Где рождается талант художника
Оценка 4.6

Где рождается талант художника

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
6 кл—7 кл
27.12.2023
Где рождается талант художника
НОД для старшего дошкольного возраста по окружающему миру. о детской художественной школе.
НОД Где рождается талант художника старший дошкольный возраст.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                              «Детский сад №16 «Ивушка»                                                

  города Евпатории Республики Крым»

 

 

«Где рождается талант художника»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

для детей старшего дошкольного возраста

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-altay/228191/2a000001619b2a7eee76aee948ca12432809/XXL 

 

 

 

 

 

 

 

 


                               https://img-fotki.yandex.ru/get/120031/205409442.670/0_23e239_5be1a640_XL.jpg

 

 

                                       Воспитатель: Николаевская Анна Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Где рождается талант художника»

 

 

 

 

 

 

 

                                                      

 

                                                     Николаевская Анна Владимировна,

                                                                 воспитатель МБДОУ «ДС № 16» Ивушка»

                                      Коньшина Гульфие Айдеровна

                                                          старший воспитатель МБДОУ «ДС № 16» Ивушка»

 

                                                                

Цель: познакомить детей и сформировать интерес к Евпаторийской художественной школе им Ю. В. Волкова.

 

Задачи:

Образовательные (формирование компетенций ребенка):

 

·         прививать любовь к родному городу через познавательное и художественно-эстетическое развитие детей.

·         формировать интерес к обучению в Евпаторийской детской художественной школе;

·         познакомить с творчеством евпаторийских художников-педагогов.

 

Развивающие (направлены на развитие психических процессов):

 

·         развивать творческое, понятийно-образное, логическое мышление;

·         развивать художественное восприятие, фантазию, внимание, память, художественный вкус;

·         активизировать словарь детей на основе расширения знаний о известных евпаторийцах.

 

Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):

 

·         воспитывать чувство любви и гордости к родному городу;

·         способствовать становлению у детей ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусств;

·         воспитывать интерес к изобразительной деятельности, стремление к творчеству.

 

Словарь:

«талант», «экзамен», «художник-педагог», «художник-баталист», «наставник», «натюрморт», «рисунок», «живопись», «композиция», «репродукция», «скульптура», «пейзаж».

 

Материалы и оборудование.

Наглядные (демонстрационный материал)

·         Кукла Незнайка

·         Посылка от Незнайки (коробка)

·         картинка из методик В.Р. Немова: нелепицы «Что напутал художник?»

·         картинка из методики Лурия «Какие предметы спрятаны в рисунках?»

·         Презентация о Евпаторийской детской художественной школе им.

Ю. В. Волкова « Где рождается талант художника».

Литературные

·         чтение стихотворения о Евпатории.

Раздаточный материал

Листы бумаги формата А4, акварельные краски, кисти, баночки.

Предварительная работа.

1.Беседа на тему «Евпатория-наш город»

2.Просмотр альбомов с репродукциями картин Евпаторийских художников:

·         Алексашина И. В.

·         Алексеенко И.  А.

·         Кошелева Е. В.

·         Ленура Велиляева

·         Кудрявцева И. И.                                                                                   

·         Олега Танцюры

 

Этап образовательной деятельности

Организационный момент

Воспитатель: «Ребята, в нашу группу доставлена посылка. Кто же нам ее прислал? Давайте прочитаем от кого она и что внутри».

1.Проблемная ситуация (мотивация).

Воспитатель читает: «Нам прислал ее Незнайка. Тут есть письмо. «Дорогие ребята,

 я стал художником! Отправляю вам свои картины». (воспитатель достает из посылки

 и показывает картинки из методик


 

 

В.Р. Немова: нелепицы «Что напутал художник?», картинка из методики Лурия

 «Какие предметы спрятаны в рисунках?» (Слайд 3)

Вопрос воспитателя к детям: «Ребята, как вы думаете, Незнайка точно стал хорошим художником?» (ответы детей).

Воспитатель: «Ребята, давайте позвоним Незнайке и пригласим его на наше занятие».

Воспитатель звонит Незнайке: «Здравствуй Незнайка, мы звоним тебе из детского сада №16 «Ивушка» г. Евпатория. Мы видели твои замечательные картины, но думаем, что твой талант еще не до конца раскрыт. Приглашаем тебя к нам в гости, на интересное занятие. Ты узнаешь, где в нашем городе Евпатория рождается настоящий талант художника.

В дверь стучит Незнайка (куклу Незнайки заносит воспитатель).

Незнайка: «Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пригласили меня на занятие! Мне очень хочется узнать, где в вашем городе учат быть настоящими художниками».

2. Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний и начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности.

Воспитатель: «Дорогие ребята! Я прочитаю вам стихотворение, вы слушайте внимательно, попробуйте отгадать   название города» (Слайд 4)

«На крымской земле

Возле самого моря

Стоит на песочке моя …Евпатория

И пусть этот город совсем небольшой,

Его я, конечно, люблю всей душой».

Воспитатель: «Молодцы!

Вот еще одно стихотворение:

«У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще мольберт-треножник,

Потому что я…художник».

Воспитатель: «Молодцы! В нашем городе есть школа, но не простая! Это Евпаторийская детская художественная школа им Ю. В. Волкова. Это место, где рождается талант, там учатся маленькие художники. В этом году художественной школе исполнился уже 41год.» (Слайд 5)

«Ребята, как вы думаете, зачем в нашем городе художественная школа? Кто учится в художественной школе? Зачем родители приводят своих детей учиться? Чему учат в художественной школе?» (ответы детей)

Физкультминутка:

«Если б все на свете было

Одинакового цвета, (вращательные движения головой)

Вас бы это рассердило

Или радовало это? (наклоны головы вперед-назад)

Видеть мир привыкли люди белым, желтым, синим, красным…

(руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо)

Пусть же все вокруг нас будет удивительным и разным»

(прыжки на месте на левой, правой, двух ногах.)

Воспитатель: «Давайте вместе вспомним, чьим именем названа евпаторийская художественная школа. (ответ детей)

- Правильно. Имя Волкова Юрия Васильевича, выдающегося крымского художника – баталиста прошлого века. (Слайд 6)

Художник – баталист - человек изображающий на своих картинах сцены из военных действий, сражений на суше и море. Юрий Васильевич изображал на своих картинах и нашу Евпаторию с ее прекрасными пляжами. Он жил в Евпатории и был наставником и другом художественной школы. В этом году праздновали столетие со дня его рождения. (Слайд 7)

Учителя в школе самые настоящие художники-педагоги. Многие из них когда - то пришли в школу обычными детьми, но их талант был раскрыт, они выросли и теперь учат рисовать своих учеников.

Ребята! Посмотрите, какие прекрасные картины с видами нашей Евпатории они написали. (Слайд8,9,10)

1.Алексашина И. В.

2. Кудрявцев И. И.

3.Кошелев Е. В. и конечно другие».

Воспитатель: «Ребята! А вы знаете, что дети, которые хотят учиться в художественной школе - сдают экзамен? Как вы думаете, что такое экзамен? (ответы детей)

Правильно! Молодцы! Они рисуют на экзамене натюрморт, композицию и конечно, приносят свои самые лучшие рисунки выполненные дома».

Воспитатель:

«Посмотрите на эти репродукции. На них изображена Евпатория различными техниками, которыми обучают на занятиях в художественной школе» (Слайд11)

 «Рисунок - считается, что именно рисунок — это основа изобразительного искусства.

Живопись — это искусство цвета. Цвет - самый яркий инструмент художника.

Композиция - помогает художнику развить художественное мышление.

Скульптура - на этом занятии ученики учатся лепить из пластилина, глины. 

 История искусства - на этих занятиях детям рассказывают о видах искусства, о художниках разных времен и их картинах».

Воспитатель: «Пора нам немножко отдохнуть

Гимнастика для глаз

-Закрываем мы глаза, вот такие чудеса (закрывают оба глаза).

-Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют (стоят с закрытыми глазами)

-А теперь мы их откроим, в Евпатории мост построим (открывают глаза, взглядом рисуют мост)

-Нарисуем букву О, получается легко (глазами рисуют букву О)

-Вверх поднимем, глянем вниз (глаза поднимают вверх, опускают вниз)

-Вправо, влево повернем (глаза смотрят вправо, влево)

-Заниматься вновь начнём (глазами смотрят вверх, вниз)».

Воспитатель: «Мы с вами, ребята, продолжаем наш рассказ о Евпаторийской детской художественной школе им. Ю.В. Волкова.

В течение последних лет ученики, маленькие художники занимают призовые места и   получают дипломы на конкурсах "Юный художник". Ребята становятся Лауреатами Международных и   Всероссийских фестивалей и конкурсов детского творчества.
Многие выпускники школы стали известными живописцами, графиками, дизайнерами, скульпторами, архитекторами и преподавателями высших школ». (Слайд 12)

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний (выполнение работы)

Воспитатель: «Ребята! Давайте вместе вспомним, что такое Пейзаж? (на столах у детей репродукции работ Евпаторийских художников пейзажистов с фамилиями).

Я предлагаю сейчас вам превратиться в художников пейзажистов и нарисовать наш родной город Евпатория». (дети рисуют пейзаж)

(самостоятельная работа детей (фоновое музыкальное сопровождение), Незнайка вместе с ребятами рассматривают выполненные работы)

Итог образовательной деятельности, Систематизация знаний

Воспитатель: «Ребята, наш гость Незнайка говорит нам спасибо! Он понял, что художником стать не так - то просто. Теперь он знает, что Евпаторийская детская художественная школа – это одна из жемчужин нашего города. Именно   тут рождается художественный талант юных евпаторийцев. (Незнайка прощается и уходит.)

 

Рефлексия

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какие красивые пейзажи у вас получились. Вы увидели свой город глазами художника. Взгляните на нашу выставку рисунков с изображением Евпатории и скажите какой наш город?

-большой или маленький?

-тихий или шумный?

-веселый или грустный?

-какое настроение у его жителей?

-какое настроение у вас? (ответы детей)

Я уверенна, что наша Евпатория откроет еще немало талантов!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                 

Приложение

 Заготовки для презентации

 

  https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/nonsense/nelepici2.jpghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/107c/000d08cb-8b09da3e/hello_html_5444a2a5.jpg

1.картинка из методик В.Р. Немова: нелепицы «Что напутал художник?»

2.картинка из методик Лурия «Какие предметы спрятаны в рисунках?»

https://dhsh-volkova.crm.muzkult.ru/media/2018/08/26/1232517890/image_image_620255.jpg

 

https://dhsh-volkova.crm.muzkult.ru/media/2018/08/26/1232517918/image_image_620254.jpg

Волков Юрий Васильевич

https://dhsh-volkova.crm.muzkult.ru/media/2018/08/26/1232518000/image_image_362507.jpg

https://i.pinimg.com/originals/5e/cb/07/5ecb077b2c849fd090ae9fe240657186.jpg http://jeribor.com/images/%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B21.png?crc=4125901909
 

 

 

 

 

 

 

 


https://dhsh-volkova.crm.muzkult.ru/media/2018/08/26/1232517993/image_image_362539.jpg

 

 

https://dhsh-volkova.crm.muzkult.ru/media/2020/12/03/1244687202/Rabota_6_Zakat_v_Evpatorii_2017g_maslo_x_x60sm_Kudryavcev_Ivan_Ivanovich.jpg

                                                                                    1.Алексашина И. В.

http://itd1.mycdn.me/image?id=893525898866&t=20&plc=MOBILE&tkn=*RG3YC6rU35nPkAv9QjiCOAsbwSg

                                                                                          2. Кудрявцев И. И.

 

                                                                                 

 

https://www.neizvestniy-geniy.ru/images/works/photo/2012/10/743894_1.jpg

                                                                                            3.Кошелев Е. В.

 

http://1.bp.blogspot.com/-DKWYKUBltms/U5AqynLADQI/AAAAAAAAFwA/X7QxJVa3HbM/s1600/IMG_6758.JPG

 

 

https://i.pinimg.com/originals/7f/b0/4d/7fb04d50e6fcd4943f6218f577bb4866.jpg

 

                                                                                  Алексеенко  Иван  Андреевич

 

 https://sun9-10.userapi.com/OnoLtvE73FuPG-QenWxuDa2wDIEgp2RLOdvcuw/I_C3WIhGkjM.jpg

                                                                 

                                                                                                   Ленур Велиляев

 

 

                                                                                                   

 

        

http://tantsura.com/wp-content/uploads/435.jpg

 

                                                                                              Олег Танцюра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Ивушка» города

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Ивушка» города

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста

Цель : познакомить детей и сформировать интерес к

Цель : познакомить детей и сформировать интерес к

Материалы и оборудование. Наглядные ( демонстрационный материал) ·

Материалы и оборудование. Наглядные ( демонстрационный материал) ·

В.Р. Немова: нелепицы «Что напутал художник?», картинка из методики

В.Р. Немова: нелепицы «Что напутал художник?», картинка из методики

И бумаги плотный лист, А еще мольберт-треножник,

И бумаги плотный лист, А еще мольберт-треножник,

В этом году праздновали столетие со дня его рождения

В этом году праздновали столетие со дня его рождения

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют (стоят с закрытыми глазами) -А теперь мы их откроим, в

Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют (стоят с закрытыми глазами) -А теперь мы их откроим, в

Рефлексия Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какие красивые пейзажи у вас получились

Рефлексия Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какие красивые пейзажи у вас получились

Приложение Заготовки для презентации 1

Приложение Заготовки для презентации 1

Волков Юрий Васильевич

Волков Юрий Васильевич

Алексашина И. В. 2

Алексашина И. В. 2

3.Кошелев Е. В.

3.Кошелев Е. В.

Алексеенко Иван Андреевич

Алексеенко Иван Андреевич

Олег Танцюра

Олег Танцюра

Где рождается талант художника

Где рождается талант художника
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.12.2023