Генетическая терминология и символика
Оценка 4.8

Генетическая терминология и символика

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
биология
10 кл
28.03.2018
Генетическая терминология и символика
а) образовательная – познакомить обучающихся с краткой историей возникновения генетики и её методами; углубить знания о материальных носителях наследственности; познакомить с основными генетическими понятиями и терминами и местом каждого из них в учебной теме; отработка основных генетических терминов и понятий; б) развивающая – развивать знания о генетической символике и её применении; формировать у старшеклассников убеждённость в том, что знание основных понятий генетики необходимо для понимания важных биологических закономерностей; учить правильно раскрывать сущность основных понятий генетики, сравнивать их друг с другом; развивать умения работать с учебником, обобщать полученные знания, делать самостоятельные выводы; в) воспитательная – формировать коммуникативные умения, способность работать коллективно, повышать мотивацию к изучению предмета.
Сценарий урока.doc
СЦЕНАРИЙ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЬЮТЕРА Предмет: Биология. Класс: 10 класс Тема: Задачи и методы генетики. Генетическая терминология и символика. Тип урока: Изучение нового материала. Учебно­методическое обеспечение:  Общая   биология:   учебник   для   10­11   классов   ОУ   /   {Д.   К.   Беляев,   П.   М. Бородин, Н. Н. Воронцов и др.} под редакцией Д. К. Беляева, Г. М Дымшица – М: Просвещение, 2006. – 304 с. Учебно­наглядный комплекс:  Персональный компьютер (1 шт.), операционная среда Windows XP, Microsoft Office Power Point;   медиапроектор, экран. Время реализации занятия: 45 минут Авторский медиапродукт:   Операционная среда ­ Windows XP;   Microsoft Office Power Point     Вид медиапродукта – наглядная  презентация, Microsoft Office Power Point.  Целесообразность использования медиапродукта:  Недостаточное количество иллюстративного материала;  повышение мотивации к обучению;  повышение эффективности усвоения учебного материала;   развитие коммуникативных компетентностей  обучающихся;  развитие   понятийного   мышления   за   счет   возможности   и   необходимости самостоятельно обобщать материал, выделять смысловые группы, выстраивать логические   связи,   определять   алгоритм   работы,   систематизировать   весь предлагаемый материал и др.).  Цель: формирование у обучающихся знаний о генетике как науке. Задачи:  а)  образовательная  –   познакомить   обучающихся   с   краткой   историей возникновения генетики и её методами; углубить знания о материальных носителях наследственности; познакомить с основными генетическими понятиями и терминами и местом каждого из них в учебной теме; отработка основных генетических терминов и понятий; б) развивающая – развивать знания о генетической символике и её применении; формировать у старшеклассников убеждённость в том, что знание основных понятий генетики необходимо для понимания важных биологических закономерностей; учить правильно раскрывать сущность основных понятий генетики, сравнивать их друг с другом;   развивать   умения   работать   с   учебником,   обобщать   полученные   знания, делать самостоятельные выводы;  в)  воспитательная  –   формировать   коммуникативные   умения,   способность работать коллективно,  повышать мотивацию к изучению предмета. Технологии, методы: 1. ИКТ; 2. Репродуктивный, частично­поисковый. Категорийный аппарат:  Генетическая терминология и символика Карта урока: № Развитие личностных качеств и слайда психических процессов Время (мин) Продуктивные формы деятельности Ответственность  Восприимчивость  к новому  Активное слушание  Самостоятельность  Самоконтроль по  усвоению  прочитанного  материала Аргументированность Глубина рассуждений Рефлексивность Рефлексивность Ответственность Любознательность Гибкость Комментарий хода  урока Организационный  момент Постановка цели,  задач Сообщение плана  изложения  учебного  материала Изложение учебного материала   урока согласно плану 0,5 1 2 1 2 3 34 4­28 Репродуктивные  формы  деятельности Дисциплина  Организованность Внимание, память Внимание,  Организованность Внимание, Дисциплина Мышление Логичногсть Рефлексия –  самоанализ  Дифференцирован ное домашнее  задание  1,5≈   3 29 Внимание № слайда Содержание кадров: Содержание  1 Титульный лист: класс, предмет, учитель 2 3  4, 5, 6, 7, 8 9  10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 17 18 19  20, 21, 22, 23 24 25  26, 27, 28, 29 30 На кого похож ребёнок?  План изложения учебного материала Зарождение генетики, краткая история Основные этапы развития генетики Г. Мендель – основоположник генетики Задачи генетики Методы генетики Виды скрещивания Объекты генетиков Генетическая терминология Генетическая символика Задания на закрепление. Подумаем вместе. Домашнее задание Схема взаимосвязи кадров урока: 1 20 21 2 19 22 3 18 23 4 17 24 5 16 6      15 7 8 9 14 13 12 10 11 25 26 27 28 29 30 1. Организационный момент.  2. Постановка цели и задач урока. Ход урока: На кого похож ребёнок?  (Слайд №2)  3. Сообщение плана изложения учебного материала. (Слайд №3) 1. Зарождение генетики, краткая история. Даты зарождения генетики. 2. Основные этапы развития генетики. 3.  Г. Мендель – основоположник генетики. 4. Задачи генетики. 5. Методы генетики. 7. Виды скрещивания. 8. Генетическая терминология и символика. 9. Подумаем вместе. План изложения учебного материала записать в тетрадях. 4. Изложение учебного материала урока согласно плану. 1. Зарождение генетики, краткая история. Даты зарождения генетики. (Слайды № 4, 5, 6, 7, 8) 1900 год – официальный год рождения генетики. (Слайд №4) В   этом   году   вторично   были   переоткрыты   законы   наследования   признаков, установленные Г. Менделем в 1865 году. Это сделали Г. де Фриз в Голландии, К. Корренс в Германии и Э. Чермак в Австрии независимо друг от друга. (Слайды № 5, 6, 7) Термин «генетика» предложил в 1906 году Ульям Бэтсон (от греч. «genesis» ­ происхождение, «genere» ­ рождать, «genus» ­ род) (Слайд №8) 2. Основные этапы развития генетики. (Слайд №9) А) Развитие менделизма и становление генетики. Б) Формирование хромосомной теории наследственности. В) Развитие генетики на молекулярном уровне. 3.  Г. Мендель – основоположник генетики. (Слайды 10­16) Один из обучающихся рассказывает о жизни  и научной деятельности Г. Менделя. 4. Задачи генетики. (Слайд №17) Сообщение обучающихся. Значение генетики: ­ для медицины; ­ для сельского хозяйства; ­ для микробиологической промышленности, биотехнологии. С какими науками связана генетика? 5. Методы генетики. А) Работа со схемой классификации методов генетики по Н. В. Чебышеву. (Слайд №18 ) Б) В чём сущность гибридологического метода изучения наследственности? ( самостоятельная работа с текстом учебника § 26 стр. 96­97) 7. Виды скрещивания А) Виды скрещивания (Слайд №19) Б) Объекты генетиков.  На каких объектах работал Г. Мендель? (Слайды № 20, 21) Из 34 сортов гороха он выбрал 22. Почему он работал на горохе? Горох   обладает   следующими   признаками:   много   разнообразных   сортов,   для   него характерно самоопыление, круглогодично может давать урожай. На каких объектах работают сейчас генетики? Почему? (Слайды №21, 23) Объект   современных   генетиков   –   муха   дрозофила.   Она   обладает   следующими преимуществами:   легко   развивается   в   лабораторных   условиях,   плодовита,   имеет многочисленные наследственные признаки и небольшой набор хромосом. 8. Генетическая терминология и символика. (Слайды №24, 25) Генетическая терминология  Генетика  Наследственность  Изменчивость  Ген  Генотип  Фенотип  Генофонд  Геном  Гомологичные хромосомы  Альтернативные признаки  Локус  Гибридизация  Гибрид  Доминантный ген  Рецессивный ген  Аллельные гены  Гомозиготный организм (гомозигота)  Гетерозиготный организм (гетерозигота) Генетическая символика   Изучите   §   26   и   ответьте   на   вопросы   к   нему,   лок.   Выучите   генетические термины и символы.       Творческое задание А) Составьте тест или кроссворд с генетическими терминами. Б)   Найдите   материал   о   положении   генетики   в   России   и   о   вкладе   русских учёных в развитие науки. ─  цифры соответствуют порядковому номеру поколения  ─ P   родители (от лат. « parenta» ­ родители) ♀ ─  женский организм – «зеркало Венеры»     ♂ ─      мужской организм – «щит и копьё Марса» ─  Х   знак скрещивания ─ F   гибридное скрещивание (от лат. «  F1, F2 и т. д.  G  9. Подумаем вместе. (Слайды №26, 27, 28, 29 ) 5. Рефлексия ­ С какими трудностями встретились на уроке? ­ Как их преодолеть? ­ Как запомнить все термины и понятия генетики? 6. Дифференцированное домашнее задание. (Слайд №30) fiIIi» ­ дети) ─  гаметы

Генетическая терминология и символика

Генетическая терминология и символика

Генетическая терминология и символика

Генетическая терминология и символика

Генетическая терминология и символика

Генетическая терминология и символика

Генетическая терминология и символика

Генетическая терминология и символика

Генетическая терминология и символика

Генетическая терминология и символика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2018