Галактика внеклассной работы по математике.
Оценка 4.9

Галактика внеклассной работы по математике.

Оценка 4.9
docx
15.11.2021
Галактика внеклассной работы по математике.
Проект_Титченко А.П._Казахстан_г.Павлодар..docx

Казахстан

г. Павлодар

ГУ «Школа-лицей №8 для одаренных детей»

Галактика внеклассной работы по математике.

 

Направление: педагогические науки.

 

 

 

Титченко Анжелика Петровна,

учитель математики, педагог-мастер.

Стаж работы: 28лет.

 

e-mail:

[email protected]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Павлодар  

2020г.

Аннотация

Қазіргі заманғы білім берудің мақсаты, мемлекеттік білім беру стандартына сәйкес, құзыретті түлекті тәрбиелеу, яғни одан әрі өзін-өзі тәрбиелеу және жетілдіру қабілеттерін оңтайлы дамыту үшін жағдай жасау болып табылады. Оқушылардың сыныптан тыс жұмыстарын ұйымдастыру мектептегі оқу процесінің ажырамас бөлігі болып табылады.

Бүгінгі таңда мектеп түлегінің бейнесі білім беру нәтижелерін алу процестері мен шарттарын жобалаудың бағдарына, мектеп пен педагогикалық ұжымды дамытудың негізгі құралына айналуда. Қазіргі мектептің түлегі шығармашылық ойлауға, стандартты емес шешімдер табуға, бастама көтеруге дайын және қабілетті болуы керек, яғни түлек бәсекеге қабілетті болуы керек.

Математикаға қатысты әрдайым оқушылардың кейбір санаттары бар: оған деген қызығушылықты арттыру; қажет болған жағдайда онымен айналысады және пәнге ерекше қызығушылық танытпайды; математиканы скучно, құрғақ және жалпы ұнатпайтын пән деп санайтын студенттер. Сондықтан мұғалім сабақтан тыс іс-әрекеттің әртүрлі формаларын, әдістері мен жағдайларын қолдана отырып, баланың оңтайлы өзін-өзі тануы, сәттілік жағдайларын жасау үшін максималды мүмкіндіктер жасауы керек.

Математикадан сыныптан тыс жұмыс мәселесі танымдық қызығушылықты арттыру құралы ретінде әрқашан кең зерттеу назарын аударды.

Бұл жұмыс мектеп дамуының қазіргі кезеңінде сыныптан тыс жұмыстарды ұйымдастыру жүйесінің қысқаша сипаттамасы болып табылады және оқушылардың танымдық қызығушылығын дамытуға жағдай жасауға бағытталған.

Жоба қамтылған материалдың кеңдігімен таң қалдырады.

Зерттеу жұмысы логикалық тұрғыдан дұрыс құрылымға ие. Ол кіріспеден, теориялық бөлімнен, практикалық бөлімнен, қорытындыдан, сондай-ақ зерттеу жұмысын жазу кезінде пайдаланылған әдебиеттер мен қосымшалардың тізімінен тұрады. Жұмыс сауатты ресімделген. Зерттеу жоспары мақсатқа жету үшін барлық қажетті қадамдарды қамтиды.

Өнім сапа талаптарына толық сәйкес келеді, қолдануға ыңғайлы, жоба мақсаттарына сәйкес келеді.

Осылайша, қойылған мақсаттар мен міндеттер сәтті ашылды деп қорытынды жасауға болады. Зерттеу жобасы мақтауға тұрарлық.

Аннотация

Цель современного образования, в соответствии с государственным образовательным стандартом, заключается в воспитании компетентного выпускника, т. е. в создании условий для оптимального развития способностей к дальнейшему самообразованию и совершенствованию.  И организация внеклассной деятельности учащихся является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.

Сегодня образ выпускника школы становится ориентиром для проектирования процессов и условий получения образовательных результатов, главным инструментом развития школы и педагогического коллектива. У выпускника современной школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, т.е. выпускник должен быть конкурентоспособным.

По отношению к математике всегда имеются некоторые категории учащихся:  проявляющие повышенный интерес к ней; занимающиеся ею по мере необходимости и не проявляющие особенного интереса к предмету; ученики, считающие математику скучным, сухим и вообще нелюбимым предметом. Поэтому, учителю необходимо создать максимальные возможности, используя разные формы, методы и условия внеурочной деятельности,  для оптимальной самореализации ребёнка, создать ситуации успеха.

Проблема внеклассной работы по математике как средства повышения познавательного интереса всегда находила широкое исследовательское внимание.

Данная работа является кратким описанием системы организации внеклассной работы на современном этапе развития школы и направлена на создание условий для развития познавательного интереса учащихся.

Проект  поражает широтой охватываемого материала.

Исследовательская работа имеет логически правильную структуру. Она состоит из введения, теоретической части, практической части, заключения, а также списка использованной при написании исследовательской работы  литературы и приложений. Работа грамотно оформлена. План исследования включает в себя все необходимые этапы для достижения цели.

Продукт полностью соответствует требованиям качества, удобен в использовании, соответствует целям проекта.

Таким образом, можно заключить, что поставленные  цели и задачи успешно раскрыты. Исследовательский проект заслуживает высокой оценки.

 

Annotation

The purpose of modern education, in accordance with the state educational standard, is to educate a competent graduate, i.e. to create conditions for the optimal development of abilities for further self-education and improvement. And the organization of extracurricular activities of students is an integral part of the educational process at school.

Today, the image of a school graduate becomes a reference point for designing processes and conditions for obtaining educational results, the main tool for the development of the school and the teaching staff. A graduate of a modern school must have the readiness and ability to think creatively, find non-standard solutions, and show initiative, i.e. the graduate must be competitive.

In relation to mathematics there are always some categories of students: students who show an increased interest in it; those who study it as necessary and do not show much interest in the subject; students who consider mathematics boring, dry, and generally disliked. Therefore, the teacher needs to create maximum opportunities, using different forms, methods and conditions of extracurricular activities, for optimal self-realization of the child, to create situations of success.

The problem of extracurricular work in mathematics as a means of increasing cognitive interest has always found wide research attention.

This work is a brief description of the system of organization of extracurricular activities at the present stage of school development and is aimed at creating conditions for the development of students ' cognitive interest.

The project impresses with the breadth of the material covered.

The research work has a logically correct structure. It consists of an introduction, a theoretical part, a practical part, a conclusion, as well as a list of literature and appendices used in writing the research work. The work is well designed. The research plan includes all the necessary steps to achieve the goal.

The product fully meets the quality requirements, is easy to use, and meets the project goals.

Thus, we can conclude that the set goals and objectives have been successfully disclosed. The research project is highly appreciated.

 

 

Введение

Перед современным поколением участников образовательного процесса больше не стоит проблема поисков источников для получения знаний: перед учениками и учителями постоянно возникает вопрос о выборе качественных ресурсов и последующей обработке избыточного количества информации с целью превращения ее в систему знаний. Успешные ученики стремятся к самостоятельному получению необходимых знаний, умений и навыков (ЗУН), но в современных условиях конкурентоспособным считается прежде всего человек, овладевший на высоком уровне метапредметными универсальными учебными действиями (УУД).

Современная тенденция в образовании - поиск новых способов организации учебного процесса с целью формирования навыков эффективной работы в условиях информационно насыщенной динамически развивающейся среды, вследствие чего произошла смена традиционного подхода к обучению на информационно-коммуникативный.

Целью исследования стал поиск современных педагогических и информационных технологий, с помощью которых возможна реализация информационно–коммуникативного подхода к обучению математике. Обосновать теоретически разнообразные виды деятельности по организации внеклассной работы и разработать систему, с последующей апробацией организации внеклассной работы учителя по математике

Одной из самых актуальных проблем преподавания математики в школе является проблема развития познавательных интересов у школьников. Педагогической наукой всегда выдвигалась необходимость теоретических разработок с практическим применением.

Современная школа должна готовить каждого ученика к творческой активности. Именно на решение этой проблемы должна быть направлена работа творческого учителя математики. Наиболее востребованным средством педагогического воздействия является средство формирования познавательного интереса к предмету и потребности учиться, получать глубокие знания.

Внеклассная работа по математике  формирует и развивает способности  и  личность ребёнка. Управлять  этим процессом - значит не только  развивать  и  совершенствовать  заложенное в человеке природой, но формировать  у него потребность в постоянном саморазвитии и самореализации,

Гипотеза: проведение внеклассной работы по математике является прекрасным средством повышения квалификации учителей. Регулярное проведение внеклассной работы повышает качество знаний по предмету и интерес к математике.

Одной из целей является расширение изучаемого материала курса математики, иногда такое расширение выходит за рамки обязательной программы. Рассмотрение на дополнительных занятиях таких вопросов неизбежно приводит учителя к необходимости основательного знакомства с этим материалом и с методикой его изложения учащимся.

Так же это помогает выявить учащихся, имеющих интерес и склонности к занятиям математикой, что весьма важно для решения вопроса о подготовке большого числа новых математических и научно-методических кадров.

Исходя из актуальности проблемы, выбрана тема данного исследования: «Галактика внеклассной работы по математике».

Объектом данной работы является познавательный интерес школьников.

При проведении внеклассных занятий формируются творческие способности учащихся, элементы которых проявляются в выборе наиболее рациональных способов решения задач, в математической или логической смекалке. Некоторые виды внеклассной работы позволяют детям глубже и больше понять роль математики в нашей жизни. Внеклассная работа содействует воспитанию товарищества, взаимовыручки и взаимопомощи.

Главное же значение внеклассной работы в том, что она развивает способности школьников, которые не были замечены ранее.

Основные особенности внеклассной работы заключаются в следующем:

-некоторая произвольность выбора тематики занятий, они же регламентированы по содержанию, но материал, который предоставляется детям, должен соответствовать их знаниям, умениям и навыкам:

-разнообразием форм и видов работы;

-широкое использование игровых форм, элементов соревнования;

 -занятия не регламентированы по времени, на одну и ту же тему отводится сравнительно небольшое учебное время;

 -занятия проводятся в группах, количество человек не регламентировано, так же как и их возраст.

При проведении внеклассных занятий по математике, соблюдаю основные дидактические принципы:

-научности;

 -сознательности и активности учащихся;

-наглядности;

-осуществление индивидуального подхода;

 

1.1.            Элективный курс.

Рассмотрим суть информационно-коммуникационного подхода, как эффективный способ моего преподавания элективных курсов.

Под «коммуникативным подходом» понимают организацию взаимодействия учителя и учеников, в рамках которой происходит понимание транслируемой информации каждым участником образовательного процесса на элективных курсах, выявляется их естественная реакция на нее в соответствии с особенностями личностного развития, а также общепринятыми нормами поведения.

В информационно-коммуникативном подходе ключевыми становятся новые принципы получения и работы с информацией. Происходит изменение в распределении ролей на каждом занятии: ведущим становится ученик, а учитель прекращает быть единственным транслятором всей необходимой для обучения информации. Наоборот, учитель становится организатором общения, направленного на поиск, отбор и обработку информации, помощником в развитии когнитивных навыков более высокого порядка для решения сложных практических задач каждого учащегося.

В рамках информационно-коммуникационного подхода обучение выстраиваю на базе модели «сильных сторон» учащегося – его способностей, интересов и культурного уровня.

Эффективность обучения оценивается исходя из уровня успешности отдельных учащихся и их групп при разработке и выполнении проектов, а также при решении реальных задач по математической грамотности.

 Образовательный процесс на элективных курсах не ограничиваю посещением предметов, входящих в базисный учебный план (БУП). Передо мной, как учителем – предметником, стоит задача не только обеспечить усвоение базовых предметных знаний, но способствовать развитию навыков математического творчества, расширению представлений о математике как мировой культурной ценности, а также развитию личностных характеристик будущего выпускника.

При создании системы уроков, реализующих поставленные задачи, учитель-предметник сталкивается с рядом проблем организационного характера: наполняемость классов, низкий уровень мотивации к изучению предметов, неоднородность уровня подготовки. Разрешить эти проблемы частично помогло мне внедрение элективных курсов в образовательный процесс старшей школы .

Для этого выстраиваю организацию элективного курса из четырех основных направлений работы: психологическое, социальное, содержательное и организационное (учет современных требований к организации). Для реализации каждого направления необходимо использовать актуальные инструменты, методы и технологии.

Таким образом, неограниченность количества участников диалогов, возможность создания конференций и чатов для всех зарегистрированных заинтересованных лиц сделали процесс проведения элективного курса прозрачным

Помимо отражения текущей и итоговой успеваемости дневники и журналы используются также как активный инструмент коммуникаций, реализующий связь между участниками образовательного процесса: учителем, родителями и учениками, а также администрацией лицея.

При этом я получила возможность размещать ссылки на вспомогательные материалы (например, на google–инструменты или видеофрагменты) в чате, созданном для учеников, выбравших данный элективный курс, оперативно сообщать информацию о мероприятиях (олимпиады, открытые форумы, интеллектуальные соревнования), проводить письменные консультации в случае обращения.

После обработки запросов и согласования индивидуальных учебных маршрутов (ИОМ) с учениками моя  работа над элективным курсом строится в содержательном направлении. В задачи элективного курса входит углубление определенного раздела математики, расширение представлений о математике как о культурной и исторической ценности, раскрытие практического потенциала выбранного раздела, совершенствование математических компетенций.

На этом этапе формирую список источников информации, с которыми предстоит работать ученикам: книги, учебники, ЭУП, образовательные порталы и платформы и т.д. Также планируется использование различных типов средств обучения (визуальные: макеты, интеллектуальные карты, слайды презентаций; аудиовизуальные: видеофайлы, мультимедиаприложения, средства дистанционного обучения и пр.).

К содержательному направлению отношу также формирование критериев оценивания успешности при прохождении материала, которые зависят от поставленных перед курсом целей, и выбор формы итогового контроля.

Не менее важным считаю направление, отвечающее за актуальность предлагаемого элективного курса, является организационное. Именно в этом направлении рассматриваю и выбираю подходящие современные образовательные технологии, совершаю окончательный отбор практико-ориентированных заданий, отвечающих за формирование УУД и метапредметных знаний, формирую инструментарий для достижения поставленных целей и задач.

1.2 Кружок.

Одной из форм развития познавательной активности обучающихся при организации внеурочной деятельности по математике является математический кружок. Математический кружок обладает большими возможностями, в сравнении с обыкновенными уроками, и происходит знакомство учащихся с такими формами работы, как викторины, соревнования, лабораторные и практические работы, деловые и ролевые игры и т.д..

С помощью кружковой деятельностью с учениками развиваю их заинтересованность к математике, предоставляю увеличение уровня математического образования

Принципы организации моей  деятельности в работе математического кружка:

· кружковая деятельность создается на базе особенностей, направленных на выполнение поставленного плана математического образования;

 · план кружковой деятельность включает материал, равно как интересного характера, в частности и пополняющий программу в области математике, и снабжена надлежащим методическим материалом;

· деятельность математического кружка выполняется по отношению личного подхода к учебе обучающихся с применением функциональных форм и технологий познавательной работы учеников.

Проблема: как разрешить противоречие между традиционным содержанием математического кружка и современными методами обучения для повышения познавательной активности учеников?

Выдвигаю гипотезу для решения проставленной перед собой проблемы: отсутствие системы методических средств проведения математического кружка, соответствующей требованиям современности, приводит к снижению познавательной активности обучающихся.

Исхожу из предположения о том, что может быть разработан комплекс методических рекомендаций по организации математического кружка, целенаправленное применение которого обеспечивает достижение высоких результатов обучения по предмету математики.

Как показала моя практика, уже при организации математического кружка, необходимо заинтересовать учащихся, показать им, что работа в кружке не является дублированием классных занятий, четко сформулировать цели и раскрыть характер предстоящей работы.

Интерес к математике поддерживается занимательностью самих задач, вопросов, заданий. Педагогически оправданная занимательность имеет целью привлечь внимание учеников, усилить его, активизировать их мыслительную деятельность. Занимательность служит основой для проникновения в сознание ребят чувства прекрасного в самой математике. Благодаря занимательности многие древнейшие задачи (о «магических» квадратах, переправах через водный рубеж, переливаниях жидкостей и др.), подобно истинным творениям искусства.

Формирование условий занимательности содержит в себе применение в кружковой  работе интересных примеров, феноменальных фактов, фрагменты из литературы. Именно поэтому выбираю особые примеры, факты, иллюстрации, которые стимулируют заинтересованность, опубликовываются

Создание ситуации новизны и актуальности. Создание данной ситуации состоит в том, чтобы содержание, предложенных мною, решаемых задач были приближены:

·         к важным открытиям в науке, технике;

·         к достижениям культуры;

·         к  общественно-политической,  внешней  и  внутренней  жизни,

На основе прочитанных статей,  мои ученики могут самостоятельно составлять задачи. И в последующем я их включаю в занятия математического кружка. А вот применение регионального компонента, и вообще сведения, которые раньше ученики не знали или слышали о родном городе Павлодаре , легли в основу научного проекта по краеведению моей ученицы «История города Павлодара в числах и фактах».

                        Актуальность разработанной программы заключается в том, что учащиеся среднего звена должны иметь условия к побуждению желания к обучению математики, мотивирование учащихся к развитию интеллектуального и аналитического потенциала.

При реализации программы моя работа была направлена на развитие самостоятельной деятельности учащихся, а так же содержит творческие задачи, решение которых развивает в учащихся умение аргументировано вступать друг с другом в дискуссию и отстаивать свою точку зрения. Содержание программы дает возможность учащимся выполнять математические задания повышенного уровня сложности, что способствует повышению учебной мотивации, в тоже время содержание разработано в соответствии с возрастными возможностями школьников. Идея разработки занятий данной программы кружка представляет собой введение в мир элементарной математики, но и направлена на расширенный углубленный вариант решения творческих, логических вопросов базового предмета – математика.

Занятия в математическом кружке должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: конкретики речи, правильному применению математических символов, умелому использованию терминологии и т.д. В работе кружка применяются творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, которые основаны на любознательности детей.

Программа кружка рассчитана на 1 год. Занятия проводятся один раз в неделю. Практическая направленность. Содержание занятий кружка обращено на познание математической терминологии, которое будет использоваться в дальнейшем обучении, и направлено на решение занимательных задач, которые в последствии будет являться опорой знаний во время участия школьников в школьных и областных олимпиадах , а так же других математических конкурсах.

Системность. Курс направлен по принципу от меньшего к большему, от простых примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).

Обеспечение мотивации. Развитие интереса к предмету математике, как науке физико-математического направления. Удачное понимание учебного материала на занятиях, а так же участие и результативность на олимпиадах по математике.

Реалистичность. Содержание программы рассчитано на усвоение материала за 34 занятия.

 Результат:

 · приобретение главных базовыех знания по математике; её основных понятий;

· стимулирование учащихся овладению навыками исследовательской деятельности;

· развитие творческих способностей;

· мотивация учащихся к повышению качества решения заданий различного уровня сложности ; удачному выступлению на олимпиадах , конкурсах.

1.3 Спецкурс.  Дистанционные олимпиады.

Переход на профильное обучение создал новую ситуацию для школьной математики. Мной обосновано положение о том, что содержание математики в лицейских классах химико-биологического профиля должно иметь прикладную направленность и интефированный xapaктер.

В моей работе выявлена познавательная роль математического моделирования химико-биологических явлений и процессов, обоснована необходимость связи обучения математическому моделированию с информационными технологиями.

В результате исследования актуализировано  внимание, которое должно быть уделено при изучении математики в  классах химико-биологического профиля - это выработка у учащихся устойчивой мотивации к построению математических моделей, навыка в обращении с ними применительно к химико-биологическим явлениям.

В ходе эксперимента были определены основные уровни интефации математики с профильными предметами:

уровень, на котором формируются общеучебные умения и навыки на основе решения одной и той же задачи интефации;

уровень, на котором объединяются понятийно-информационные сферы учебных предметов;

 уровень, на котором происходит сравнительно-обобщающее изучение материала, выражающееся в умении школьников сопоставлять и противопоставлять явления и объекты из различных учебных дисциплин;

уровень, на котором организована самостоятельная деятельность учащихся, заключающаяся в сопоставлении фактов, суждений об одних и тех же явлениях, событиях, в установлении связей и закономерностей между ними.

Возможными формами интефации в процессе обучения выступают интефированные уроки и  спецкурс.

Содержание  спецкурса определялось на основании четырёх принципов отбора

1. Психофизиологический принцип. Он предполагает, что содержание предмета должно учитывать психофизиологические особенности учащихся, выбравших химико-биологическое направление обучения.

2. Принцип соответствия содержания профилю обучения. Перед профильным обучением стоит задача выбора учащимися не конкретной профессии, а области знаний, необходимой для их дальнейшей профессиональной деятельности, поэтому данный принцип позволяет выявить специфические разделы курса математики, направленные на достижение цели развития умственных и профессиональных умений и навыков.

3. Принцип преемственности содержания базовой и дополнительной частей курса Этот принцип предполагает связь между курсами, изучаемыми в лицее и в высших учебных заведениях, а также усиление внимания к тому материалу, который вынесен на вступительные экзамены в ВУЗы

4. Принцип познавательной ёмкости. Он заключается в использовании информационного материала, направленного на развитие и поддержание интереса к изучению математики и дисциплин химико-биологического профиля. Этот принцип предполагает соответствие уровня сложности изучаемого материала возрастным особенностям школьников.

Прежде всего, математическое моделирование не должно быть сосредоточено только в содержательной части в виде отдельной темы.

Базовыми для такого вида деятельности, как математическое моделирование, на разных этапах обучения являются темы, предполагающие использование площадей, объёмов, зависимостей, уравнений, неравенств и др. Математическое моделирование должно использоваться при формировании понятий, доказательстве математических утверждений в решении задач.

Исследование показало, что выделение содержательно-методической линии математического моделирования в качестве основы учебной программы обогащает содержание разработанной программы по математике для классов химико-биологического профиля.

1.4. Олимпиада.  

Дистанционная эвристическая олимпиада - это олимпиада, в которой участники и организаторы удалены друг от друга, находятся в разных городах, странах. Участие в олимпиадах осуществляется с помощью электронной почты, форумов, а также других ресурсов сети Интернет.

Такая программа предполагает обучение учеников разнообразным способам и приёмам работы с олимпиадными заданиями. Подготовку осуществляю в рамках традиционного образовательного процесса, а также через погружение учащихся в исследовательские проекты, интеллектуальные турниры и конкурсы по развитию тех или иных способностей и т. д.

Данная стратегия обучения предполагает стимулирование личностного развития учащихся с помощью использования проблемных ситуаций, оригинальных объяснений, пересмотр имеющихся фактов, поиск новых трактовок и альтернативных интерпретаций, что способствует формированию у учащихся личностного подхода к изучению предмета.

Использую два основных подхода в подготовке учащихся к олимпиадам и интеллектуальным конкурсам:

•          Поддержание постоянного интереса детей к выполнению нестандартных заданий (школьникам, как правило, интересны задания, для решения которых необходимо придумать какой-либо новый способ или использовать знания, выходящие за рамки школьных учебников) и поощрение интереса к изучению внепрограммного материала.

•          Индивидуальный подход к каждому участнику олимпиады, корректное выстраивание образовательной траектории развития учащегося, помощь в самоопределении и развитии личности участника олимпиады.

1.5.Проектная и исследовательская деятельность.

Мною выработана определённая методика по организации и проведению научно-исследовательской работы с учащимися, которая помогла мне, в профессиональной деятельности достичь высоких результатов. Сегодня я хочу поделиться  данной методикой, которую вы сможете использовать в своей работе.

С чего все началось? А началось все с того, что появилась галактика для реализации самосовершенствования.

1.Социально-правовая компетентность – знания и умения в области взаимодействия с общественными институтами, владение приемами профессионального общения и поведения.

2.Персональная компетентность – способность к постоянному профессиональному росту и повышению квалификации.

3.Специальная компетентность – умение решать типовые профессиональные задачи и оценивать результаты своего труда, способность самостоятельно приобретать новые знания и умения по специальности.

4.Профессиональная компетентность оценивается уровнем сформированности профессионально-педагогических умений.

5.Аутокомпетентность – адекватное представление о своих социально-профессиональных характеристиках и владение технологиями преодоления профессиональных проблем.

6.Стабильность высоких результатов в обучении и воспитании учащихся.

7.Развитие коммуникативных способностей учителя .

Кратко остановлюсь на одой из компетентностей, но уже на практике, как за счет научно-исследовательской деятельности мне удалось достичь высоких результатов в самообразовании:

Аутокомпетентность. За счет разработки критериев  оценочных листов, опираясь на требования  конкурсных научных проектов для школьников, но для учеников до 5 класса мы сделали иначе, с учетом возрастных особенностей. Требования были «сглажены», работы назывались строго исследовательским и ни как не научными и защиту работ мы разбили на три этапа:

1. Тема, цель, актуальность, которая заключалась в доказательном обосновании выбора темы.

2. Применяемые методы исследования, опыты, эксперименты, сравнение.

3. Выводы и оформление работы, возможно с демонстрационным материалом.

Так как это проходит в течении года, тем самым выстаиваете новый подход в воспитательной работе классного руководителя.

 Стабильность высоких результатов.

1) Участие в методических советах, семинарах. конференциях различного уровня.

2) Участие в творческих группах – секциях НОУ.

3) Создание собственных публикаций .

4) Участие в конкурсах различного уровня.

5) Участие в мероприятиях различного уровня.

6) Высокие результаты в обучении.

7) Высокие ,стабильные, ежегодные результаты на защите научных проектов и олимпиадах.

            Выполнение различных заданий в ходе исследовательской деятельности дает возможность ученикам участвовать в подготовке материала для предметных олимпиад различного уровня , тем самым ученику предоставляется ситуация успеха  в обучении.

То есть достигается одна из целей в работе учителя – формирование личности ученика, способной  к саморазвитию и самореализации.

1.7. Летняя академия.

Летняя смена олимпиадной подготовки направлена на интенсивную подготовку к участию в олимпиадах по математике, физике, химии, информатике, интеллектуальных конкурсах, выполнению научно – исследовательских проектов. За время смены ученики погружаются в изучение ключевых тем, необходимых для успешного участия. По направлению математика и химия проходит подготовка к научно-практическим конференциям. Кроме того, все ребята принимают участие в интеллектуальных соревнованиях, конкурсах, знакомятся с научной деятельностью.

Обучение состоит из ежедневных занятий в малых группах.

Введение в педагогические технологии элементов исследовательской деятельности учащихся позволяет педагогу успешно реализовывать свое самосовершенствование.

Благодаря активному участию в научно-исследовательской работе учитель:

-         приобретает и закрепляет за собой определенный статус в образовательном          учреждении;

-         обучение помогает учителю избавиться от устаревших взглядов, делает его более восприимчивым к внешним изменениям;

-         научно-исследовательская деятельность стимулирует профессиональное развитие педагога.

Следует активно применять метод проектов, не только коллективных, но и, как наиболее соответствующих математическому содержанию, индивидуальных, тематически адекватных возрастным способностям.

Заключение.

В организованное обучение  рекомендую включение исследовательской деятельности в рамках интегрированной программы общего и дополнительного образования. При этом исследовательская деятельность может быть включена: в курсы, входящие в базисный учебный план (инвариантный компонент — технология, элементы проектного исследования в рамках государственных программ по основным предметам); в часы школьного компонента (курсы по методологии и истории научного исследования, теоретические специализированные предметы); в блок дополнительного образования (групповые теоретические и практические занятия по отдельным тематическим направлениям, индивидуальные занятия и консультации по темам выполняемых исследований), систему теоретической и практической подготовки, самостоятельных исследований при проведении выездных мероприятий в каникулярное время (экскурсии и экспедиции).

Практическая значимость:

материалы исследования могут служить основой для дальнейших теоретических разработок и опытно-экспериментальных исследований по вопросам теории и методики неурочной деятельности по математике;

различные виды этой работы в их совокупности содействуют развитию познавательной деятельности учащихся: восприятия, представлений.

Предложенная система внеурочной работы по математике помогает формированию творческих способностей учащихся, развитию способностей ученика, показывающего высокие результаты в исследовательской деятельности, а так же при участии в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах различного уровня.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Казахстан г. Павлодар ГУ «Школа-лицей №8 для одаренных детей»

Казахстан г. Павлодар ГУ «Школа-лицей №8 для одаренных детей»

Аннотация Қазіргі заманғы білім берудің мақсаты, мемлекеттік білім беру стандартына сәйкес, құзыретті түлекті тәрбиелеу, яғни одан әрі өзін-өзі тәрбиелеу және жетілдіру қабілеттерін оңтайлы дамыту үшін…

Аннотация Қазіргі заманғы білім берудің мақсаты, мемлекеттік білім беру стандартына сәйкес, құзыретті түлекті тәрбиелеу, яғни одан әрі өзін-өзі тәрбиелеу және жетілдіру қабілеттерін оңтайлы дамыту үшін…

Поэтому, учителю необходимо создать максимальные возможности, используя разные формы, методы и условия внеурочной деятельности, для оптимальной самореализации ребёнка, создать ситуации успеха

Поэтому, учителю необходимо создать максимальные возможности, используя разные формы, методы и условия внеурочной деятельности, для оптимальной самореализации ребёнка, создать ситуации успеха

Введение Перед современным поколением участников образовательного процесса больше не стоит проблема поисков источников для получения знаний: перед учениками и учителями постоянно возникает вопрос о выборе…

Введение Перед современным поколением участников образовательного процесса больше не стоит проблема поисков источников для получения знаний: перед учениками и учителями постоянно возникает вопрос о выборе…

При проведении внеклассных занятий по математике, соблюдаю основные дидактические принципы: -научности; -сознательности и активности учащихся; -наглядности; -осуществление индивидуального подхода; 1

При проведении внеклассных занятий по математике, соблюдаю основные дидактические принципы: -научности; -сознательности и активности учащихся; -наглядности; -осуществление индивидуального подхода; 1

После обработки запросов и согласования индивидуальных учебных маршрутов (ИОМ) с учениками моя работа над элективным курсом строится в содержательном направлении

После обработки запросов и согласования индивидуальных учебных маршрутов (ИОМ) с учениками моя работа над элективным курсом строится в содержательном направлении

Формирование условий занимательности содержит в себе применение в кружковой работе интересных примеров, феноменальных фактов, фрагменты из литературы

Формирование условий занимательности содержит в себе применение в кружковой работе интересных примеров, феноменальных фактов, фрагменты из литературы

В моей работе выявлена познавательная роль математического моделирования химико-биологических явлений и процессов, обоснована необходимость связи обучения математическому моделированию с информационными технологиями

В моей работе выявлена познавательная роль математического моделирования химико-биологических явлений и процессов, обоснована необходимость связи обучения математическому моделированию с информационными технологиями

Данная стратегия обучения предполагает стимулирование личностного развития учащихся с помощью использования проблемных ситуаций, оригинальных объяснений, пересмотр имеющихся фактов, поиск новых трактовок и альтернативных интерпретаций, что…

Данная стратегия обучения предполагает стимулирование личностного развития учащихся с помощью использования проблемных ситуаций, оригинальных объяснений, пересмотр имеющихся фактов, поиск новых трактовок и альтернативных интерпретаций, что…

Участие в мероприятиях различного уровня

Участие в мероприятиях различного уровня
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2021