Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Ивушка»
города Евпатории Республики Крым»
«Где рождается талант художника»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром
для детей старшего дошкольного возраста
Воспитатель: Николаевская Анна Владимировна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Где рождается талант художника»
Николаевская Анна Владимировна,
воспитатель МБДОУ «ДС № 16» Ивушка»
Коньшина Гульфие Айдеровна
старший воспитатель МБДОУ «ДС № 16» Ивушка»
Цель: познакомить детей и сформировать интерес к Евпаторийской художественной школе им Ю. В. Волкова.
Задачи:
Образовательные (формирование компетенций ребенка):
· прививать любовь к родному городу через познавательное и художественно-эстетическое развитие детей.
· формировать интерес к обучению в Евпаторийской детской художественной школе;
· познакомить с творчеством евпаторийских художников-педагогов.
Развивающие (направлены на развитие психических процессов):
· развивать творческое, понятийно-образное, логическое мышление;
· развивать художественное восприятие, фантазию, внимание, память, художественный вкус;
· активизировать словарь детей на основе расширения знаний о известных евпаторийцах.
Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):
· воспитывать чувство любви и гордости к родному городу;
· способствовать становлению у детей ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусств;
· воспитывать интерес к изобразительной деятельности, стремление к творчеству.
Словарь:
«талант», «экзамен», «художник-педагог», «художник-баталист», «наставник», «натюрморт», «рисунок», «живопись», «композиция», «репродукция», «скульптура», «пейзаж».
Материалы и оборудование.
Наглядные (демонстрационный материал)
· Кукла Незнайка
· Посылка от Незнайки (коробка)
· картинка из методик В.Р. Немова: нелепицы «Что напутал художник?»
· картинка из методики Лурия «Какие предметы спрятаны в рисунках?»
· Презентация о Евпаторийской детской художественной школе им.
Ю. В. Волкова « Где рождается талант художника».
Литературные
· чтение стихотворения о Евпатории.
Раздаточный материал
Листы бумаги формата А4, акварельные краски, кисти, баночки.
Предварительная работа.
1.Беседа на тему «Евпатория-наш город»
2.Просмотр альбомов с репродукциями картин Евпаторийских художников:
· Алексашина И. В.
· Алексеенко И. А.
· Кошелева Е. В.
· Ленура Велиляева
· Кудрявцева И. И.
· Олега Танцюры
Этап образовательной деятельности
Организационный момент
Воспитатель: «Ребята, в нашу группу доставлена посылка. Кто же нам ее прислал? Давайте прочитаем от кого она и что внутри».
1.Проблемная ситуация (мотивация).
Воспитатель читает: «Нам прислал ее Незнайка. Тут есть письмо. «Дорогие ребята,
я стал художником! Отправляю вам свои картины». (воспитатель достает из посылки
и показывает картинки из методик
В.Р. Немова: нелепицы «Что напутал художник?», картинка из методики Лурия
«Какие предметы спрятаны в рисунках?» (Слайд 3)
Вопрос воспитателя к детям: «Ребята, как вы думаете, Незнайка точно стал хорошим художником?» (ответы детей).
Воспитатель: «Ребята, давайте позвоним Незнайке и пригласим его на наше занятие».
Воспитатель звонит Незнайке: «Здравствуй Незнайка, мы звоним тебе из детского сада №16 «Ивушка» г. Евпатория. Мы видели твои замечательные картины, но думаем, что твой талант еще не до конца раскрыт. Приглашаем тебя к нам в гости, на интересное занятие. Ты узнаешь, где в нашем городе Евпатория рождается настоящий талант художника.
В дверь стучит Незнайка (куклу Незнайки заносит воспитатель).
Незнайка: «Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пригласили меня на занятие! Мне очень хочется узнать, где в вашем городе учат быть настоящими художниками».
2. Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний и начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности.
Воспитатель: «Дорогие ребята! Я прочитаю вам стихотворение, вы слушайте внимательно, попробуйте отгадать название города» (Слайд 4)
«На крымской земле
Возле самого моря
Стоит на песочке моя …Евпатория…
И пусть этот город совсем небольшой,
Его я, конечно, люблю всей душой».
Воспитатель: «Молодцы!
Вот еще одно стихотворение:
«У меня есть карандаш,
Разноцветная гуашь,
Акварель, палитра, кисть
И бумаги плотный лист,
А еще мольберт-треножник,
Потому что я…художник».
Воспитатель: «Молодцы! В нашем городе есть школа, но не простая! Это Евпаторийская детская художественная школа им Ю. В. Волкова. Это место, где рождается талант, там учатся маленькие художники. В этом году художественной школе исполнился уже 41год.» (Слайд 5)
«Ребята, как вы думаете, зачем в нашем городе художественная школа? Кто учится в художественной школе? Зачем родители приводят своих детей учиться? Чему учат в художественной школе?» (ответы детей)
Физкультминутка:
«Если б все на свете было
Одинакового цвета, (вращательные движения головой)
Вас бы это рассердило
Или радовало это? (наклоны головы вперед-назад)
Видеть мир привыкли люди белым, желтым, синим, красным…
(руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо)
Пусть же все вокруг нас будет удивительным и разным»
(прыжки на месте на левой, правой, двух ногах.)
Воспитатель: «Давайте вместе вспомним, чьим именем названа евпаторийская художественная школа. (ответ детей)
- Правильно. Имя Волкова Юрия Васильевича, выдающегося крымского художника – баталиста прошлого века. (Слайд 6)
Художник – баталист - человек изображающий на своих картинах сцены из военных действий, сражений на суше и море. Юрий Васильевич изображал на своих картинах и нашу Евпаторию с ее прекрасными пляжами. Он жил в Евпатории и был наставником и другом художественной школы. В этом году праздновали столетие со дня его рождения. (Слайд 7)
Учителя в школе самые настоящие художники-педагоги. Многие из них когда - то пришли в школу обычными детьми, но их талант был раскрыт, они выросли и теперь учат рисовать своих учеников.
Ребята! Посмотрите, какие прекрасные картины с видами нашей Евпатории они написали. (Слайд8,9,10)
1.Алексашина И. В.
2. Кудрявцев И. И.
3.Кошелев Е. В. и конечно другие».
Воспитатель: «Ребята! А вы знаете, что дети, которые хотят учиться в художественной школе - сдают экзамен? Как вы думаете, что такое экзамен? (ответы детей)
Правильно! Молодцы! Они рисуют на экзамене натюрморт, композицию и конечно, приносят свои самые лучшие рисунки выполненные дома».
Воспитатель:
«Посмотрите на эти репродукции. На них изображена Евпатория различными техниками, которыми обучают на занятиях в художественной школе» (Слайд11)
«Рисунок - считается, что именно рисунок — это основа изобразительного искусства.
Живопись — это искусство цвета. Цвет - самый яркий инструмент художника.
Композиция - помогает художнику развить художественное мышление.
Скульптура - на этом занятии ученики учатся лепить из пластилина, глины.
История искусства - на этих занятиях детям рассказывают о видах искусства, о художниках разных времен и их картинах».
Воспитатель: «Пора нам немножко отдохнуть
Гимнастика для глаз
-Закрываем мы глаза, вот такие чудеса (закрывают оба глаза).
-Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют (стоят с закрытыми глазами)
-А теперь мы их откроим, в Евпатории мост построим (открывают глаза, взглядом рисуют мост)
-Нарисуем букву О, получается легко (глазами рисуют букву О)
-Вверх поднимем, глянем вниз (глаза поднимают вверх, опускают вниз)
-Вправо, влево повернем (глаза смотрят вправо, влево)
-Заниматься вновь начнём (глазами смотрят вверх, вниз)».
Воспитатель: «Мы с вами, ребята, продолжаем наш рассказ о Евпаторийской детской художественной школе им. Ю.В. Волкова.
В течение последних
лет ученики, маленькие художники занимают призовые места и получают дипломы
на конкурсах "Юный художник". Ребята становятся Лауреатами
Международных и Всероссийских фестивалей и конкурсов детского
творчества.
Многие выпускники школы стали известными живописцами, графиками, дизайнерами,
скульпторами, архитекторами и преподавателями высших школ». (Слайд 12)
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний (выполнение работы)
Воспитатель: «Ребята! Давайте вместе вспомним, что такое Пейзаж? (на столах у детей репродукции работ Евпаторийских художников пейзажистов с фамилиями).
Я предлагаю сейчас вам превратиться в художников пейзажистов и нарисовать наш родной город Евпатория». (дети рисуют пейзаж)
(самостоятельная работа детей (фоновое музыкальное сопровождение), Незнайка вместе с ребятами рассматривают выполненные работы)
Итог образовательной деятельности, Систематизация знаний
Воспитатель: «Ребята, наш гость Незнайка говорит нам спасибо! Он понял, что художником стать не так - то просто. Теперь он знает, что Евпаторийская детская художественная школа – это одна из жемчужин нашего города. Именно тут рождается художественный талант юных евпаторийцев. (Незнайка прощается и уходит.)
Рефлексия
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какие красивые пейзажи у вас получились. Вы увидели свой город глазами художника. Взгляните на нашу выставку рисунков с изображением Евпатории и скажите какой наш город?
-большой или маленький?
-тихий или шумный?
-веселый или грустный?
-какое настроение у его жителей?
-какое настроение у вас? (ответы детей)
Я уверенна, что наша Евпатория откроет еще немало талантов!»
Приложение
Заготовки для презентации
1.картинка из методик В.Р. Немова: нелепицы «Что напутал художник?»
2.картинка из методик Лурия «Какие предметы спрятаны в рисунках?»
Волков Юрий Васильевич
1.Алексашина И. В.
2. Кудрявцев И. И.
3.Кошелев Е. В.
Алексеенко Иван Андреевич
Ленур Велиляев
Олег Танцюра
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.