Тренинг с подростками с интеллектуальными нарушениями 7 класса "Гармонизация эмоционального состояния" с целью формирования у них конструктивного поведения и умения оценивать себя и свои возможности, умения слушать и слышать. В игровой форме подростки учатся выявлять агрессивное состояние и понимать причины его возникновения.
Тренинг с подростками 7 класса.docx
Гармонизация эмоционального состояния.
Тренинг с подростками 7 класса.
Цель занятия: формирование неагрессивного поведения и умения оценивать себя и свои
возможности, умения слушать и слышать.
Время проведения: 1 час 30 минут.
1.Упражнениеприветствие «Передай настроение».
Ведущий предлагает подросткам поприветствовать друг друга каким либо движением,
изображающим их настроение на данный момент времени.
Ход занятия:
2. Упражнение «Змея»
Ведущий предлагает одному из участников подождать за дверью, а остальным взяться за
руки так, чтобы получилась цепь, изображающая змею, а крайние участники – голову и
хвост. Как это часто бывает, змея сворачивается во все возможные кольца –
«запутывается» («голова» запутывает).
В конце запутывания «голова» и «хвост» змеи могут спрятать свободные руки, но браться
за руки нельзя. Когда змея запуталась ведущий приглашает участника стоящего за дверью,
и предлагает распутать «змею». При этом можно сказать что у нее есть «голова» и «хвост».
Затем ведущий спрашивает у ребят: Что вы чувствовали, когда «запутывались»? Что
чувствовали, когда змею распутали? На эти вопросы должен ответить каждый из
участников группы.
3. Упражнение «Похвальная грамота».
Ведущий раздает подросткам листы в виде похвальных грамот и просит продолжить
предложения и вручить их комунибудь. Надо иметь запасные «грамоты» для тех, кому не
достанется. Затем зачитать врученные грамоты и высказать свое мнение о написанном, с
чем согласен, а с чем нет.
Примеры незавершенных предложений:
Я ценю в тебе…
Мне нравиться, как ты…
4. Притча «Безвредная змея».
Подросткам зачитывается притча «Безвредная змея»
Притча «Безвредная змея».
Жилабыла невероятно свирепая, ядовитая и злобная змея. Однажды она
повстречала мудреца и, поразившись его доброте, утратила свою злобность. Мудрец
посоветовал ей прекратить обижать людей, и змея решила жить простодушно, не нанося
ущерба комулибо. Но как только люди узнали про то, что змея не опасна, они стали
бросать в нее камни, таскать ее за хвост и издеваться. Это были тяжелые времена для змеи.
Мудрец увидел, что происходит, и, выслушав жалобы змеи, сказал: «Дорогая, я просил,
чтобы ты перестала причинять людям страдание и боль, но я не говорил, чтобы ты никогда
не шипела и не отпугивала их».
Обсуждение в группе: В чем мораль этой притчи?
5.Упражнение «Пример агрессии» Ребятам предлагается разрешить ситуацию, в которой прослеживается агрессивное
поведение. Они делятся на 4 группы и «обыгрывают» по одному вопросу, затем через 10
минут каждая группа выдает свою версию, логически связанную с другими.
Обсуждение:
Адекватны ли ваши чувства и действия?
Как можно было бы решить эту проблему без применения силы?
Пример ситуации и возможные варианты развития ее сюжета:
Иван побил товарища после контрольной!
1
2
3
4
Что хотел Иван на контрольной?
Что хотел товарищ на контрольной?
Что сделал Иван после контрольной?
Что чувствовал Иван на контрольной и после нее?
6. Упражнение «Слепые и зрячие»
Группа делится на две подгруппы. Ребятам из одной подгруппы завязываются
глаза(«слепые»). «Слепые» Берутся за руки, выстраиваются в цепь и пытаются не
пропустить «зрячих». Задача «зрячих» как можно быстрее и в большем количестве пройти
через эту цепь. А затем подгруппы меняются ролями.
Кому труднее было выполнять упражнение «слепым» или «зрячим»?
7. Упражнение «Доброе животное».
Ребята встают в круг, закрывают глаза и берутся за руки. Ведущий: « Мы одно большое,
доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох
делаем шаг вперед, на выдох шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох 2
шага назад. Так не только дышит наше животное, также четко и ровно бьется его большое,
доброе сердце. Стук шаг вперед, стук шаг назад. Мы все берем дыхание и стук сердца
этого животного себе».
8. Упражнение «Инсценировка переговоров».
Две команды 7 «а» и 7 «б» классов решили поиграть в волейбол. 7 «а» строил
спортплощадку, 7 «б» занял эту спортплощадку вперед. Возник спор: кому играть
первым?
Как решить проблему путем переговоров, не применяя агрессивных действий, в отношении
друг друга. В каждой группе есть свой «Ангел», который должен контролировать
проявление агрессии. Если возникают споры, Ангел говорит следующие слова, а группа
повторяет за ним: «Ого! Уже начинаю злиться! Дыши глубже, ничего не делай. Ого, стоп
сигнал. Подожди. Не думай о злости. Думай, что делать. Очнись! Спокойно! Не суетись. Я
никогда не расстраиваюсь по пустякам».
Ведущий спрашивает, помогли ли слова Ангела решить проблему без проявления агрессии?
9. Подведение итогов. Упражнение « Мое состояние».
Каждый из ребят по очереди делает движение, отражающее его внутреннее состояние от
этого занятия, а остальные повторяют это движение, стараясь вчувствоваться в состояние
человека, понять это состояние.
Гармонизация эмоционального состояния.
Гармонизация эмоционального состояния.
Гармонизация эмоционального состояния.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.