Функциональная грамотность
Оценка 4.7

Функциональная грамотность

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
английский язык
Взрослым
14.12.2018
Функциональная грамотность
В рамках предмета Иностранный Язык формирование функциональной грамотности школьников предполагает формирование умения школьников применять полученные знания в жизненных ситуациях. Именно такое умение принято называть функциональной грамотностью, оно определяет базовое качество подготовки людей к жизни и труду. Такое обучение формирует абстрактное мышление при низком уровне функциональной грамотности.
Функциональная грамотность.docx.docx
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ­ОДИН ИЗ СПОСОБОВ СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ Требования нашей жизни определяют потребность в образовании и воспитании детей с новым типом мышления. В целях создания необходимых условий достижения нового современного качества общего образования  планируется    усилить  роль   ряда  дисциплин,     в  том   числе  и   иностранного   языка   для обеспечения успешной социализации  учащихся; обеспечения выпускников средней школы знаниями на уровне функциональной грамотности. В рамках предмета Иностранный Язык формирование функциональной грамотности   школьников  предполагает формирование умения школьников применять полученные знания в  жизненных ситуациях. Именно такое умение принято называть функциональной грамотностью, оно  определяет  базовое качество подготовки людей к жизни и труду. (слайд 1) В настоящее время можно констатировать, что в учебном процессе школы превалирует ориентация на  получение теоретических знаний, общеучебных и специальных умений, которые не имеют большой  практической значимости в жизнедеятельности школьников.     Такое обучение формирует абстрактное мышление при низком уровне функциональной грамотности.  ( слайд 2). Результатом такого обучения является:  ­ низкая способность выпускников школ к социальной адаптации;   ­ неумение выстраивать парадигму своих взаимоотношений как в семье, так и в трудовом  коллективе, что создает частую конфликтную ситуацию с окружающими;   ­ незнание своих прав и обязанностей.  В идеале обучение иностранному языку должно носить самостоятельный характер,  осуществляется не по принуждению, а сопровождаться интересом со стороны ребят. Необходимо  целенаправленно развивать интерес к изучению иностранного языка. И от мастерства учителя зависит,  станет ли этот интерес устойчивым или не разовьется совсем.         К вопросу грамотности педагогическая наука обращалась достаточно часто. В основном вопросы  грамотности с особой остротой ставились, когда решались проблемы массового образования. Сегодня востребован член общества – личность самостоятельная и инициативная, ответственная и  активная, высоко нравственная и творчески относящаяся к своему делу, обществу, жизни. А для этого нужны особые условия, заинтересованность учащихся, их осознанный подход к учебной  деятельности, разнообразные формы и методы, помогающие успешно заканчивать школу. Современная школа, как фактор формирования новых жизненных установок, ориентирует нас на  воспитание мобильной, динамичной личности, способной к сотрудничеству, конструктивности,  имеющей развитое чувство ответственности ­ социально развитой личности! Проблема функциональной грамотности должна рассматриваться не как научная и смысловая  проблема, а как проблема деятельностная, как проблема поиска механизмов и способов ускоренной  ликвидации безграмотности. Именно таким образом поставленная проблема позволяет  переориентировать усилия специалистов от пассивной, наблюдательной установки к активной,  проектно­программной деятельности.     Функциональная грамотность становится скорее социально­экономическим термином, связанным с  успешностью функционирования индивида в современном обществе. Чтение и письмо являются  базовыми умениями грамотности. Обучение чтению и письму в школе не может ограничиваться  1 академическими целями, оно должно включать функциональные и операционные цели, связанные с  повседневной жизнью и трудовой деятельностью. Постепенно обучение будет ставить задачи,  связанные с формированием грамотности в различных областях. Лозунгом обучения и  самообразования можно будет сделать слова: «Учиться быть грамотным, чтобы грамотно учиться и  учить». Понятие «функциональная грамотность» впервые появилось в конце 60­х годов прошлого века в  документах ЮНЕСКО и позднее вошло в обиход исследователей. (СЛАЙД 4) Согласно определению ЮНЕСКО под грамотностью (в буквальном смысле) понимается способность  личности читать, понимать и составлять простые короткие тексты, имеющие отношение к  повседневной жизни. Вместе с тем, существует более широкое понимание термина грамотность, как  минимального объема навыков, обеспечивающих нормальное функционирование личности в системе  социальных отношений. В связи с тем, что объем этих навыков существенно варьируется в зависимости от конкретных условий, в современной образовательной практике используется термин  «функциональная грамотность». Под ней понимается способность человека вступать в отношения с  внешней средой и максимально быстро адаптироваться к ней. (слайд  5) Национальный план действий по развитию  функциональной  грамотности школьников  на  2012­2016 годы. (СЛАЙД 3)  Настоящий Национальный план включает комплекс мероприятий по содержательному, учебно­ методическому, материально­техническому обеспечению  процесса развития  функциональной  грамотности школьников. Национальный план призван обеспечить целенаправленность,  целостность и системность действий по развитию функциональной грамотности школьников как ключевого ориентира для совершенствования качества образования Республики Казахстан. Современное общество, живущее в век развитой науки и техники, предъявляет высокие требования к человеку как труженику и гражданину.  Следует   обратить   внимание   на   опрос,   проведенный   исследовательской   группой   Организации Европейского   сотрудничества   и   развития   в   ряде   европейских   стран   (Великобритания,   Бельгия, Ирландия и др.). На вопрос, «какие качества должна сформировать школа, чтобы молодежь могла эффективно   жить   и   трудиться   в   высокотехнологическом   обществе»,   все   опрашиваемые,   в   т.ч. старшеклассники, учителя, родители, предприниматели выстроили следующую модель приоритетных качеств: (слайд 6)  ­ уверенность в себе;   ­ способность инициировать изменения, вносить новое;   ­ способность работать с другими людьми;   ­ желание пополнять знания, учиться самому;   ­ желание работать для блага общества.  2

Функциональная грамотность

Функциональная грамотность

Функциональная грамотность

Функциональная грамотность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.12.2018