Геометрия 11 класс "Объёмы многогранников"

  • doc
  • 21.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Геометрия 11 класс.doc

Геометрия   11 класс

Тема урока  «Объёмы многогранников» -   урок обобщения и систематизации знаний.

Данный урок  не только обобщит знания учащихся по данной теме, но и расширит их, углубит, привлечет внимание и поможет освоить огромный поток информации. Для решения этой проблемы  на уроке применены традиционные методы обучения   и современные информационные технологии. Это поможет процесс обучения на уроке сделать мобильным, строго дифференцированным и индивидуальным. Каждый этап урока сопровождается соответствующими слайдами.

Технологии: компьютерная презентация (Power Point), компьютерный тест. В ходе создания урока использовались следующие программные средства: Microsoft Word- текстовый редактор, MicrosoftPowerPoint- создание и компоновка презентации, 
NeroStartSmart- запись и сохранение документов,
Microsoft Internet Explorer - для поиска материалов для урока,

WorkSpace – рабочее пространство интерактивной доски.

Цели урока:


Предметные:
закрепление вычислительных навыков, формирование устойчивого навыка вычисления объёмов многогранников;
Деятельно - коммуникатитвные:
закрепление навыка работы в паре, в группе; формирование доброжелательных межличностных отношений;
Ценностно- ориентированные:
формирование бережного отношения к рабочему времени через применение социо-игровых приёмов, учить следить за своим здоровьем, снимать утомляемость.

                                                                                Ход  урока

  1. Организационное начало урока
  2. Проверка домашнего задания. Сканируем работу одного из учеников и разбираем решение. Домашнее задание к уроку было таким:
  • Основанием пирамиды является прямоугольник со сторонами 3 и 4. Ее объем равен 16. Найдите высоту этой пирамиды.
  • В правильной четырехугольной пирамиде высота равна 6, боковое ребро равно 10. Найдите ее объем.

 

  1. Объединение в пары.

Работа организована следующим образом:

1)       (слайд №1).Учащиеся выполняют задания на маленьких листках, передвигаясь по классу. Время выполнения заданий ограничено (2 мин.). По истечении времени подписанные листки кладут на отдельный стол и садятся на своё место.

2)      Учащиеся выполняют задание со следующего слайда (слайд №2).

 

3)      В это время учитель, не проверяя правильность выполнения работы, раскладывает сданные работы на две группы: «сделано много» и «сделано мало».

4)      Проверяем выполнение задания со слайда №2(работает 2ой слой).

5)      Составляем «пары»: взять по одному листку из каждой группы, авторы этих листков образуют пару. Пары берут свои работы и садятся вместе за один стол.

  1. Работа «в парах».

1)     Учащиеся совместно проверяют и заканчивают решения на своих листках.

2)     Проверяем эту работу. На доске слайд №1 (работает 2ой слой).

3)     Решаем задачу (слайд №3). Проверяем (2ой слой).

  1. Объединение в группы.

Учащиеся «в парах» договариваются о том, кто будет решать более сложные задачи. Эти ученики уходят  на свободную часть класса и выстраиваются  в алфавитном порядке по первой букве своего полного имени.

 

Оставшиеся произвольным образом объединяются в четыре группы и решают задачи из материалов открытого банка заданий ФИПИ  для подготовки к ЕГЭ. Используем ноутбуки. Задания собраны на электронном носителе.  Каждая группа получает свой вариант.

Выстроившиеся в шеренгу ученики рассчитываются на 1-й…3-й, первые номера образуют одну группу, вторые – вторую и т.д.  и начинают работу в группах.

  1. Работа в группах.
  2. 1) Каждая образовавшаяся группа по жребию выбирает себе задание (слад №4). Выполнить задание предлагается за 5 мин. По истечении времени представитель от группы знакомит с подготовленным материалом всех остальных.

 

2)На доске слайд №5. Предлагается составить план решения задачи.

3)Проверяем работу (слайд №5, убираем шторку). Решаем задачу.

    7.  Учащиеся, работавшие с ноутбуками, получают индивидуальные задания для контроля. Они садятся за столы и выполняют работу. За ноутбуки садится вторая часть класса и знакомится с задачами из открытого банка задач ФИПИ. В процессе этой работы проверяется решение задач. 

     8. Подведение итогов.

    9. Информация о домашнем задании.