Фрукты и овощи
Оценка 5

Фрукты и овощи

Оценка 5
Лекции +1
docx
воспитательная работа
Детсад
08.11.2018
Фрукты и овощи
Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы Образовательная область: Коммуникация, познание Раздел: Русский язык Тема: «Фрукты и овощи» Цель: Развитие речи, закрепить представление об овощах и фруктах Развивать звукопроизношение, слоговый анализ слов, умение ставить ударение, совершенствовать грамматический строй речи, образовывать уменьшительно-ласкательные слова, умение отвечать на вопросы, пространственную ориентировку, развивать умение отгадывать загадки. Билингвальный компонент: картоп - картофель, орамжапырақ - капуста, сәбіз - морковь, қызылша – свекла, алма - яблоко, алмұрт – груша, өрік- урюк, шие – вишня. Материал: Тематические картины, раздаточные карточки. Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей Мотивационно-побудительный Круг радости -Ребята, возьмемся все за руки. Это наш круг радости. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. Порадуйтесь друг другу, поделитесь хорошим настроением со своими друзьями! К тебе я обращаюсь, друг! Вставай скорее с нами в круг. Почувствуй радость и тепло, И как с друзьями хорошо! Встают в круг и выполняют движения за педагогом. Организационно- поисковый Здравствуйте, ребята! Какое сейчас время года? После, какого времени года наступает осень? Игра «Хорошо – плохо» Что хорошего вы знаете об осени? (Можно любоваться красотой осеннего леса, увидеть, как меняют свою одежду деревья и кустарники и т. д.) Что плохого вы знайте об осени? (Часто льют дожди, солнце светит меньше, на улице много луж и грязи и т.д.) Осенью также созревают что? (овощи и фрукты) Показывает картинки с овощами и фруктами. (Раскладывание овощей и фруктов отдельно вместе с детьми) Овощи растут у нас где? (на грядках на огороде) А фрукты ? (в саду на деревьях) Игра-сказка «Фрукты и овощи» Воспитатель рассказывает: - Решил однажды помидор собрать войско из овощей. Пришли к ней горох, капуста, огурец, морковь, свекла, луковица, картофель, репа. (Педагог поочерёдно выставляет на стенд картинки с изображением этих овощей) И сказал им помидор: «Много желающих оказалось, поэтому ставлю такое условие: в первую очередь в войско моё пойдут лишь те овощи, в названии которых слышаться такие же звуки, что и в моём пооммиидоорр». - Как вы думаете, дети, какие овощи откликнулись на его призыв? Дети называют, выделяя голосом нужные звуки: горроох, морркоовь, карртоофель, репа, огурец, и объясняют, что в этих словах есть звуки р, п, как в слове помидор. Картинки с изображением названных овощей воспитатель передвигает на стенде поближе к помидору. Проводит помидор различные тренировки с горохом, морковью, картофелем, репой. Хорошо им! А остальные овощи опечалились: звуки, из которых состоят их названия, никак не подходят к звукам помидора, и решили они просить помидора сменить условие. Помидор согласился: «Будь по-вашему! Приходите теперь те, в названии которых столько же частей, сколько и в моём». - Как вы думаете, дети, кто теперь откликнулся? Сообща выясняется, сколько частей в слове помидор и в названии оставшихся овощей. Каждый отвечающий подробно поясняет, что в словах помидор и, например, капуста одинаковое количество слогов. Картинки с изображением этих растений также передвигаются в сторону помидора. - Но ещё больше опечалились лук и свекла. Как вы думаете, дети, почему? Дети объясняют, что количество частей в названии не такое, как у помидора, и звуки не совпадают. - Как помочь им. Ребята? Какое новое условие мог бы предложить им помидор, чтобы и эти овощи вошли в его войско? Воспитатель должен подвести детей к тому, чтобы они сами сформулировали такие условия: «Пусть приходят те овощи, в названии которых ударение в первой части» или «Принимаем в войско тех, в названии которых слышаться одинаковые звуки (лук, свекла) ». Для этого он может предложить детям послушать и сравнить, где ударение в оставшихся словах – названиях овощей, сравнить их звуковой состав. - Все овощи стали воинами, и огорчений больше не было! – заключает воспитатель Игра «Назови ласково» Я буду бросать вам мяч и называть овощи или фрукты, а вы называйте ласковое слово, что назову и бросайте мне обратно мяч. Помидор – Огурец – Лук – Картошка – Чеснок – Банан – Яблоко – Ананас – Лимон - Апельсин – Гимнастика для глаз. Игра «Чего не стало». Вешаю картинки с овощами и фруктами, и каждый раз одну убираю. Посмотрите внимательно и запомните. Сейчас вы закройте глаза, я уберу одну картину, а вы скажите, чего не стало. Молодцы! А сейчас отгадайте загадки. Расту в земле на грядке я Красная, длинная, сладкая Заставит плакать всех вокруг Хоть он и не драчун, а …. Что за скрип, что за хруст. Это что ещё за куст. Как же быть без хруста, если я Рассматривание капусты. Воспитатель: Что с капустой делают? (Варят, тушат, жарят, делают салат, солят) . Воспитатель: хотите, я вас научу солить капусту. Пальчиковая гимнастика. «Мы капусту солим». Мы капусту рубим, рубим. Мы морковку трем, трем. Мы капусту солим, солим. Мы капусту жмём, жмём. Воспитатель: Дети фрукты и овощи надо кушать или нет? Очень активно включаются в игровую деятельность помидорчик огурчик лучок картошечка чесночек бананчик яблочко ананасик лимончик апельсинчи (морковь) (лук) (капуста) Рефлексивно- корригирующий Заключительная часть. Ребята, вам понравилось играть. Какая игра понравилось больше всех? Радуются своим успехом. Ожидаемый результат: Знать: смысл понятия «огород», «овощи», как выращивают овощи и где растут. Ответы на вопросы Иметь: Навыки общения и устной речи. Уметь: различать овощи и фрукты друг от друга.Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы Образовательная область: Коммуникация, познание Раздел: Русский язык Тема: «Фрукты и овощи» Цель: Развитие речи, закрепить представление об овощах и фруктах Развивать звукопроизношение, слоговый анализ слов, умение ставить ударение, совершенствовать грамматический строй речи, образовывать уменьшительно-ласкательные слова, умение отвечать на вопросы, пространственную ориентировку, развивать умение отгадывать загадки. Билингвальный компонент: картоп - картофель, орамжапырақ - капуста, сәбіз - морковь, қызылша – свекла, алма - яблоко, алмұрт – груша, өрік- урюк, шие – вишня. Материал: Тематические картины, раздаточные карточки. Этапы деятельности Деятельность воспитателя Деятельность детей Мотивационно-побудительный Круг радости -Ребята, возьмемся все за руки. Это наш круг радости. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. Порадуйтесь друг другу, поделитесь хорошим настроением со своими друзьями! К тебе я обращаюсь, друг! Вставай скорее с нами в круг. Почувствуй радость и тепло, И как с друзьями хорошо! Встают в круг и выполняют движения за педагогом. Организационно- поисковый Здравствуйте, ребята! Какое сейчас время года? После, какого времени года наступает осень? Игра «Хорошо – плохо» Что хорошего вы знаете об осени? (Можно любоваться красотой осеннего леса, увидеть, как меняют свою одежду деревья и кустарники и т. д.) Что плохого вы знайте об осени? (Часто льют дожди, солнце светит меньше, на улице много луж и грязи и т.д.) Осенью также созревают что? (овощи и фрукты) Показывает картинки с овощами и фруктами. (Раскладывание овощей и фруктов отдельно вместе с детьми) Овощи растут у нас где? (на грядках на огороде) А фрукты ? (в саду на деревьях) Игра-сказка «Фрукты и овощи» Воспитатель рассказывает: - Решил однажды помидор собрать войско из овощей. Пришли к ней горох, капуста, огурец, морковь, свекла, луковица, картофель, репа. (Педагог поочерёдно выставляет на стенд картинки с изображением этих овощей) И сказал им помидор: «Много желающих оказалось, поэтому ставлю такое условие: в первую очередь в войско моё пойдут лишь те овощи, в названии которых слышаться такие же звуки, что и в моём пооммиидоорр». - Как вы думаете, дети, какие овощи откликнулись на его призыв? Дети называют, выделяя голосом нужные звуки: горроох, морркоовь, карртоофель, репа, огурец, и объясняют, что в этих словах есть звуки р, п, как в слове помидор. Картинки с изображением названных овощей воспитатель передвигает на стенде поближе к помидору. Проводит помидор различные тренировки с горохом, морковью, картофелем, репой. Хорошо им! А остальные овощи опечалились: звуки, из которых состоят их названия, никак не подходят к звукам помидора, и решили они просить помидора сменить условие. Помидор согласился: «Будь по-вашему! Приходите теперь те, в названии которых столько же частей, сколько и в моём». - Как вы думаете, дети, кто теперь откликнулся? Сообща выясняется, сколько частей в слове помидор и в названии оставшихся овощей. Каждый отвечающий подробно поясняет, что в словах помидор и, например, капуста одинаковое количество слогов. Картинки с изображением этих растений также передвигаются в сторону помидора. - Но ещё больше опечалились лук и свекла. Как вы думаете, дети, почему? Дети объясняют, что количество частей в названии не такое, как у помидора, и звуки не совпадают. - Как помочь им. Ребята? Какое новое условие мог бы предложить им помидор, чтобы и эти овощи вошли в его войско? Воспитатель должен подвести детей к тому, чтобы они сами сформулировали такие условия: «Пусть приходят те овощи, в названии которых ударение в первой части» или «Принимаем в войско тех, в названии которых слышаться одинаковые звуки (лук, свекла) ». Для этого он может предложить детям послушать и сравнить, где ударение в оставшихся словах – названиях овощей, сравнить их звуковой состав. - Все овощи стали воинами, и огорчений больше не было! – заключает воспитатель Игра «Назови ласково» Я буду бросать вам мяч и называть овощи или фрукты, а вы называйте ласковое слово, что назову и бросайте мне обратно мяч. Помидор – Огурец – Лук – Картошка – Чеснок – Банан – Яблоко – Ананас – Лимон - Апельсин – Гимнастика для глаз. Игра «Чего не стало». Вешаю картинки с овощами и фруктами, и каждый раз одну убираю. Посмотрите внимательно и запомните. Сейчас вы закройте глаза, я уберу одну картину, а вы скажите, чего не стало. Молодцы! А сейчас отгадайте загадки. Расту в земле на грядке я Красная, длинная, сладкая Заставит плакать всех вокруг Хоть он и не драчун, а …. Что за скрип, что за хруст. Это что ещё за куст. Как же быть без хруста, если я Рассматривание капусты. Воспитатель: Что с капустой делают? (Варят, тушат, жарят, делают салат, солят) . Воспитатель: хотите, я вас научу солить капусту. Пальчиковая гимнастика. «Мы капусту солим». Мы капусту рубим, рубим. Мы морковку трем, трем. Мы капусту солим, солим. Мы капусту жмём, жмём. Воспитатель: Дети фрукты и овощи надо кушать или нет? Очень активно включаются в игровую деятельность помидорчик огурчик лучок картошечка чесночек бананчик яблочко ананасик лимончик апельсинчи (морковь) (лук) (капуста) Рефлексивно- корригирующий Заключительная часть. Ребята, вам понравилось играть. Какая игра понравилось больше всех? Радуются своим успехом. Ожидаемый результат: Знать: смысл понятия «огород», «овощи», как выращивают овощи и где растут. Ответы на вопросы Иметь: Навыки общения и устной речи. Уметь: различать овощи и фрукты друг от друга.
фрукты и овощи.docx
Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы Образовательная область: Коммуникация, познание Раздел: Русский язык Тема: «Фрукты и овощи» Цель: Развитие речи, закрепить представление об овощах и фруктах Развивать звукопроизношение, слоговый анализ слов, умение ставить ударение,  совершенствовать грамматический строй речи, образовывать уменьшительно­ ласкательные слова, умение отвечать на вопросы, пространственную  ориентировку, развивать умение отгадывать загадки.  Билингвальный компонент: картоп ­ картофель, орамжапырақ ­ капуста, сәбіз  ­ морковь, қызылша – свекла, алма ­ яблоко, алмұрт – груша, өрік­ урюк, шие –  вишня. Материал: Тематические картины, раздаточные карточки.  Этапы деятельности  Деятельность воспитателя Деятельность детей Мотивационно­побудительный  Круг радости ­Ребята, возьмемся все за руки. Это наш круг радости. Посмотрите друг на  друга. Улыбнитесь друг другу. Порадуйтесь друг другу, поделитесь хорошим  настроением со своими друзьями! К тебе я обращаюсь, друг! Вставай скорее с нами в круг. Почувствуй радость и тепло, И как с друзьями  хорошо! Встают в круг и выполняют движения за педагогом. Организационно­ поисковый Здравствуйте, ребята! Какое сейчас время года?  После, какого времени года наступает осень?  Игра «Хорошо – плохо» Что хорошего вы знаете об осени? (Можно любоваться красотой осеннего леса,  увидеть, как меняют свою одежду деревья и кустарники и т. д.)  Что плохого вы знайте об осени? (Часто льют дожди, солнце светит меньше, на  улице много луж и грязи и т.д.)  Осенью также созревают что? (овощи и фрукты) Показывает картинки с овощами и фруктами.  (Раскладывание овощей и фруктов отдельно вместе с детьми)  Овощи растут у нас где? (на грядках на огороде) А фрукты ? (в саду на деревьях)  Игра­сказка «Фрукты и овощи» Воспитатель рассказывает: ­ Решил однажды помидор собрать войско из овощей. Пришли к ней горох, капуста, огурец, морковь, свекла, луковица, картофель,  репа. (Педагог поочерёдно выставляет на стенд картинки с изображением этих  овощей) И сказал им помидор: «Много желающих оказалось, поэтому ставлю  такое условие: в первую очередь в войско моё пойдут лишь те овощи, в названии  которых слышаться такие же звуки, что и в моём пооммиидоорр». ­ Как вы думаете, дети, какие овощи откликнулись на его призыв?  Дети называют, выделяя голосом нужные звуки: горроох, морркоовь,  карртоофель, репа, огурец, и объясняют, что в этих словах есть звуки р, п, как в  слове помидор. Картинки с изображением названных овощей воспитатель  передвигает на стенде поближе к помидору.  Проводит помидор различные тренировки с горохом, морковью, картофелем,  репой. Хорошо им! А остальные овощи опечалились: звуки, из которых состоят  их названия, никак не подходят к звукам помидора, и решили они просить  помидора сменить условие. Помидор согласился: «Будь по­вашему! Приходите  теперь те, в названии которых столько же частей, сколько и в моём». ­ Как вы думаете, дети, кто теперь откликнулся?  Сообща выясняется, сколько частей в слове помидор и в названии оставшихся  овощей. Каждый отвечающий подробно поясняет, что в словах помидор и,  например, капуста одинаковое количество слогов. Картинки с изображением этих растений также передвигаются в сторону помидора.  ­ Но ещё больше опечалились лук и свекла. Как вы думаете, дети, почему?  Дети объясняют, что количество частей в названии не такое, как у помидора, и  звуки не совпадают.  ­ Как помочь им. Ребята? Какое новое условие мог бы предложить им помидор,  чтобы и эти овощи вошли в его войско?  Воспитатель должен подвести детей к тому, чтобы они сами сформулировали  такие условия: «Пусть приходят те овощи, в названии которых ударение в  первой части» или «Принимаем в войско тех, в названии которых слышаться  одинаковые звуки (лук, свекла) ». Для этого он может предложить детям  послушать и сравнить, где ударение в оставшихся словах – названиях овощей,  сравнить их звуковой состав.  ­ Все овощи стали воинами, и огорчений больше не было! – заключает  воспитатель Игра «Назови ласково» Я буду бросать вам мяч и называть овощи или фрукты, а вы называйте ласковое  слово, что назову и бросайте мне обратно мяч.  Помидор – Огурец – Лук – Картошка – Чеснок –  Банан – Яблоко – Ананас – Лимон ­  Апельсин – Гимнастика для глаз.  Игра «Чего не стало». Вешаю картинки с овощами и фруктами, и каждый раз одну убираю.  Посмотрите внимательно и запомните.  Сейчас вы закройте глаза, я уберу одну картину, а вы скажите, чего не стало.  Молодцы! А сейчас отгадайте загадки.  Расту в земле на грядке я  Красная, длинная, сладкая  Заставит плакать всех вокруг  Хоть он и не драчун, а ….  Что за скрип, что за хруст.  Это что ещё за куст. Как же быть без хруста, если я Рассматривание капусты.  Воспитатель: Что с капустой делают? (Варят, тушат, жарят, делают салат, солят) . Воспитатель: хотите, я вас научу солить капусту.  Пальчиковая гимнастика. «Мы капусту солим». Мы капусту рубим, рубим.  Мы морковку трем, трем.  Мы капусту солим, солим.  Мы капусту жмём, жмём.  Воспитатель: Дети фрукты и овощи надо кушать или нет?  Очень активно включаются в игровую деятельность  помидорчик огурчик  лучок  картошечка чесночек бананчик  яблочко  ананасик лимончик апельсинчи (морковь)  (лук)  (капуста)  Рефлексивно­ корригирующий Заключительная часть.  Ребята, вам понравилось играть.  Какая игра понравилось больше всех?  Радуются своим успехом. Ожидаемый результат: Знать: смысл понятия «огород», «овощи», как выращивают овощи и где растут.  Ответы на вопросы  Иметь: Навыки общения и устной речи.  Уметь: различать овощи и фрукты друг от друга.

Фрукты и овощи

Фрукты и овощи

Фрукты и овощи

Фрукты и овощи

Фрукты и овощи

Фрукты и овощи

Фрукты и овощи

Фрукты и овощи

Фрукты и овощи

Фрукты и овощи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2018