Гармонизация эмоционального состояния.
Оценка 4.9

Гармонизация эмоционального состояния.

Оценка 4.9
Работа в классе
docx
психологическая работа +1
7 кл
16.08.2019
Гармонизация эмоционального состояния.
Тренинг с подростками с интеллектуальными нарушениями 7 класса "Гармонизация эмоционального состояния" с целью формирования у них конструктивного поведения и умения оценивать себя и свои возможности, умения слушать и слышать. В игровой форме подростки учатся выявлять агрессивное состояние и понимать причины его возникновения.
Тренинг с подростками 7 класса.docx
Гармонизация эмоционального состояния. Тренинг с подростками 7 класса. Цель занятия: формирование неагрессивного поведения и умения  оценивать себя и свои  возможности, умения слушать и слышать. Время проведения: 1 час 30 минут. 1.Упражнение­приветствие «Передай настроение». Ведущий предлагает подросткам поприветствовать друг друга каким­ либо движением,  изображающим их настроение на данный момент времени. Ход занятия: 2. Упражнение «Змея» Ведущий предлагает одному из участников подождать за дверью, а остальным взяться за  руки так, чтобы получилась цепь, изображающая змею, а крайние участники – голову и  хвост. Как это часто бывает, змея сворачивается во все возможные кольца –  «запутывается» («голова» запутывает). В конце запутывания «голова» и «хвост» змеи могут спрятать свободные руки, но браться  за руки нельзя. Когда змея запуталась ведущий приглашает участника стоящего за дверью,  и предлагает распутать «змею». При этом можно сказать что у нее есть «голова» и «хвост». Затем ведущий спрашивает у ребят: Что вы чувствовали, когда «запутывались»? Что  чувствовали, когда змею распутали? На эти вопросы должен ответить каждый из  участников группы. 3. Упражнение «Похвальная грамота». Ведущий раздает подросткам листы в виде похвальных грамот и просит продолжить  предложения и вручить их кому­нибудь. Надо иметь запасные «грамоты» для тех, кому не  достанется. Затем зачитать врученные грамоты и высказать свое мнение о написанном, с  чем согласен, а с чем нет. Примеры  незавершенных предложений:   ­Я ценю в тебе… ­Мне нравиться, как ты… 4. Притча «Безвредная змея». Подросткам зачитывается притча «Безвредная змея»      Притча «Безвредная змея». Жила­была невероятно свирепая, ядовитая и злобная змея. Однажды она  повстречала мудреца и, поразившись его доброте, утратила свою злобность. Мудрец  посоветовал ей прекратить обижать людей, и змея решила жить простодушно, не нанося  ущерба кому­либо. Но как только люди узнали про то, что змея не опасна, они стали  бросать в нее камни, таскать ее за хвост и издеваться. Это были тяжелые времена для змеи. Мудрец увидел, что происходит, и, выслушав жалобы змеи, сказал: «Дорогая, я просил,  чтобы ты перестала причинять людям страдание и боль, но я не говорил, чтобы ты никогда  не шипела и не отпугивала их».               Обсуждение в группе: В чем мораль этой притчи? 5.Упражнение «Пример агрессии» Ребятам предлагается разрешить ситуацию, в которой прослеживается агрессивное  поведение. Они делятся на 4 группы и «обыгрывают» по одному вопросу, затем через 10  минут каждая группа выдает свою версию, логически связанную с другими. Обсуждение: Адекватны ли ваши чувства и действия?  Как можно было бы решить эту проблему без применения силы?  Пример ситуации и возможные варианты развития ее сюжета: ­ Иван побил товарища после контрольной! 1 2 3 4 Что хотел Иван на контрольной? Что хотел товарищ на контрольной? Что сделал Иван после контрольной? Что чувствовал Иван на контрольной и после нее? 6. Упражнение «Слепые и зрячие» Группа делится на две подгруппы. Ребятам из одной подгруппы завязываются  глаза(«слепые»). «Слепые» Берутся за руки, выстраиваются в цепь и пытаются не  пропустить «зрячих». Задача «зрячих» как можно быстрее и в большем количестве пройти  через эту цепь. А затем подгруппы меняются ролями. Кому труднее было выполнять упражнение «слепым» или «зрячим»?  7. Упражнение «Доброе животное». Ребята встают в круг, закрывают глаза и берутся за руки. Ведущий: « Мы ­ одно большое,  доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох­ делаем шаг вперед, на выдох­ шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох 2 шага назад. Так не только дышит наше животное, также четко и ровно бьется его большое,  доброе сердце. Стук­ шаг вперед, стук­ шаг назад. Мы все берем дыхание и стук сердца  этого животного себе». 8. Упражнение «Инсценировка переговоров». Две команды 7 «а» и 7 «б» классов решили поиграть в волейбол. 7 «а»­ строил  спортплощадку, 7 «б»­ занял эту спортплощадку вперед. Возник спор: кому играть  первым? Как решить проблему путем переговоров, не применяя агрессивных действий, в отношении друг друга. В каждой группе есть свой «Ангел», который должен контролировать  проявление агрессии. Если возникают споры, Ангел говорит следующие слова, а группа  повторяет за ним: «Ого! Уже начинаю злиться! Дыши глубже, ничего не делай. Ого, стоп­ сигнал. Подожди. Не думай о злости. Думай, что делать. Очнись! Спокойно! Не суетись. Я  никогда не расстраиваюсь по пустякам». Ведущий спрашивает, помогли ли слова Ангела решить проблему без проявления агрессии? 9. Подведение итогов. Упражнение « Мое состояние». Каждый из ребят по очереди делает движение, отражающее его внутреннее состояние от  этого занятия, а остальные повторяют это движение, стараясь вчувствоваться в состояние  человека, понять это состояние.

Гармонизация эмоционального состояния.

Гармонизация эмоционального состояния.

Гармонизация эмоционального состояния.

Гармонизация эмоционального состояния.

Гармонизация эмоционального состояния.

Гармонизация эмоционального состояния.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.08.2019