Где правда, там и счастье (корейская сказка «Честный мальчик»).

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

. Задание 1 на с. 35 тетради. Составление сказки по ключевым словам (устно). – Давайте прочитаем сказку и сравним её с нашей. 2. Чтение заглавия сказки и ответы на вопросы. – Что можно узнать из заглавия? (Главный герой сказки – мальчик. Он был честным.) – Кого называют честным? (Человека искреннего, прямого, правдивого.) – Кто автор этой сказки? 3. Рассматривание иллюстрации. – Как вы думаете, чем занимается мальчик? – Что необычного вы видите на иллюстрации? – Можно ли предположить, какие отношения (добрые или враждебные) между героями сказки? – Как вы догадались? (Добрый взгляд, улыбка старика.) 4. Актуализация прочитанного. – Постарайтесь вспомнить, из какой сказки эти слова: «Будешь умна, тебе же лучше; будешь ленива, тебе же хуже»; «Какова твоя работа, такова будет тебе и награда». (В. Одоевский «Мороз Иванович».) – Давайте вспомним ещё одно литературное произведение. Откуда эти строки: «Козлик этот особенный. У него на правой передней ноге серебряное копытце. Ростом он не выше стола»? (П. Бажов «Серебряное копытце».) – Я не случайно вспомнила эти два литературных произведения. Читая сказку «Честный мальчик», постарайтесь найти сходные черты со сказкой Одоевского «Мороз Иванович» и сказом Бажова «Серебряное копытце».
Иконка файла материала konsp_lit_2kl_ur72.doc
Литературное чтение Урок 72. Тема раздела: «Сказка мудростью богата». Тема: Где правда, там и счастье (корейская сказка «Честный мальчик»). Цели: – формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; – формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения  аргументировать свою точку зрения; – обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний.  4  1 Проверка домашнего задания. Пересказ сказки «Как появились разные народы». Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  подробно пересказывать  небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате  совместной работы класса и  учителя. 3. Ориентироваться на развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы в © ООО «Баласс», 2012 1II. Развитие  умений. 2  1  2  1  3  4  Работа над сказкой. 1. Работа с текстом до чтения. 1. Задание 1 на с. 35 тетради. Составление сказки по ключевым словам (устно). – Давайте прочитаем сказку и сравним её с нашей. 2. Чтение заглавия сказки и ответы на вопросы. – Что можно узнать из заглавия? (Главный герой сказки – мальчик. Он был честным.) – Кого называют честным? (Человека искреннего, прямого, правдивого.) – Кто автор этой сказки? 3. Рассматривание иллюстрации. – Как вы думаете, чем занимается мальчик? – Что необычного вы видите на иллюстрации? –  Можно   ли   предположить,  какие   отношения  (добрые   или   враждебные) между героями сказки? – Как вы догадались? (Добрый взгляд, улыбка старика.) 4. Актуализация прочитанного. – Постарайтесь вспомнить, из какой сказки эти слова: «Будешь умна, тебе же  лучше; будешь ленива,  тебе  же  хуже»; «Какова  твоя  работа, такова будет тебе и награда». (В. Одоевский «Мороз Иванович».) –  Давайте   вспомним   ещё   одно   литературное   произведение.   Откуда   эти строки:   «Козлик   этот   особенный.   У   него   на   правой   передней   ноге серебряное копытце. Ростом он не выше стола»? (П. Бажов «Серебряное копытце».) тексте, иллюстрациях. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать речь других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в  группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать  цель деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать последова­ тельность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё  предположение (версию) на  основе работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по пред­ ложенному учителем плану. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям,  © ООО «Баласс», 2012 2выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. –  Я не  случайно вспомнила  эти  два  литературных произведения.  Читая сказку «Честный мальчик», постарайтесь найти сходные черты со сказкой Одоевского «Мороз Иванович» и сказом Бажова «Серебряное копытце». 2. Работа с текстом во время чтения. 1. Первый раз учащиеся читают про себя. Вопросы после чтения: – Кто герои сказки? – За что старичок наградил мальчика? 2. Чтение вслух и деление сказки на части по готовому плану: 1) С мальчиком случилась беда. 2) Встреча мальчика со стариком. 3) Три топора. 4) Награда. 3. Перечитывание сказки. Вопрос к 1­й части: – Почему мальчику пришлось идти за дровами? Ко 2­й части: – Как это: топор дороже золота? – Кто же был этот старичок? К 3­й части: –  Как отнёсся старичок к тому, что мальчик не взял золотой топор? (Он «усмехнулся в седую бороду».) Почему? – Почему старичок предлагал мальчику не его топор, а очень дорогие? Вопросы к 4­й части: – Что значит: не позарился на серебро да золото? – Зачем старичок отдал все три топора мальчику? Почему? – Найдите слова, которые доказывают, что мальчик был не только честный, © ООО «Баласс», 2012 3но и вежливый, добрый. 3. Формулирование основной мысли сказки. –  Что   произошло,   если   бы   мальчик   сказал   старику,   что   золотой   или серебряный топор принадлежит ему? –  Кем   был   старик   из   озера   и   почему   он   решил   испытать   мальчика   на честность? – Почему эта сказка помещена в разделе «Сказка мудростью богата»? –  Кто   в   ней   носитель   мудрости?   (Старичок.)   В   чём   проявилась   его мудрость? Задание 2 в тетради на с. 35. Самая точная формулировка – третья. 4. Пересказ сказки. – Перескажите сказку. – Похожи ли эта сказка и та, что мы придумали по ключевым словам? 5. Беседа о жанре произведения. –  Докажите,  что   данное   произведение   –  сказка.   Найдите   все   сказочные приметы.   (Зачин,   тройной   повтор,   устойчивые   сказочные   обороты, волшебные события, добрый конец.) – К какой группе сказок её можно отнести? (Волшебная.) – Есть ли в сказке отрицательные герои? – Зачем эту сказку взрослые рассказывают детям? –  Что   мы   делали?   (Читали   текст,   отвечали   на   вопросы   по   тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? ΙΙΙ . Итог. – Прочитайте пословицы. Подходят ли они к сказке? Почему? В ком добра нет, в том и правды мало. Духовно­нравственное  развитие и воспитание © ООО «Баласс», 2012 4Всяк правду хвалит, да не всяк её сказывает. Где правда, там и счастье. Хочешь есть калачи – не сиди на печи. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Без худа добра не бывает. – Были ли в вашей жизни случаи, когда честность помогала вам в трудную минуту? – Какой волшебный совет вы дали бы человеку, который хочет стать честным? (Например:  когда  хочется  кого­то  обмануть,  надо  вспоминать глаза   своих   друзей;   каждое   утро   надо   смотреть   на   себя   в   зеркало   и говорить самому себе правду и т.д.) – Ответ на проблемный вопрос (учебник, вопрос 1, с. 30.). – С каким настроением уходите с урока? – Как бы вы сами оценили свою работу? 1. Воспитание нравственного  чувства, этического сознания и  готовности совершать позитив­ ные поступки, в том числе  речевые. 2. Гражданско­патриотическое  воспитание. 3. Воспитание трудолюбия,  способности к познанию. 4. Воспитание здорового образа  жизни. 5. Экологическое воспитание. 6. Эстетическое воспитание. Ι V. Домашнее  задание. Подготовиться к чтению сказки по ролям. Деятельность учащихся: – Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения. – Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующие темп и  тон речи. © ООО «Баласс», 2012 5

Посмотрите также