Гериатрия
Оценка 5

Гериатрия

Оценка 5
Лекции
docx
ОБЖ
Взрослым
21.01.2019
Гериатрия
Методический материал по разделу гериатрия в помощь преподавателю состоит из водного контроля исходного уровня знаний, лекция контроля самостоятельной, итоговой работы студента с критериями оценки занятия. Материал рекомендован для подготовки к практическому занятию по модулю участию диагностического процесса участия диагностических и учебных процессов.
ГЕРИАТРИЯ№3.docx
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ «КУПИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ТЕХНИКУМ» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЛЕКЦИИ №3 ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО­ДИАГНОСТИЧЕСКОМ И РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ МДК.02.01.  СЕСТРИНСКИЙ УХОД ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ И СОСТОЯНИЯХ Раздел ПМ 1. Осуществление лечебно­диагностических вмешательств в терапии, фтизиатрии, дерматовенерологии, гериатрии, неврологии и психиатрии Тема ОРГАНИЗАЦИЯ И ОКАЗАНИЕ СЕСТРИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ЛИЦ ПОЖИЛОГО И СТАРЧЕСКОГО ВОЗРАСТА Специальность: 34. 02. 01. Сестринское дело Курс 3 (базовый уровень) Купино 2019 РАССМОТРЕНО ПЦМК профессиональных модулей  ГАПОУ НСО «КМТ» (протокол от__________   №) Автор ­ составитель: преподаватель ПМ. 02. Участие в лечебно­диагностическом и  реабилитационном процессах квалификационная категория – первая. Романькова Тамара Андреевна. Пояснительная записка  К методической разработке   ПМ. 02. Участие в лечебно­диагностическом и  реабилитационном процессах по теме: Организация и оказание сестринской помощи при  заболеваниях лиц пожилого и старческого возраста. Методическое пособие разработано для преподавателя с целью формирования знаний и  умений по теме: Организация и оказание сестринской помощи   при заболеваниях лиц  пожилого и старческого возраста, в ходе теоретического занятия студенты закрепляют  полученные знания.  Используются следующие формы работы: индивидуальная работа,  самостоятельная работа. Методическая разработка составлена в соответствии с  требованиями к знаниям по ФГОС, для использования на теоретическом занятии в рамках  специальности 34.02.01. «Сестринское дело» базовый уровень подготовки.   В соответствии   с   ФГОС, после   изучения   данной темы студент должен: знать:  З. 1 ­ причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента организацию и оказание сестринской помощи; З. 2­ пути введения лекарственных препаратов; ПК 2.1 ­ Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть  вмешательств; ПК 2.2 ­ Осуществлять лечебно­диагностические вмешательства, взаимодействуя с  участниками лечебного процесса; ПК 2.3 ­ Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами; ПК 2.4 ­ Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их  использованиями; ПК 2.5 ­ Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий  медицинского назначения в ходе лечебно­диагностического процесса; ПК 2.6 ­ Вести утвержденную медицинскую документацию; ПК 2.8. ­ Оказывать паллиативную помощь.  Методическая разработка состоит из «Пояснительной записки», «Учебно­методического плана»,   «Описание   хода   занятия»,   «Теоретическое   осмысление   учебного   материала   и актуализация   опорных   знаний»   (приложение   №1),   «Изложение   нового   материала» (приложение №2), «Физкультминутка» (приложение №3), «Осмысление и систематизация полученных знаний» (приложение№4), Подведение итогов (приложение №5), Вопросы для самоподготовки, домашнее задание (приложение №6). УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЯ Тема занятия Организация и оказание сестринской помощи   при заболеваниях лиц  пожилого и старческого возраста Место проведения кабинет  Продолжительность проведения занятия 90 минут Мотивация темы:  Данная тема является  основой для  дальнейшего  усвоения  учебного материала при изучении профессиональных модулей ПМ 01. ПМ 02. ПМ 03. Цели занятия: 1. Образовательная: После изучения темы студент должен знать организацию и оказание  сестринской помощи   при заболеваниях дыхательной системы, сердечно сосудистой у лиц  пожилого и старческого возраста Правила использования аппаратуры, оборудования,  изделий медицинского назначения  2. Воспитательная: Стремиться к воспитанию проявления устойчивого интереса к своей будущей   профессии,   ответственности   за   результат   выполнения   заданий,   бережного отношения   к   историческому   наследию   и   культурным   традициям   народа,   уважению социальных, культурных и религиозных различий. 3.  Развивать   стремление   самостоятельно   определять   задачи профессионального   и   личностного   развития,   заниматься   самообразованием,   осознанию планировать и осуществлять повышение квалификации. Организовывать рабочее место с соблюдением   требований   охраны   труда,   производственной   санитарии,   инфекционной   и противопожарной   безопасности.   Развивать   стремление   к   осуществлению   поиска   и использование   информации,   необходимой   для   эффективного   выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития, принятию решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность, организовывать собственную   деятельность,   выбирать   типовые   методы   и   способы   выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.  Требования ФГОС к уровню подготовки студента: студент должен знать:    Причины,   клинические   проявления,   возможные   осложнение,   методы   диагностики проблем пациента организацию и оказание сестринской помощи;   Развивающая:  Пути введения лекарственных препаратов;  Виды, формы и методы реабилитации;  Вести утверждённую медицинскую документацию;  Осуществлять реабилитационные мероприятия;  ПК 2.1 Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть  вмешательств;  ПК 2.2Осуществлять лечебно­диагностические вмешательства, взаимодействуя с  участниками лечебного процесса;  ПК 2.3 Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами;  ПК 2.4 Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их  использованиями;  ПК 2.5 Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий  медицинского назначения в ходе лечебно­диагностического процесса;  ПК 2.6 Вести утвержденную медицинскую документацию.  ПК 2.8. ­ Оказывать паллиативную помощь.  Междисциплинарная интеграция: Обеспечивающие:  Анатомия   и   физиология   человека,   ПМ.   01.   МДК.   01.01.   Здоровый человек   и   его   окружение,   Основы   патологии,   Фармакология,   Психология,   Основы микробиологии и иммунологии, Гигиена и экология человека, Основы латинского языка с медицинской терминологией Обеспечиваемые: ПМ 01. Проведение профилактических мероприятий, ПМ 02. Участие в лечебно­диагностическом   и   реабилитационном   процессах,   ПМ   03.  Оказание   доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях Внутри   дисциплинарные   связи:  Организация   и   оказание   сестринской   помощи       при заболеваниях   лиц   пожилого   и   старческого   возраста.   Организация   и   осуществление сестринской   помощи   гериатрическим   пациентам   с   заболеванием   нервной   системы   и органов чувств. Методическое обеспечение занятия: Содержание учебного материала, тестовые задания для закрепления материала.  Внеаудиторная работа: Создать презентацию по теме: Организация и оказание  сестринской помощи   при заболеваниях лиц пожилого и старческого возраста  С.А. Филатова, Л.П.Безденежная, Л.С. Андреева Геронтология. Стр.207 – 311. Задания в  рабочей тетради. Перечень литературы: Основная: Ж.Е. Турчина, Е.Г.Мягкова Сестринское дело в гериатрии, Н.А. Пронина  Сестринское дело в гериатрии, Дополнительная: Т.П. Журавлева Основы гериатрии, Т.П. Журавлева, Н.А. Пронина  Сестринское дело в гериатрии. Под редакцией Т.В. Рябчиковой Ход занятия Основные этапы  занятия. Коды формируемых компетенций 1. Организационный момент Цель:   этап   дисциплинирует   и настраивает   студентов   на учебную деятельность  2. Мотивация   учебной  Цель:   3. деятельности. активизировать познавательную   деятельность студентов, показать значимость темы для будущей профессии специалиста Теоретическое   осмысление учебного   и актуализация   опорных   знаний (приложение №1)  Цель:   уровень   выявить теоретических знаний, оценить степень подготовки к занятию 4. Изложение   нового   материала   материала (приложение №2) Цель­ сформировать знания 5 Физкультминутка   (приложение №3) Цель:   снятие   напряжения   с мышц верхних конечностей   шеи,   Ориентировочн ое время Содержание этапа. Методическое обоснование 2 мин. 3 мин. 15 мин. 52 мин 3 мин       на отмечает Преподаватель отсутствующих занятии, проверяет   готовность   аудитории   и студентов к занятию Преподаватель   значимость, Определяет цели и план занятия. подчеркивает   актуальность   темы. Использование   активных   форм опроса с указанием цели: ­ фронтальный   опрос   с   целью определения уровня знаний  ­ индивидуальный опрос  Словесный, обучения. Презентация.   (вербальный)   метод Преподаватель организует выполнение   комплекса   физических упражнений. 6. Осмысление и систематизация 10 мин. Закрепление материала. Решение тестовых заданий полученных знаний    (приложение №4) Цель:   систематизировать   и закрепить полученные знания  итогов   7. Подведение (приложение №5) 8. Задание на дом 2 мин. 3 мин.     Обсуждаются итоги самостоятельной   работы   студентов и   выставляются   оценки   с комментариями. Оценка выставляется с учетом всех этапов занятия. Внеаудиторная работа: Создать  презентацию по теме: Организация и оказание сестринской помощи   при  заболеваниях лиц пожилого и  старческого возраста  С.А. Филатова, Л.П.Безденежная, Л.С. Андреева Геронтология Стр.207 – 311. Задания в рабочей  тетради.  Всего 90 мин                                                                                                                           Приложение№1 Теоретическое осмысление учебного материала и актуализация опорных знаний Текст задания: Опешите причины, клинические проявления, возможные осложнения,  методы диагностики проблем пациента при осуществлении сестринского ухода за  гериатрическими пациентами при различных заболеваниях и состояниях при выполнении  тестовых заданий 1. Старение ЦНС у гериатрических пациентов проявляется в: А. улучшении памяти. Б. снижении памяти. В. нарушении сна. Г. снижении способности к обучению. Д. улучшении сна. 2. Психологически трудные периоды жизни для гериатрических пациентов: А. рождение внуков. Б. уход на пенсию. В. одиночество. Г. жизнь в многодетной семье. Д. потеря близкого человека. 3. Психологическими чертами гериатрических пациентов при старении являются: А. консерватизм. Б. новаторство. Г. стремление поучать. Д. улучшение памяти. 4. К функциональным нарушениям психики гериатрических пациентов при старении  относятся: А. тревожные состояния. Б. нарушение сна. В. ипохондрический синдром. Г. депрессия. 5. Психологические особенности гериатрических пациентов: А. частое обращение в разговорах к прошлому. Б. повышенная общительность. В. разговоры о настоящем и будущем. Г. снижение памяти на события недавнего времени. Д. замкнутость. 6. Чтобы определить у гериатрических пациентов психологические возможности к  самообслуживанию медсестра выявляет: 7. Для оценки физических возможностей гериатрических пациентов к самообслуживанию  медсестра обращает внимание на его способности: А. знание номера телефона. Б. способность заполнить документы. В. способность к денежным расчетам. Г. способность передвигаться по квартире. Д. наличие льгот. А. мыться в ванне. Б. приготовить еду. В. постирать белье. Г. знать телефоны родственников. Д. принимать лекарства. А. дефицит общения. Б. избыток общения. В. потеря независимости. Г. ограничение подвижности. 8. Психологические проблемы гериатрических пациентов: 9. Ятрогения – это болезненное состояние, возникающее в результате неправильного: А. медикаментозного лечения психического заболевания. Б. определения диагноза психического заболевания. В. поведения медицинского работника в отношении больного. Г. ухода за больным с психическим заболеванием. 10. Ранние психические нарушения при атеросклерозе сосудов головного мозга у  гериатрического пациента: А. снижение памяти на текущие события. Б. утрата критики к собственному состоянию. В. снижение круга интересов. Г. раздражительная слабость. 11. Общий симптом инволюционных (предстарческих) психозов у гериатрического  пациента: А. зрительные галлюцинации. Б. чувство тревоги. В. эмоциональная тупость. Г. бред. 12. Основой слабоумия является у гериатрического пациента: А. грубые органические изменения клеток головного мозга. Б. функциональные расстройства высшей нервной деятельности под влиянием  внешних факторов (стресс). В. стойкая дисгармония эмоционально­волевых сторон психики. Г. хроническая соматическая патология. 13. Деменция – это: А. легкая степень слабоумия. Б. тоскливое, «угнетенное» настроение. В. слабоумие, приобретенное в процессе болезни. Г. врожденное слабоумие. 14. Галлюцинации – это: А. чувственное восприятие при отсутствии соответствующего внешнего объекта. Б. искаженное восприятие реально существующего раздражителя. В. окружающие предметы видятся удвоенными. Г. выпадение половины поля зрения. 15. Расстройства характерные для психоза у гериатрического пациента: А. депрессия с бредом. Б. тревога. В. страх. Г. эмоциональная лабильность. Критерии оценивания  ­Охарактеризованы правильно причины заболеваний, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента организация и оказание сестринской помощи   гериатрическим   пациентам   с   различными   заболеваниями   и   состояниями   при выполнении тестовых заданий. Система оценивания: При дихотомической системе оценивания критерием оценки выступает правило: За правильное решение, соответствующее эталонному показателю выставляется 1 балл, за неправильное решение, несоответствующее показателю ­ выставляется 0 баллов. Максимальное количество­ 15 балла. Оценивание осуществляется по критерию Оценка «Отлично» проставляется за 15­14 правильных ответов. Оценка «Хорошо» проставляется за 13 ­ 12 правильных ответов. Оценка «Удовлетворительно» проставляется за 11 ­10 правильных ответов. Оценка «Неудовлетворительно» проставляется за 9 и менее правильных ответов.  Эталон ответа: 1. Б, 2. БВД, 3.АГ, 4.АВГ, 5.АБГ, 6.В, 7.АБВД, 8.А, 9.В, 10.А, 11.Б, 12.А, 13.В, 14.А, 15.А.                                                                                                                         Приложение№2 Организация и оказание сестринской помощи   при заболеваниях дыхательной  системы, сердечно сосудистой системы у лиц пожилого и старческого возраста В пожилом  и старческом  возрасте дыхательная система претерпевает разнообразные морфологические и функциональные изменения, распространяющиеся на грудную клетку, воздухоносные   пути,   легочную   паренхиму,   сосудистую   систему   малого   круга кровообращения и объединяемые понятием «сенильное легкое». Особенности пневмонии у пожилых. Пневмония у пожилых встречается чаще, чем у молодых, летальность, от неё выше. Ухудшается   течение   вследствие   наличия   сопутствующих   заболеваний,   снижения физической   активности   (постельный   режим),   что   ухудшает   лёгочную   вентиляцию   и способствует   застою.   Длительное   медикаментозное   лечение   ухудшает   иммунитет, развиваются осложнения лекарственной терапии. Особенности клиники. Развитию   болезней   дыхательной   системы   способствует   длительный   постельный   режим. Часто   пневмония   протекает   атипично:   слабо   выражена   температурная   реакция, отсутствует озноб и боль в грудной клетке, кашель может отсутствовать или появляется через 5­6 дней. У пневмонии в этом возрасте нет острого начала, она развивается после ОРВИ и часто даёт серьёзные осложнения (абсцесс, плеврит, сепсис). Рассасывание идёт долго. В клинической картине преобладают общие симптомы: слабость, потеря аппетита, снижение физической активности. Одышка появляется или усиливается (что может быть одним   из   проявлений   пневмонии),   течение   как   правило   тяжёлое.   При   пневмонии отмечаются   изменения   в   ЦНС   (сонливость,   заторможенность,   спутанность   сознания), ухудшается течение сопутствующих заболеваний. Хрипов в лёгких может не быть в начале заболевания.   Они   могут   появится   на   4­5   день   болезни.   Хрипы   также   могут   быть проявлением пневмосклероза. Помогает в диагностике появление цианоза губ, учащенного поверхностного дыхания и симптомов дыхательной недостаточности. В анализе крови: незначительный лейкоцитоз  или норма, СОЭ немного ускорена или в норме. Помогает в диагностике рентгеновское исследование. Лечение: антибиотики пенициллинового ряда, макролиды, цефалоспорины в достаточных дозах, отхаркивающие и муколитики (АЦЦ, амброксол, мукалтин, лазалван, термопсис). При бронхиальной обструкции применяются бронхолитики (эуфиллин).При дыхательной недостаточности   проводится   оксигенотерапия,   при   сердечной   недостаточности   вводят кардиотоники   и   сердечные   средства.   При   улучшении   состояния—физиолечение, электрофорез, массаж, ЛФК. Диспансерный учёт в течение двух лет. Особенности госпитального хронического бронхита. Это наиболее часто встречающееся заболевание бронхолёгочной системы в преклонном возрасте.   Ему   способствуют   длительное   курение,   снижение   иммунитета,   анатомо­ физиологические особенности лёгких и грудной клетки, профвредности, сопутствующие заболевания.  Клиника. Вначале кашель с небольшим количеством мокроты, затем количество её  увеличивается и может приобретать гнойный характер. Часто к этим симптомам  присоединяются обструкция, (отёк, гиперсекреция слизи, бронхоспазм. При обострении  бронхита вовлекаются в воспаление преимущественно мелкие бронхи, преобладает  одышка, цианоз, дыхание с удлинённым выдохом с участием вспомогательной  мускулатуры, сухие свистящие хрипы на фоне жесткого дыхания, кашель с плохо  отходящей мокротой. Характерно быстрое присоединение симптомов дыхательной  недостаточности и развитие хронического лёгочного сердца. Острые бронхиты у пожилых  часто идут без температуры, склонны к затяжному течению и к переходу в хронические.  При остром бронхите и обострении хронического бронхита, протекающего с повышением  температуры назначают антибиотики, при гнойной мокроте и обструкции—бронхолитики и муколитики. В этом случае эффективен нибулайзер, или «влажный распылитель»,  представляет собой камеру, в которой раствор препарата превращается в аэрозоль –  «лечащий туман» – под действием ультразвука или сжатого воздуха. В последнем случае  небулайзер присоединяется к компрессору или другому источнику воздушного потока. Для вдыхания облака служит лицевая маска или мундштук, при этом дыхание обычное, без  усилий. При лечении этим способом в отличие от дозированных аэрозолей или порошков  для вдыхания, попадание лекарства в бронхи не зависит от усилий больного. При этом с  помощью небулайзера можно эффективно ингалировать высокие дозы препарата. Небулайзерная терапия особенно подходит людям, которым трудно научиться применять  дозированные аэрозоли или порошки для ингаляций (маленькие дети, старики, пациенты с  расстройством нервно­психических функций). Она незаменима при тяжелом обострении  болезни, когда иной способ доставки из­за сужения бронхов не дает лекарству проникнуть глубоко в дыхательные пути – ведь больной не может сделать достаточно глубокий и  мощный вдох. Она также хороша для тех, кому требуются высокие дозы лекарств. С помощью небулайзера можно вводить бронхорасширяющие препараты, ингаляционные гормоны. Больным необходимо проветривание помещения, полноценное питание, богатое  витаминами, белками, ЛФК, массаж. В старости чаще развивается туберкулёз,  онкозаболевания, поэтому так важно флюорографическое исследование для выявления  этих скрыто протекающих заболеваний. Бронхиальная астма. В последние годы есть тенденция к увеличению заболеваемости бронхиальной астмой у  пожилых. Особенности: в этом возрасте бронхиальной астме часто сопутствуют другие  заболевания, что ухудшает её течение, особенно заболевания сердечно­сосудистой системы и пищеварения. Провоцируют её вирусные инфекции, длительное курение, проф вредности. У таких больных рано развивается лёгочное сердце. В клинической картине на первом  плане будет не приступ удушья, а одышка и кашель, что затрудняет дифдиагностику с  хроническим бронхитом. Лечение: используются глюкокортикоиды (преднизолон,  дексаметазон), бронхолитики, муколитики. При сочетании бронхиальной астмы с ИБС  целесообразно умеренное бронхорасширение антагонистами ионов кальция, а не В­ блокаторами , которые вызывают бронхоспазм. В лечении применяют ЛФК, массаж,  физиолечение, лечение в соляных шахтах, фитотерапия, санаторно­курортное лечение. Для достижения наилучшего контроля за течением бронхиальной астмы у лиц пожилого  возраста важно обеспечить больного, и его родственников, близких необходимой  информацией о болезни, способах контроля в домашних условиях, правилами пользования  лекарственными препаратами, особенно ингаляторами. Применение ингалятора 1.  Возьмите крышку мундштука большим и указательным пальцами и снимите ее.  Осмотрите внутреннюю и внешнюю поверхность мундштука, чтобы убедиться в их  чистоте. 2.  Энергично встряхните ингалятор. Держите ингалятор вертикально, поместив  большой палец на основание. 3.  Сделайте максимальный выдох, затем возьмите мундштук в рот между зубами (но не прикусывая его) и плотно обхватите мундштук губами. 4.  Начиная вдыхать воздух через рот, нажмите на верхнюю часть ингалятора так, чтобы распылить дозу препарата; одновременно продолжайте делать глубокий и  спокойный вдох. 5.  Задержите дыхание, уберите ингалятор изо рта. Продолжайте сдерживать дыхание  насколько это возможно. 6.  Если Вам необходимо ввести вторую дозу препарата, подержите ингалятор в  вертикальном положении приблизительно полминуты, а затем повторите этапы со 2  по 6. После ингаляции всегда закрывайте мундштук крышкой. Эффективность образовательных программ в Астма­школах у пожилых ниже, чем у лиц  молодого и среднего возраста, в силу психоэмоциональных, поведенческих особенностей,  трудности регулярного посещения больными занятий из­за сосматического состояния (если больной не находится в стационаре). Поэтому индивидуальные занятия, проводимые  сестринским персоналом, имеют приоритетное значение. Пожилой пациент нуждается в  систематическом и более тщательном наблюдении. Для пожилых и престарелых  необходимо представлять подробные «памятки» по режиму приема и дозированию  лекарств, контролировать правильность выполнения техники ингаляций, оценивать  скоростные показатели вдоха. Применение спейсеров Спейсер – это камера, в которую делается впрыск аэрозоля из баллончика, после чего  вдыхание лекарства производится уже из спейсера. Главное – в бронхи попадает гораздо  больше лекарства, потому что его значительно меньше оседает на стенках ротовой полости, горла, на языке. Ведь вдыхается по сути дела облачко, образующееся в камере, причем нет  удара струи аэрозоля. Именно на этом принципе основаны все спейсеры. Способ применения спейсера 1.  Снять предохранительный колпачок с ингаляционной камеры (спейсера). 2.  Встряхнуть ингалятор. 3.  Сделать полный выдох, не выдыхая в ингалятор. 4.  Обхватить мундштук губами. 5.  Нажать на дно баллончика. 6.  Сделать глубокий вдох и на несколько секунд задержать дыхание. 7.  Закрыть ингаляционную камеру предохранительным колпачком. 8.  После ингаляции прополоскать рот и горло водой, чтобы во рту и горле лекарство не оставалось совсем. Применение мультидисков Мультидиск – ингалятор, в котором содержится 60 доз лекарства. Лекарство в  ингаляторе находится в виде порошка, причем каждая доза упакована в двойной слой  фольги – так называемый блистер. Только когда на мультидиске поворачивается рычажок,  блистер вскрывается, и лекарство становится готовым для ингаляции. Важной  особенностью мультидиска является счетчик доз. После каждой ингаляции видно, сколько  лекарства осталось, а последние 5 цифр красного цвета. Это значит – препарат на исходе. 1.  Откройте ингалятор. Держите корпус одной рукой, поместив большой палец другой  руки в специальное углубление. Чтобы открыть ингалятор, нажимайте большим  пальцем от себя до упора, пока не услышите щелчок. 2.  Поверните рычажок. Держите ингалятор мундштуком к лицу, можно и правой и  левой рукой. Нажмите на рычажок в направлении от себя до упора, пока не  услышите щелчок. Теперь ингалятор готов к работе. Когда Вы нажимаете на  рычажок, вскрывается очередная ячейка с порошком для ингаляции. При этом число оставшихся доз уменьшается, что указывается в окошке индикатора. Нажмите на  рычажок только прямо перед ингаляцией, иначе лекарство пропадет. 3.  Вдохните дозу лекарства. Держите ингалятор на некотором расстоянии ото рта и  сделайте глубокий выдох без усилия. Нельзя делать выдох в ингалятор. Плотно  обхватите мундштук губами. Сделайте медленный и глубокий вдох через рот.  Выньте ингалятор изо рта. Задержите дыхание как можно дольше. Сделайте  медленный выдох. Нельзя выдыхать в ингалятор. 4.  Закройте ингалятор. Для этого поместите большой палец в специальное углубление  и нажмите в направлении к себе до упора, пока не услышите щелчок. Рычажок  автоматически возвращается в исходное положение. Теперь ингалятор готов к  очередному использованию. 5.  После применения ингалятора мундштук протирают сухой тканью. Другим порошковым ингалятором является дискхалер. Применение дикхалера 1.  Снимите чехол с мундштука и выдвиньте белый лоток до упора. 2.  Нажмите на зажимы по бокам белого лотка большим и указательным пальцами.  Выньте лоток из корпуса. 3.  Поместите диск на колесо лотка нумерацией вверх. 4.  Вдвиньте лоток в ингалятор. 5.  Продвиньте до тех пор, пока в окошке индикатора не появится цифра 8. Диск  содержит 8 доз препарата и теперь готов к употреблению. Цифра в окошке  индикатора показывает число доз, оставшихся в диске. 6.  Для приготовления порошка к ингаляции держите дискхалер горизонтально и  поднимите заднюю часть крышки с усилием до конца, затем закройте крышку.  Ингалятор готов к работе. 7.  Для подготовки новой дозы надо один раз выдвинуть и задвинуть лоток. В окошке  индикатора появится новая цифра. Использование турбухалера Турбухалер – ингалятор сухой пудры, которая попадает в бронхи вместе со вдыхаемым  воздухом. Ингалятор имеет уникальное дозирующее устройство, очень точно отмеряющее  дозу препарата, и пациент всегда может быть уверен, что вдыхает именно предписанное  ему количество лекарства. Устройство имеет индикатор доз и когда в турбухалере  остается около 20 доз в окошке появляется красная метка. 1.  Отвинтите защитный колпачок. 2.  Держите турбухалер вертикально. Поверните вращающуюся часть в одном  направлении и затем в противоположном до щелчка. 3.  Выдохните. 4.  Поместите мундштук между зубами и обхватите его губами. Вдохните глубоко и  сильно. 5.  Закройте турбухалер защитным колпачком. Сестринские вмешательства при заболеваниях органов дыхания Нарушенные потребности Дышать Возможные проблемы Кашель Возможные причины Раздражение  слизистой  бронхов Сестринские вмешательства Зависимые действия: Выполнение врачебных  назначений: – обильное, теплое  витаминизированное питье, – горчичники на грудную клетку; – прием противокашлевых  средств. Независимые действия:  Контроль: – за полупостельным режимом; – за влажной уборкой; – за обеспечением притока  свежего воздуха;  Обучение пациента «технике кашля»;  Придание пациенту  обычного или высокого  положения Фаулера;  Соблюдение гигиены  дыхания;  Объяснить правила приема  лекарственных препаратов; Густая, вязкая,  трудноотделяем ая мокрота  Провести беседу об  отрицательном влиянии  вредных привычек на  выздоровление пациента. Зависимые действия: Выполнение врачебных  назначений: – обильное, теплое щелочное  питье, – контроль за приемом  отхаркивающих средств; – вибрационный массаж. – оксигенотерапия; Независимые действия:  Контроль: – за полупостельным режимом; – за влажной уборкой; – за консистенцией, количеством и цветом мокроты;  Обучить ингаляциям над  травами, щелочными  растворами;  Обучение пациента «технике кашля»;  Постуральный дренаж;  Соблюдение гигиены  дыхания;  Обеспечить плевательницей;  Подготовить к сдаче  мокроты;  Объяснить правила приема  лекарственных препаратов;  Провести беседу об  Одышка Спазм бронха отрицательном влиянии  вредных привычек на  выздоровление пациента. Зависимые действия: Выполнение врачебных  назначений: – обильное, теплое  витаминизированное питье, – контроль за приемом  бронхолитиков; – прием отхаркивающих средств; – за ЧДД, АД, пульсом. Независимые действия:  Контроль: – за полупостельным режимом; – за влажной уборкой; – за подсчетом ЧДД, пульса;  Занятия дыхательной  гимнастикой;  Придание пациенту  обычного или высокого  положения Фаулера;  Соблюдение гигиены  дыхания;  Объяснить правила приема  лекарственных препаратов;  Провести беседу об  Закупорка  бронхов мокротой отрицательном влиянии  вредных привычек на  выздоровление пациента. Зависимые действия: Выполнение врачебных  назначений: – обильное, теплое щелочное  питье, – контроль за приемом  лекарственных средств; – горчичники на грудную клетку. Независимые действия:  Контроль: – за полупостельным режимом; – за влажной уборкой; – за подсчетом ЧДД, пульса;  Занятия дыхательной  гимнастикой;  Придание пациенту  обычного или высокого  положения Фаулера;  Соблюдение гигиены  дыхания;  Обучение пациента «технике кашля»;  Постуральный дренаж;  Обеспечить плевательницей;  Подготовить к сдаче  мокроты;  Объяснить правила приема  лекарственных препаратов;  Провести беседу об  отрицательном влиянии  вредных привычек на  выздоровление пациента. Воспаление  легочной ткани Зависимые действия: Выполнение врачебных назначений: – обильное, теплое  витаминизированное питье, – контроль за приемом  бронхолитиков и АБ. Независимые действия:  Контроль: – за полупостельным режимом; – за влажной уборкой; – за подсчетом ЧДД, пульса, АД; – контроль за температурой  тела;  Придание пациенту  вынужденного положения;  Соблюдение гигиены  дыхания;  Постуральный дренаж;  Объяснить правила приема  лекарственных препаратов;  Провести беседу об  Приступ удушья Закупорка  бронхов  стекловидной  мокротой отрицательном влиянии  вредных привычек на  выздоровление пациента. Зависимые действия:  Вызов врача;  Прекратить контакт с  аллергеном;  Выполнение врачебных  назначений: – обильное, щелочное питье до  2–х литров, – приготовить лекарственные  средства: эуфиллин,  преднизолон, адреналин; – щелочные ингаляции;  Успокоить пациента. Независимые действия:  Контроль: – за доступом свежего воздуха; – за подсчетом ЧДД, пульса, АД;  Принять удобное  положение, расстегнуть  одежду;  Объяснить правила приема  лекарственных препаратов  (уточнить аллергический  анамнез). Есть, пить Боли в  грудной  Воспаление  плевры Зависимые действия: Выполнение врачебных клетке Рвота Кашель Поддерживать  нормальную  температуру  тела Озноб, жар, потливость Высокая температура назначений: – прием лекарственных средств:  АБ, противовоспалительных  средств; анальгетиков; – применение горчичников на  область грудной клетки. Независимые действия:  Принять удобное положение (лежа на больном боку);  Тугое бинтование грудной  клетки;  Смена постельного и  нательного белья;  Подготовить все  необходимое для  плевральной пункции;  Объяснить правила приема  лекарственных препаратов. Зависимые действия: Выполнение врачебных  назначений: Независимые действия:  Принять удобное положение 2 литров.  Ингаляции травами,  щелочными растворами. Зависимые действия: Выполнение врачебных  назначений: – обильное, теплое  витаминизированное питье. Независимые действия:  Контроль: – за полупостельным режимом; – за влажной уборкой; – за подсчетом ЧДД, пульса, АД; – за температурой каждые 30  мин., цветом кожного покрова. – за предупреждением  обезвоживания;  Смена постельного и   Опустить голову ниже  полусидя; туловища;  Дать лоток в руки больному, накрыть грудь полотенцем.  После рвоты прополоскать  рот теплой водой.  Обильное щелочное питье до нательного белья;  Обтирание больного;  Холодный компресс к  голове (период повышения  температуры);  Тепло укрыть, грелки к  ногам, крепкий теплый чай  (период снижения  температуры);  Обтирание кожных складок;  Рекомендуется частое питье, полоскание рта и  обязательная чистка зубов (не менее 2–х раз в  сутки);  Сбалансированное питание;  Объяснить правила приема  лекарственных препаратов. Зависимые действия: Выполнение врачебных  назначений: – обильное, теплое  витаминизированное питье. Независимые действия:  Контроль: – за полупостельным режимом; – за влажной уборкой  помещения; – за проветриванием помещения; – за подсчетом ЧДД, пульса, АД; – за температурой каждые 30  мин., цветом кожного покрова.  Обеспечение комфортного  микроклимата;  Смена постельного и  нательного белья;  Обтирание больного;  Холодный компресс к  голове (период повышения  температуры);  Тепло укрыть, грелки к  ногам, крепкий теплый чай  (период снижения  температуры);  Объяснить правила приема  лекарственных препаратов. Зависимые действия: Выполнение врачебных  назначений: Работать,  общаться Высокая температура Интоксикаци я (головная  боль, ломота в  теле, нарушение  сна) Выделять Недержание  мочи Кашель – использование внешнего  катетера с мочеприемником. Независимые действия:  Контроль: – за полупостельным режимом; – за влажной уборкой; – за проветриванием помещения;  Обеспечение комфортного  микроклимата;  Смена постельного и  нательного белья;  Соблюдение личной  гигиены;  Туалет кожных покровов;  Обучить правильному уходу  за катетером;  Использование памперсов; Регулярное опорожнение  мочевого пузыря (через  каждые 2 часа). Организация и оказание сестринской помощи   при заболеваниях сердечно сосудистой у лиц пожилого и старческого возраста  Старение сердечно­сосудистой системы так же, как и любой другой системы организма, является постоянным и необратимым процессом. Ишемическая болезнь сердца. Проявления   ишемической   болезни   сердца:   стенокардия,   инфаркт   миокарда,   сердечная недостаточность, нарушения ритма. Особенности течения ИБС у пожилых и престарелых пациентов: болевой синдром может быть типичным, но с возрастом увеличивается частота атипичных форм (попёрхивание, затруднение глотания, чувство кома в горле). Отсутствует яркая эмоциональная окраска приступа   стенокардии.   Боли   менее   интенсивные,   могут   быть  незначительными   и   иметь характер сдавления или стеснения за грудиной и в области сердца, могут быть в виде тяжести в левой половине грудной клетки. Необычной бывает иррадиация боли: в нижнюю челюсть,   в   затылок,   в   область   шеи   слева,   в   кисть,   или   ощущается   только   в   местах иррадиации. Боль за грудиной может быть вызвана повышением артериального давления. Факторы, провоцирующие приступ стенокардии: метеоусловия, обильная или жирная  пища, физическая нагрузка, баня. Атеросклероз мозговых сосудов предшествует  стенокардии. Чаще он развивается у лиц с избыточной массой тела. Выражается  извитостью и выпуклостью сосудов на висках, а также наличием ксантелазмов на коже.  Возможны частые нарушения ритма, учащения пульса. В диагностике ишемической болезни помогает ЭКГ. Лечение: Режим при обострении полупостельный. Медикаменты: нитраты, коронаролитики. При применении нитратов может быть головная  боль, головокружение, слабость. Для длительного применения рекомендуются нитраты  продлённого действия: нитронг, сустак, нитрогранулонг. Причём дозы должны быть на 1\3­ 1\2 меньше, чем у пациентов среднего возраста. При головной боли рекомендуется принять аспирин. Применение антагонистов ионов кальция уменьшает потребность миокарда в  кислороде. Они оказывают также антиаритмическое действие. Это группа нифедипина,  верапамил, изоптин, феноптин. Для лечения часто используются в­адреноблокаторы, уменьшающие потребность миокарда в кислороде, но они противопоказаны при  брадикардии, гипотонии, бронхоспазме, бронхиальной астме. Дозы небольшие, отмена  постепенная(в течение четырёх дней).Для улучшения реологических свойств крови  используется    аспирин, трентал, курантил. В качестве фитотерапипи применяются  настойка пустырника, валерианы, корвалол, валокордин. Для лечения ИБС используется лазеролечение, аорто­коронарное шунтирование,  стентирование, а при отсутствии эффекта санаторно курортное      лечение в местном  санатории. Инфаркт миокарда­ грозное осложнение ишемической болезни сердца, одна из главных  причин смерти пожилых и престарелых пациентов. В преклонном возрасте при инфаркте  миокарда чаще возникают осложнения: кардиагенный шок, отёк лёгких, аневризма ,  нарушение ритма. В развитии инфаркта миокарда большое значение имеет физическое перенапряжение,  пищевая нагрузка, особенно жирами, метеоусловия (морозная, ветреная) погода, баня, реже психоэмоциональное напряжение. Инфаркт в старческом возрасте чаще крупноочаговый ,  трансмуральный, с большой зоной некроза, чаще бывает затяжное или рецидивирующее  течение. Часто встречаются атипические формы инфаркта: астматическая, аритмическая,  церебральная, абдоминальная, безболевая. Особенности клинического течения: невыраженность болевого синдрома, стёртость  клиники, может не быть типичной локализации и иррадиации боли Течение чаще тяжёлое. Лечение: режим постельный, с постепенным расширением, лёгкий массаж, ЛФК,  дыхательная гимнастика с третьего дня для профилактики застойной пневмонии. Питание легкоусвояемое, низкокалорийное, дробное, должно содержать клетчатку   для  улучшения опорожнения кишечника, а также продукты, содержащие калий. Медикаменты: нитраты, обезболивающие, антикоагулянты, тромболитики, В­блокаторы,  ингибиторы АПФ для профилактики сердечной недостаточности. Гипертоническая болезнь. Повышение систолического давления связано со снижением эластичности стенок артерий,  со склерозированием их, с увеличением пульсового давления. Особенности: с возрастом частота заболевания увеличивается. Обычны: стёртость,  скудность симптомов, неярко выраженная клиника (может быть головокружение, шум в  ушах, нарушение равновесия, сильная головная боль бывает редко. При гипертонии больше % осложнений: инсульт, инфаркт, застойная сердечная недостаточность, ХПН, кризы,  носовые кровотечения. Гипертонические кризы протекают тяжелее, могут сопровождаться расстройством  мозгового кровообращения и сердечной недостаточностью. Часто встречаются  ортостатические реакции. Диагностика: измерение артериального давления, ЭКГ, осмотр глазного дна, холестерин  крови. Лечение немедикаментозное: прекратить курение, снизить массу тела, ограничить приём  соли ( не более пяти граммов в сутки), усилить физическую активность, снять  эмоциональное напряжение, сократить употребление животных жиров. Особенности лечения: постепенное снижение АД (не более, чем на 30%), начинать с  небольших доз, следя за переносимостью. Избегать резерпиноподобные препараты,  вызывающие тревогу, депрессию, паркинсонизм. Не рекомендуется клофелин: вызывает  запоры, резкое падение АД до коллапса, сонливость, сухость во рту. Рекомендуются: В­блокаторы, диуретики, антагонисты ионов кальция ,ингибиторы АПФ.  Лечение длительное, дозы меньше на 1\2, возможна комбинация препаратов ( учитывая  сопутствующую патологию). В­блокаторы не рекомендуются при бронхиальной астме, выраженной сердечной недостаточности, брадикардии. Ингибиторы АПФ могут вызвать  сухой кашель, нифедипин—тахикардию и отёки.   Особенности гипертонических кризов: часто отсутствует внезапное начало, криз  развивается постепенно, в течение нескольких часов; часто криз сопровождается  головокружением, тошнотой, рвотой; часто нарушается зрение: мушки, туман, сетка перед  глазами; часто развивается сонливость, заторможенность; часто сопровождается болями в  сердце­ сжимающего, давящего характера, сердцебиением , перебоями ,одышкой; склонны  к затяжному течению. Лечение криза: АД снижается постепенно, коринфар даётся под язык, затем вводится  парэнтерально фуросемид, особенно при мозговой симптоматике, затем вводится раствор  дибазола и (или) раствор сернокислой магнезии. Атеросклероз сосудов. Атеросклероз сосудов ­ это системное заболевание, связанное с отложением  липопротеинов низкой плотности на внутренних стенках артерий. Таким образом, на  внутренних стенках сосудов образуются холестериновые бляшки, которые затрудняют  артериальный кровоток. Проявлением атеросклероза сосудов головного мозга является  извитость и выпуклость сосудов в височной области. Атеросклеротическая бляшка  сместившаяся с своего места и попавшая в системный кровоток может стать причиной  инфаркта миокарда или острого нарушения мозгового кровообращения. В связи с этим  лечение атеросклероза является профилактикой грозных осложнений, которыми являются  инфаркт и инсульт. Лечение атеросклероза включает в себя соблюдение диеты с уменьшением животных  жиров, яиц, сыра, колбасных изделий. Сливочное масло заменить растительным маслом.  Употребление в пищу овощей и зелени создает условия для снижения уровня холестерина в крови. Медикаменты: холестирамин, вазилип, статины, никотиновая кислота, витамины  групп: А , В ,С, препараты из чеснока, антиаггреганты: аспирин, курантил , тромбоасс ,  кардиомагнил, улучшающие реологические свойства крови.  Сестринские вмешательства при заболеваниях сердечно­сосудистой системы Сестринские вмешательства Зависимые действия: Выполнение врачебных  назначений: – прием нитроглицерина; – дача кислорода. Независимые действия:  Контроль: – за полупостельным режимом; – за влажной уборкой  помещения; – за проветриванием  помещения; – за соблюдением диеты №10; – за пульсом, АД; – за приемом лекарственных  препаратов;  Напомнить о необходимости Застой крови в  легких  Нарушенные потребности Дышать  Одышка Возможные проблемы Возможные причины иметь при себе  нитроглицерин; Двигаться Боль в области  сердца или за  грудиной Спазм коронарных  артерий (ишемия) Боли в суставах Атака ревматизма   Провести беседу с  родственниками больного о  антисклеротической диете и  образе жизни;  Создание высокое положения  Фаулера в постели. Зависимые действия: Выполнение врачебных  назначений: – прием нитроглицерина. Независимые действия:  Контроль: – за выполнением постельного  режима; – за влажной уборкой  помещения; – за соблюдением диеты №10; – за пульсом, АД; – за приемом лекарственных  препаратов;  Напомнить о необходимости иметь при себе  нитроглицерин;  Провести беседу с  родственниками больного о  диете и образе жизни  (ограничение в пище  поваренной соли, жидкости,  крепких напитков). В случае возникновения  приступа: а) вызвать врача, измерить АД; б) придать полусидячее  положение, доступ воздуха; в) дать под язык нитроглицерин (под контролем АД), при  отсутствии эффекта –  нитроглицерин повторить,  под контролем АД; г) приготовить  ненаркотические  анальгетики; д) поставить горчичники на  область сердца. Зависимые действия: Выполнение врачебных  назначений: Независимые действия:      Контроль: – за выполнением постельного  режима; – за влажной уборкой  помещения; – за соблюдением диеты №10; – за пульсом, АД; – за приемом лекарственных  препаратов;  провести беседу с  родственниками больного о  диете и образе жизни  (ограничение в пище  поваренной соли, жидкости,  крепких напитков); тепло укутать пациента; создать удобное положение; объяснить правила приема  лекарственных препаратов; помощь при осуществлении  ухода и самоухода. Зависимые действия: Выполнение врачебных  назначений: – прием гипотензивных и  седативных препаратов. Независимые действия:  Контроль: – за полупостельным режимом; – за влажной уборкой  помещения; – за соблюдением диеты №10; – за пульсом, АД, ЧДД,  диурезом; – за приемом лекарственных  препаратов;  Создание высокое  положения Фаулера в  постели;  Беседа о вреде курения и  алкоголя;  Провести беседу с  родственниками больного о  диете и образе жизни  (ограничение в пище  поваренной соли, жидкости,  крепких напитков); ­ Обучение пациентов методам  расслабления для снятия  напряжения и тревоги. Зависимые действия: Головная боль,  головокружение Подъем АД Гипертоническ ий криз Выделять Отеки Застой крови в  большом круге  кровообращени я   Вызвать врача, измерить АД; Выполнение врачебных  назначений; Независимые действия:  Контроль: – за соблюдением диеты №10; – за пульсом, АД, ЧДД,  диурезом; – за приемом лекарственных  препаратов;   положить холод на лоб; положить горчичники на  затылочную область,  икроножные мышцы; создание высокое  положения Фаулера в  постели; подготовить лекарственные  средства: дибазол,  сернокислая магнезия,  лазикс; провести беседу с  родственниками больного о  диете и образе жизни (ограничение в пище  поваренной соли, жидкости,  крепких напитков). Зависимые действия: Выполнение врачебных  назначений: – прием мочегонных средств. Независимые действия:  Контроль: – за полупостельным режимом; – за влажной уборкой  помещения; – за соблюдением диеты №10; – за пульсом, АД, ЧДД,  диурезом; – за приемом лекарственных  препаратов;  Возвышенное положение ног  в постели;  Объяснить правила приема  лекарственных препаратов;  Помощь при осуществлении  ухода и самоухода;  Провести беседу с  родственниками больного о  диете и образе жизни  (ограничение в пище  поваренной соли, жидкости, Поддерживать  нормальную  температуру  тела Лихорадка (жар, озноб,  потливость) Ревматический  процесс  Обеспечение  безопасности  жизнедеятельно сти Риск  возможности  потери сознания (риск обморока) Низкое АД крепких напитков). Зависимые действия: Выполнение врачебных  назначений. Независимые действия:  Контроль: – за полупостельным режимом; – за влажной уборкой  помещения; – за проветриванием  помещения; – за соблюдением диеты №10; – за пульсом, АД, ЧДД,  диурезом; – за температурой тела каждые 30 минут; – за приемом лекарственных  препаратов;  Объяснить правила приема  лекарственных препаратов;  Помощь при осуществлении  ухода и самоухода: обтирание пациента,  холодный компресс на лоб  (жар), тепло укутать (озноб);  Смена постельного и  нательного белья. Зависимые действия: Выполнение врачебных  назначений. Независимые действия:  Контроль: – за полупостельным режимом; – за влажной уборкой  помещения; – за проветриванием  помещения; – за соблюдением диеты №10; – за пульсом, АД, ЧДД, цветом  кожных покровов; – за приемом лекарственных  препаратов;  Объяснить правила приема  лекарственных препаратов;  Помощь при осуществлении  ухода и самоухода; В случае потери сознания: – вызвать врача; – измерить АД, подсчитать  пульс; – уложить больного с  приподнятым ножным концом; – дать понюхать нашатырный  спирт, потереть им виски,  обрызгать лицо водой; – доступ свежего воздуха. Головокружение Повышение АД Зависимые действия: Выполнение врачебных  назначений. Независимые действия:  Контроль: – за полупостельным режимом; – за влажной уборкой  помещения; – за проветриванием  помещения; – за соблюдением диеты №10; – за пульсом, АД, ЧДД (3 раза в день); – за приемом лекарственных  препаратов;  Объяснить правила приема  лекарственных препаратов  (лимонник, женьшень);  Помощь при осуществлении  Снижение АД ухода и самоухода;  Сопровождение больного на  все виды обследований, в  туалет. Зависимые действия: Выполнение врачебных  назначений. Независимые действия:  Контроль: – за полупостельным режимом; – за влажной уборкой  помещения; – за проветриванием  помещения; – за соблюдением диеты №10; – за пульсом, АД, ЧДД (3 раза  в день); – за приемом лекарственных  препаратов;  Объяснить правила приема Атеросклероз  сосудов  головного  мозга  Гипертоническ ий криз, инфаркт  миокарда лихорадка,  пороки сердца лекарственных препаратов  (лимонник, женьшень);  Помощь при осуществлении  ухода и самоухода;  Сопровождение больного на  все виды обследований, в  туалет. Зависимые действия: Выполнение врачебных  назначений. Независимые действия:  Контроль: – за полупостельным режимом; – за влажной уборкой  помещения; – за проветриванием  помещения; – за соблюдением диеты №10; – за пульсом, АД, ЧДД; – за приемом лекарственных  препаратов;  Объяснить правила приема  лекарственных препаратов  (антисклеротические  средства);  Помощь при осуществлении  ухода и самоухода;  Сопровождение больного на  все виды обследований, в  туалет;  Провести беседу с  родственниками больного об  антисклеротической диете и  образе жизни. Зависимые действия: Выполнение врачебных  назначений. Независимые действия:  Контроль: – за полупостельным режимом; – за влажной уборкой  помещения; – за проветриванием  помещения; – за соблюдением диеты №10; – за пульсом, АД, ЧДД, цветом  кожных покровов; – за приемом лекарственных препаратов;  Объяснить правила приема  лекарственных препаратов  (мочегонных, сердечных  гликозидов);  Помощь при осуществлении  ухода и самоухода. В случае приступа сердечной астмы:  Вызвать врача;  Успокоить больного;  Усадить с опущенными  ногами;  Подсчет пульса, ЧСС, ЧДД,   измерение АД; Горячие ножные ванны,  венозные жгуты на нижние  конечности по очереди на  15­20 минут;  Дать нитроглицерин под  язык, повторить через 5  минут под контролем АД и  пульса (если систолическое  давление 90 мм. рт. ст. и  выше);  Подготовить лекарственные  Повышение или понижение АД, повышение  температуры  тела,  обострение  ревматическог о полиартрита средства (сердечные  гликозиды, мочегонные,  эуфиллин). Зависимые действия: Выполнение врачебных  назначений. Независимые действия:  Контроль: – за полупостельным режимом; – за влажной уборкой  помещения; – за проветриванием  помещения; – за соблюдением диеты №10; – за пульсом, АД, ЧДД,  температуры тела; – за приемом лекарственных  препаратов;  Объяснить правила приема  лекарственных препаратов;  Помощь при осуществлении  ухода и самоухода (гигиена,  кормление, профилактика  пролежней);  Беседа о необходимости  соблюдения постельного  режима в целях  профилактики осложнений.                                                                                                                        Приложение №3 Физкультминутка И.п. – о.с. 1 – руки через стороны вверх; 2–3 раза подняться на носки; 4 – и.п.; 4 раза, темп медленный. И.п. – о.с. 1 – прогнуться, руки отвести назад; 2–4 раза держать; 5–6 – и.п.; 6 раз, темп медленный. И.п.   –   стойка   ноги   врозь,   руки   согнуты   в   локтях,   ладонями   вниз.   Имитация   плавания стилем «брасс». 1 – наклон вперед, руки вперед; обе руки в стороны, 3–4 – и.п.; 4 раза, темп средний. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – наклон туловища назад: 2–4 – держать; 5–6 – и.п.; 4 раза, темп медленный. И.п. – сидя за партой, лицом к проходу, руки в упоре. Имитация движений «велосипед»; произвольно, темп средний. Ходьба на месте, руки через стороны вверх, сжимая и разжимая пальцы рук; 10 сек, темп средний.                                                                                                                  Приложение №4 Осмысление и систематизация полученных знаний Теоретическое задание (ТЗ) №4   Текст задания: Опешите причины, клинические проявления, возможные осложнения,  методы диагностики проблем пациента при осуществлении сестринского ухода за  гериатрическими пациентами при различных заболеваниях и состояниях при выполнении  тестовых заданий 1. Особенности течения ИБС  у гериатрических пациентов а) частое наличие безболевой ишемии миокарда  б) частая встречаемость атипичных вариантов в) сопутствующая недостаточность кровообращения г) все вышеперечисленные состояния 2. Возможное осложнение при использовании резерпина у гериатрических  пациентов а) депрессия б) повышение АД в) одышка г) тахикардия 3. Причина, провоцирующая приступ стенокардии у гериатрических пациентов а) повышение уровня сахара крови б) физическое напряжение в) гиподинамия г) нарушение липидного обмена 4. Немодифицируемый фактор риска развития ИБС в гериатрической практике а) возраст б) избыточная масса тела в) артериальная гипертония г) сахарный диабет 5. Приоритетная проблема гериатрических пациентов при патологии сердечно­ сосудистой системы а) отеки нижних конечностей б) снижение артериального давления в) повышение аппетита г) диспепсические явления 6. Препарат выбора при приступе стенокардии у гериатрического пациента а) фуросемид б) нитроглицерин в) анаприлин г) дигоксин 7. К признакам передозировки сердечных гликозидов у гериатрического пациента  относятся все симптомы, кроме: а) тошноты б) брадикардии в) нарушения цветового зрения г) тахикардии Критерии оценивания  ­Охарактеризованы правильно причины заболеваний, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента организация и оказание сестринской помощи   гериатрическим   пациентам   с   различными   заболеваниями   и   состояниями   при выполнении тестовых заданий. Система оценивания: При дихотомической системе оценивания критерием оценки выступает правило: За правильное решение, соответствующее эталонному показателю выставляется 1 балл, за неправильное решение, несоответствующее показателю ­ выставляется 0 баллов. Максимальное количество­ 7 баллов. Оценивание осуществляется по критерию Оценка «Отлично» проставляется за 7 правильных ответов. Оценка «Хорошо» проставляется за 6 правильных ответов. Оценка «Удовлетворительно» проставляется за 5 правильных ответов. Оценка «Неудовлетворительно» проставляется за 4 и менее правильных ответов.  Эталон ответов: 1­г 2­а 3­б 4­а 5­а 6­б 7­г Условия выполнения задания 1. Место выполнения задания ­ аудитория 2.Максимальное время выполнения – 10 мин 3.Вы не можете воспользоваться лекцией, учебником, словарем. Теоретическое задание (ТЗ) №5   Текст задания: Опешите причины, клинические проявления, возможные осложнения,  методы диагностики проблем пациента при осуществлении сестринского ухода за  гериатрическими пациентами при различных заболеваниях и состояниях при выполнении  тестовых заданий 1. Дренажная функция бронхов снижается с возрастом в результате а) атрофии бронхиального эпителия б) снижения перистальтики бронхов в) снижения кашлевого рефлекса г) всего вышеперечисленного 2. Обострение хронического бронхита у гериатрических пациентов   сопровождается а) высокой лихорадкой б) усилением одышки и кашля в) приступами удушья г) появлением стекловидной мокроты 3. Способствующий фактор развития пневмонии у гериатрических пациентов  а) аллергические заболевания б) заболевания ротовой полости в) профессиональные вредности г) застойные изменения в малом круге кровообращения 4. Характер мокроты при хроническим бронхите гериатрических пациентов а) слизистая б) "ржавая" ' в) слизисто­гнойная г) в виде "малинового желе " 5. Характерным признаком рака легкого гериатрических пациентов является  обнаружение в мокроте а) лейкоцитов, эритроцитов б) спиралей Куршмана в) кристаллов Шарко­Лейден г) атипичных клеток 6. Для лечения хронического легочного сердца у гериатрических пациентов  используют: а) фуросемид, эналаприл б) трентал, атенолол в) интал, кетотифен г) ампиокс, мукалтин 7. Потенциальная проблема при пневмонии у гериатрических пациентов: а) выраженная лихорадка б) сердечная недостаточность в) продуктивный кашель г) боль в грудной клетке Критерии оценивания  ­Охарактеризованы правильно причины заболеваний, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики проблем пациента организация и оказание сестринской помощи   гериатрическим   пациентам   с   различными   заболеваниями   и   состояниями   при выполнении тестовых заданий. Система оценивания: При дихотомической системе оценивания критерием оценки выступает правило: За правильное решение, соответствующее эталонному показателю выставляется 1 балл, за неправильное решение, несоответствующее показателю ­ выставляется 0 баллов. Максимальное количество­ 7 баллов. Оценивание осуществляется по критерию Оценка «Отлично» проставляется за 7 правильных ответов. Оценка «Хорошо» проставляется за 6 правильных ответов. Оценка «Удовлетворительно» проставляется за 5 правильных ответов. Оценка «Неудовлетворительно» проставляется за 4 и менее правильных ответов.  Эталон ответов: 1.г 2.б 3.г 4.в 5.г 6.а 7.г Условия выполнения задания 1. Место выполнения задания ­ аудитория 2.Максимальное время выполнения – 10 мин 3.Вы не можете воспользоваться лекцией, учебником, словарем. Приложение №5                                                     Критерии оценки   Внешний вид Активность  Студент  полностью  готов к занятию (халат чистый,  глаженный,  сменная обувь.  «+ 1» балл   Студент  небрежен  (грязный и  мятый халат,  нет второй  обуви «­ 1»  балл   Студент  четко,  активно  работает,  аккуратно  выполняет  задания и  делает записи в своей  тетради «+ 1» балл   Студент не  внимателен,  отвлекается,  ведет  посторонние  разговоры,  делает  небрежные  записи в  тетради «­ 1»  балл   причины  Теоретическое  осмысление учебного  материала и  актуализация опорных знаний Критерии  оценивания  ­Охарактеризованы правильно заболеваний, клинические проявления,   возможные осложнения,   методы диагностики   проблем пациента организация и оказание   сестринской помощи гериатрическим пациентам с различными и заболеваниями состояниями при выполнении   тестовых заданий. Система оценивания: При   дихотомической   оценивания системе критерием оценки выступает правило: За правильное решение, соответствующее эталонному   показателю выставляется 1 балл, за неправильное   решение, несоответствующее показателю выставляется 0 баллов. Максимальное  количество­ 15 балла. Оценивание  осуществляется по  ­           Осмысление и  систематизация  полученных знаний Тест­контроль Критерии оценивания  ­Охарактеризованы  правильно причины  заболеваний, клинические  проявления, возможные  осложнения, методы  диагностики проблем  пациента организация и  оказание сестринской  помощи гериатрическим  пациентам с различными  заболеваниями и  состояниями при  выполнении тестовых  заданий. Система оценивания: При дихотомической  системе оценивания  критерием оценки  выступает правило: За правильное решение,  соответствующее  эталонному показателю  выставляется 1 балл, за  неправильное решение,  несоответствующее  показателю ­ выставляется 0 баллов. Максимальное  количество­ 7 баллов. Оценивание  осуществляется по  критерию Оценка «Отлично»  проставляется за 7  правильных ответов. Оценка «Хорошо» проставляется за 6  правильных ответов. Оценка  «Удовлетворительно»  проставляется за 5  правильных ответов. Оценка  «Неудовлетворительно»  проставляется за 4 и менее правильных ответов.  критерию Оценка «Отлично»  проставляется за 15­14  правильных ответов. Оценка «Хорошо»  проставляется за 13 ­ 12 правильных ответов. Оценка  «Удовлетворительно»  проставляется за 11 ­10  правильных ответов. Оценка  «Неудовлетворительно» проставляется за 9 и  менее правильных  ответов.              Соответствие баллов по пятибалльной системе оценки результатов 31 балл 30 – 29 баллов 28 – 27 балов 26 и менее  5 (отлично) 4 (хорошо) 3 (удовлетворительно) 2 (неудовлетворительно)

Гериатрия

Гериатрия

Гериатрия

Гериатрия

Гериатрия

Гериатрия

Гериатрия

Гериатрия

Гериатрия

Гериатрия

Гериатрия

Гериатрия

Гериатрия

Гериатрия

Гериатрия

Гериатрия

Гериатрия

Гериатрия

Гериатрия

Гериатрия

Гериатрия

Гериатрия

Гериатрия

Гериатрия

Гериатрия

Гериатрия

Гериатрия

Гериатрия

Гериатрия

Гериатрия

Гериатрия

Гериатрия

Гериатрия

Гериатрия

Гериатрия

Гериатрия

Гериатрия

Гериатрия

Гериатрия

Гериатрия

Гериатрия

Гериатрия

Гериатрия

Гериатрия

Гериатрия

Гериатрия

Гериатрия

Гериатрия

Гериатрия

Гериатрия

Гериатрия

Гериатрия

Гериатрия

Гериатрия

Гериатрия

Гериатрия

Гериатрия

Гериатрия

Гериатрия

Гериатрия

Гериатрия

Гериатрия

Гериатрия

Гериатрия

Гериатрия

Гериатрия

Гериатрия

Гериатрия

Гериатрия

Гериатрия

Гериатрия

Гериатрия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2019