Методическая разработка урока истории в 5 классе
Тема урока: "Герои Марафонской битвы"
Цель урока: содействовать формированию целостного знания и представления у учащихся о героической борьбе греков против персидской агрессии, помочь понять причины победы греков в Марафонской битве.
Задачи урока:
- развивать умение работать с фактическим материалом, понятиями, текстом учебника;
- развивать умение устанавливать причинно- следственные связи;
- развивать умение работать с картой-схемой;
- развивать умения давать характеристику исторической личности;
- развивать коммуникативные навыки в ходе групповой работы;
- содействовать формированию определенных качеств личности – мужества, смелости, чувства справедливости.
Тип урока: ознакомление с новым материалом
Планируемые результаты:
Личностные: Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе
Метапредметные: развитие речи; формирование умений обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимательности при поиске ошибок.
Предметные: греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная.
Средства обучения: проектор, презентация, учебник, рабочие тетради.
Основные понятия изучаемые на уроке: Марафонское сражение, триера, фаланга, гоплит.
Технологическая карта
№ п/п |
Этап |
Деятельность |
Планируемые результаты |
|
учитель |
учащиеся |
|||
1 |
Организационный момент |
Приветствует учащихся, проверяет готовность уч-ся к уроку. Делит учащихся на группы. |
Приветствуют учителя, готовятся к уроку.
Деление учащихся на группы. |
|
2 |
Актуализация опорных знаний |
Предлагает вспомнить все, что было ранее изучено о Персидской державе, заполнив графу таблицы ЗХУ «знаю». Организует коллективное обсуждение. |
Самостоятельное заполняют графу «знаю» таблицы ЗХУ.
Коллективное обсуждение.
|
Актуализация знаний учащихся о Персидской державе. Подготовка к изучению нового материала. |
3 |
Целеполагание и мотивация учебной деятельности |
Предлагает учащимся заполнить второй столбец ЗХУ - что бы они ещё хотели узнать. Далее учитель предлагает сформировать задачи урока с помощью опорных слов, выведенных на слайд. |
Заполняют таблицу, формируя цель урока.
Учащиеся вместе с учителем формулируют задачи урока. |
Постановка цели и задач урока. |
4 |
Изучение нового материала |
Дает задания группам. Задания: Группа 1: «Назовите причины вторжения персов в Грецию» Группа 2: «Дайте краткую характеристику Мильтиаду и Дарию I. Сравните их» Группа 3: «Используя карту-схему на стр.160 расскажите о ходе Марафонского сражения» Группа 4: «Назовите причины победы греков в Марафонской битве»
|
Самостоятельно читают учебник. Выполняют задания учителя в группах.
|
Изучение материала параграфа. Выявление причин вторжения персов в Грецию. Характеристика Мильтиада и Дария I. Изучение хода Марафонской битвы. Выявление причин победы греков в сражении. |
5 |
Проверка полученных результатов. Коррекция |
Организует работу групп по представлению результатов выполнения заданий. Проводит коррекцию и дополнение знаний. |
Представляют результаты групповой работы.
|
Представление и коррекция результатов работы. |
6 |
Подведение итогов |
Предлагает заполнить столбец таблицы ЗХУ «узнал» для выяснения достигнута ли цель урока.
|
Заполняют столбец «узнал». Через наводящие вопросы определяют значимость данного события в истории Древнего мира. |
Определение роли Марафонской битвы в истории Древнего мира.
|
7 |
Домашнее задание |
Объявляет домашнее задание, проводит инструктаж; п. 28; раб.тетр. зад. 1,2. |
Задают вопросы по тексту заданий. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.