Геометрическая резьба - как один из видов декоративно-прикладной обработки древесины.7 класс.
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика +1
7 кл
19.10.2018
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет : Технология
Класс: 7
Урок: изучение нового материала.
Тема урока:Геометрическая резьба - как один из видов декоративно-прикладной обработки древесины.
Базовый учебник: Технический труд 7 класс.
Цели урока:.Формировать навыки в выполнении геометрической резьбы; показать учащимся приёмы выполнения резьбы; воспитывать дисциплинированность, аккуратность, и бережное отношение к материалам.
Планируемые результаты обучения: Научить выполнять геометрическую резьбу
Личностные : Формирование эстетических потребностей ценностей и чувств, развитие навыков сотрудничества ,формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные : Формирование умения понимать причины успеха в учёбе, готовность слушать собеседника и вести диалог, освоение познавательной и личностной рефлексии.
Предметные:Углубить знания об декоративной обработке древесины, научить вырезать геометрическую резьбу.
конспект.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет : Технология
Класс: 7
Урок: изучение нового материала.
Тема урока:Геометрическая резьба как один из видов декоративноприкладной обработки
древесины.
Базовый учебник: Технический труд 7 класс.
Цели урока:.Формировать навыки в выполнении геометрической резьбы; показать учащимся
приёмы выполнения резьбы; воспитывать дисциплинированность, аккуратность, и бережное
отношение к материалам.
Планируемые результаты обучения: Научить выполнять геометрическую резьбу
Личностные : Формирование эстетических потребностей ценностей и чувств, развитие навыков
сотрудничества ,формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные : Формирование умения понимать причины успеха в учёбе, готовность
слушать собеседника и вести диалог, освоение познавательной и личностной рефлексии.
Предметные:Углубить знания об декоративной обработке древесины, научить вырезать
геометрическую резьбу.
Формирование УУД:
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Личностные УУД
Выделяют и формулируют познавательную цель.
Осознанно и произвольно определяют последовательность и
технологии выполнения.
Умение слушать и слышать друг друга. Устанавливают
рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать.
Принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять
самоконтроль и взаимоконтроль.
Доброжелательное отношение к окружающим.
Потребность в самовыражении и самореализации.
Тип урока:
Основные понятия , применяемые на уроке: геометрическая резьба, сколошки,
треугольники, ромбы, витейка, змейка. сияние.
Межпредметные связи: изобразительное искусство, история,
Ресурсы:
поделки выполненные в стиле геометрической резьбы
разделочные доскивыполненные в стиле геометрической резьбы.
плакат с геометрическими орнаментами.
альбом для резчиков по дереву.
столярный верстак, ножкосяк,
заготовки из древесины осины, липы, Технологическая карта урока
Этапы урока
1.
Организационный
момент
Приемы обучения Деятельность учителя
Создать
благоприятный
психологический
настрой на
работу.
Приветствие
Проверка явки учащихся;
Заполнение классного журнала;
Проверка готовности учащихся к уроку;
Деятельность учащихся
Включаются в деловой
ритм урока.
3. Актуализация
знаний
Обобщающая
беседа с
учащимися
Учитель обсуждает правила выбора
материала для изготовления
разделочной доски и дополняет ответы
учащихся
Учащиеся отвечают на
вопросы учителя
4.Объяснение
нового материла
Презентация к
уроку
Рассказ темы с применением
презентации к уроку. Мотивирует
учащихся к пробному учебному
действию и его самостоятельное
осуществление.
Показ приёмов вырезания
геометрического «треугольника»
Приёмы накалывания и вырезание
треугольника.
Техника безопасности. Приложение
№1.
5.Перввичное
закрепление
Индивидуальная
работа
Контролирует выборочно ответы
учащихсяна вопросы. Приложение №2.
Слушают, делают записи в
тетрадях.
Учащиеся обдумывают
учебные действия, строят
план на достижение цели
Отвечают на вопросы
раздаточного материала и
проговаривают
последовательность
выполнения резания
треугольникаПриложени
е №3.
5. Динамическая
пауза
Физкультминутка
под музыку.
Учитель вызывает физоргов класса и
они показывают упражнения на снятие
усталости в плечевом суставе,
упражнение для глаз.
Выполняют упражнения
6.
Самостоятельное
использование
сформированных
умений и навыков
Индивидуальное
выполнение
задания.
Следит за правильностью приёмов
черчения орнамента на дощечку,
оказывает помощь.
Контролирует правильность рабочей по
зы и хватки инструмента,соблюдение
Учащиеся организуют своё
рабочее место, выбирают
заготовку, переносят
свой
рисунок. .Приложение 7. Домашнее
задание
8. Рефлексия
деятельности
Продолжить
предложение.
правил безопасности труда.
Предупреждает возможные типичные
ошибки.
№4
Приступают к выполнению
выпиливания игушки.
Записывают в дневник
домашнее задание.
Учащиеся вступают в
дискуссию.
Записывает на доске п.8стр 2730.
«Тот, кто в жизни сделал красивое хоть
раз, плохо сделать уже не захочет»
С.Фёдоров.
Было интересно…
Было трудно…
Я научился…
Меня удивило…
Мне захотелось…
Список литературы: Технический труд учебник 7 класса под редакцией В.М. Казакевича. Г.А.
Молевой. М. : Дрофа 2008.
« Домовая резьба» В.Г.Буриков. В.Н.Власов. Москва «Нива России» 1993 год.
Альбом для резчиков. К.А.Туманян выпуск 9 М. Народное творчество. 2004г.
« Резьба по дереву « А.С.Хворостов. пособие для учителя 2е издание. Москва.
Просвещение.1995 год.
«Прикоснувшись к дереву резцом» М.Д.Ильяев М.» Экология» 1996г.
Приложение №1.
Правила безопасности при выполнении резьбы.
1. Работать можно только хорошо заточенным инструментом.
2.Во время резьбы следует прижимать заготовку к упору на верстаке.
3. Запрещается работать косяком с треснувшей или неплотно насаженной ручкой.
4.Во время работы нельзя низко наклоняться над заготовкой.
5.При выполнении резьбы ножомкосяком нельзя держать свободную руку перед
режущим инструментом.
6. Приступать к резьбе только с разрешения учителя.
7. Не ходить по мастерской с режущим инструментом, если появилась
необходимость, несите его в футляре или кромкой вниз.
8. Во время работы не отвлекайся, говорить тихо и только о деле.
Приложение №2.
Раздаточный материал.
расскажите, древесину каких пород лучше использоватьдля выполнения геометрической резьбы.
каким инструментом выполняется геометрическая резьба
как выполняется резание треугольника.
почему этот вид декоративноприкладной обработки древесины называют геометрической
резьбой.?
подумайте как следует подрезать грани на берёзовой заготовке.
Приложение №3.
3 Последовательность выполнения резьбы
1.Выбрать заготовку, при разметке можно пользоваться готовыми композициями, а
можно составлять их самостоятельно.
2. Начертить геометрический орнаментна бумаге
3. Перенести орнамент или композицию на доску.
4. Непосредственный процесс резьбы
5. Отделочные операции
Приложение №4.
Рисунки
4 5
Геометрическая резьба - как один из видов декоративно-прикладной обработки древесины.7 класс.
Геометрическая резьба - как один из видов декоративно-прикладной обработки древесины.7 класс.
Геометрическая резьба - как один из видов декоративно-прикладной обработки древесины.7 класс.
Геометрическая резьба - как один из видов декоративно-прикладной обработки древесины.7 класс.
Геометрическая резьба - как один из видов декоративно-прикладной обработки древесины.7 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.