Геометрия 11 класс "Объёмы многогранников"
Оценка 4.8

Геометрия 11 класс "Объёмы многогранников"

Оценка 4.8
doc
математика
21.05.2020
Геометрия 11 класс "Объёмы многогранников"
Геометрия 11 класс.doc

Геометрия   11 класс

Тема урока  «Объёмы многогранников» -   урок обобщения и систематизации знаний.

Данный урок  не только обобщит знания учащихся по данной теме, но и расширит их, углубит, привлечет внимание и поможет освоить огромный поток информации. Для решения этой проблемы  на уроке применены традиционные методы обучения   и современные информационные технологии. Это поможет процесс обучения на уроке сделать мобильным, строго дифференцированным и индивидуальным. Каждый этап урока сопровождается соответствующими слайдами.

Технологии: компьютерная презентация (Power Point), компьютерный тест. В ходе создания урока использовались следующие программные средства: Microsoft Word- текстовый редактор, MicrosoftPowerPoint- создание и компоновка презентации, 
NeroStartSmart- запись и сохранение документов,
Microsoft Internet Explorer - для поиска материалов для урока,

WorkSpace – рабочее пространство интерактивной доски.

Цели урока:


Предметные:
закрепление вычислительных навыков, формирование устойчивого навыка вычисления объёмов многогранников;
Деятельно - коммуникатитвные:
закрепление навыка работы в паре, в группе; формирование доброжелательных межличностных отношений;
Ценностно- ориентированные:
формирование бережного отношения к рабочему времени через применение социо-игровых приёмов, учить следить за своим здоровьем, снимать утомляемость.

                                                                                Ход  урока

  1. Организационное начало урока
  2. Проверка домашнего задания. Сканируем работу одного из учеников и разбираем решение. Домашнее задание к уроку было таким:
  • Основанием пирамиды является прямоугольник со сторонами 3 и 4. Ее объем равен 16. Найдите высоту этой пирамиды.
  • В правильной четырехугольной пирамиде высота равна 6, боковое ребро равно 10. Найдите ее объем.

 

  1. Объединение в пары.

Работа организована следующим образом:

1)       (слайд №1).Учащиеся выполняют задания на маленьких листках, передвигаясь по классу. Время выполнения заданий ограничено (2 мин.). По истечении времени подписанные листки кладут на отдельный стол и садятся на своё место.

2)      Учащиеся выполняют задание со следующего слайда (слайд №2).

 

3)      В это время учитель, не проверяя правильность выполнения работы, раскладывает сданные работы на две группы: «сделано много» и «сделано мало».

4)      Проверяем выполнение задания со слайда №2(работает 2ой слой).

5)      Составляем «пары»: взять по одному листку из каждой группы, авторы этих листков образуют пару. Пары берут свои работы и садятся вместе за один стол.

  1. Работа «в парах».

1)     Учащиеся совместно проверяют и заканчивают решения на своих листках.

2)     Проверяем эту работу. На доске слайд №1 (работает 2ой слой).

3)     Решаем задачу (слайд №3). Проверяем (2ой слой).

  1. Объединение в группы.

Учащиеся «в парах» договариваются о том, кто будет решать более сложные задачи. Эти ученики уходят  на свободную часть класса и выстраиваются  в алфавитном порядке по первой букве своего полного имени.

 

Оставшиеся произвольным образом объединяются в четыре группы и решают задачи из материалов открытого банка заданий ФИПИ  для подготовки к ЕГЭ. Используем ноутбуки. Задания собраны на электронном носителе.  Каждая группа получает свой вариант.

Выстроившиеся в шеренгу ученики рассчитываются на 1-й…3-й, первые номера образуют одну группу, вторые – вторую и т.д.  и начинают работу в группах.

  1. Работа в группах.
  2. 1) Каждая образовавшаяся группа по жребию выбирает себе задание (слад №4). Выполнить задание предлагается за 5 мин. По истечении времени представитель от группы знакомит с подготовленным материалом всех остальных.

 

2)На доске слайд №5. Предлагается составить план решения задачи.

3)Проверяем работу (слайд №5, убираем шторку). Решаем задачу.

    7.  Учащиеся, работавшие с ноутбуками, получают индивидуальные задания для контроля. Они садятся за столы и выполняют работу. За ноутбуки садится вторая часть класса и знакомится с задачами из открытого банка задач ФИПИ. В процессе этой работы проверяется решение задач. 

     8. Подведение итогов.

    9. Информация о домашнем задании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Геометрия 11 класс Тема урока «Объёмы многогранников» - урок обобщения и систематизации знаний

Геометрия 11 класс Тема урока «Объёмы многогранников» - урок обобщения и систематизации знаний

Работа организована следующим образом: 1) (слайд №1)

Работа организована следующим образом: 1) (слайд №1)

На доске слайд №5. Предлагается составить план решения задачи

На доске слайд №5. Предлагается составить план решения задачи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2020