Где рождается талант художника

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.12.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

НОД для старшего дошкольного возраста по окружающему миру. о детской художественной школе.
Иконка файла материала НОД Где рождается талант художника старший дошкольный возраст.docx

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                              «Детский сад №16 «Ивушка»                                                

  города Евпатории Республики Крым»

 

 

«Где рождается талант художника»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром

для детей старшего дошкольного возраста

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-altay/228191/2a000001619b2a7eee76aee948ca12432809/XXL 

 

 

 

 

 

 

 

 


                               https://img-fotki.yandex.ru/get/120031/205409442.670/0_23e239_5be1a640_XL.jpg

 

 

                                       Воспитатель: Николаевская Анна Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Где рождается талант художника»

 

 

 

 

 

 

 

                                                      

 

                                                     Николаевская Анна Владимировна,

                                                                 воспитатель МБДОУ «ДС № 16» Ивушка»

                                      Коньшина Гульфие Айдеровна

                                                          старший воспитатель МБДОУ «ДС № 16» Ивушка»

 

                                                                

Цель: познакомить детей и сформировать интерес к Евпаторийской художественной школе им Ю. В. Волкова.

 

Задачи:

Образовательные (формирование компетенций ребенка):

 

·         прививать любовь к родному городу через познавательное и художественно-эстетическое развитие детей.

·         формировать интерес к обучению в Евпаторийской детской художественной школе;

·         познакомить с творчеством евпаторийских художников-педагогов.

 

Развивающие (направлены на развитие психических процессов):

 

·         развивать творческое, понятийно-образное, логическое мышление;

·         развивать художественное восприятие, фантазию, внимание, память, художественный вкус;

·         активизировать словарь детей на основе расширения знаний о известных евпаторийцах.

 

Воспитательные (направлены на воспитание личностных качеств и межличностных отношений):

 

·         воспитывать чувство любви и гордости к родному городу;

·         способствовать становлению у детей ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусств;

·         воспитывать интерес к изобразительной деятельности, стремление к творчеству.

 

Словарь:

«талант», «экзамен», «художник-педагог», «художник-баталист», «наставник», «натюрморт», «рисунок», «живопись», «композиция», «репродукция», «скульптура», «пейзаж».

 

Материалы и оборудование.

Наглядные (демонстрационный материал)

·         Кукла Незнайка

·         Посылка от Незнайки (коробка)

·         картинка из методик В.Р. Немова: нелепицы «Что напутал художник?»

·         картинка из методики Лурия «Какие предметы спрятаны в рисунках?»

·         Презентация о Евпаторийской детской художественной школе им.

Ю. В. Волкова « Где рождается талант художника».

Литературные

·         чтение стихотворения о Евпатории.

Раздаточный материал

Листы бумаги формата А4, акварельные краски, кисти, баночки.

Предварительная работа.

1.Беседа на тему «Евпатория-наш город»

2.Просмотр альбомов с репродукциями картин Евпаторийских художников:

·         Алексашина И. В.

·         Алексеенко И.  А.

·         Кошелева Е. В.

·         Ленура Велиляева

·         Кудрявцева И. И.                                                                                   

·         Олега Танцюры

 

Этап образовательной деятельности

Организационный момент

Воспитатель: «Ребята, в нашу группу доставлена посылка. Кто же нам ее прислал? Давайте прочитаем от кого она и что внутри».

1.Проблемная ситуация (мотивация).

Воспитатель читает: «Нам прислал ее Незнайка. Тут есть письмо. «Дорогие ребята,

 я стал художником! Отправляю вам свои картины». (воспитатель достает из посылки

 и показывает картинки из методик


 

 

В.Р. Немова: нелепицы «Что напутал художник?», картинка из методики Лурия

 «Какие предметы спрятаны в рисунках?» (Слайд 3)

Вопрос воспитателя к детям: «Ребята, как вы думаете, Незнайка точно стал хорошим художником?» (ответы детей).

Воспитатель: «Ребята, давайте позвоним Незнайке и пригласим его на наше занятие».

Воспитатель звонит Незнайке: «Здравствуй Незнайка, мы звоним тебе из детского сада №16 «Ивушка» г. Евпатория. Мы видели твои замечательные картины, но думаем, что твой талант еще не до конца раскрыт. Приглашаем тебя к нам в гости, на интересное занятие. Ты узнаешь, где в нашем городе Евпатория рождается настоящий талант художника.

В дверь стучит Незнайка (куклу Незнайки заносит воспитатель).

Незнайка: «Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пригласили меня на занятие! Мне очень хочется узнать, где в вашем городе учат быть настоящими художниками».

2. Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний и начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности.

Воспитатель: «Дорогие ребята! Я прочитаю вам стихотворение, вы слушайте внимательно, попробуйте отгадать   название города» (Слайд 4)

«На крымской земле

Возле самого моря

Стоит на песочке моя …Евпатория

И пусть этот город совсем небольшой,

Его я, конечно, люблю всей душой».

Воспитатель: «Молодцы!

Вот еще одно стихотворение:

«У меня есть карандаш,

Разноцветная гуашь,

Акварель, палитра, кисть

И бумаги плотный лист,

А еще мольберт-треножник,

Потому что я…художник».

Воспитатель: «Молодцы! В нашем городе есть школа, но не простая! Это Евпаторийская детская художественная школа им Ю. В. Волкова. Это место, где рождается талант, там учатся маленькие художники. В этом году художественной школе исполнился уже 41год.» (Слайд 5)

«Ребята, как вы думаете, зачем в нашем городе художественная школа? Кто учится в художественной школе? Зачем родители приводят своих детей учиться? Чему учат в художественной школе?» (ответы детей)

Физкультминутка:

«Если б все на свете было

Одинакового цвета, (вращательные движения головой)

Вас бы это рассердило

Или радовало это? (наклоны головы вперед-назад)

Видеть мир привыкли люди белым, желтым, синим, красным…

(руки на поясе, наклоны туловища влево-вправо)

Пусть же все вокруг нас будет удивительным и разным»

(прыжки на месте на левой, правой, двух ногах.)

Воспитатель: «Давайте вместе вспомним, чьим именем названа евпаторийская художественная школа. (ответ детей)

- Правильно. Имя Волкова Юрия Васильевича, выдающегося крымского художника – баталиста прошлого века. (Слайд 6)

Художник – баталист - человек изображающий на своих картинах сцены из военных действий, сражений на суше и море. Юрий Васильевич изображал на своих картинах и нашу Евпаторию с ее прекрасными пляжами. Он жил в Евпатории и был наставником и другом художественной школы. В этом году праздновали столетие со дня его рождения. (Слайд 7)

Учителя в школе самые настоящие художники-педагоги. Многие из них когда - то пришли в школу обычными детьми, но их талант был раскрыт, они выросли и теперь учат рисовать своих учеников.

Ребята! Посмотрите, какие прекрасные картины с видами нашей Евпатории они написали. (Слайд8,9,10)

1.Алексашина И. В.

2. Кудрявцев И. И.

3.Кошелев Е. В. и конечно другие».

Воспитатель: «Ребята! А вы знаете, что дети, которые хотят учиться в художественной школе - сдают экзамен? Как вы думаете, что такое экзамен? (ответы детей)

Правильно! Молодцы! Они рисуют на экзамене натюрморт, композицию и конечно, приносят свои самые лучшие рисунки выполненные дома».

Воспитатель:

«Посмотрите на эти репродукции. На них изображена Евпатория различными техниками, которыми обучают на занятиях в художественной школе» (Слайд11)

 «Рисунок - считается, что именно рисунок — это основа изобразительного искусства.

Живопись — это искусство цвета. Цвет - самый яркий инструмент художника.

Композиция - помогает художнику развить художественное мышление.

Скульптура - на этом занятии ученики учатся лепить из пластилина, глины. 

 История искусства - на этих занятиях детям рассказывают о видах искусства, о художниках разных времен и их картинах».

Воспитатель: «Пора нам немножко отдохнуть

Гимнастика для глаз

-Закрываем мы глаза, вот такие чудеса (закрывают оба глаза).

-Наши глазки отдыхают, упражнения выполняют (стоят с закрытыми глазами)

-А теперь мы их откроим, в Евпатории мост построим (открывают глаза, взглядом рисуют мост)

-Нарисуем букву О, получается легко (глазами рисуют букву О)

-Вверх поднимем, глянем вниз (глаза поднимают вверх, опускают вниз)

-Вправо, влево повернем (глаза смотрят вправо, влево)

-Заниматься вновь начнём (глазами смотрят вверх, вниз)».

Воспитатель: «Мы с вами, ребята, продолжаем наш рассказ о Евпаторийской детской художественной школе им. Ю.В. Волкова.

В течение последних лет ученики, маленькие художники занимают призовые места и   получают дипломы на конкурсах "Юный художник". Ребята становятся Лауреатами Международных и   Всероссийских фестивалей и конкурсов детского творчества.
Многие выпускники школы стали известными живописцами, графиками, дизайнерами, скульпторами, архитекторами и преподавателями высших школ». (Слайд 12)

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний (выполнение работы)

Воспитатель: «Ребята! Давайте вместе вспомним, что такое Пейзаж? (на столах у детей репродукции работ Евпаторийских художников пейзажистов с фамилиями).

Я предлагаю сейчас вам превратиться в художников пейзажистов и нарисовать наш родной город Евпатория». (дети рисуют пейзаж)

(самостоятельная работа детей (фоновое музыкальное сопровождение), Незнайка вместе с ребятами рассматривают выполненные работы)

Итог образовательной деятельности, Систематизация знаний

Воспитатель: «Ребята, наш гость Незнайка говорит нам спасибо! Он понял, что художником стать не так - то просто. Теперь он знает, что Евпаторийская детская художественная школа – это одна из жемчужин нашего города. Именно   тут рождается художественный талант юных евпаторийцев. (Незнайка прощается и уходит.)

 

Рефлексия

Воспитатель: «Ребята, посмотрите, какие красивые пейзажи у вас получились. Вы увидели свой город глазами художника. Взгляните на нашу выставку рисунков с изображением Евпатории и скажите какой наш город?

-большой или маленький?

-тихий или шумный?

-веселый или грустный?

-какое настроение у его жителей?

-какое настроение у вас? (ответы детей)

Я уверенна, что наша Евпатория откроет еще немало талантов!»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                 

Приложение

 Заготовки для презентации

 

  https://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/nonsense/nelepici2.jpghttps://ds04.infourok.ru/uploads/ex/107c/000d08cb-8b09da3e/hello_html_5444a2a5.jpg

1.картинка из методик В.Р. Немова: нелепицы «Что напутал художник?»

2.картинка из методик Лурия «Какие предметы спрятаны в рисунках?»

https://dhsh-volkova.crm.muzkult.ru/media/2018/08/26/1232517890/image_image_620255.jpg

 

https://dhsh-volkova.crm.muzkult.ru/media/2018/08/26/1232517918/image_image_620254.jpg

Волков Юрий Васильевич

https://dhsh-volkova.crm.muzkult.ru/media/2018/08/26/1232518000/image_image_362507.jpg

https://i.pinimg.com/originals/5e/cb/07/5ecb077b2c849fd090ae9fe240657186.jpg http://jeribor.com/images/%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BA%D0%BE%D0%B21.png?crc=4125901909
 

 

 

 

 

 

 

 


https://dhsh-volkova.crm.muzkult.ru/media/2018/08/26/1232517993/image_image_362539.jpg

 

 

https://dhsh-volkova.crm.muzkult.ru/media/2020/12/03/1244687202/Rabota_6_Zakat_v_Evpatorii_2017g_maslo_x_x60sm_Kudryavcev_Ivan_Ivanovich.jpg

                                                                                    1.Алексашина И. В.

http://itd1.mycdn.me/image?id=893525898866&t=20&plc=MOBILE&tkn=*RG3YC6rU35nPkAv9QjiCOAsbwSg

                                                                                          2. Кудрявцев И. И.

 

                                                                                 

 

https://www.neizvestniy-geniy.ru/images/works/photo/2012/10/743894_1.jpg

                                                                                            3.Кошелев Е. В.

 

http://1.bp.blogspot.com/-DKWYKUBltms/U5AqynLADQI/AAAAAAAAFwA/X7QxJVa3HbM/s1600/IMG_6758.JPG

 

 

https://i.pinimg.com/originals/7f/b0/4d/7fb04d50e6fcd4943f6218f577bb4866.jpg

 

                                                                                  Алексеенко  Иван  Андреевич

 

 https://sun9-10.userapi.com/OnoLtvE73FuPG-QenWxuDa2wDIEgp2RLOdvcuw/I_C3WIhGkjM.jpg

                                                                 

                                                                                                   Ленур Велиляев

 

 

                                                                                                   

 

        

http://tantsura.com/wp-content/uploads/435.jpg

 

                                                                                              Олег Танцюра

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru