Географические координаты

  • Руководства для учителя
  • docx
  • 24.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема урока:Географические координаты Дата проведения……………. Цель урока: Цель урока: начать процесс формирования понятий широта, долгота и географические координаты, формировать умения определения адреса географических объектов. Задачи урока: • Содействовать формированию у учащихся целостной системы знаний по определению географических координат на географической карте. • Развивать умение ориентироваться по географической карте. • Способствовать воспитанию правильного показа географических объектов на карте. • Создать условия для развития географического мышления, формирования познавательного интереса.
Иконка файла материала Документ Microsoft Word.docx
Тема урока:Географические координаты Дата проведения……………. Цель урока: Цель урока: начать процесс формирования понятий широта, долгота и  географические координаты, формировать умения определения адреса географических  объектов. Задачи урока:  Содействовать формированию у учащихся целостной системы знаний по  определению географических координат на географической карте.  Развивать умение ориентироваться по географической карте.  Способствовать воспитанию правильного показа географических объектов на карте.  Создать условия для развития географического мышления, формирования  познавательного интереса. Тип урока:  Обобщение и систематизация знаний.  Технология проблемного обучения. Методы: Беседа с использованием презентации. Работа с картой. Урок проводится в игровой форме (урок­путешествие): “ Путешествие по географической  карте с элементами проблемного урока” Формы учебно­познавательной деятельности: самостоятельная работа обучающихся по  карте, в рабочих тетрадях, работа у доски, работа в парах. Оборудование: Физическая карта полушарий, атласы, рабочие тетради, ИКТ, презентация  для урока. 11 НОЯБРЯ 1572 — датский астроном Тихо Браге обнаруживает вспышку сверхновой  звезды в созвездии Кассиопеи.Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас урок не совсем обычный потому, что на нем присутствуют гости, учителя  нашей школы, которые пришли посмотреть каких успехов вы уже успели достичь, изучая в  5 классе впервые новый предмет­ географию. А успешными становятся люди, которые  желают получать новые знания, могут настраиваться на рабочий лад. Давайте проверим как настроены на урок вы! А как вы настроены на сегодняшний урок? Если вы настроены на рабочий лад, хотите получить новые знания, то покажите мне  сигнальную карточку красного цвета, если хотите просто пересидеть урок и не работать ­  синюю. А чтобы быть еще более успешными на сегодняшнем уроке предлагаю вам воспользоваться  древней китайской мудростью: СЛАЙД 1 (Эпиграф) Не бойся, что не знаешь ­ бойся, что не научишься! Китайская мудрость. А кто читал книгу Ж. Верна « Дети капитана Гранта»? Может кто­ то видел фильм? Для  тех, кто не знаком с содержанием книги, а так же не видел фильм, снятый по мотивам  этого романа, я напомню сюжет: 26 июня 1864 г. экипаж яхты «Дункан» вылавливает в  Ирландском море акулу, в животе которой находит бутылку с запиской на трех языках:  английском, немецком и французском. В записке кратко сообщается, что во время  крушения «Британии» спаслось трое — капитан Грант и два матроса, что они попали на  какую­то землю; указывается и широта и долгота, но невозможно разобрать, какая это  долгота — цифру размыло. В записке говорится, что спасенные находятся на тридцать  седьмом градусе одиннадцатой минуте южной широты. Разыскивать капитана Гранта и его  спутников надо где­то на тридцать седьмой параллели. Пока будет идти урок, подумайте над вопросом: Почему героям фильма “ Дети капитана Гранта” пришлось совершить кругосветное  путешествие? СЛАЙД 2 («Дети капитана Гранта») Ребята, послушайте стихотворение, которое я подобрала к сегодняшнему уроку (у  глобуса). В нем вы должны услышать понятия, которые мы изучили на прошлом уроке и  предположить какова же тема сегодняшнего урока.На глобусе – наша планета Земля: Реки и горы, равнины, моря. Точка на карте зовется «объект»  Такое понятие ввёл человек. Сегодня мы с вами узнаем о том, Что каждая точка имеет свой дом, Чтобы её отыскать в целом мире, Ей указали этаж и квартиру. Сложно найти этот адрес ребятам, Если не следовать координатам Этаж называется широтой, Номер квартиры – её долготой. Как отыскать в дом заветный ключик? Карта и глобус нас этому учат. Нам остается припомнить немного, Какие ведут к каждой точке дороги. Как только дороги пересекутся, Искомые точки сразу найдутся. Дети должны попытаться определить тему урока самостоятельно в результате ответов на  проблемные вопросы: ­ Вспомните, пожалуйста, ребята, что мы изучали на прошлом уроке? ­ какие понятия для вас новые??? (Широта и долгота.) Вот из этих то понятий и складывается тема нашего урока и мы сейчас должны ее  сформулировать. ­ Где еще встречали такие термины? Подберите синонимы… Какой географич объект вам это напоминает? (градусная сеть)Длина долгота ширина широта Из каких линий она состоит? Какое направление имеет меридиан? Параллель? Рисую направления А сейчас на что похожа? Чем задается точка на плоскости? (Координатами) В математике – математические , а у нас…. И так тема урока «Географические координаты» Цель: Для чего это нужно? Где и кому это может пригодиться? – Знаете ли вы, кто первым заговорил о географических координатах? (Слайд 7)  Сообщение о Гиппархе.Давайте попробуем определить координаты… Работа в парах. Выяснение что такое широта и долгота и объяснение напарнику. Практикум Гибраалтарский пролив 35º с.ш., 5º з.д. Везувий 40 сш,16 вд Лондон??? Задание 1. “28 января 1820 года вблизи 70° ю.ш. и 2° з.д. с обоих судов была замечена  земля” – так писал об этом событии М. П. Лазарев. Какая земля была открыта в этот день?  Варианты ответов: А. Новая Гвинея. Б. Новая Зеландия. В. Куба. Г. Антарктида. Задание 2. 10 января 1821 года русская экспедиция на судах “Восток” и “Мирный”  открыла остров с координатами 69° ю.ш. и 91° з.д. Это был остров: Варианты ответов: А.  Врангеля. Б. Петра I. В. Тасмания. Г. Мадагаскар. Задание 3. Лёгкое парусное судно в Индийском океане терпит бедствие. Его координаты  10° ю.ш. и 60° в.д. На берегу, какого материка радисты первыми услышат сигнал SOS?  Варианты ответов: А. Африки. Б. Евразии. В. Австралии. Г. Южной Америки. 6 Задание 4. Этот остров имеет несколько названий: Рапа­Нуи, Вайгу, но чаще его  обозначают другим названием. Как называется этот остров на карте, если его координаты:  27° ю.ш. и 109° з.д. Варианты ответов: А. Пасхи. Б. Гренландия. В. Петра I. Г. Мадагаскар. Ответы Задание 1. Г. Антарктида. Задание 2. Б. Остров Петра I. Задание 3. А. Африка.  Задание 4. А. Остров Пасхи  Для чего необходимо уметь определять географические координаты?  Людям каких профессий необходимо это знать?Так давайте ответим на вопрос который мы поставили в начале урока? Однажды по делам службы Георгу Рафу пришлось находиться в управлении береговой  охраны. Он уже заканчивал беседу с начальником управления, когда неожиданно в кабинет  вбежал молодой офицер. ­Сэр, получен сигнал SOS, ­доложил он начальнику. ­Немедленно высылайте спасательный вертолёт. ­Сэр, дело в том, что связь с яхтой, терпящей бедствие, прервалась. Радист успел чётко  зафиксировать только долготу­ 120з.д., а во время передачи широты начались помехи.  Широта то ли 30°, то ли 40°. Раф резко встал с кресла и подошёл к карте. ­Вы невнимательны, лейтенант. Ясно, что из этих двух широт возможна только одна. Какую широту назвал инспектор Раф? Д.з Параграф Придумать свой маршрут путешествия, отметив его на контурной карте полушарий, при  этом подписать не менее 5 объектов, через которые он проходит, их названия и  координаты, направления следования. Составить карточки в заданиями по данной теме.