Гео
Эко КВН
«Земля – наш общий дом». 6 - 7 кл.
Цели и задачи внеклассного мероприятия:
1 – расширять знания учеников по курсу географии;
2 – развивать умения детей в приобретении дополнительных знаний и умений;
3 – прививать любовь, заинтересованность к географии;
4 – воспитывать чувство прекрасного;
5 – способствовать эколого – географическому образованию.
Оборудование к мероприятию: настенная географическая карта мира; атласы мира; географические газеты, выпущенные учениками; презентация, компьютер, проектор.
План подготовки и проведения внеклассного мероприятия:
1.Сообщение учителем о проведении КВН
2.Формирование команд
3.Знакомство команд с конкурсами
4.Проведение учителем консультации для участников КВН
5.Проведение КВН, смена конкурсов, сопровождаемая презентацией
6.Подведение итогов, награждение победителей
Инициативная группа:
1.Ученики 10 классов – члены жюри
2.Ученики 6-7 классов – участники КВН
СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ.
Учитель представляет жюри, объявляет цели и задачи игры.
Вед.1: Сегодня между командами сраженье.
Но пусть обид не будет среди вас
Ведь победитель или побежденный
Сегодня будет кто-то среди вас.
Мы будем рады, если вы в сраженьях
Покажите находчивость свою.
Уменье, знанье и веселье
Поможет вам сыграть вничью.
Учитель: Не в театре телевизионном,
А среди наших школьных стен
Начнем сейчас традиционный
Наш Гео. ЭКО. К.В.Н.
Сегодня в К.В.Н. будут играть 2 сборные команды 6 – 7 кл.
1конкурс: «Конкурс - приветствие и представление команд». (Максимум 5 баллов)
(название, эмблема, девиз, приветствие соперникам, жюри, болельщикам)
Вед.2: Посмотри, мой юный друг,
Что находится вокруг:
Небо светло-голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает,
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса,
Человек и время года –
Это все вокруг природа!
Учитель:
2 конкурс: «Разминка». Командам задается 5 вопросов, время для обсуждения 60 секунд, за каждый правильный ответ 1 балл. (Максимум 5 баллов)
1.Назовите имя путешественника Австралии, которого, якобы, съели аборигены.
(Джеймс Кук)
2.Назовите имя английского ученого-географа, посвятившего свою жизнь изучению Африки, открывшего водопад.
(Давид Ливингстон)
3.Что такое вельвичия?
(растение высотой 50 см. 2 кожистых листа до 3 м. длиной. Возраст 150 лет)
4.Назовите самый низкий народ Африки.
(пигмеи – 150 см.)
5.Что такое сейба?
(дерево высотой более 80 метров. Растущее в экваториальных лесах Амазонии)
3 конкурс: «Знаки». (Максимум 5 баллов)
Представители команд должны нарисовать на альбомном листе1 знак запрещающий действия по отношению к природе и объяснить.
4 конкурс: «Знатоки карты». (Максимум 6 баллов)
Каждой команде даются координаты. Команда должна найти объекты и сказать, какие отрицательные факторы воздействия человека на нем зафиксированы. Пути решения проблем.
1. 20º с.ш.; 17º в.д. пустыня Сахара – вырубка леса, добыча полезных ископаемых
2. 63º с.ш.; 74º в.д. Леса Западной Сибири–вырубка леса, добыча полезных ископаемых, вытаптывание
3. 33º с.ш.; 40º з.д. Атлантический океан – водный транспорт, разлив нефти
Проверка знаков с объяснением
Вед.3: Смотрю на глобус – шар земной
И вдруг вздохнул он как живой
И шепчут все материки:
«Ты береги нас, береги!»
В тревоге рощи и леса,
Роса на травах как слеза
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река,
Свои теряя берега
И слышу голос я реки:
«Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус – шар земной
Такой прекрасный и родной
И шепчут губы: «Не солгу,
Я сберегу вас, сберегу!»
5 конкурс «Картографов». Каждой команде дается контурная карта с нанесенными цифрами вместо названий. В течение 3 минут нужно подписать эти названия. Названий 5. За каждый правильный ответ 1 балл. (Максимум 5 баллов)
Игра со зрителями – Загадки ( могут заработать по 1 баллу для команды)
1. Есть один полярный остров,
Он внутри как самовар,
Там из расщелин в скалах острых
Со свистом вылетает пар,
И в тот не сунешься поток
Водичка словно кипяток! (гейзер)
2. Этот город очень странный,
Чересчур всегда туманный,
Там не видят дальше носа,
Корабли трезвонят в склянки,
Люди днем идут с огнем,
Все живут как будто в банке
Со сгущенным молоком (Лондон)
3. С какой стороны ни взглянь на эту птицу
- она странная и замечательная.
Самая большая в мире, но не умеет летать.
Голова и шея этой птицы голые,
А длинные ноги заканчиваются двумя пальцами (страус)
Проверка конкурса «Картограф»
6. « Конкурс капитанов». (Максимум 7 баллов)
Капитанам задают вопросы на географические и экологические темы. Отрывают лепестки ромашки с вопросами. Команда может помогать.
1.Какие плоды можно назвать плодом пустынь?
(финики)
2.Какое дерево африканских саванн является долгожителем?
(баобаб до 5000 лет)
3.Назовите самый высокий водопад мира.
(Анхель в Ю. Америке)
4.Назови самый жаркий и самый сухой материки Земли.
(Африка и Австралия)
5.Эти горы в переводе означают «медные горы».
(горы Анды в Ю. Америке)
6.Самое засушливое место в Ю. Америке?
(пустыня Атакама)
7.Какая река на нашей планете по площади бассейна равна площади материка Австралия?
(Амазонка)
Подведение итогов.
Учитель: Каждый год исчезает 1 вид животного и 1 вид растения. Существование некоторых растений и животных под угрозой. Термин экология в переводе с греческого означает «Учение о доме». Дом – Земля, которая находится под угрозой в результате отрицательного воздействия человека на природу. Не будем забывать об этом и по возможности делать все, чтобы наш дом, улица, школа были чистыми и красивыми.
Вед.1:. Вот экология - модное слово,
Раньше природа не знала такого,
Банки, бутылки в кусты не бросали,
В реку отходы и нефть не сливали.
Крысы и мыши теперь процветают,
Ценные виды, увы, исчезают,
Кто сигаретой себя отравляет,
Кто-то наркотики употребляет.
Новый Чернобыль нам Дума готовит,
Если общественность не остановит!
Те, кто на свалках сжигают отходы,
Все отравляют, и воздух, и воду!
Наша планета пока-что жива,
Но без защиты погибнет она!
Если ты хочешь, чтоб мир стал зеленым,
Не вырубайте березы и клены!
Марк Львовский
Заключение. Награждение команд.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.