ГЕРОИ МУЛЬТФИЛЬМОВ И СКАЗОК

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.12.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала конспект урока.doc
Конспект классного часа Автор: Лекомцева Яна Андреевна  Тема: «Герои мультипликационных фильмов и сказок». Планируемый результат Основные понятия Межпредметные связи Ресурсы: Организация пространства  :  Закрепить знания о сказочных и мультипликационных героях. Цель урока   Предметные: Учатся различать жанры и виды устного народного творчества. Учатся выявлять признаки и структуру волшебной сказки. Формируют представление о мультфильмах  и  сказках . Личностные: Проводят  самооценку и оценку других. Воспитывают  в себе усердность, аккуратность. Метапредметные:  Определяют и формулируют цель на уроке с помощью учителя; понимают учебную задачу урока;  высказывают своё предположение; контролируют свои действия в процессе выполнения задания и  исправляют ошибки, делают выводы, отвечают на итоговые вопросы урока и оценивают свои достижения;  планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Формулируют свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь других; умеют работать в парах  (Коммуникативные УУД). Ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают  новые знания: находят ответы на вопросы, опираясь на свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). Устное народное творчество. Мультфильмы . Интернет­ресурсы Фронтальная работа , индивидуальная работа, работа в парах Структура урока: 1. Организационный этап. 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. 3. Актуализация знаний. 4. Обобщение и систематизация знаний. 5. Применение знаний и умений в новой ситуации. 6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.7. Рефлексия. Подведение итогов занятия. Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу. Задания, выполнение которых учащимися приведет к достижению запланированных результатов Задания базового уровня Задани я повыш енного уровня ­ ­ Этапы урока, целевые ориентиры, время I. Организационный этап. Цель: включение  учащихся в  деятельность на  личностно­значимом  уровне. (2 мин) Деятельность учителя Деятельность учеников и возможные варианты ответов Планируемые результаты, формирование УУД предметные личностные, метапредметные Слушают  учителя  и  выполняют все  его требования. Умение  слушать,  отвечать . Настроить класс на нужный  рабочий лад урока.  Прозвенел уже звонок, Начинается урок. В путешествие пойдем, В страну сказок попадем. Слушай, думай, наблюдай, Сказку нашу отгадай.  Регулятивные:  Определяют и  формулируют цель на  уроке с помощью  учителя; понимают  учебную задачу урока;  высказывают своё  предположение;   планируют своё действие в соответствии с  поставленной задачей Личностные:. Проводят  самооценку и  оценку других.  Воспитывают  в себе  усердность,  аккуратность. II. Постановка целей и задач урока.   Формулирую т цель урока      .   Сегодня,   ребята,   я   хочу пригласить   вас   в   удивительную Учащиеся  вспоминают  Умение  планировать   Познавательные:  осуществлятьЦель: повторение  изученного материала по теме  «Мультфильмы и  сказки  отечественного  производства» (4 мин) «К концу  урока мы сможем  рассказать, где  живут наши  любимые герои  мультфильмов». III.Актуализация  знаний  (2 мин)  самостоятель но или  вместе с  учителем,  определяют  шаги по ее  достижению. страну   сказок.   Ее   населяют разные   добрые   и   злые   герои: гномы   и   тролли,   колдуны   и лешие,   Баба­Яга   и   Кощей Бессмертный,   Иван­царевич   и Елена   Прекрасная.   Добраться туда   нетрудно,   нужно   только закрыть глаза и представить, что мы   летим   на   ковре­самолете далеко­далеко,   через   моря   и океаны, леса и степи. материал,  который  необходимо  использовать в  рамках данной  темы. свою  деятельность в  соответствии  целевой  установкой.   Глазки дружно закрывайте, Сказку в душу пропускайте. Наш маршрут – в страну  Сказка! Учитель организует коммуникативную   деятельность уч­ся по исследованию возникшей проблемной ситуации. Вы знаете, что   сказочным   героям   всегда приходилось преодолевать трудности   и   препятствия,   вот   и мы   с   вами   сегодня   преодолеем несколько препятствий конкурсов и узнаем, кто же у нас является   самым   настоящим знатоком сказок.     Учащиеся  придумывают  название и  выбирают  командира. Умение  слушать,  отвечать,  работать в  группе или в  паре. актуализацию  полученных знаний;  анализ и выделение  существенных признаков; Регулятивные: выбирать действия в соответствии  с поставленной задачей,  Личностные:  Развивать коммуникативную  компетенцию в  межкультурной  коммуникации. Познавательные:  принимать участие в  беседе, формулировать и  ставить задачу; Коммуникативные:  взаимодействуют с  учащимися во время  групповой работы. Но   для   этого   нам   нужно разделиться   на   две   команды, выбрать   капитанов   и   придумать название.   IV. Обобщение и  систематизация  . Разминка. В мешочке лежат «предметы из сказок».  1) Учащиеся  отгадывают , из  какой сказки  Умение  слушать,  отвечать,  Познавательные:  осуществлять  актуализациюзнаний.  (10 мин)   работать в  группе или в  паре. эти предметы .  2)Учащиеся  пишут на листах форму  множественного числа этих слов. ­  рукавица — «Рукавичка» Хрустальная   туфелька   ­ Золушка Яйцо – Курочка Ряба Стрела – Царевна лягушка ­  горох ­ «Петушок ­ золотой гребешок» Ложка – три медведя Ключ   –   приключение Буратино Угадай героя. Каждой   команде   я   буду читать   слова   из   сказок   задача команд   определить   какой   герой произносит эти слова. 1.Вижу, вижу!    Не садись на пенёк, не ешь пирожок!   Неси   бабушке,   неси дедушке!   (Машеньке) 2.   ­   Как   выскочу,   как выпрыгну ­   Полетят   клочки   по заулочкам! (Лисе) 3.­  Козлятушки. ребятушки!    Отопритеся, отворитеся! Ваша мать пришла ­ молочка грамматических единиц,  основываясь на учебную  ситуацию и личный опыт; Регулятивные:  принимать и сохранять  учебную цель и задачу; Коммуникативные:  слушать учителя и друг  друга для  воспроизведения и  восприятия необходимых сведений и поддержания  учебной беседы; Личностные:  формировать навыки  сотрудничества в разных  ситуациях. принесла. (Козе) 4.Не   пей,   Иванушка, козленочком станешь    (Аленушка) 5. «Не беда!Подавай­ка его сюда! Я пришью ему новые ножки, Он   опять   побежит   но дорожке». (Айболит) 6. "Дорогие гости, помогите! Паука­злодея зарубите! И кормила я вас, И поила я вас, Не покиньте меня В мой последний час!" (Муха) V. Динамическая  пауза.  (5 мин) . Учитель дает возможность  отвлечения и релаксации  Учитель рассказывает сказку «Репка»,   а   дети   выполняют движения. Учащиеся  слушают песню  и вставляют  пропущенные  слова. Умение слушать учителя и  выполнять его  требования. VI. Применение  знаний и умений в  новой ситуации. Цель:.(15 мин) Учитель   продолжает   работу по закреплению .  Выпол нение  задани я на  листоч ках. Конкурс капитанов. Задача капитанов:  прослушать утверждения,  если утверждение Верное, то  ставить + , если нет Волк съел колобка. Умение  работать  самостоятельно. Слушать и  понимать речь  учителя. Учащиеся  применяют  знания в  знакомой и  новой ситуации.  1)Командиры  команд  выполняют  задание на  листочках. Познавательные:  повторение изученного  ранее . Коммуникативные:  Формулируют свои  мысли в устной форме;  слушают и понимают речь других; умеют работать в парах Личностные:  Проводят  самооценку и  оценку других Познавательные:   Ориентируются в своей  системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя;  добывают новые знания:  находят ответы на  вопросы, опираясь на  свой жизненный опыт и  информацию, полученную­ Яичко золотое разбилось. ­     Гуси­лебеди   поймали девочку с братцем.   (­, +, ­) ­   Муха­цокатуху   купила чайник. ­ Лиса съела Колобка. ­   Ведьма   превратилась   в Алёнушку.   (­, +, ­) Команды отгадывают  загадки. 1.Всех важней она в загадке, Хоть и в погребе жила: Репку вытащить из грядки Деду   с   бабкой   помогла. 2)Учащиеся  отгадывают  загадки . на уроке Коммуникативные:  Формулируют свои  мысли в устной форме;  слушают и понимают речь других; умеют работать в парах Регулятивные:  выполнять учебные  действия в соответствии  с поставленной задачей; (Мышка)   2.Вот совсем нетрудный, Коротенький вопрос: Кто в чернилку сунул Деревянный нос?  (Буратино)   3.Красна девица грустна: Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко! Слезы   льет   бедняжка!   4.Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор…   (Айболит)   5.Из муки он был печен, На сметане был мешен. На окошке он студился, (Снегурочка)По дорожке он катился. Был он весел, был он смел И в пути он песню пел. Съесть его хотел зайчишка, Серый волк и бурый мишка. А когда малыш в лесу Встретил рыжую лису, От нее уйти не смог. Что за сказка? (Колобок)   6.Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?  (Три медведя)   7.В гости к бабушке пошла, Пироги ей понесла. Серый Волк за ней следил, Обманул   и   проглотил. (Красная шапочка)     8.Толстяк живет на крыше, Летает   он   всех   выше. (Карлсон)   9.Человек немолодой Вот с такущей бородой. Обижает Буратино, Артемона и Мальвину, И вообще для всех людей Он отъявленный злодей. Знает кто­нибудь из васКто   же   это?     (Карабас Барабас) вечер,   10.Скорей   бы   приблизился И час долгожданный настал, Чтоб мне в золоченой карете Поехать на сказочный бал! Никто во дворце не узнает Откуда я, как я зовусь, Но   только   лишь   полночь настанет, К себе на чердак я вернусь. (Золушка) гномов   11.Она   была   подружкой И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка)   12.Стрела молодца угодила в болото, Ну где же невеста? Жениться охота! А   вот   и   невеста,   глаза   на макушке. Невесту зовут …   (Царевна­ лягушка)   13.Родилась у мамы дочка Из прекрасного цветочка. Хороша, малютка просто! С   дюйм   была   малышка ростом. Если сказку вы читали, Знаете,   как   дочку   звали.(Дюймовочка)   14.Этот сказочный герой С хвостиком, усатый, В шляпе у него перо, Сам весь полосатый, Ходит он на двух ногах, В   ярко­красных   сапогах. (Кот в сапогах) Разгадывание кроссворда. Самопроверк а . Самоп роверк а  Учитель устанавливает  соответствие полученного   результата к поставленной  цели. Умение  выражать свое  мнение в устном виде на  иностранном  языке. Учащиеся  просматривают  свою работу,  подсчитывают  баллы,  обсуждают  допущенные  ошибки и как их можно было бы  избежать.   Самоанализ. Самоан ализ. Учитель слушает ответы  учеников и вместе с ними  делает выводы. В конце  урока дети выполняют  творческое задание –рисунок  своего любимого сказочного  героя Учащиеся  отвечают на  вопросы: 1.Выполнили  работу? 2.С ошибками  или без? Умение   работать  индивидуально  и анализировать свою  деятельность. VII. Контроль  усвоения,  обсуждение  допущенных  ошибок и их  коррекция. Цель: осознание  учащимися своей  учебной  деятельности,  самооценка  результатов  деятельности своей и  всего класса;  намечаются цели  последующей  деятельности. (3 мин) VIII. Рефлексия. Цель: Подведение  итогов занятия,  анализ и содержание  итогов работы,  формирование  выводов по  Познавательные:  оценивать процесс и  результат деятельности; Коммуникативные:  формулировать  собственное мнение и  позицию; Регулятивные: выделять и формулировать,  осуществлять пошаговый  контроль по результату; Личностные:  формировать адекватную  мотивацию учебной  деятельности, понимать  значение знаний для  человека. Познавательные:  осуществлять анализ  информации; Коммуникативные:  ставить вопросы,  обращаться за помощью,  формулировать своиизученному  материалу. (4 мин) 3.Сам или с  помощью? 4.Понравилось  или нет? Делают выводы  о том, над чем  еще нужно  поработать.  Прощаются. затруднения; Регулятивные:  использовать речь для  регуляции своего  действия.