите внимательно и запомните.
Сейчас вы закройте глаза, я уберу одну картину, а вы скажите, чего не стало.
Молодцы! А сейчас отгадайте загадки.
Расту в земле на грядке я
Красная, длинная, сладкая
Заставит плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а ….
Что за скрип, что за хруст.
Это что ещё за куст.
Как же быть без хруста, если я Рассматривание капусты.
Воспитатель: Что с капустой делают? (Варят, тушат, жарят, делают салат, солят) .
Воспитатель: хотите, я вас научу солить капусту.
Пальчиковая гимнастика. «Мы капусту солим».
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмём, жмём.
Воспитатель: Дети фрукты и овощи надо кушать или нет?
Очень активно включаются в игровую деятельность
помидорчик
огурчик
лучок
картошечка чесночек
бананчик
яблочко
ананасик
лимончик апельсинчи
(морковь)
(лук)
(капуста)
Рефлексивно-
корригирующий
Заключительная часть.
Ребята, вам понравилось играть.
Какая игра понравилось больше всех?
Радуются своим успехом.
Ожидаемый результат:
Знать: смысл понятия «огород», «овощи», как выращивают овощи и где растут. Ответы на вопросы
Иметь: Навыки общения и устной речи.
Уметь: различать овощи и фрукты друг от друга.
фрукты и овощи.docx
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для старшей группы
Образовательная область: Коммуникация, познание
Раздел: Русский язык
Тема: «Фрукты и овощи»
Цель: Развитие речи, закрепить представление об овощах и фруктах
Развивать звукопроизношение, слоговый анализ слов, умение ставить ударение,
совершенствовать грамматический строй речи, образовывать уменьшительно
ласкательные слова, умение отвечать на вопросы, пространственную
ориентировку, развивать умение отгадывать загадки.
Билингвальный компонент: картоп картофель, орамжапырақ капуста, сәбіз
морковь, қызылша – свекла, алма яблоко, алмұрт – груша, өрік урюк, шие –
вишня.
Материал: Тематические картины, раздаточные карточки.
Этапы деятельности
Деятельность воспитателя
Деятельность детей
Мотивационнопобудительный
Круг радости
Ребята, возьмемся все за руки. Это наш круг радости. Посмотрите друг на
друга. Улыбнитесь друг другу. Порадуйтесь друг другу, поделитесь хорошим
настроением со своими друзьями!
К тебе я обращаюсь, друг!
Вставай скорее с нами в круг. Почувствуй радость и тепло, И как с друзьями
хорошо!
Встают в круг и выполняют движения за педагогом. Организационно
поисковый
Здравствуйте, ребята! Какое сейчас время года?
После, какого времени года наступает осень?
Игра «Хорошо – плохо»
Что хорошего вы знаете об осени? (Можно любоваться красотой осеннего леса,
увидеть, как меняют свою одежду деревья и кустарники и т. д.)
Что плохого вы знайте об осени? (Часто льют дожди, солнце светит меньше, на
улице много луж и грязи и т.д.)
Осенью также созревают что?
(овощи и фрукты)
Показывает картинки с овощами и фруктами.
(Раскладывание овощей и фруктов отдельно вместе с детьми)
Овощи растут у нас где?
(на грядках на огороде)
А фрукты ?
(в саду на деревьях)
Играсказка «Фрукты и овощи»
Воспитатель рассказывает:
Решил однажды помидор собрать войско из овощей.
Пришли к ней горох, капуста, огурец, морковь, свекла, луковица, картофель,
репа. (Педагог поочерёдно выставляет на стенд картинки с изображением этих
овощей) И сказал им помидор: «Много желающих оказалось, поэтому ставлю
такое условие: в первую очередь в войско моё пойдут лишь те овощи, в названии
которых слышаться такие же звуки, что и в моём пооммиидоорр».
Как вы думаете, дети, какие овощи откликнулись на его призыв?
Дети называют, выделяя голосом нужные звуки: горроох, морркоовь,
карртоофель, репа, огурец, и объясняют, что в этих словах есть звуки р, п, как в
слове помидор. Картинки с изображением названных овощей воспитатель
передвигает на стенде поближе к помидору.
Проводит помидор различные тренировки с горохом, морковью, картофелем,
репой. Хорошо им! А остальные овощи опечалились: звуки, из которых состоят
их названия, никак не подходят к звукам помидора, и решили они просить
помидора сменить условие. Помидор согласился: «Будь повашему! Приходите
теперь те, в названии которых столько же частей, сколько и в моём».
Как вы думаете, дети, кто теперь откликнулся?
Сообща выясняется, сколько частей в слове помидор и в названии оставшихся
овощей. Каждый отвечающий подробно поясняет, что в словах помидор и,
например, капуста одинаковое количество слогов. Картинки с изображением этих растений также передвигаются в сторону помидора.
Но ещё больше опечалились лук и свекла. Как вы думаете, дети, почему?
Дети объясняют, что количество частей в названии не такое, как у помидора, и
звуки не совпадают.
Как помочь им. Ребята? Какое новое условие мог бы предложить им помидор,
чтобы и эти овощи вошли в его войско?
Воспитатель должен подвести детей к тому, чтобы они сами сформулировали
такие условия: «Пусть приходят те овощи, в названии которых ударение в
первой части» или «Принимаем в войско тех, в названии которых слышаться
одинаковые звуки (лук, свекла) ». Для этого он может предложить детям
послушать и сравнить, где ударение в оставшихся словах – названиях овощей,
сравнить их звуковой состав.
Все овощи стали воинами, и огорчений больше не было! – заключает
воспитатель
Игра «Назови ласково»
Я буду бросать вам мяч и называть овощи или фрукты, а вы называйте ласковое
слово, что назову и бросайте мне обратно мяч.
Помидор –
Огурец –
Лук –
Картошка –
Чеснок –
Банан –
Яблоко –
Ананас –
Лимон
Апельсин –
Гимнастика для глаз.
Игра «Чего не стало».
Вешаю картинки с овощами и фруктами, и каждый раз одну убираю.
Посмотрите внимательно и запомните.
Сейчас вы закройте глаза, я уберу одну картину, а вы скажите, чего не стало.
Молодцы! А сейчас отгадайте загадки.
Расту в земле на грядке я
Красная, длинная, сладкая
Заставит плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а ….
Что за скрип, что за хруст.
Это что ещё за куст. Как же быть без хруста, если я Рассматривание капусты.
Воспитатель: Что с капустой делают? (Варят, тушат, жарят, делают салат, солят)
.
Воспитатель: хотите, я вас научу солить капусту.
Пальчиковая гимнастика. «Мы капусту солим».
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмём, жмём.
Воспитатель: Дети фрукты и овощи надо кушать или нет?
Очень активно включаются в игровую деятельность
помидорчик
огурчик
лучок
картошечка чесночек
бананчик
яблочко
ананасик
лимончик апельсинчи
(морковь)
(лук)
(капуста)
Рефлексивно
корригирующий
Заключительная часть.
Ребята, вам понравилось играть.
Какая игра понравилось больше всех?
Радуются своим успехом. Ожидаемый результат:
Знать: смысл понятия «огород», «овощи», как выращивают овощи и где растут.
Ответы на вопросы
Иметь: Навыки общения и устной речи.
Уметь: различать овощи и фрукты друг от друга.
Фрукты и овощи
Фрукты и овощи
Фрукты и овощи
Фрукты и овощи
Фрукты и овощи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.