Функция квадратного корня_Методические рекомендации к уроку №3

  • docx
  • 01.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Функция квадратного корня_Методические рекомендации к уроку №3.docx

Методические рекомендации к проведению урока

 

Тема урока: Функция , ее свойства и график

Тип урока: Урок закрепления знаний

 

Цели обучения:

8.4.1.1

знать свойства функции  и строить её график;

8.4.1.4

находить значения функции по заданным значениям аргумента и находить значение аргумента по заданным значениям функции;

 

Цели урока:

     Строить график функции вида ;

     Находить область определения и множество значений функции вида ;

     Находить значения функции  по заданным значениям аргумента;

     Находить значение аргумента по заданным значениям функции ;

      Решать уравнения графическим способом.

 

Структура урока

1.    Организационный момент. Целеполагание.

2.    Устная работа.

3.    Решение задач. Индивидуальная работа.

4.   Решение задачи практического содержания. Работа в парах.

5.   Подведение итогов урока. Рефлексия.

 

Теоретический материал к уроку, определения к понятиям и др.

Основные свойства функции :

1. Область определения функции: .

2. Область значений функции: .

3. График функции пересекает оси координат в точке (0; 0).

4. График функции расположен в первой координатной четверти.

5. График функции возрастает, т.е. большему значению аргумента соответствует большее значение функции.

 

Алгоритм решения уравнений графическим способом

 

Инструкции к демонстрациям и технике безопасности.

Демонстрация материала осуществляется с помощью презентации PowerPoint. Слайды презентации содержат анимации, которые позволяют поэтапно демонстрировать изучаемый материал. Поэтому при показе презентации следует делать паузы после демонстрации заданий и постановки вопросов, давая время учащимся на их выполнение и обдумывание ответов.

 

Дополнительные методические рекомендации по организации урока.

Структура и организация урока нацелены на продуктивную деятельность учащихся при изучении новой темы, не допуская пассивного восприятия материала. В связи с этим учителю необходимо задавать учащимся вопросы высокого порядка, наталкивая их на «открытие» и освоение нового материала, при этом выдерживая паузы, необходимые для обдумывания.    

 

Дополнительные разноуровневые (на дифференциацию) задания.

Базовый уровень

 

Продвинутый уровень

 

Рекомендации по формативному оцениванию.

Формативное оценивание производится на каждом этапе урока (самооценивание, взаимооценивание, оценивание учителем по критериям). Оценка путем наблюдения за вовлечением учеников в работу при выполнении заданий и за участием в диалогах. Прогресс, ответную реакцию на задания в парах, в группах необходимо отслеживать для того, чтобы оценить вклад каждого ученика и выявить наличие ошибок для их дальнейшей коррекции.

 

Ответы, критерии к заданиям, дополнительные материалы к уроку.

Ответы к заданиям будут полезны для организации самооценивания или взаимооценивания учащихся.

Критерии оценивания к каждому заданию прописаны в приложениях к уроку, а также указаны в краткосрочном плане.

Ответы к приложению 1.

1.      1) ;  2) ;  3) ; 4) .

2.      а) область определения: , область значений: .

b) область определения: , область значений: .

c) область определения: , область значений: .

d) область определения: , область значений: .

e) область определения: , область значений: .

3.  Функция:

Область определения: , область значений: .

х

2

3

4

5

11

у

3

4

6

 

 

Ответы к приложению 2.

а)

б) .

в)

г) Скорость машины на поверхности дороги С больше, чем на поверхности дороги D.

 

Список полезных ссылок и литературы.

Алгебра. 8-класс: Учебник для 8 класса общеобразовательной школы с русским языком обучения/ А.Н. Шыныбеков – 3-издание. – Алматы: «Атамұра», 2012. 288 с.

 

Ссылки на интернет-уроки по теме «График и свойства функции ».

1.        Функция . Ее свойства и график.

http://interneturok.ru/ru/school/algebra/8-klass/funktsiya-y-x-svoystva-kvadratnogo-kornya/funktsiya-y-x-eyo-svoystva-i-grafik?seconds=0&chapter_id=920

2.        Функция . Ее свойства и график. Решение задач.

http://interneturok.ru/ru/school/algebra/8-klass/funktsiya-y-x-svoystva-kvadratnogo-kornya/funktsiya-y-x-eyo-svoystva-i-grafik-reshenie-zadach?seconds=0&chapter_id=920


 

Скачано с www.znanio.ru