Гармония холодной гаммы

  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Гармония холодной гаммы Занятие “Гармония холодной гаммы”, знакомит обучающихся с художественно-выразительными средствами в живописи. Даёт понятие о колорите как о системе цветовых тонов, их сочетаний и взаимоотношений в произведениях искусства. Данное занятие развивает образное мышление, повышает интерес к искусству и творчеству. Взаимодействие изобразительного искусства, литературы и музыки делают занятие ярким, веселым, интересным. Детские рисунки отличаются оригинальностью идей и выразительностью исполнения.
Иконка файла материала Гармония холодной гаммы.doc
Гармония холодной гаммы Занятие “Гармония холодной гаммы”, знакомит обучающихся с художественно­ выразительными средствами в живописи. Даёт понятие о колорите как о системе цветовых  тонов, их сочетаний и взаимоотношений в произведениях искусства. Данное занятие  развивает образное мышление, повышает интерес к искусству и творчеству. Взаимодействие изобразительного искусства, литературы и музыки делают занятие ярким, веселым,  интересным. Детские рисунки отличаются оригинальностью идей и выразительностью  исполнения. Технологическая карта занятия по изобразительному искусству Обучающиеся 7­8 лет (первый год обучения) Цели для ученика Научиться 1. Различат краски по колориту. 2. Смешивать краски. 3. Изменять насыщенность цвета. Тип занятия комбинированный Задачи учителя Образовательные: формировать умения в  определении и использовании цветовой гаммы в  рисунке; учить понимать язык живописи Развивающие: развивать наблюдательность,  память, индивидуальные творческие  способности Воспитательные: способстровать воспитанию  эстетических чувств, интереса к искусству Форма занятия интегрированное занятие  (изобразительноое искусство, литература,  музыка) Опорные понятия, термины: 1. Теплые и холодные цвета 2. Спокойные или напряженные цвета, 3. Яркие или светлые цвета Термины: колорит, композиция,  светлота. Новые понятия, термины: Колорит Характер цвета Насыщенность цвета (светлота) Формы контроля: выставка,  рефлексия, зачетная работа Домашнее задание: Придумать сюжет для  сказочных персонажей. Зрительный ряд: Отрывок из мультфильма “Снежная королева”; репродукции: В.В.  Васнецов “Три царевны подземного царства”, И.Билибин “Красный Всадник”, М.А. Врубель “Царевна­Лебедь”, Л.Золотарёв “Снежная королева” Литературный ряд: сказка про тёплые и холодные красочки Музыкальный ряд: детские песни о зиме, В.Вивальди “Времена года” Материалы для работы: бумага, акварель, гуашь, кисти, фломастерыЭтапы занятия Деятельность педагога�/td> Деятельность обучающихся Планируемые результаты 1. Организационный  момент (1­2 мин.)  (мобилизующее начало  урока) 2. Актуализация знаний (2­ 3 мин.) Создание  благоприятных  морально­ психологических  условий. Педагог  предлагает из стульев  организовать круг, Придумать сказку, о  красках; с героями сказки  выполнять задания В некотором царстве,  красочном государстве  живут­ поживают  разноцветные краски. На одном берегу  извилистой речки  устроились тёплые  краски ­ на другом, как  вы думаете какие? На другом берегу живут  другие краски ­ голубая, синяя, фиолетовая.  Похожи они на цвет  морозного утра, цвет льда, моря и  грозовые тучи, поэтому  называют их холодными  красками Дети  рассаживаются  по кругу Самооценка  готовности к  занятию Умение точно  сформулировать  мысль Отвечают на  вопросы и  помогают  придумывать  сказку. Красная,  оранжевая,  жёлтая и т.д. По  цвету, они  напоминают  солнце и огонь,  поэтому их и  назвали  “тёплыми”.  Рисуют этими  цветами  апельсины,  подсолнухи,  землянику,  цыплят, солнце,  огонь и т.д. Рисуют небо,  тучку, море,  васильки,  колокольчики и  др. (быстрые  зарисовки) 3. Восприятие учащимися  учебного материала (5­7  мин.) Формирование  интереса к теме урока, его содержанию  (акцент на главное),  Анализируются  работы  художников,  делаются  Формируют  определение  колориту  холодных итеплых цветов.  Объясняют  характер цвета,  его свойства приобщение к  художественной  культуре через  ознакомление с  искусствоведческим  материалом,  терминологией,  активная работа с  учебными пособиями  и т. п. Рассмотрим  репродукции  художников:  В.В.Васнецова “Три  царевны подземного  царства”,  иллюстрацию Ивана  Билибина “Красный  Всадник”. Л. Золотарёва  иллюстрацию к сказке  “Снежная королева”,  М.А.Врубеля  “Царевна­Лебедь” и  сравним их. 1. Одинаковы ли  картины по  восприятию? 2. Их различия? 3. Какой цветовой  колорит используют  художники? выводы.  Объясняют, как  цвет выражает  замысел  художника  картин и  художника  мультипликатор а. Анализируя их,  обучающиеся  пытаются  объяснить,  почему в  работах  цветовая  гармония. Обсуждаем  отрывок из  мультфильма  “Снежная  королева”. ­ Какая  изображена  зима? ­ Как художник  передает образ  “Снежной  королевы”? ­ Какой и  почему  используется  колорит? ­ Как он  помогает нам  узнать характер  героини  произведения? Подготовка к  художественной  деятельности (3­7 мин.) Возможные варианты:  обсуждение плана  практической  деятельности,  демонстрация приемов работы и способы их  фиксации,  Обучающиеся  начинают  работу. Задание №1 Выбор цвета по  названию в  Работа с  профессионально й терминологией, вспоминают  название цветовпредъявление  посильных  требований. Делимся на небольшие команды, при помощи  цветных стикеров.  Каждой команде  даётся таблица с  названиями цветов.  Использование цветов  в раскрашивании  данных героев.  (Зверята) (Во время  выполнения  практического задания не забывайте о  технике безопасности  при работе с  ножницами и  кисточками). Организация работы в  микро группах,  коллективной  практической работы. Выполняем  гимнастику для глаз. Проветрим кабинет. Включается  музыкальный ряд с  зимней тематикой  детских песен. Педагог смотрит за  работой обучающихся. 5. Практическая  работа (15­20 мин.) 6. Подведение итогов  художественной  деятельности (2­ 3 мин.) Обсуждение  результатов  практической  деятельности. таблице Из таблицы  вырезают цвета  относящиеся к  холодной гамме. Заполняется  таблица,  выбираются  цвета холодного  колорита,  применяются для раскрашивания  героев Выставка работ В таблице есть  название цвета, а вот самого цвета нет. Нужно под  каждым  названием  поставить  цветовой  элемент. Задание №2 Вырезают цвета  холодной гаммы, применяют их в  раскрашивании  героев из  мультика. (зверята)  Выстраивают их  в  композиционный сюжет. Оценка своей  работы детьми.  Объясняют,  почему выбрали7. Рефлексия деятельности  на занятии (1­2 мин.) те или другие  цвета. Рефлексия Обучающиеся  ведут  обсуждение,  говорят, что  понравилось, что надо сделать по­ другому,  исправить. Проверяем, выбранны е цвета. Работы  объединяем по  законам композиции,  по цветовому  колориту. Выяснение степени  осознания изучаемого  материала. Работы  объединяем по  композиции, пингвины катятся навстречу  друг к другу. По  цветовому колориту  можно объединить,  рисунки, они  выполнены в холодной гамме. Зверята  получились весёлые и  озорные. ­ Спасибо всем за  работу. Я думаю, вам  занятие понравилось!

Посмотрите также