Маршрутный лист для учащегося
Инструкция: маршрутный лист может быть заполнен в электронном формате и отправлен на проверку учителю посредством системы «Кунделiк» или любого доступного мессенджера. При отсутствии такой возможности задания выполняются в тетради, фотографируются и отправляются учителю на проверку посредством доступного мессенджера.
Предмет |
Геометрия |
Ф.И.О. учителя |
|
Учебник |
Геометрия 8 класс, Келешек – 2030, 2018 год |
Урок № , тема урока |
№1, Метод координат на плоскости |
Цели обучения (кратко) |
8.1.3.14 вычислять расстояние между двумя точками на плоскости по их координатам
|
Ф.И. учащегося (заполняется учеником) |
|
Порядок действий |
Ресурсы
|
Выполнение (заполняется учеником) Отметь знаком «+» материал, с которым ознакомился(лась) |
||||||||||||
Вспомни |
Прямоугольная система координат, координаты точки на плоскости (стр 131 учебника) |
|
||||||||||||
Изучи |
Стр 132 учебника. Теорема: Расстояние между точками А и В равно… https://www.youtube.com/watch?v=ZNVbi2loB3Q
|
|
||||||||||||
Ответь |
1.Что такое прямоугольная система координат? 2.Как определяются координаты точки на плоскости? 3.А(х;у) х - абсцисса, у – ? 4.Как найти расстояние между двумя точками А и В? Запиши формулу.
|
|
||||||||||||
Выполни |
1.Запиши конспект новой темы в тетради (рисунок 123 и теорему: Расстояние между точками … - стр 132 учебника) 2.Самостоятельно запиши формулу для нахождения расстояния от начала координат О(0;0) до точки М(х;у) 2. Заполни таблицу
3. По координатам вершин А(2;1), В(-6;7), С(2;-2) найди периметр треугольника.
|
|
||||||||||||
Рефлексия |
Заполни таблицу
|
|
Обратная связь от учителя (словесная оценка и/или комментарий) |
|
Маршрутный лист для учащегося
Инструкция: маршрутный лист может быть заполнен в электронном формате и отправлен на проверку учителю посредством системы «Кунделiк» или любого доступного мессенджера. При отсутствии такой возможности задания выполняются в тетради, фотографируются и отправляются учителю на проверку посредством доступного мессенджера.
Предмет |
Геометрия |
Ф.И.О. учителя |
Полякова Д.А. |
Учебник |
Геометрия 8 класс, Келешек – 2030, 2018 год |
Урок №, тема урока |
№2, Метод координат на плоскости |
Цели обучения (кратко) |
8.1.3.15 находить координаты середины отрезка; 8.1.3.16 находить координаты точки, делящей отрезок в заданном отношении |
Ф.И. учащегося (заполняется учеником) |
|
Порядок действий |
Ресурсы
|
Выполнение (заполняется учеником) Отметь знаком «+» материал, с которым ознакомился (лась) |
Изучи |
Стр 132 учебника. Теорема: Координаты (х;у) середины С отрезка АВ … Понятие деления отрезка в данном отношении В данном примере точка M делит отрезок AB в отношении 1: 2 («один к двум»), считая от точки А. На
математическом языке записывают: АМ : ВМ = 1: 2 или чаще в виде привычной
пропорции: Или:
Разумеется,
отрезок легко разделить в каком-нибудь другом отношении, и в качестве
закрепления понятия второй пример: После того, как мы разобрались, что значит разделить отрезок в данном отношении, перейдём к рассмотрению практических задач. Формулы деления отрезка в данном отношении на плоскости Если
известны две точки плоскости A(xA, yA), B(xB,yB), то координаты точки M(xM, yM), которая делит отрезок AB в отношении Пример Найти координаты точки M, делящей отрезок AB в отношении 1 : 3, если известны точки A(5;3), B(-3;-1). Решение: В
данной задаче Ответ: M(3;2).
|
|
Ответь |
1. Как найти длину отрезка, заданного координатами концов? Запиши формулу 2. Как найти координаты середины отрезка? Запиши формулу 3. Как найти координаты точки, делящей отрезок в заданном отношении? Запиши формулу
|
|
Выполни |
1. Запиши конспект новой темы в тетради: Координаты середины отрезка равны полусумме соответствующих
координат концов отрезка. Если известны
две точки плоскости A(xA, yA), B(xB,yB), то
координаты точки M(xM, yM), которая делит отрезок AB в отношении
2. №278 а) (учебник) 3. Найдите расстояние от точки А(-3;4) до середины отрезка ВС, если В(3;2), С(-1;6).
4.
Даны
точки М(-2;-2) и Р(2;10). Найди координаты точки К, которая делит отрезок МР
в отношении
|
|
Рефлексия |
Сегодня я узнал… |
|
Меня удивило… У меня получилось… Было трудно…
|
|
Обратная связь от учителя (словесная оценка и/или комментарий) |
|
Маршрутный лист для учащегося
Инструкция: маршрутный лист может быть заполнен в электронном формате и отправлен на проверку учителю посредством системы «Кунделiк» или любого доступного мессенджера. При отсутствии такой возможности задания выполняются в тетради, фотографируются и отправляются учителю на проверку посредством доступного мессенджера.
Предмет |
Геометрия |
Ф.И.О. учителя |
Полякова Д.А. |
Учебник |
Геометрия 8 класс, Келешек – 2030, 2018 год |
Урок №, тема урока |
№3, Метод координат на плоскости |
Цели обучения (кратко) |
8.1.3.17 знать
уравнение окружности с центром в точке (a,b)
и радиусом r: |
Ф.И. учащегося (заполняется учеником) |
|
Порядок действий |
Ресурсы П.28 учебника. Ютуб https://www.youtube.com/watch?v=2G-VMZPl9TA
https://www.youtube.com/watch?v=wzzQVbj_HSQ |
Выполнение (заполняется учеником) Отметь знаком «+» материал, с которым ознакомился (лась) |
||
Повтори |
Закончи предложение (устно) 1. Окружностью называется … 2. Центром окружности называется … 3. Радиусом окружности называется … 4. Хордой окружности называется … 5. Наибольшей хордой окружности … 6. Окружность изображается с помощью … 5. Диаметром окружности называется … 6. Диаметр окружности, перпендикулярный хорде, … 7. Касательной к окружности называется … 8. Взаимное расположение окружности и прямой зависит от … 9. Если расстояние от центра окружности до прямой больше радиуса окружности, то … 10. Если отрезок соединяет точку, лежащую внутри окружности и точку, лежащую вне окружности, то … |
|||
Изучи |
П.28 учебника. Просмотри видео https://www.youtube.com/watch?v=2G-VMZPl9TA Попробуй самостоятельно вывести формулу для уравнения окружности с центром в начале координат Просмотри видео https://www.youtube.com/watch?v=wzzQVbj_HSQ
|
|
||
Ответь |
1. Как составить уравнение окружности, зная координаты её центра и любой точки окружности? Запиши формулу 2. Как составить уравнение окружности, зная, что центр окружности находится в начале координат? Запиши формулу
|
|
||
Выполни |
1. Запиши конспект новой темы в тетради: (х-х0)2+(у-у0)2=
r2 A0(х0;у0) – центр окружности; A(х;у)- точка, принадлежащая окружности; r – радиус.
Уравнение окружности, центр которой располагается в начале координат х2+у2= r2 2. №297 (учебник) 3. №298 (учебник) 4. Составь уравнение окружности с центром в начале координат и проходящей через точку А(-3;4) 5. Окружность задана уравнением: А) х2+ у2 =16; В) (х-3)2 + (у+2)2 = 25; С) х2+ у2 -64 = 0; Д) (х+1)2 + у2 = 3. Найди радиус окружности и координаты ее центра.
|
|
||
Рефлексия |
Покажи,
на какой ступеньке ты находишься в конце урока. Если ты выполнил работу без ошибок,
и у тебя нет вопросов, то поставьте себя на
верхнюю ступеньку. Если ты выполнил работу, но у тебя остались вопросы, поставьте себя на среднюю ступеньку. Если ты ошибся в работе, у тебя остались вопросы,
поставьте себя на нижнюю ступеньку. |
|
||
|
|
Обратная связь от учителя (словесная оценка и/или комментарий) |
|
Маршрутный лист для учащегося
Инструкция: маршрутный лист может быть заполнен в электронном формате и отправлен на проверку учителю посредством системы «Кунделiк» или любого доступного мессенджера. При отсутствии такой возможности задания выполняются в тетради, фотографируются и отправляются учителю на проверку посредством доступного мессенджера.
Предмет |
Геометрия |
Ф.И.О. учителя |
Полякова Д.А. |
Учебник |
Геометрия 8 класс, Келешек – 2030, 2018 год |
Урок №, тема урока |
№4, Метод координат на плоскости |
Цели обучения (кратко) |
8.1.3.17 знать
уравнение окружности с центром в точке (a,b)
и радиусом r: 8.1.3.18 строить окружность по заданному уравнению. |
Ф.И. учащегося (заполняется учеником) |
|
Порядок действий |
Ресурсы: учебник п.28
|
Выполнение (заполняется учеником) Отметь знаком «+» материал, с которым ознакомился (лась) |
Ответь |
3. Как найти длину отрезка, заданного координатами концов? Запиши формулу 4. Как найти координаты середины отрезка? Запиши формулу 5. Как найти координаты точки, делящей отрезок в заданном отношении? Запиши формулу 6. Как составить уравнение окружности, зная координаты её центра и любой точки окружности? Запиши формулу 7. Как составить уравнение окружности, зная, что центр окружности находится в начале координат? Запиши формулу
|
|
Выполни |
1. Попробуй построить окружность, заданную уравнением: А) х2+ у2 =16; В) (х+5)2 + (у-3)2 = 25;
2. Просмотри
видео 3. Проверь выполненное тобой задание №1, исправь ошибки. 4. Формула окружности x2+y2=16. Определи место данной точки, не выполняя построений: 1) B(0;1); 2) C(4;5) находится ли она: а) на окружности, б) внутри круга, ограниченного данной окружностью, или в) вне круга, ограниченного данной окружностью. 5. Запиши уравнение данной окружности Решение: 8. №302 а)
|
|
Рефлексия |
|
|
Выбери любое высказывание на радуге и продолжи. |
|
Обратная связь от учителя (словесная оценка и/или комментарий) |
|
Маршрутный лист для учащегося
Инструкция: маршрутный лист может быть заполнен в электронном формате и отправлен на проверку учителю посредством системы «Кунделiк» или любого доступного мессенджера. При отсутствии такой возможности задания выполняются в тетради, фотографируются и отправляются учителю на проверку посредством доступного мессенджера.
Предмет |
Геометрия |
Ф.И.О. учителя |
Полякова Д.А. |
Учебник |
Геометрия 8 класс, Келешек – 2030, 2018 год |
Урок № , тема урока |
№5, Метод координат на плоскости |
Цели обучения (кратко) |
8.1.3.19 записывать общее уравнение прямой и уравнение прямой, проходящей через две заданные точки: |
Ф.И. учащегося (заполняется учеником) |
|
Порядок действий |
Ресурсы
|
Выполнение (заполняется учеником) Отметь знаком «+» материал, с которым ознакомился(лась) |
Вспомни |
Вспомним уравнение линейной функции, ее расположение на координатной плоскости в зависимости от углового коэффициента. Прямая линия на плоскости – это одна из простейших геометрических фигур, знакомая учащимся с младших классов. Для освоения материала необходимо помнить, что через две точки можно провести только одну прямую, уметь строить прямую. Знать, каким уравнением задаётся прямая, проходящая через начало координат и прямые, параллельные координатным осям. На данном уроке мы рассмотрим способы, с помощью которых можно составить уравнение прямой на плоскости. Уравнение прямой с угловым коэффициентом Всем известный «школьный» вид уравнения прямой y=kx+b называется уравнением прямой с угловым коэффициентом k. Например, если прямая задана уравнением y=2x-2, то её угловой коэффициент: k=2.
1) Если угловой
коэффициент отрицателен: 2) Если угловой
коэффициент положителен: 3) Если угловой
коэффициент равен нулю: 4) Для семейства прямых
|
|
Изучи |
Просмотрите видео Вспомним как составить уравнение прямой с угловым коэффициентом. Если известна точка M(x0; y0), принадлежащая некоторой прямой, и угловой коэффициент k этой прямой, то уравнение данной прямой выражается формулой:
Пример 1 Составить
уравнение прямой с угловым коэффициентом Решение:
Уравнение прямой составим по формуле Ответ: Если полученное
уравнение преобразовать так: Т.е. общее уравнение прямой имеет вид:
https://www.youtube.com/watch?v=YUMF-jSOZBk
|
|
Ответь |
1. Какой вид имеет прямая параллельная оси Ох? 2. Какой вид имеет прямая параллельная оси Оу? 3. Какой вид имеет уравнение прямой? 4. С помощью какой формулы можно записать уравнение прямой, проходящей через 2 точки?
|
|
Выполни |
1. №288 учебник 2. №291 а) 3. №293 |
|
Рефлексия |
Я смог … Я понял, что… Я теперь могу… Меня удивило… Мне захотелось… Закончи любые 2 предложения.
|
|
Обратная связь от учителя (словесная оценка и/или комментарий) |
|
Маршрутный лист для учащегося
Инструкция: маршрутный лист может быть заполнен в электронном формате и отправлен на проверку учителю посредством системы «Кунделiк» или любого доступного мессенджера. При отсутствии такой возможности задания выполняются в тетради, фотографируются и отправляются учителю на проверку посредством доступного мессенджера.
Предмет |
Геометрия |
Ф.И.О. учителя |
Полякова Д.А. |
Учебник |
Геометрия 8 класс, Келешек – 2030, 2018 год |
Урок № , тема урока |
№6, Метод координат на плоскости |
Цели обучения (кратко) |
8.1.3.19 записывать общее уравнение прямой и уравнение прямой, проходящей через две заданные точки: |
Ф.И. учащегося (заполняется учеником) |
|
Порядок действий |
Ресурсы
|
Выполнение (заполняется учеником) Отметь знаком «+» материал, с которым ознакомился(лась) |
||
Ответь |
Запиши формулы, для нахождения: 9. длины отрезка, заданного координатами его концов; 10. координаты середины отрезка; 11. координаты точки, делящей отрезок в заданном отношении; 12. уравнения окружности, зная координаты её центра и любой точки окружности; 13. уравнения окружности, зная, что центр окружности находится в начале координат; 14. уравнения прямой; 15. уравнения прямой, проходящей через 2 точки. |
|
||
Выполни |
1. Найди расстояние между точками P и Q, если P(1, 5), Q(-8, 9). 2. Напиши уравнение окружности с центром в точке M(0, -13) и радиусом 11. 3. Изобразите окружность, которая соответствует уравнению (х-3)2 + (у+4)2 = 9; 4. Определите вид треугольника BCD и длину его медианы DM, если B(0, 2), C(6, 4), D(5, -3). 5. Вершины треугольника АВС имеют координаты: А(-2;2), В(1;4), С(0;0). Составьте уравнения: 1) сторон; 2) медианы ВМ этого треугольника.
|
|
||
Рефлексия |
Покажи,
на какой ступеньке ты находишься в конце урока. Если ты выполнил работу без ошибок,
и у тебя нет вопросов, то поставьте себя на
верхнюю ступеньку. Если ты выполнил работу, но у тебя остались вопросы, поставьте себя на среднюю ступеньку. Если ты ошибся в работе, у тебя остались вопросы,
поставьте себя на нижнюю ступеньку.
|
|
Обратная связь от учителя (словесная оценка и/или комментарий) |
|
Маршрутный лист для учащегося
Инструкция: маршрутный лист может быть заполнен в электронном формате и отправлен на проверку учителю посредством системы «Кунделiк» или любого доступного мессенджера. При отсутствии такой возможности задания выполняются в тетради, фотографируются и отправляются учителю на проверку посредством доступного мессенджера.
Предмет |
Геометрия |
Ф.И.О. учителя |
Жуменко С.Н |
Учебник |
Геометрия 8 класс, Мектеп, 2018 год |
Урок №, тема урока |
Решение задач в координатах.(Повторение) |
Цели обучения (кратко) |
8.1.3.20 решать простейшие задачи в координатах |
Ф.И. учащегося (заполняется учеником) |
|
Порядок действий |
Ресурсы
|
Выполнение (заполняется учеником) Отметь знаком «+» материал, с которым ознакомился (лась) |
Вспомни |
1. Как найти длину отрезка, заданного координатами концов? Запиши формулу 2. Как найти координаты середины отрезка? Запиши формулу 3. Как найти координаты точки, делящей отрезок в заданном отношении? Запиши формулу 4. Запиши формулу уравнения окружности. 5. Запиши уравнение прямой в общем случае? |
|
Выполни |
1.Напишите уравнение окружности с центром в точке А(0; 6), проходящей через точку В (-3; 2) 2. Даны точки А(-6;0), В(-2;0),Д(4;6 Найти координаты середины отрезка АД. 3. А(0;-4),В(3;0),С(1;6) ,Д(4;2) . Найти длину отрезков АС и ВД. 4. Дано: А (2; 1), В (0; 3) Найдите: Уравнение прямой АВ 5. Найдите периметр треугольника ABC, если известны координаты его вершин A(- 3;5), B(3; - 3) и точки M(6;1), являющейся серединой стороны BC. |
|
Выполни к следующему уроку |
1.Рассчитай расстояние между точками с данными координатами. A(2;−7) и B(2;7) 2.Дан треугольник ABC и координаты вершин этого треугольника. Определи длины сторон треугольника и укажи вид этого треугольника. A(6;0), B(6;8) и C(3;4).
Треугольник ABC: А) равносторонний В) разносторонний С) равнобедренный 3.Даны координаты трёх точек A(4;3), B(2;5) и C(8;9) Вычисли медианы AD,BE,CF треугольника ABC. Координаты центра тяжести треугольника. 4.Дана точка A(3;3;3) и точка B(5;9;9). Точка M — середина отрезка AB. Найдите координаты точки М. Составьте уравнение окружности с центром в точке М , радиусом МА. |
|
Рефлексия |
Сегодня я повторил… |
|
Меня удивило… У меня получилось… Было трудно…
|
|
|
Обратная связь от учителя (словесная оценка и/или комментарий) |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.