Географическое положение и история исследования Австралии
Оценка 4.8

Географическое положение и история исследования Австралии

Оценка 4.8
docx
24.03.2021
Географическое положение и история исследования Австралии
Географическое положение и история исследования Австралии.docx

Тема. «Географическое положение и история исследования Австралии»

      Цель: совершенствование понятий географическое положение материка; знакомство с путешественниками-исследователями Австралии.

Ход урока

Ӏ. Организационный момент

ӀӀ. Актуализация знаний

План географического положения материка.

1.      Положение материка относительно экватора, тропиков (полярных кругов) и нулевого меридиана.

2.      Крайние точки материка, их координаты. Протяженность материка в градусах и километрах с запада на восток.

3.        Положение материка в климатических поясах.

4.      Моря и океаны омывающие материк.

5.      Положение материка относительно других материков.

ӀӀӀ. Самоопределение к деятельности

    Почему в заголовке этого раздела Австралия названа «маленьким великаном»

Учащимся предлагается выполнить практическую работу «Определение географического положения Австралии». Результаты исследования отмечаются в контурной карте.

1.      Общие данные об Австралии:

- Площадь:

а)  без островов – 7,63 млн.км²,

б)  с островами -  8,89 млн.км².

- Крайние точки:

а)  северная – мыс Йорк, 10°ю.ш.

б)  южная – мыс Юго-Восточный, 39°ю.ш.

в)   западная – мыс Стип-Пойнт , 113°в.д.

г)   восточная – мыс Байрон,  153°в.д.

- Длина береговой линии – 19,7 тыс.км.

- Высота материка:

а)  средняя – 215 м;

б)   максимальная -2230 м, гора Косцюшко;

в)  минимальная -  -12м, уровень озера Эйр.

- Население 1995 г. – 28млн.чел.

ӀV. Работа по теме урока

- Австралия, самый маленький по размерам континент, выделяется исключительным своеобразием природы. Этот материк реликтов, которые выражены и в рельефе, и следах прежней  обводненности ныне аридных районов, и очень древних, высоко эндемичных флоре и фауне.

    Уникальность ландшафтов Австралии связана в первую очередь с присущими лишь ей особенностями формирования природы в условиях длительной изолированности от других материков. И сейчас, за исключением северной части, соседствующей с островами Юго- Восточной Азии, австралия отделена от других континентов громадными океаническими пространствами.

        Австралия – материк пустынь, полупустынь и сухих редколесий, занимающих обширные внутренние равнины. В строении ее поверхностичетко выражены три области:

-Западно-Австралийское плоскогорье высотой 400-500 м;

-Центральная низменность, где в районе озера Эйр находится самое низкое место материка;

- Средневысотный Большой Водораздельный хребет на востоке с высшей точкой материка.

       Окружающие океанические пространства слабо влияют на природу из-за незначительной расчлененности береговой линии.

      Крупных заливов только два: Карпентария на севере и Большой Австралийский на юге.

     Вдоль северо-восточного побережья почти на 2000км протянулись скопления мелких подводных и надводных островов – Большой Барьерный Риф, уникальное создание природы, подобного которому нет больше нигде на Земле.

V. Физкультминутка

Дружно встали! Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри!

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и ещё

Через левое плечо.

Буквой Л расставим ноги.

Точно в пляске, руки в боки.

Наклонились влево, вправо.

Получается на славу!

 

     ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ

- Австралия была открыта европейцами позже других обитаемых материков.

. Удаленность от Европы.

. Материк открыли голландцы. Много сведений собрала экспедиция Абеля Тасмана. Он исследовал северные и северо-западные берега материка в 1642-1643 гг., открыл остров Тасмания.

. Восточное побережье открыл в 180ом веке англичанин Джеймс Кук.

. С конца 18-го века начинается освоение Австралии.

VӀ. Закрепление изученного материала

Работа с контурной картой.

VӀӀ. Рефлексия

VӀӀӀ. Подведение итогов урока

-Что нового вы узнали  сегодня на уроке?

-Какое задание было интересно выполнять?

- Всё ли вам было понятно?

- Какое задание вызвало затруднения?

Домашнее задание

Учебник: учить параграф 28, ответить на вопросы.


 

Тема. «Географическое положение и история исследования

Тема. «Географическое положение и история исследования

Австралия – материк пустынь, полупустынь и сухих редколесий, занимающих обширные внутренние равнины

Австралия – материк пустынь, полупустынь и сухих редколесий, занимающих обширные внутренние равнины
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2021