Габитарный имидж педагога

  • docx
  • 23.11.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Габитарный имидж педагога.docx

Габитарный имидж педагога – психолога.

 

Современная российская система образования сложилась таким образом, что на данный момент не может дать полного и адекватного представления о деятельности педагога-психолога в школе и детском саду. Обывателями часто задаются вопросы: «А что в детском саду есть психолог?», «А для чего он там нужен?», «А что вы делаете с детьми? Мозги вправляете?» В то же время людям, которым приходилось, обращаться за психологической помощью было не безразлично, к кому обращаться за консультацией.

Исследование, проведенное В. Л. Бозаджиевым и С. Ю. Рыжковой, показало, что для людей имеет значение и опыт психолога, уровень его профессионализма, и его внешность, и умение грамотно говорить, вести диалог. Для них важен и возраст психолога, и его пол, стиль одежды и другие характеристики, которые относятся к имиджформирующим.

В данной статье особое внимание хотелось бы уделить габитарному имиджу психолога, т. е. составляющая имиджа, характеризующаяся внешностью субъекта. Поскольку работа педагога-психолога предполагает тесное взаимодействие с людьми, внешний вид его имеет решающее значение при восприятии консультанта клиентом.  Внешний вид психолога должен располагать к доверительному общению. Вовсе не обязательно быть одетым дорого. Самое главное, чтобы внешний вид психолога настраивал на работу, а не отвлекал клиента.

Основополагающим принципом при составлении гардероба должна быть универсальность одежды. Очевидно, что женщина – психолог должна выглядеть более консервативно чем мужчина - психолог.

Л. Браун считает, что следует выбирать такой стиль и формат одежды, которая была бы удобна и хорошо смотрелась бы в ситуации, когда в ходе консультирования Вам приходиться сидеть перед клиентом.

Выбор одежды строго индивидуален. Психолог должен самостоятельно определять идеальную одежду с учетом фигуры, роста, веса, возраста, предпочитаемого вами рабочего и повседневного стилей. Для психолога в общеобразовательном учреждении допускается учитывать предпочтения клиента, особенно если это связано с культурными, религиозными или иными особенностями.

1.     Нейтральность: предпочтительно, чтобы психолог выбирал нейтральные цвета и не слишком яркие или отвлекающие принты. Это поможет сохранить внимание клиента на содержании сессии, а не на внешности психолога.

2.     Умеренность в украшениях и аксессуарах: Избегайте ношения слишком многих украшений или аксессуаров, которые могут отвлекать внимание или создавать неправильное впечатление о вашем профессионализме.

3.     Комфорт: Психолог должен чувствовать себя комфортно в своей одежде, чтобы сосредоточиться на клиенте и сессии, а не на некомфортных ощущениях: постоянно поправлять одежду, следить не упало ли украшение и т.п.

Для мужчин психологов допускается ношение однотонной одежды (брюки, джинсы, рубашки поло, рубашки свободного кроя, однотонные футболки нейтральных цветов). Пиджаки и костюмы «клубного» формата, нейтральных, спокойных цветов. Обувь рекомендована максимально комфортная, учитывая время нахождения на ногах и вариативные экспромтные занятия с обучающимися. Для женщин психологов особое значение в одежде имеет цвет, так как его можно использовать для того, чтобы подчеркнуть или приглушить естественный цвет лица. Желательно обдуманно отобрать два базовых цвета, которые больше всего вам идут, и тогда вы можете создать немало сочетаний, имея под рукой относительно небольшое число вещей. Правило, которое никогда нельзя нарушать в женском деловом гардеробе: в любое время года надо носить чулки и колготки. Кроме того, не рекомендуется: - носить брюки и кофточку (домашняя одежда, следует носить брючный костюм, носить слишком декольтированные платья, майки (оставьте для прогулки), носить лосины, легинсы.

 

Внешний вид психолога должен быть аккуратным и нейтральным, что поможет создать атмосферу доверия и комфорта для клиента.

 

И конечно есть общие неприемлемые вещи, которые необходимо исключить.

1.     Слишком строгий или формальный стиль: хотя психолог должен выглядеть профессионально, излишняя строгость в одежде может создать барьер между клиентом и психологом, затрудняя создание атмосферы доверия и открытости. Это же правило относится и к речи, высказываниям психолога.

2.     Неадекватное соответствие контексту: важно учитывать контекст и особенности практики. Например, если психолог работает в общеобразовательной организации с детьми или молодежью, целесообразно выбирать более расслабленный и дружелюбный стиль одежды.

3.     Слишком личные детали: Внешний вид психолога и кабинет не должен выдавать слишком много личной информации или сигналов о его политических, религиозных и иных убеждений, чтобы сохранить нейтральность и сосредоточиться на потребностях клиента.

Итак, найдя свой привлекательный стиль, придерживайтесь его, по крайней мере, в течение нескольких лет. Помните, что ваш внешний вид на работе — это ваша успешная деятельность реализация себя, своего положения, и конечно всегда это демонстрация того, что вы хотите сказать окружающим. Поэтому, выбирая, что вы наденете сегодня на работу, отвечайте, прежде всего, на вопросы: соответствует ли эта одежда работе психолога? Захотели бы Вы сами обратиться к специалисту, который выглядит так? Уверенно и комфортно чувствуете Вы себя в этой одежде и этом образе? Органичны ли Вы в этом образе?