Географическое положение материка Африка. Открытия и исследования материка
Оценка 5

Географическое положение материка Африка. Открытия и исследования материка

Оценка 5
Образовательные программы
docx
география
7 кл—8 кл
22.01.2020
Географическое положение материка Африка. Открытия и исследования материка
План -конспект урока в котором используется информационные технологии и материалы дополнительной литературы
Урок Африка-2019.docx

План-конспект урока

Предмет :   география, 7 класс

Тема урока: «Географическое положение. Географические открытия и исследования Африки»

Подготовила: учитель высшей категории

Бобрик-Чишкевич Вита Михайловна

ГУО «Средняя школа №3 имени В.В. Щербакова

г. Новополоцка»

Цель: создать условия для  формирования представления обучающим о материке Африка, его  физико - географическом положении; открытиями и исследованиями.

Задачи:

Образовательные:

§  сформировать общее представление о материке Африка, особенностями географического положения;

§  научить давать характеристику физико-географического положения материка;

§  совершенствовать умения  работы с контурной картой, атласом при характеристике и нанесении географических объектов материка Африка;

Развивающие:

§  содействовать развитию мышления, формированию культуры устной и письменной речи обучающим;

Воспитательные:

§  воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство взаимопомощи и сотрудничества путем проверки знаний взаимоконтроля и работы в парах и группах;

Оборудование: физическая карта «Африка», рабочая тетрадь Е. Г. Кольмакова, тетрадь для практических работ Е. Г. Кольмакова, атласы, раздаточный материал.

Опорные знания: понятия: материк, составляющие части Мирового океана, географические координаты.

Ожидаемый результат:

- умение характеризовать географическое положение материка, определять крайние точки Африки и описывать береговую линию;

- будут знать первооткрывателей и исследователей Африки;

- грамотное нанесение географических объектов на контурную карту, выполнение итогового теста  и заданий в тетради.

Тип урока: урок-практикум, урок изучение новых  знаний.

Технология: ТРКМЧП, элементы игровой технологии.

Методы и приемы: индивидуальная, фронтальная, групповая работы,

                                    УМШ - учебно-мозговой штурм, ЗХУ – графический

                                    прием (знаю, хочу знать, узнал)

Каналы общения: ученик-учитель, ученик – документальные, литературные и интернет  источники, учитель-ученик

                                               Ход работы

1* 1.Психологический тренинг: Посмотрите в окно. Погода соответствует вашему настроению? Как вы настроены на работу на уроке? Вы готовы играть? Тогда проверим готовность…Лист Успеха  ( приложение 2) у вас на столе ( в течение всего урока учащиеся за выполненную работу самостоятельно  выставляют отметки). Для любой игры необходимы знания.

2* Актуализация знаний. Обучающим предлагается ответить на вопросы.

o   Сколько на Земле материков? (6)

o   Назовите самый большой из них. (Евразия)

o   А какой материк самый маленький по занимаемой площади? (Австралия)

o   Назовите материк, занимающий 2-ое место по занимаемой площади. (Африка)

(Обучающиеся показывают на физической карте объекты при каждом ответе).

2*  2.Знакомство с темой урока.

- Чтобы определить тему урока, обучающимся каждого ряда предложено собрать пазлы (разрезанный контур материка; набор букв А,Р,К,А,Ф,И; картинка Солнце приложение 6). на первом столе и на доске записать тему урока. Один бал получает та команда, которая с заданием справиться первой. Обучающиеся заносят балл в лист Успеха.

3*   3. Вход  в тему

 Какие ассоциации возникают у вас со словом «Африка»?

(происходит обмен информацией, записывают в лист  Знаний, одно слово- существительное). Затем работают в паре, и дополняют лист «Знаний».

Учитель сообщает цель урока: познакомится с материком Африка, его  физико - географическом положении; открытиями и исследованиями.  Предлагает ребятам, используя лист Знаний составить план действий, состоящий из 5 пунктов. Обучающиеся предлагают. План раскрытия темы учитель записывает на доске, его озвучивает и корректирует (приложение 3).

Обучающимся необходимо распределиться на пять групп (согласно пунктам плана, можно предложить самостоятельно, а можно, имея цифры от 1 до 5, или бросают кубик, формируются группы). Каждая группа выбирает себе вопрос и задание, бросая кубик. Цифра 6 не считается.

Группы получают задания и приступают к выполнению. (приложение  4)

10* 4. Самостоятельная работа

Просмотрев материал,  обучающиеся  работают в паре, заполняя колонку  Узнал и  лист Знаний. Предложенный материал параграфа внимательно прочитывают, обсуждают, выделяют главное в тексте  добавляя в лист знаний необходимый материал (только тот материал, который удовлетворяет ответом в колонке Хочу знать). Выполняют предложенные задания в тетради.

1*  Физкультминутка

9* 5. Фронтальная беседа с классом.

Представитель от группы отвечает у доски по схеме- конспекта, используя материал листа Знаний.

Представителю необходимо в течение 1 минуты раскрыть  и ответить на вопросы. Остальные обучающиеся других групп продолжают заполнять колонку Узнал  из ответов  представителя одной из  групп и задания в тетради.

Выполнение теста-закрепление (приложение 5)

Обучающиеся делают вывод о географическом положении материка Африка. Вывод: Африка – второй по величине континент в мире. Африка находится во всех 4 полушариях.

15*    6. Практическая часть.

Выполнение практической работы №3, стр.11 в тетради для практических работ и контурной карте, задание 1-3. Под контролем учителя.

В завершении работы, обучающиеся составляют Синквейн об изученном материале на уроке.  (За грамотно составленный и раскрывающий тему синквейн, группа может получить 5 баллов)

1*    7. Подведение итогов.

 Итоговая отметка состоит из количества выполненных заданий. Подсчитайте и проставьте в дневник.

30** 8. Рефлексия

Прикрепите на карту  батискафы (желтого, красного и синего цвета). Пригодятся ли вам знания, полученные сегодня на уроке? На все ли вопросы вы получили ответы?

30** 9. Домашнее задание. Найти ответы на вопросы по данному материалу, которые вы не получили на уроке.

Используемые источники:

1. П.С.Лопух Учебное пособие География Страны и народы, 7 класс, Минск, «Адукацыя i выхаванне», 2019, с.12

2. Кольмакова У.Г. Рабочая тетрадь  7 класс, Минск  «Аверсэв» 2018, с.32 

2. Кольмакова У.Г. Тетрадь для практических работ  7 класс, Минск  «Аверсэв» 2018, с.11 

3. Галай И.П. География. Тесты, школьный курс, Минск «Аверсэв»,2007, с.108 №11.1, в.10

5.Обух Г.Г. Сборник заданий для тематического контроля. Минск, «Аверсэв», 2003, с.36,в.1


 

Скачано с www.znanio.ru

План-конспект урока Предмет : география, 7 класс

План-конспект урока Предмет : география, 7 класс

Африки и описывать береговую линию; - будут знать первооткрывателей и исследователей

Африки и описывать береговую линию; - будут знать первооткрывателей и исследователей

Обучающиеся заносят балл в лист

Обучающиеся заносят балл в лист

Обучающиеся делают вывод о географическом положении материка

Обучающиеся делают вывод о географическом положении материка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2020