ГБОУ ЛНР ЛСШ 14

  • Разработки уроков
  • docx
  • 02.10.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок по окружающему миру на тему. Живая и неживая природа. 3 класс
Иконка файла материала УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ДЛЯ 3 КЛАССА НА ТЕМУ.ЖИВАЯ И НЕЖИВАЯ ПРИРОДА.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

 

ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ СЦЕНАРНОГО ПЛАНА

ФИО разработчика

ГУРБА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА

Место работы

ГБОУ ЛНР «ЛСШ №14»

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ (заполняется согласно информации полученной в контенте Библиотеки Минпросвещения)

 

Предмет (укажите название предмета):

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

3

Номер урока 

2

Тема урока 

«Природа. Разнообразие природы.»

Уровень изучения 

Методы: словесный (рассказ, беседа, объяснение), наглядный.

Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.

Тип урока

Урок изучения нового материала.

Планируемые результаты (предметные умения, личностные результаты, функциональная грамотность из УТК)

Предметные: учащиеся познакомятся с разнообразием природы; научатся классифицировать объекты природы, устанавливать связи между живой и неживой природой; осознают ценность природы для людей; научатся формулировать выводы и обобщения.

Формируемые УУД

- Личностные

-  Регулятивные  

- Коммуникативные  

Познавательные  

 

Ключевые слова 

- Компьютер, мультимедийный  проектор, интерактивная доска;

- Презентация «Природа. Разнообразие природы.»;

- Учебник  Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, 1-ая часть;

- Рабочая тетрадь  Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс, 1-ая часть;

- Рабочие листы с таблицами и схемами;

- Предметные картинки;

- Плакат «Муха»;

- Объекты живой и неживой природы;

Листы самооценки.

 

Базовые понятия, единые для школьного образования 

Разнообразие, образование

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Скрин используемого материала

1

Организационный момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний   

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5-7

 Добрый день, ребята! Я рада, что сегодня такой чудесный день! Давайте улыбнёмся друг другу, и день станет ещё добрее и светлее. Сядьте правильно и начнём наш урок.

-Уроки мы разные проводим,

  Нужные ответы вместе находим,

  Но вызывает всегда удивление один –

  Урок о том, какой нас окружает мир!

Ребята, послушайте стихотворение, доскажите словечко и узнаете,

 о чем мы сегодня с вами будем говорить на уроке

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Поле, речка и ….. (трава),

Горы, воздух и …. (листва),

Птицы, звери и ….. (леса),

Гром, туманы и ……(роса).

Человек и время года -

Это всё вокруг... (природа).

- Ребята,  а что такое природа?

(На доске картинки: стул, река, радуга, солнце, белка, мухомор, дом, книга, берёза, машина)

.- Посмотрите на картинки,  подумайте, что из увиденного можно отнести к природе. Картинки, которые не относятся к природе, я предлагаю вам убрать.

- Объясните, почему мы оставили именно эти изображения?

Дети улыбаются друг другу. Готовятся к работе на уроке.  

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Освоение нового материала

15

 - Ребята, назовите оставшиеся объекты  ( река, радуга, солнце, белка, гриб,  берёза,)

- Как вы думаете, на какие две группы мы можем их разделить?

Распределите объекты на группы.

(На доске схема)

- По каким признакам мы распределяем объекты  природы?

Работа в парах по карточкам. (Приложение 1)

- Работая в паре, определите, к какой группе  относятся данные объекты, дополните таблицу своими примерами.

Учитель демонстрирует объекты живой и неживой природы: яблоко, камень, песок, комнатное  растение.

Проверка выполнения задания.

- На объекты живой и неживой и неживой природы.

Учащиеся распределяют картинки по группам.

Ответы детей.

Дети выполняют задание по карточкам в паре, объясняют   правильность своих выводов, отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Применение изученного материала

5

А сейчас мы с вами поиграем.  Игра называется  «Живое -неживое». Учитель называет слова. Если оно обозначает объект живой природы, дети делают хлопок в ладоши, если слово обозначает объект неживой природы –учащиеся выполняют приседание.

(Вода, дуб, воробей, капуста, камень, облако, медведь, песок, обезьяна, липа,  комар, почва, гриб.)

Учащиеся выполняют физминутку в соответствии с заданием.

 

 

 

 

6

Проверка приобретённых знаний умений и навыков

10

Предлагает обучающимся пройти тест в фронтальной работе

Фронтально отвечают на вопросы теста

 

7

Подведение итогов. Домашнее задание

5

Учитель проводит беседу,  закрепляет с учащимися полученные ранее знания, оценивает работу детей.

- Какую тему мы сегодня изучили?

-  Что такое природа?

- На какие группы делят природу?

- Назовите царства живой природы.

- Назовите значение природы для людей.

- Что вас заинтересовало на уроке?

- Что бы вы  хотели  еще узнать по теме «Природа. Разнообразие природы» ?

- Где могут пригодиться, полученные нами знания на уроке?

Дети оценивают свою работу на уроке с помощью оценочного листа      

 «Пирамида успеха»

 

Регулятивные: анализировать и оценивать результаты своей деятельности.

Личностные: самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности.