ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ СЦЕНАРНОГО ПЛАНА
ФИО разработчика |
ГУРБА ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА |
Место работы |
ГБОУ ЛНР «ЛСШ №14» |
ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ (заполняется согласно информации полученной в контенте Библиотеки Минпросвещения)
Предмет (укажите название предмета): |
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР |
Класс (укажите класс, к которому относится урок): |
3 |
Номер урока |
2 |
Тема урока |
«Природа. Разнообразие природы.» |
Уровень изучения |
Методы: словесный (рассказ, беседа, объяснение), наглядный. Формы: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная. |
Тип урока |
Урок изучения нового материала. |
Планируемые результаты (предметные умения, личностные результаты, функциональная грамотность из УТК) |
Предметные: учащиеся познакомятся с разнообразием природы; научатся классифицировать объекты природы, устанавливать связи между живой и неживой природой; осознают ценность природы для людей; научатся формулировать выводы и обобщения. Формируемые УУД - Личностные - Регулятивные - Коммуникативные - Познавательные
|
Ключевые слова |
- Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска; - Презентация «Природа. Разнообразие природы.»; - Учебник Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, 1-ая часть; - Рабочая тетрадь Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс, 1-ая часть; - Рабочие листы с таблицами и схемами; - Предметные картинки; - Плакат «Муха»; - Объекты живой и неживой природы; - Листы самооценки.
|
Базовые понятия, единые для школьного образования |
Разнообразие, образование |
СОДЕРЖАНИЕ ЭТАПОВ УРОКА
№ |
Этап |
Время |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Скрин используемого материала |
1 |
Организационный момент
Актуализация знаний
|
5
5-7 |
Добрый день, ребята! Я рада, что сегодня такой чудесный день! Давайте улыбнёмся друг другу, и день станет ещё добрее и светлее. Сядьте правильно и начнём наш урок. -Уроки мы разные проводим, Нужные ответы вместе находим, Но вызывает всегда удивление один – Урок о том, какой нас окружает мир! Ребята, послушайте стихотворение, доскажите словечко и узнаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить на уроке Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Поле, речка и ….. (трава), Горы, воздух и …. (листва), Птицы, звери и ….. (леса), Гром, туманы и ……(роса). Человек и время года - Это всё вокруг... (природа). - Ребята, а что такое природа? (На доске картинки: стул, река, радуга, солнце, белка, мухомор, дом, книга, берёза, машина) .- Посмотрите на картинки, подумайте, что из увиденного можно отнести к природе. Картинки, которые не относятся к природе, я предлагаю вам убрать. - Объясните, почему мы оставили именно эти изображения? |
Дети улыбаются друг другу. Готовятся к работе на уроке. |
|
3 |
Освоение нового материала |
15 |
- Ребята, назовите оставшиеся объекты ( река, радуга, солнце, белка, гриб, берёза,) - Как вы думаете, на какие две группы мы можем их разделить? Распределите объекты на группы. (На доске схема) - По каким признакам мы распределяем объекты природы? Работа в парах по карточкам. (Приложение 1) - Работая в паре, определите, к какой группе относятся данные объекты, дополните таблицу своими примерами. Учитель демонстрирует объекты живой и неживой природы: яблоко, камень, песок, комнатное растение. Проверка выполнения задания. |
- На объекты живой и неживой и неживой природы. Учащиеся распределяют картинки по группам. Ответы детей. Дети выполняют задание по карточкам в паре, объясняют правильность своих выводов, отвечают на вопросы учителя.
|
|
4 |
Применение изученного материала |
5 |
А сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Живое -неживое». Учитель называет слова. Если оно обозначает объект живой природы, дети делают хлопок в ладоши, если слово обозначает объект неживой природы –учащиеся выполняют приседание. (Вода, дуб, воробей, капуста, камень, облако, медведь, песок, обезьяна, липа, комар, почва, гриб.) |
Учащиеся выполняют физминутку в соответствии с заданием.
|
|
6 |
Проверка приобретённых знаний умений и навыков |
10 |
Предлагает обучающимся пройти тест в фронтальной работе |
Фронтально отвечают на вопросы теста |
|
7 |
Подведение итогов. Домашнее задание |
5 |
Учитель проводит беседу, закрепляет с учащимися полученные ранее знания, оценивает работу детей. - Какую тему мы сегодня изучили? - Что такое природа? - На какие группы делят природу? - Назовите царства живой природы. - Назовите значение природы для людей. - Что вас заинтересовало на уроке? - Что бы вы хотели еще узнать по теме «Природа. Разнообразие природы» ? - Где могут пригодиться, полученные нами знания на уроке? |
Дети оценивают свою работу на уроке с помощью оценочного листа «Пирамида успеха»
|
Регулятивные: анализировать и оценивать результаты своей деятельности. Личностные: самооценка на основе критерия успешности учебной деятельности.
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.