Геометрия 11 класс
Тема урока «Объёмы многогранников» - урок обобщения и систематизации знаний.
Данный урок не только обобщит знания учащихся по данной теме, но и расширит их, углубит, привлечет внимание и поможет освоить огромный поток информации. Для решения этой проблемы на уроке применены традиционные методы обучения и современные информационные технологии. Это поможет процесс обучения на уроке сделать мобильным, строго дифференцированным и индивидуальным. Каждый этап урока сопровождается соответствующими слайдами.
Технологии: компьютерная презентация
(Power Point), компьютерный тест. В ходе создания урока использовались
следующие программные средства: Microsoft Word- текстовый редактор,
MicrosoftPowerPoint- создание и компоновка презентации,
NeroStartSmart- запись и сохранение документов,
Microsoft Internet Explorer - для поиска
материалов для урока,
WorkSpace – рабочее пространство интерактивной доски.
Цели урока:
Предметные:
закрепление вычислительных навыков, формирование
устойчивого навыка вычисления объёмов многогранников;
Деятельно - коммуникатитвные:
закрепление навыка работы в паре, в группе;
формирование доброжелательных межличностных отношений;
Ценностно- ориентированные:
формирование бережного отношения к рабочему
времени через применение социо-игровых приёмов, учить следить за своим
здоровьем, снимать утомляемость.
Ход урока
Работа организована следующим образом:
1) (слайд №1).Учащиеся выполняют задания на маленьких листках, передвигаясь по классу. Время выполнения заданий ограничено (2 мин.). По истечении времени подписанные листки кладут на отдельный стол и садятся на своё место.
2) Учащиеся выполняют задание со следующего слайда (слайд №2).
3) В это время учитель, не проверяя правильность выполнения работы, раскладывает сданные работы на две группы: «сделано много» и «сделано мало».
4) Проверяем выполнение задания со слайда №2(работает 2ой слой).
5) Составляем «пары»: взять по одному листку из каждой группы, авторы этих листков образуют пару. Пары берут свои работы и садятся вместе за один стол.
1) Учащиеся совместно проверяют и заканчивают решения на своих листках.
2) Проверяем эту работу. На доске слайд №1 (работает 2ой слой).
3) Решаем задачу (слайд №3). Проверяем (2ой слой).
Учащиеся «в парах» договариваются о том, кто будет решать более сложные задачи. Эти ученики уходят на свободную часть класса и выстраиваются в алфавитном порядке по первой букве своего полного имени.
Оставшиеся произвольным образом объединяются в четыре группы и решают задачи из материалов открытого банка заданий ФИПИ для подготовки к ЕГЭ. Используем ноутбуки. Задания собраны на электронном носителе. Каждая группа получает свой вариант.
Выстроившиеся в шеренгу ученики рассчитываются на 1-й…3-й, первые номера образуют одну группу, вторые – вторую и т.д. и начинают работу в группах.
2)На доске слайд №5. Предлагается составить план решения задачи.
3)Проверяем работу (слайд №5, убираем шторку). Решаем задачу.
7. Учащиеся, работавшие с ноутбуками, получают индивидуальные задания для контроля. Они садятся за столы и выполняют работу. За ноутбуки садится вторая часть класса и знакомится с задачами из открытого банка задач ФИПИ. В процессе этой работы проверяется решение задач.
8. Подведение итогов.
9. Информация о домашнем задании.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.