Тема урока: Функция y = x2 и её график.
Тип урока: общеметодологической направленности.
Дата: 05.05.2017г.
Цель урока:
Задачи урока:
Образовательные: актуализировать знания учащихся о функции y = x2 , постро-ение графика функции, свойствах.
Развивающие: развивать графические навыки учащихся, навыки чтения графи-ков; развивать мышление, сообразительность.
Воспитательные: воспитывать ответственность за выполняемое задание, взаи-мопомощь, соблюдать единые требования к оформлению решений.
Планируемые результаты:
Предметные:
• умеют строить и читать график функции y = x2;
• определяют участки убывания и возрастания функции;
• находят точки разрыва, область определения функции.
Метапредметные:
• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
• учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных пози-ций в сотрудничестве.
Личностные:
• формирование умения соотносить полученный результат с посталенной целью.
Оборудование урока для учителя: учебник.
Оборудование урока для учащихся: раздаточный материал, доска, учебник.
конспект 2.doc
Тема урока: Функция y = x2 и её график.
Тип урока: общеметодологической направленности.
Дата: 05.05.2017г.
Цель урока:
Задачи урока:
Образовательные: актуализировать знания учащихся о функции y = x2 ,
построение графика функции, свойствах.
Развивающие: развивать графические навыки учащихся, навыки чтения
графиков; развивать мышление, сообразительность.
Воспитательные: воспитывать ответственность за выполняемое задание,
взаимопомощь, соблюдать единые требования к оформлению решений.
Планируемые результаты:
Предметные:
умеют строить и читать график функции y = x2;
определяют участки убывания и возрастания функции;
находят точки разрыва, область определения функции.
Метапредметные:
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
учитывать правило в планировании и контроле способа решения;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций
в сотрудничестве.
Личностные:
формирование умения соотносить полученный результат с посталенной
целью.
Оборудование урока для учителя: учебник.
Оборудование урока для учащихся: раздаточный материал, доска, учебник.
Оформление классной доски (представить рисунок классной доски с
Тема:
Функция y = x2
и её график
расположением заданий)
Домашнее задание
§37.
№37.21,37.24,37.31(а,б)
Творческое задание:
Можно ли утверждать, что
значение выражение n3+2n
делиться нацело на 3 при
любом натуральном
значении n? План урока
Этапы
Этап 1. Мотивация
Этап 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в
пробном учебном действии
Этап 3. Закрепление
Этап 4. Физминутка
Этап 5. Включения изученного в систему знаний
Этап 6. Рефлексия учебной деятельности
Этап 7. Домашнее задание
Всего:
Время
5 мин
10 мин
10 мин
1 мин
11 мин
2 мин
1 мин
40 минут
2 План урока
Этапы урока
Этап 1.
Мотивация
Цель: выработка
на личностно
значимом уровне
внутренней
готовности
выполнения
нормативных
требований
учебной
деятельности.
Дидактическа
я задача
каждого этапа
урока
1) создать
условия для
возникновения
внутренней
потребности
включения в
деятельность
(«хочу»)
2)актуализиров
ать требования
к ученику со
стороны
учебной
деятельности
(«надо»)
3)установить
тематические
рамки учебной
деятельности
(«могу»).
Содержание этапа
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Добрый день, дорогие ребята! Я рада
приветствовать вас на уроке, и прошу всех
вас улыбнуться друг другу, и мысленно
пожелать успехов и себе и товарищам.
Мы с вами продолжаем изучение прошлой
темы.
Скажите, а какая была тема прошлого
урока?
Какую функцию называют квадратичной?
Как называется график функции y = x2?
Что является осью симметрии графика
функции y = x2?
расположен график функции y = x2?
Какова область определения функции y =
x2?
Как на координатной плоскости
Приветствуют учителя, готовятся
к уроку.
Функция y = x2 и её график.
y = x2
парабола
ось Оу (абсцисс)
симметрично относительно оси
абсцисс, ветви направлены вверх,
вершина в точке (0;0)
Область определения функции D(f):
любое число, любое число х можно
возвести во вторую степень.
Планируемые
результаты этапа
урока
Личностные:
формирование
ценностных
ориентиров и
смыслов учебной
деятельности на
основе развития
познавательных
интересов, учебных
мотивов.
Коммуникативные
: понимание
возможности
различных позиций
других людей,
отличных от
собственной, и
ориентировка на
позицию партнера в
общении.
Познавательные:
построение
речевого
высказывания в
устной и
письменной форме.
3 Активизироват
ь
мыслительную
деятельность
обучающихся
по выбору
способов
действий
Этап 2.
Актуализация и
фиксирование
индивидуального
затруднения в
пробном учебном
действии
Цель:
актуализация
знаний через
пробное учебное
действие.
1) Преобразуйте уравнение 15x+5y10=0 к
виду y=kx+m.
Выпишите, чему равны
значения k и m.
1)
y=3x+2, k=3,m=2
1) Постройте график данной функции.
2)
Найдите его наибольшее и
наименьшее значение на отрезке
[0;2]. (на прямой выделим ту её
часть, которая соответствует
значениям переменной х из отрезка
[0;2] для выделенной части
графика находим yнаим=4 ( при х=2),
yнаиб=2( при х=0))
3) Принадлежит ли графику данной
функции точка М(9;29)?
координаты
2) Назовите
точек,
симметричных относительно оси Оу для
точек : (3;7), (1;5), (3;4), (2;0), (4;2).
3) Какая из точек принадлежит графику
функции y = x2: (1;1), (2;4), (1,1;1,21),
(0,2;0,4), (3;9)?
4) Сколько общих точек могут иметь две
прямые?
5) Сколько общих точек могут иметь
прямая и график функции y = x2?
(возможно затруднение)
1)
А(0;2) и В(2;4)
2) yнаим=4, yнаиб=0
3) да
2) (3;7), (1;5), (3;4), (2;0), (4;2).
3)
(1;1), (1,1;1,21), (3;9).
4) 1 или не могут иметь общих
точек
5) 1,2 или не могут иметь общих
точек
Регулятивные:
принятие и
сохранение учебной
задачи.
Личностные:
умение
самостоятельно
находить решение
задач.
Коммуникативны
е: умение отнестись
к информации,
расходящейся с
собственным
мнением, умение
уважать мнение
окружающих.
Познавательные:
использование
знаково
символических
средств, в том
числе моделей и
схем для решения
задач.
Регулятивные:
планирование
своих действий в
соответствии с
поставленной
задачей и
4 Пример.
Найти точки пересечения параболы y = x2 и
прямой y=2x .
Решение: постоим в одной системе
координат параболу y = x2 и прямую y=2x.
Они пересекаются в точках А и В. По
чертежу можно найти координаты этих
точек А(2;4) и В(1;1).
условиями ее
реализации и, в том
числе во
внутреннем плане;
учет правила в
планировании и
контроле способа
решения.
Можно найти координаты таких точек
аналитически.
А как это можно сделать?
(точки пересечения одновременно
принадлежат двум графикам. Это
означает, что координаты таких точек
удовлетворяют уравнениям y = x2 и y=2x.
Во втором уравнении заменим величину у
на выражение х2.Получим уравнение
x2=2x
или х2+х2=0. Левую часть
уравнения можно легко разложить на
множители : (х+2)(х1)=0 и решить его:
дети думают, над этим вопросом и
пытаются прийти к аналитическому
решению задачи
5 х=2 и х=1. Для каждого их значений х по
любой из формул у=х2 или у=2х найдем
значение у. Для х=2 получаем :у=(
2)2=4;для х=1 находим: у=12=1. Таким
образом, нашли те же самые точки
пересечения А(2;4) и В(1;1)).
Пример:
Построить график функции у=х2
Как вы думаете, что является
графиком этой функции?
Как график функции будет
на координатной
располагаться
плоскости?
Это та же парабола с той же
вершиной и с той же осью
симметрии,
но только ветви
параболы направлены …
Решение у доски:
№37.16
1) yнаим=9, унаиб=0, [3;1];
2) yнаим=9, унаиб=4, [3;2);
3) yнаим=4, унаиб=0, [2;2);
4) yнаим=9, унаиб=1, [1;3].
№37.18(устно)
1) yнаим=1, унаиб=4;
2) yнаим=0, унаиб=4;
3) yнаим=0 ,унаиб=1;
4) yнаим=0, унаиб=9.
№37.28(а,б)
аналитически
решить графически и
парабола
график
на
координатной оси хОу симметрично
относительно оси абсцисс
расположен
вниз.
На каждую букву
задания
вызывается ученик к доске, решение
проверяет весь класс
.
Познавательные:
структурирование
собственных
знаний.
Коммуникативны
е: организовывать и
планировать
учебное
сотрудничество с
учителем
и
сверстниками.
Регулятивные:
организация
6
Этап 3.
Закрепление
Цель:
обеспечение
систематизации
знаний и способов
действий в памяти
учащихся.
выстраивание
внутритемных
связей в
изученном
разделе;
определение
межтемных
связей в
изученном
разделе; 1)
2)
№37.30(а,б)
Аналитически: х2=1, х1,2=1 у→ 1,2=1
Ответ: А(1;1) и В(1;1).
самостоятельной
деятельности.
Личностные:
грамотное
изложение своих
мыслей; давать
адекватную оценку
результатам своей
учебной деятельности
Аналитически: х2=9,х1,2=3 у→ 1,2=9
Ответ: А(3;9) и В(3;9).
7 Ответ: А(1;1) и В(2;4).
Ответ: А(3;9) и В(2;4)
1)
2)
№№37.32;37.35
Этап 4.
Физминутка.
Сменить
деятельность,
Зрительная гимнастика :
Повторяют действия за учителем
Учитель читает:
8 обеспечить
эмоциональную
разгрузку
учащихся.
Организовать
самостоятельно
е выполнение
учащимися
типовых
заданий
теме.
по
Этап 5.
Включения
изученного в
систему знаний
Цель:
формирование
учебной
деятельности на
основе системы
знаний об
окружающей
действительности.
Раз – налево, два – направо,
Три – наверх, четыре вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им многомного,
Чтоб усилить в тысячу раз!
Самостоятельная работа по вариантам
1вариант:
№37.28(в),37.30(г),37.34(а,б),37.36(в,г).
2вариант:
№37.28(г),37.30(в),37.34(в,г),37.36(а,б).
После выполнения сдаем тетради на
проверку.
Выполняют самостоятельную
работу по вариантам, сдают
тетради на проверку.
Личностные:
формирование
границ «знания» и
«незнания».
Коммуникативные
: учет разных
мнений и
стремление к
координации
различных позиций
в сотрудничестве.
Познавательные:
структурирование и
применение
собственных
знаний.
Регулятивные:
организация
9 Этап 6.
Рефлексия
учебной
деятельности
Цель: самооценка
результатов своей
деятельности на
уроке и
соотнесение
самооценки с
оценкой учителя.
Этап 7.
Домашнее
задание
Оценка
(выделение и
осознание
учащимися
того, что уже
усвоено и что
ещё подлежит
усвоению,
осознание
качества
уровня
усвоения).
и
Идет обсуждение проделанной
работы.
1) Итак, над какой темой урока мы сегодня
с вами работали?
2)Какую функцию называют квадратичной?
3)Как называется график функции y = x2?
y = x2?
4)Что является осью симметрии графика
функции y = x2? y = x2?
5)Что является вершиной графика
функции y = x2? y = x2?
6)Что
можно сказать о взаимном
расположении графиков функции y = x2
и y = x2?
Учитель ставит оценки.
Обеспечение
понимания
детьми цели,
содержания и
способов
выполнения
дом. задания.
Домашнее задание
§37. №37.21,37.24,37.31(а,б)
Творческое задание:
Можно ли утверждать, что значение
выражение n3+2n делиться нацело на 3 при
любом натуральном значении n?
На этом урок закончен, спасибо за работу,
до свидания!
Учащиеся записывают в дневники
задание.
самостоятельной
деятельности.
Личностные:
формирование
границ
собственного
«знания « и
«незнания».
Регулятивные:
адекватная
самооценка.
Познавательные:
построение
речевого
высказывания в
устной и
письменной форме.
10
Функция y = x2 и её график.
Функция y = x2 и её график.
Функция y = x2 и её график.
Функция y = x2 и её график.
Функция y = x2 и её график.
Функция y = x2 и её график.
Функция y = x2 и её график.
Функция y = x2 и её график.
Функция y = x2 и её график.
Функция y = x2 и её график.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.