Гармония холодной гаммы
Оценка 4.9

Гармония холодной гаммы

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
искусство +1
Взрослым
27.02.2018
Гармония холодной гаммы
Гармония холодной гаммы Занятие “Гармония холодной гаммы”, знакомит обучающихся с художественно-выразительными средствами в живописи. Даёт понятие о колорите как о системе цветовых тонов, их сочетаний и взаимоотношений в произведениях искусства. Данное занятие развивает образное мышление, повышает интерес к искусству и творчеству. Взаимодействие изобразительного искусства, литературы и музыки делают занятие ярким, веселым, интересным. Детские рисунки отличаются оригинальностью идей и выразительностью исполнения.
Гармония холодной гаммы.doc
Гармония холодной гаммы Занятие “Гармония холодной гаммы”, знакомит обучающихся с художественно­ выразительными средствами в живописи. Даёт понятие о колорите как о системе цветовых  тонов, их сочетаний и взаимоотношений в произведениях искусства. Данное занятие  развивает образное мышление, повышает интерес к искусству и творчеству. Взаимодействие изобразительного искусства, литературы и музыки делают занятие ярким, веселым,  интересным. Детские рисунки отличаются оригинальностью идей и выразительностью  исполнения. Технологическая карта занятия по изобразительному искусству Обучающиеся 7­8 лет (первый год обучения) Цели для ученика Научиться 1. Различат краски по колориту. 2. Смешивать краски. 3. Изменять насыщенность цвета. Тип занятия комбинированный Задачи учителя Образовательные: формировать умения в  определении и использовании цветовой гаммы в  рисунке; учить понимать язык живописи Развивающие: развивать наблюдательность,  память, индивидуальные творческие  способности Воспитательные: способстровать воспитанию  эстетических чувств, интереса к искусству Форма занятия интегрированное занятие  (изобразительноое искусство, литература,  музыка) Опорные понятия, термины: 1. Теплые и холодные цвета 2. Спокойные или напряженные цвета, 3. Яркие или светлые цвета Термины: колорит, композиция,  светлота. Новые понятия, термины: Колорит Характер цвета Насыщенность цвета (светлота) Формы контроля: выставка,  рефлексия, зачетная работа Домашнее задание: Придумать сюжет для  сказочных персонажей. Зрительный ряд: Отрывок из мультфильма “Снежная королева”; репродукции: В.В.  Васнецов “Три царевны подземного царства”, И.Билибин “Красный Всадник”, М.А. Врубель “Царевна­Лебедь”, Л.Золотарёв “Снежная королева” Литературный ряд: сказка про тёплые и холодные красочки Музыкальный ряд: детские песни о зиме, В.Вивальди “Времена года” Материалы для работы: бумага, акварель, гуашь, кисти, фломастеры Этапы занятия Деятельность педагога�/td> Деятельность обучающихся Планируемые результаты 1. Организационный  момент (1­2 мин.)  (мобилизующее начало  урока) 2. Актуализация знаний (2­ 3 мин.) Создание  благоприятных  морально­ психологических  условий. Педагог  предлагает из стульев  организовать круг, Придумать сказку, о  красках; с героями сказки  выполнять задания В некотором царстве,  красочном государстве  живут­ поживают  разноцветные краски. На одном берегу  извилистой речки  устроились тёплые  краски ­ на другом, как  вы думаете какие? На другом берегу живут  другие краски ­ голубая, синяя, фиолетовая.  Похожи они на цвет  морозного утра, цвет льда, моря и  грозовые тучи, поэтому  называют их холодными  красками Дети  рассаживаются  по кругу Самооценка  готовности к  занятию Умение точно  сформулировать  мысль Отвечают на  вопросы и  помогают  придумывать  сказку. Красная,  оранжевая,  жёлтая и т.д. По  цвету, они  напоминают  солнце и огонь,  поэтому их и  назвали  “тёплыми”.  Рисуют этими  цветами  апельсины,  подсолнухи,  землянику,  цыплят, солнце,  огонь и т.д. Рисуют небо,  тучку, море,  васильки,  колокольчики и  др. (быстрые  зарисовки) 3. Восприятие учащимися  учебного материала (5­7  мин.) Формирование  интереса к теме урока, его содержанию  (акцент на главное),  Анализируются  работы  художников,  делаются  Формируют  определение  колориту  холодных и теплых цветов.  Объясняют  характер цвета,  его свойства приобщение к  художественной  культуре через  ознакомление с  искусствоведческим  материалом,  терминологией,  активная работа с  учебными пособиями  и т. п. Рассмотрим  репродукции  художников:  В.В.Васнецова “Три  царевны подземного  царства”,  иллюстрацию Ивана  Билибина “Красный  Всадник”. Л. Золотарёва  иллюстрацию к сказке  “Снежная королева”,  М.А.Врубеля  “Царевна­Лебедь” и  сравним их. 1. Одинаковы ли  картины по  восприятию? 2. Их различия? 3. Какой цветовой  колорит используют  художники? выводы.  Объясняют, как  цвет выражает  замысел  художника  картин и  художника  мультипликатор а. Анализируя их,  обучающиеся  пытаются  объяснить,  почему в  работах  цветовая  гармония. Обсуждаем  отрывок из  мультфильма  “Снежная  королева”. ­ Какая  изображена  зима? ­ Как художник  передает образ  “Снежной  королевы”? ­ Какой и  почему  используется  колорит? ­ Как он  помогает нам  узнать характер  героини  произведения? Подготовка к  художественной  деятельности (3­7 мин.) Возможные варианты:  обсуждение плана  практической  деятельности,  демонстрация приемов работы и способы их  фиксации,  Обучающиеся  начинают  работу. Задание №1 Выбор цвета по  названию в  Работа с  профессионально й терминологией, вспоминают  название цветов предъявление  посильных  требований. Делимся на небольшие команды, при помощи  цветных стикеров.  Каждой команде  даётся таблица с  названиями цветов.  Использование цветов  в раскрашивании  данных героев.  (Зверята) (Во время  выполнения  практического задания не забывайте о  технике безопасности  при работе с  ножницами и  кисточками). Организация работы в  микро группах,  коллективной  практической работы. Выполняем  гимнастику для глаз. Проветрим кабинет. Включается  музыкальный ряд с  зимней тематикой  детских песен. Педагог смотрит за  работой обучающихся. 5. Практическая  работа (15­20 мин.) 6. Подведение итогов  художественной  деятельности (2­ 3 мин.) Обсуждение  результатов  практической  деятельности. таблице Из таблицы  вырезают цвета  относящиеся к  холодной гамме. Заполняется  таблица,  выбираются  цвета холодного  колорита,  применяются для раскрашивания  героев Выставка работ В таблице есть  название цвета, а вот самого цвета нет. Нужно под  каждым  названием  поставить  цветовой  элемент. Задание №2 Вырезают цвета  холодной гаммы, применяют их в  раскрашивании  героев из  мультика. (зверята)  Выстраивают их  в  композиционный сюжет. Оценка своей  работы детьми.  Объясняют,  почему выбрали 7. Рефлексия деятельности  на занятии (1­2 мин.) те или другие  цвета. Рефлексия Обучающиеся  ведут  обсуждение,  говорят, что  понравилось, что надо сделать по­ другому,  исправить. Проверяем, выбранны е цвета. Работы  объединяем по  законам композиции,  по цветовому  колориту. Выяснение степени  осознания изучаемого  материала. Работы  объединяем по  композиции, пингвины катятся навстречу  друг к другу. По  цветовому колориту  можно объединить,  рисунки, они  выполнены в холодной гамме. Зверята  получились весёлые и  озорные. ­ Спасибо всем за  работу. Я думаю, вам  занятие понравилось!

Гармония холодной гаммы

Гармония холодной гаммы

Гармония холодной гаммы

Гармония холодной гаммы

Гармония холодной гаммы

Гармония холодной гаммы

Гармония холодной гаммы

Гармония холодной гаммы

Гармония холодной гаммы

Гармония холодной гаммы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018