География 7 класс по теме "Географическое положение и исследование материка Северной Америки"
Оценка 4.9 (более 1000 оценок)

География 7 класс по теме "Географическое положение и исследование материка Северной Америки"

Оценка 4.9 (более 1000 оценок)
Занимательные материалы +5
docx
география
7 кл
06.01.2017
презентация подготовленная ученицей

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Урок географии с применением технологии личностно.docx
География 7 класс Урок № 42                                                                                                                        Тема: "Географическое положение и исследование материка Северной Америки" Цель: актуализировать субъектный опыт учащихся для включения их в активную учебную  деятельность по изучению физико­географического положения материка Северной Америки,  ориентируясь на самостоятельную работу. Задачи: 1. создать условия для развития у школьников: o o o 2. 3. o o o o o o o o умений самостоятельной работы; решения проблемных ситуаций; потребности в творческой деятельности;   используя карты полушарий и атласа самостоятельно выявить особенности ГП  Северной Америки на земном шаре; изучить обязательную номенклатуру и имена исследователей континента, и результаты  их работы; объяснить основные особенности ГП материка в сравнении с другим материком; развивать умения делать выводы на основе полученной информации; совершенствовать навыки самоконтроля (ученика) способствовать формированию у учащихся: индивидуального стиля учебной деятельности; умения адекватно мыслить; действовать в условиях ситуации выбора (учителя) Создание положительного настроя. Определение соответствия: материк – объект Оборудование: физическая карта полушарий, физическая карта Северной Америки, экран, компьютеры,  географические атласы для 7 класса, контурные карты, учебник географии, рабочие листы для  учащихся, карточки с географической номенклатурой, карточки с заданиями, СД – диск “География  материков и океанов” Опорные знания: определение направлений, расстояний и географических координат по карте;  понятие “географическое положение материка”, план характеристики географического положения  материка Структура урока I. “Вызов” Мотивация на изучение нового материала. – 4 мин. 1. 2. II. Изучение нового материала 1. Формулировка учащимися темы урока – 1 мин. 2. Актуализация субъектного опыта учащихся .. – 5 мин. 3. Формулировка учащимися основных задач урока на основе рабочих листов. (Приложение 1) ­ 2 мин. 4. Организация самостоятельной работы (выполняется в парах или индивидуально по выбору) – 15  мин. Характеристика ФГП Северной Америки по ранее изученному плану. (Приложение 2) Задания по  выбору 5. Проблемная ситуация (работа в группах или индивидуальная работа, по выбору) –3­ 4 мин. 6. Исследование Северной Америки. Компьютерная презентация, подготовленная учащейся.  (Приложение 5) Заполнение таблицы. – 4 мин. Индивидуальная работа (элемент лекции) III. Закрепление материала. Разноуровневые задания по выбору. (Приложение 3) Самоконтроль  знаний. 4­5 мин. IVРезультат САМООЦЕНКИ. КОРРЕКТИРОВАНИЕ. 2 мин. V. Рефлексия:  «Лестница успеха»  1 мин VI. Домашнее задание: разноуровневые задания на выбор. 1­2 мин. Ход урока:  I. “Вызов” Мотивация на изучение нового материала. 1. Создание учителем в начале урока положительного настроя на работу.  Ребята, многие из вас, как и я, любят путешествовать. Но какое же путешествие может быть в  середине учебного года? И вот я вспомнила слова поэта А. Твардовского: Есть два разряда путешествий. Один – пускаться с места вдаль, Другой – сидеть себе на месте. Листать обратно календарь. Взяла я старый календарь и на одной из страниц увидела карту неопубликованного плавания капитана Врунгеля на один из материков земного шара.                                                                                                 Плывем к неведомому берегу, Хотим увидеть целый свет. Какое небо над Америкой? Когда наступит там рассвет? Как это здорово и правильно, Что среди множества наук Мы изучаем географию, Чтоб стал понятен мир вокруг. Я предлагаю вам совершить плавание по маршруту Врунгеля. 2.Актуализация знаний  Мы с вами побывали уже на многих материках? Какие материки мы посетили? У меня на столе на писаны карточки с  различными предметами, можете вы определить, к какому  материку они относятся: (выходят к доске по желанию, берут любой предмет и определяют) Лед – Антарктида Кофе, песок – Африка Какао, резина, медь – Южная Америка Сумка, шерсть овцы ­ Австралия Остались на столе кактус, джинсовая ткань, Микки­Маус . Вывод – это относится к материку  Северная Америка. II. Актуализация субъектного опыта учащихся. Изучение нового материала 1. Формулировка учащимися темы урока с помощью эпиграфа. Ребята, какие ассоциации (представления) вызывает у вас этот континент? Что вы о нем уже знаете? 2. Сейчас мы постараемся с вами создать образ материка. Кто хочет из вас побывать в Америке? А почему? Итак, нам с вами предстоит совершить длительное и увлекательное путешествие по Северной  Америке, чтобы познакомиться с особенностями природы этого материка. ( (справился успешно, справился, но были сомнения, частично справился, не справился.): 3. Самостоятельная формулировка учащимися основных задач урока. (если возникают трудности опора на рабочие листы ( Приложение 1) (Перед учащимися на парте лежат рабочие листы, здесь описан весь план работы на уроке). Ребята, почему изучение любого материка начинают с характеристики его географического  положения. Что включает в себя понятие “географическое положение”? Вспомним план  характеристики ФГП материка. (ученики уже имеют навыки работы с планом характеристики ФГП материка, и поэтому практическая работа организуется самостоятельно) 4. Организация самостоятельной работы (выполняется в парах или индивидуально по  выбору) Характеристика ФГП Северной Америки по ранее изученному плану. (Приложение 2) Работу будут проводить мореходы, землемеры, географы, исследователи, путешественники,  картографы. Предлагаются разноуровневые задания, учащиеся сами выбирают задание в  соответствии с уровнем сложности. ( работают с компьютером, картой, учебником, с атласом) “Картографы”: (Попов Никита) Проанализируйте физическую карту полушарий и сделайте вывод о положении материка:     Данные занесите в контурную карту. по отношению к экватору; нулевому меридиану; тропикам; полярным кругам. 1. С. Америка по отношению к экватору: находится в северном полушарии  2. Её пересекает северный полярный круг и северный тропик.  3. К нулевому меридиану: расположена в западном полушарии. 4.Её пересекает северный полярный круг (в северной части материка) и северный тропик (в  южной части материка) . “ Мореходы” (Азаренко В., Каварзанов М.) Вам предстоит совершить плавание вокруг материка Северная Америка по морям и океанам,  омывающим материк. Запишите в таблицу, нанесите на контурную карту и покажите на карте все  моря и океаны, омывающие Северную Америку. мор я океан ы     Северный Ледовитый океан, Тихий океан, Атлантический океан.  Берингово море, Чукотское море, море Баффина, море Лабрадор, Саргасово море, Карибское море. “Землемеры”: (Ремезова В. И Реснянская В) Используя учебник , сделайте вывод о размерах материка и его площади. Площадь  с островами ­24,2 млн кв.км Площадь без островов ­20,4 млн.кв.км “Исследователи берегов”: Абрамова Л. Совершите воображаемое путешествие вокруг материка Северная Америка. Проведите анализ  береговой линии. В какой части материка береговая линия сильно изрезана, а в какой меньше? Заполните таблицу, используя карту: остров проливы полуостров Залив а а ы         Покажите их на карте. Гудзонов пролив – назван именем английского мореплавателя Гудзона, открывшего пролив в 1610  году п­ов Лабрадор –в переводе с португальского означает «земледелец» о. Ньюфаундлен – по­английски «вновь открытая земля» п­ов Флорида – в переводе с испанского «цветущий» п­ов Юкатан – на языке местных индейцев значит «мы вас не понимаем» (таков ответ был первым  европейцам, которые спросили о том, как называется эта Земля) Антильские острова – это название происходит от греческого слова «анти» ­против, против материка.  Оно утвердилось за островами с начала 17 века. Карибское море – названо по имени индейцев  карибов Название Мексиканского залива связано с государством Мексикой, которое в свою очередь, названо  по имени бога войны ацтеков Мехитли п­ов Калифорния (буквально «Горячий горн») назван так потому, что летом здесь бывает очень  высокая температура воздуха. Слова  «Аляска» ­ произошло от алеутского слова «алясках», что значит «большая земля» “Географы”: Шапарева Д., Подгорная Л.) Определите крайние точки материка Северная Америка и их координаты: 1. 2. 3. 4. (С.­ мыс Мёрчисон ­71 50 с.ш.                          З – мыс Принца Уэльского ­168 з.д. Ю –мыс Марьято ­7 12 с.ш                              В.­ мыс Сент­ Чарльз­ 55 40 з.д.) Крайняя северная точка ­ Крайняя западная точка ­ Крайняя южная точка ­ Крайняя восточная точка – Защита работ у доски по физической карте полушарий и Северной Америки. Другие слушают и  дополняют ответы, корректируют ошибки и заполняют контурную карту. САМООЦЕНКА.Учитель: ребята, были ли у вас сомнения при выполнении этой работы,  использовали ли вы подсказки: учебник, подсказку соседа, учителя или справились самостоятельно?  Учитывайте все это при самооценке 5. Проблемная ситуация учитель: Ребята, внимательно посмотрите на карту : Какую часть света образуют вместе Северная и  Южная Америки? (Америка) Хотя они и образуют единую часть света, но это не означает их природного сходства. В чем вы видите  их различие, а в чем сходство? ( разделимся на группы: по выбору 1 ряд “Сходство”, 2 ряд – “Различие”) Педагог записывает на доске в виде таблицы, заслушав ответы учащихся. Сходство Тихий и Атлантический  океаны Пересекают меридианы Одна часть света Западное полушарие     Различие Древние материки: Гондвана и  Лавразия Южное и северное полушария Северный и южный полюса Северный Ледовитый океан Северный и южный тропики Северный и южный полярные круга       Провести САМООЦЕНКУ 6. Исследование Северной Америки.  Заслушаем сообщение с показом презентации. ( подготовила ученица в качестве домашнего задания) (Приложение 5) И во время сообщения и показа презентации учащиеся заполняют таблицу в тетради. (элемент  лекции). История открытия и исследования Северной Америки дат а Исследовател и Событи я ? ? ? ? ? ? ? Эрик Рыжий ? ? Х.Колумб Дж. Кабот ? ? Э. Кортес ? Ж. Картье Г. Гудзон ? ? В. Беринг А. Маккензи ? Р. Амундсен ? ? ? САМООЦЕНКА III. Закрепление материала:Самоконтроль знаний, используя эталон контроля. Разноуровневые задания (компьютер, карточки, творческие задания). ( Приложение 3) САМООЦЕНКА IV. Результат САМООЦЕНКИ. КОРРЕКТИРОВАНИЕ. Кто на уроке поработал отлично? Кто хорошо? Кто старался и работал в меру своих сил и способностей? Что вам особенно понравилось? Что не понравилось? Чему я научился и что узнал нового? V. Рефлексия:   «Лестница успеха»  VI. Домашнее задание:  разноуровневые задания на выбор. 1 уровень: задание с контурной картой: нанести на контурную карту географические объекты  материка Северная Америка. 2 уровень:  творческие задания: Кроссворд. Ключевое слово “ Гренландия” или “Северная Америка”.
скачать по прямой ссылке