география 7 класс по теме "Географическое положение и исследование материка Северной Америки"

  • Занимательные материалы
  • Интерактивная доска
  • Контроль знаний
  • Работа в классе
  • Рабочие тетради
  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

презентация подготовленная ученицей
Иконка файла материала Урок географии с применением технологии личностно.docx
География 7 класс Урок № 42                                                                                                                        Тема: "Географическое положение и исследование материка Северной Америки" Цель: актуализировать субъектный опыт учащихся для включения их в активную учебную  деятельность по изучению физико­географического положения материка Северной Америки,  ориентируясь на самостоятельную работу. Задачи: 1. создать условия для развития у школьников: o o o 2. 3. o o o o o o o o умений самостоятельной работы; решения проблемных ситуаций; потребности в творческой деятельности;   используя карты полушарий и атласа самостоятельно выявить особенности ГП  Северной Америки на земном шаре; изучить обязательную номенклатуру и имена исследователей континента, и результаты  их работы; объяснить основные особенности ГП материка в сравнении с другим материком; развивать умения делать выводы на основе полученной информации; совершенствовать навыки самоконтроля (ученика) способствовать формированию у учащихся: индивидуального стиля учебной деятельности; умения адекватно мыслить; действовать в условиях ситуации выбора (учителя) Создание положительного настроя. Определение соответствия: материк – объект Оборудование: физическая карта полушарий, физическая карта Северной Америки, экран, компьютеры,  географические атласы для 7 класса, контурные карты, учебник географии, рабочие листы для  учащихся, карточки с географической номенклатурой, карточки с заданиями, СД – диск “География  материков и океанов” Опорные знания: определение направлений, расстояний и географических координат по карте;  понятие “географическое положение материка”, план характеристики географического положения  материка Структура урока I. “Вызов” Мотивация на изучение нового материала. – 4 мин. 1. 2. II. Изучение нового материала 1. Формулировка учащимися темы урока – 1 мин. 2. Актуализация субъектного опыта учащихся .. – 5 мин. 3. Формулировка учащимися основных задач урока на основе рабочих листов. (Приложение 1) ­ 2 мин. 4. Организация самостоятельной работы (выполняется в парах или индивидуально по выбору) – 15  мин. Характеристика ФГП Северной Америки по ранее изученному плану. (Приложение 2) Задания по  выбору 5. Проблемная ситуация (работа в группах или индивидуальная работа, по выбору) –3­ 4 мин. 6. Исследование Северной Америки. Компьютерная презентация, подготовленная учащейся.  (Приложение 5) Заполнение таблицы. – 4 мин. Индивидуальная работа (элемент лекции) III. Закрепление материала. Разноуровневые задания по выбору. (Приложение 3) Самоконтроль  знаний. 4­5 мин. IVРезультат САМООЦЕНКИ. КОРРЕКТИРОВАНИЕ. 2 мин. V. Рефлексия:  «Лестница успеха»  1 мин VI. Домашнее задание: разноуровневые задания на выбор. 1­2 мин.Ход урока:  I. “Вызов” Мотивация на изучение нового материала. 1. Создание учителем в начале урока положительного настроя на работу.  Ребята, многие из вас, как и я, любят путешествовать. Но какое же путешествие может быть в  середине учебного года? И вот я вспомнила слова поэта А. Твардовского: Есть два разряда путешествий. Один – пускаться с места вдаль, Другой – сидеть себе на месте. Листать обратно календарь. Взяла я старый календарь и на одной из страниц увидела карту неопубликованного плавания капитана Врунгеля на один из материков земного шара.                                                                                                 Плывем к неведомому берегу, Хотим увидеть целый свет. Какое небо над Америкой? Когда наступит там рассвет? Как это здорово и правильно, Что среди множества наук Мы изучаем географию, Чтоб стал понятен мир вокруг. Я предлагаю вам совершить плавание по маршруту Врунгеля. 2.Актуализация знаний  Мы с вами побывали уже на многих материках? Какие материки мы посетили? У меня на столе на писаны карточки с  различными предметами, можете вы определить, к какому  материку они относятся: (выходят к доске по желанию, берут любой предмет и определяют) Лед – Антарктида Кофе, песок – Африка Какао, резина, медь – Южная Америка Сумка, шерсть овцы ­ Австралия Остались на столе кактус, джинсовая ткань, Микки­Маус . Вывод – это относится к материку  Северная Америка. II. Актуализация субъектного опыта учащихся. Изучение нового материала 1. Формулировка учащимися темы урока с помощью эпиграфа. Ребята, какие ассоциации (представления) вызывает у вас этот континент? Что вы о нем уже знаете? 2. Сейчас мы постараемся с вами создать образ материка. Кто хочет из вас побывать в Америке? А почему? Итак, нам с вами предстоит совершить длительное и увлекательное путешествие по Северной  Америке, чтобы познакомиться с особенностями природы этого материка. ( (справился успешно, справился, но были сомнения, частично справился, не справился.): 3. Самостоятельная формулировка учащимися основных задач урока. (если возникают трудности опора на рабочие листы ( Приложение 1) (Перед учащимися на парте лежат рабочие листы, здесь описан весь план работы на уроке). Ребята, почему изучение любого материка начинают с характеристики его географического  положения. Что включает в себя понятие “географическое положение”? Вспомним план  характеристики ФГП материка. (ученики уже имеют навыки работы с планом характеристики ФГП материка, и поэтому практическая работа организуется самостоятельно) 4. Организация самостоятельной работы (выполняется в парах или индивидуально по  выбору) Характеристика ФГП Северной Америки по ранее изученному плану. (Приложение 2)Работу будут проводить мореходы, землемеры, географы, исследователи, путешественники,  картографы. Предлагаются разноуровневые задания, учащиеся сами выбирают задание в  соответствии с уровнем сложности. ( работают с компьютером, картой, учебником, с атласом) “Картографы”: (Попов Никита) Проанализируйте физическую карту полушарий и сделайте вывод о положении материка:     Данные занесите в контурную карту. по отношению к экватору; нулевому меридиану; тропикам; полярным кругам. 1. С. Америка по отношению к экватору: находится в северном полушарии  2. Её пересекает северный полярный круг и северный тропик.  3. К нулевому меридиану: расположена в западном полушарии. 4.Её пересекает северный полярный круг (в северной части материка) и северный тропик (в  южной части материка) . “ Мореходы” (Азаренко В., Каварзанов М.) Вам предстоит совершить плавание вокруг материка Северная Америка по морям и океанам,  омывающим материк. Запишите в таблицу, нанесите на контурную карту и покажите на карте все  моря и океаны, омывающие Северную Америку. мор я океан ы     Северный Ледовитый океан, Тихий океан, Атлантический океан.  Берингово море, Чукотское море, море Баффина, море Лабрадор, Саргасово море, Карибское море. “Землемеры”: (Ремезова В. И Реснянская В) Используя учебник , сделайте вывод о размерах материка и его площади. Площадь  с островами ­24,2 млн кв.км Площадь без островов ­20,4 млн.кв.км “Исследователи берегов”: Абрамова Л. Совершите воображаемое путешествие вокруг материка Северная Америка. Проведите анализ  береговой линии. В какой части материка береговая линия сильно изрезана, а в какой меньше? Заполните таблицу, используя карту: остров проливы полуостров Залив а а ы         Покажите их на карте. Гудзонов пролив – назван именем английского мореплавателя Гудзона, открывшего пролив в 1610  году п­ов Лабрадор –в переводе с португальского означает «земледелец» о. Ньюфаундлен – по­английски «вновь открытая земля» п­ов Флорида – в переводе с испанского «цветущий» п­ов Юкатан – на языке местных индейцев значит «мы вас не понимаем» (таков ответ был первым  европейцам, которые спросили о том, как называется эта Земля) Антильские острова – это название происходит от греческого слова «анти» ­против, против материка.  Оно утвердилось за островами с начала 17 века. Карибское море – названо по имени индейцев  карибов Название Мексиканского залива связано с государством Мексикой, которое в свою очередь, названо  по имени бога войны ацтеков Мехитлип­ов Калифорния (буквально «Горячий горн») назван так потому, что летом здесь бывает очень  высокая температура воздуха. Слова  «Аляска» ­ произошло от алеутского слова «алясках», что значит «большая земля» “Географы”: Шапарева Д., Подгорная Л.) Определите крайние точки материка Северная Америка и их координаты: 1. 2. 3. 4. (С.­ мыс Мёрчисон ­71 50 с.ш.                          З – мыс Принца Уэльского ­168 з.д. Ю –мыс Марьято ­7 12 с.ш                              В.­ мыс Сент­ Чарльз­ 55 40 з.д.) Крайняя северная точка ­ Крайняя западная точка ­ Крайняя южная точка ­ Крайняя восточная точка – Защита работ у доски по физической карте полушарий и Северной Америки. Другие слушают и  дополняют ответы, корректируют ошибки и заполняют контурную карту. САМООЦЕНКА.Учитель: ребята, были ли у вас сомнения при выполнении этой работы,  использовали ли вы подсказки: учебник, подсказку соседа, учителя или справились самостоятельно?  Учитывайте все это при самооценке 5. Проблемная ситуация учитель: Ребята, внимательно посмотрите на карту : Какую часть света образуют вместе Северная и  Южная Америки? (Америка) Хотя они и образуют единую часть света, но это не означает их природного сходства. В чем вы видите  их различие, а в чем сходство? ( разделимся на группы: по выбору 1 ряд “Сходство”, 2 ряд – “Различие”) Педагог записывает на доске в виде таблицы, заслушав ответы учащихся. Сходство Тихий и Атлантический  океаны Пересекают меридианы Одна часть света Западное полушарие     Различие Древние материки: Гондвана и  Лавразия Южное и северное полушария Северный и южный полюса Северный Ледовитый океан Северный и южный тропики Северный и южный полярные круга       Провести САМООЦЕНКУ 6. Исследование Северной Америки.  Заслушаем сообщение с показом презентации. ( подготовила ученица в качестве домашнего задания) (Приложение 5) И во время сообщения и показа презентации учащиеся заполняют таблицу в тетради. (элемент  лекции). История открытия и исследования Северной Америки дат а Исследовател и Событи я ? ? ? ? ? ? ? Эрик Рыжий ? ? Х.Колумб Дж. Кабот ? ? Э. Кортес ? Ж. Картье Г. Гудзон ? ? В. БерингА. Маккензи ? Р. Амундсен ? ? ? САМООЦЕНКА III. Закрепление материала:Самоконтроль знаний, используя эталон контроля. Разноуровневые задания (компьютер, карточки, творческие задания). ( Приложение 3) САМООЦЕНКА IV. Результат САМООЦЕНКИ. КОРРЕКТИРОВАНИЕ. Кто на уроке поработал отлично? Кто хорошо? Кто старался и работал в меру своих сил и способностей? Что вам особенно понравилось? Что не понравилось? Чему я научился и что узнал нового? V. Рефлексия:   «Лестница успеха»  VI. Домашнее задание:  разноуровневые задания на выбор. 1 уровень: задание с контурной картой: нанести на контурную карту географические объекты  материка Северная Америка. 2 уровень:  творческие задания: Кроссворд. Ключевое слово “ Гренландия” или “Северная Америка”.