Каждый из нас рождён мечтать и путешествовать. Читая книги, мы познаём неизвестный нам Мир. Мир, в котором мы живём. Мы стремимся его познать, однако в реальной жизни не каждому даётся стать участником открытий… познать бесконечность Вселенной.
«Я жалею о том, что не видел лица всей Земли,
Всех её океанов, вершин ледяных и закатов.
Только парус мечты вёл по свету мои корабли,
Только в стёклах витрин я встречал альбатросов и скатов.
Я не слышал, как в Лондоне час отбивает Биг Бен,
Я не видел, как звёзды сползают к фиордам всё ниже,
Как кипит за кормой горький снег атлантических пен,
И в начале весны голубеют фиалки в Париже».
Цели:
Образовательные:
способствовать формированию знаний о строении Земли, углубить и расширить знания
обучающихся о горных породах и минералах, слагающих земную кору, их
происхождении, разнообразных свойствах, практическом применении.
Развивающие:
Создать условия для развития познавательной активности, интеллектуальных и
творческих способностей учащихся; способствовать развитию умений выделять,
описывать и объяснять существенные признаки основных понятий темы, способствовать
развитию навыков самостоятельной работы с географическими текстами, картами,
учебником, с материалами мультимедийной презентации, развивать внимание, память,
логическое мышление; развивать наблюдательность, умение внимательно слушать,
применять полученные знания в нестандартной ситуации, развивать интерес к предмету.
Воспитательные:
способствовать воспитанию географической культуры, формировать экологическое
сознание школьников на примере рационального использования полезных ископаемых;
воспитывать чувство гордости за страну и свою область, столь богатые полезными
ископаемыми; эстетическое на примере красоты минерального мира.
культуры учебного труда, воспитывать самостоятельность, коллективизм, умение
работать с партнером, в группе.