Конспект урока по теме: Функции y=xn , их свойства и графики.
Цели:
Образовательная - ввести понятие степенной функции с натуральными показателями; рассмотреть свойства функции ; рассмотреть свойства функции
Развивающая - формирование способности анализировать, обобщать полученные знания; формирование логического мышления.
Воспитательная - активизировать интерес к получению новых знаний; воспитание графической культуры, формирование точности и аккуратности при выполнении чертежей; формирование умений работать в группе.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Планируемые результаты:
В ходе урока учащиеся развивают умения
· систематизировать знания о графиках функций, их свойствах;
· устанавливать соответствие между графиком и формулой;
· делать обобщения и выводы.
Методы, используемые на уроке: наглядный, иллюстративный, исследовательский, творческий.
Формы организации урока: коллективная, групповая, индивидуальная работа.
Этапы урока:
- самоопределение к деятельности (1 минута)
- актуализация знаний (7 минут),
- постановка учебной задачи (2 минуты),
- открытие нового знания (14 минут),
- первичное закрепление (6 минут),
- самостоятельная работа (7 минут),
-творческая работа (5 минут),
- рефлексия (2 минута)
- домашнее задание (1 минута).
Тип урока: урок изучения нового материала.
Оборудование: проектор, компьютер.
Ход урока:
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний (подготовка учащихся к восприятию нового материала). Презентация Запишем тему в тетрадь.
Каковы цели нашего урока? (познакомиться со степенной функцией и её свойствами)
III.Изучение нового материала
Определение: Функцию вида у=xn, где n= 1, 2, 4, 5, …., называют степенной функцией с натуральным показателем.
Какие степенные функции вы уже знаете? (y=x, y= x2, y=x3).
Назовите формулы других степенных функций.
Начиная с n = 3, мы о функции y= xn пока ничего не знаем. Наша цель выяснить, как выглядят графики этих функции и какими свойствами они обладают.
На какие две группы можно разделить показатели степенных функций (четные и нечетные)? Класс делится на две группы:
1 группа: в MSOfficeExel чертит и исследует функции y= x2, y=x4, y= x6.
2 группа: в MSOfficeExel чертит и исследует функции y= x3, y=x5, y= x7.
Составим таблицы значений для этих функций и особенно внимательно посмотрим, как ведут себя функции на отрезке [-1;1].
Перед учащимися ставится задача ответить на следующие вопросы:
· Чем похожи и чем отличаются графики функций.
· Перечислить свойства функций.
· В ходе работы оформить опорный конспект.
·
1 группа (результат работы)
2 группа (результат работы)
После окончания работы один представитель от группы представляет результат работы (сопровождается презентацией).
Учащиеся другой группы заполняют конспект.
Рассмотреть построение графика
IV. Закрепление:
№Решение
упражнений
145, 138, 155(а)
Дом. работа
№139, 136, 146,155(в) + тест для подготовки к ОГЭ.
V. Подведение итогов.
Какая функция называется степенной?
Как выглядит график степенной функции с натуральным четным показателем, нечетным показателем?
Перечислите свойства изученных степенных функций.
Опорный конспект
Степенная функция
с натуральным показателем
p |
график |
Свойства |
|||||||||
D(y) |
E(y) |
четность |
возрастает |
убывает |
Промежутки знакопост. |
||||||
p = 2n |
|
|
|
|
|
|
|
||||
p = 2n-1 |
|
|
|
|
|
|
|
Приложение(тест)
1. На рисунке изображён график квадратичной функции y = f(x).
Какие из следующих утверждений о данной функции неверны? Запишите их номера.
1) f(−1) = f(3).
2) Наибольшее значение функции равно 3.
3) f(x)>0 при −1<x<3.
2. Установите соответствие между функциями и их графиками.
ФУНКЦИИ
А)
Б)
B)
ГРАФИКИ
В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер.
3. На рисунке изображены графики функций вида y = ax2 + bx + c. Установите соответствие между графиками функций и знаками коэффициентов a и c.
КОЭФФИЦИЕНТЫ
А)
Б)
В)
В таблице под каждой буквой укажите соответствующий номер.
4. На рисунках изображены графики функций вида . Установите соответствие между знаками коэффициентов и и графиками функций.
КОЭФФИЦИЕНТЫ
А)
Б)
В)
5. Найдите значение по графику функции , изображенному на рисунке.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.