Конспект классного часа
Автор: Лекомцева Яна Андреевна
Тема: «Герои мультипликационных фильмов и сказок».
Планируемый результат
Основные понятия
Межпредметные связи
Ресурсы:
Организация пространства
: Закрепить знания о сказочных и мультипликационных героях.
Цель урока
Предметные:
Учатся различать жанры и виды устного народного творчества.
Учатся выявлять признаки и структуру волшебной сказки. Формируют представление о мультфильмах и
сказках .
Личностные:
Проводят самооценку и оценку других. Воспитывают в себе усердность, аккуратность.
Метапредметные:
Определяют и формулируют цель на уроке с помощью учителя; понимают учебную задачу урока;
высказывают своё предположение; контролируют свои действия в процессе выполнения задания и
исправляют ошибки, делают выводы, отвечают на итоговые вопросы урока и оценивают свои достижения;
планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
Формулируют свои мысли в устной форме; слушают и понимают речь других; умеют работать в парах
(Коммуникативные УУД).
Ориентируются в своей системе знаний: отличают новое от уже известного с помощью учителя; добывают
новые знания: находят ответы на вопросы, опираясь на свой жизненный опыт и информацию, полученную на
уроке (Познавательные УУД).
Устное народное творчество.
Мультфильмы .
Интернетресурсы
Фронтальная работа , индивидуальная работа, работа в парах
Структура урока:
1. Организационный этап.
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.
3. Актуализация знаний.
4. Обобщение и систематизация знаний.
5. Применение знаний и умений в новой ситуации.
6. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 7. Рефлексия. Подведение итогов занятия. Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу.
Задания, выполнение
которых учащимися
приведет к
достижению
запланированных
результатов
Задания
базового
уровня
Задани
я
повыш
енного
уровня
Этапы урока, целевые
ориентиры, время
I. Организационный
этап.
Цель: включение
учащихся в
деятельность на
личностнозначимом
уровне. (2 мин)
Деятельность учителя
Деятельность
учеников и
возможные
варианты
ответов
Планируемые результаты, формирование
УУД
предметные
личностные,
метапредметные
Слушают
учителя и
выполняют все
его требования.
Умение
слушать,
отвечать .
Настроить класс на нужный
рабочий лад урока.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
В путешествие пойдем,
В страну сказок попадем.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку нашу отгадай.
Регулятивные:
Определяют и
формулируют цель на
уроке с помощью
учителя; понимают
учебную задачу урока;
высказывают своё
предположение;
планируют своё действие
в соответствии с
поставленной задачей
Личностные:.
Проводят самооценку и
оценку других.
Воспитывают в себе
усердность,
аккуратность.
II. Постановка целей
и задач урока.
Формулирую
т цель урока
. Сегодня, ребята, я хочу
пригласить вас в удивительную
Учащиеся
вспоминают
Умение
планировать
Познавательные:
осуществлять Цель: повторение
изученного материала
по теме
«Мультфильмы и
сказки
отечественного
производства»
(4 мин) «К концу
урока мы сможем
рассказать, где
живут наши
любимые герои
мультфильмов».
III.Актуализация
знаний
(2 мин)
самостоятель
но или
вместе с
учителем,
определяют
шаги по ее
достижению.
страну сказок. Ее населяют
разные добрые и злые герои:
гномы и тролли, колдуны и
лешие,
БабаЯга и Кощей
Бессмертный, Иванцаревич и
Елена Прекрасная. Добраться
туда нетрудно, нужно только
закрыть глаза и представить, что
мы летим на ковресамолете
далекодалеко, через моря и
океаны, леса и степи.
материал,
который
необходимо
использовать в
рамках данной
темы.
свою
деятельность в
соответствии
целевой
установкой.
Глазки дружно закрывайте,
Сказку в душу пропускайте.
Наш маршрут – в страну
Сказка!
Учитель
организует
коммуникативную деятельность
учся по исследованию возникшей
проблемной ситуации. Вы знаете,
что сказочным героям всегда
приходилось
преодолевать
трудности и препятствия, вот и
мы с вами сегодня преодолеем
несколько
препятствий
конкурсов и узнаем, кто же у нас
является самым настоящим
знатоком сказок.
Учащиеся
придумывают
название и
выбирают
командира.
Умение
слушать,
отвечать,
работать в
группе или в
паре.
актуализацию
полученных знаний;
анализ и выделение
существенных признаков;
Регулятивные: выбирать
действия в соответствии
с поставленной задачей,
Личностные:
Развивать коммуникативную
компетенцию в
межкультурной
коммуникации.
Познавательные:
принимать участие в
беседе, формулировать и
ставить задачу;
Коммуникативные:
взаимодействуют с
учащимися во время
групповой работы.
Но для этого нам нужно
разделиться на две команды,
выбрать капитанов и придумать
название.
IV. Обобщение и
систематизация
.
Разминка.
В мешочке лежат «предметы
из сказок».
1) Учащиеся
отгадывают , из
какой сказки
Умение
слушать,
отвечать,
Познавательные:
осуществлять
актуализацию знаний.
(10 мин)
работать в
группе или в
паре.
эти предметы .
2)Учащиеся
пишут на листах
форму
множественного
числа этих слов.
рукавица — «Рукавичка»
Хрустальная туфелька
Золушка
Яйцо – Курочка Ряба
Стрела – Царевна лягушка
горох «Петушок золотой
гребешок»
Ложка – три медведя
Ключ – приключение
Буратино
Угадай героя.
Каждой команде я буду
читать слова из сказок задача
команд определить какой герой
произносит эти слова.
1.Вижу, вижу!
Не садись на пенёк, не ешь
пирожок! Неси бабушке, неси
дедушке!
(Машеньке)
2. Как выскочу, как
выпрыгну
Полетят клочки по
заулочкам!
(Лисе)
3. Козлятушки. ребятушки!
Отопритеся, отворитеся!
Ваша мать пришла молочка
грамматических единиц,
основываясь на учебную
ситуацию и личный опыт;
Регулятивные:
принимать и сохранять
учебную цель и задачу;
Коммуникативные:
слушать учителя и друг
друга для
воспроизведения и
восприятия необходимых
сведений и поддержания
учебной беседы;
Личностные:
формировать навыки
сотрудничества в разных
ситуациях.
принесла.
(Козе)
4.Не
пей,
Иванушка,
козленочком станешь
(Аленушка)
5.
«Не беда! Подавайка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит но
дорожке».
(Айболит)
6. "Дорогие гости, помогите!
Пауказлодея зарубите!
И кормила я вас,
И поила я вас,
Не покиньте меня
В мой последний час!"
(Муха)
V. Динамическая
пауза.
(5 мин)
.
Учитель дает возможность
отвлечения и релаксации
Учитель рассказывает сказку
«Репка», а дети выполняют
движения.
Учащиеся
слушают песню
и вставляют
пропущенные
слова.
Умение слушать
учителя и
выполнять его
требования.
VI. Применение
знаний и умений в
новой ситуации.
Цель:.(15 мин)
Учитель продолжает работу
по закреплению .
Выпол
нение
задани
я на
листоч
ках.
Конкурс капитанов.
Задача капитанов:
прослушать утверждения,
если утверждение Верное, то
ставить + , если нет
Волк съел колобка.
Умение
работать
самостоятельно.
Слушать и
понимать речь
учителя.
Учащиеся
применяют
знания в
знакомой и
новой ситуации.
1)Командиры
команд
выполняют
задание на
листочках.
Познавательные:
повторение изученного
ранее .
Коммуникативные:
Формулируют свои
мысли в устной форме;
слушают и понимают речь
других; умеют работать в
парах
Личностные:
Проводят самооценку и
оценку других
Познавательные:
Ориентируются в своей
системе знаний: отличают
новое от уже известного с
помощью учителя;
добывают новые знания:
находят ответы на
вопросы, опираясь на
свой жизненный опыт и
информацию, полученную Яичко золотое разбилось.
Гусилебеди поймали
девочку с братцем. (, +, )
Мухацокатуху купила
чайник.
Лиса съела Колобка.
Ведьма превратилась в
Алёнушку. (, +, )
Команды отгадывают
загадки.
1.Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
2)Учащиеся
отгадывают
загадки .
на уроке
Коммуникативные:
Формулируют свои
мысли в устной форме;
слушают и понимают речь
других; умеют работать в
парах Регулятивные:
выполнять учебные
действия в соответствии
с поставленной задачей;
(Мышка)
2.Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос? (Буратино)
3.Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!
4.Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит)
5.Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
(Снегурочка) По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? (Колобок)
6.Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три
медведя)
7.В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка)
8.Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
(Карлсон)
9.Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает ктонибудь из вас Кто же это?
(Карабас
Барабас)
вечер,
10.Скорей бы приблизился
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь
настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(Золушка)
гномов
11.Она была подружкой
И вам, конечно же, знакома.
(Белоснежка)
12.Стрела молодца угодила в
болото,
Ну где же невеста? Жениться
охота!
А вот и невеста, глаза на
макушке.
Невесту зовут … (Царевна
лягушка)
13.Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка
ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали. (Дюймовочка)
14.Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В яркокрасных сапогах.
(Кот в сапогах)
Разгадывание кроссворда.
Самопроверк
а .
Самоп
роверк
а
Учитель устанавливает
соответствие полученного
результата к поставленной
цели.
Умение
выражать свое
мнение в устном
виде на
иностранном
языке.
Учащиеся
просматривают
свою работу,
подсчитывают
баллы,
обсуждают
допущенные
ошибки и как их
можно было бы
избежать.
Самоанализ.
Самоан
ализ.
Учитель слушает ответы
учеников и вместе с ними
делает выводы. В конце
урока дети выполняют
творческое задание –рисунок
своего любимого сказочного
героя
Учащиеся
отвечают на
вопросы:
1.Выполнили
работу?
2.С ошибками
или без?
Умение
работать
индивидуально
и анализировать
свою
деятельность.
VII. Контроль
усвоения,
обсуждение
допущенных
ошибок и их
коррекция.
Цель: осознание
учащимися своей
учебной
деятельности,
самооценка
результатов
деятельности своей и
всего класса;
намечаются цели
последующей
деятельности. (3 мин)
VIII. Рефлексия.
Цель: Подведение
итогов занятия,
анализ и содержание
итогов работы,
формирование
выводов по
Познавательные:
оценивать процесс и
результат деятельности;
Коммуникативные:
формулировать
собственное мнение и
позицию;
Регулятивные: выделять
и формулировать,
осуществлять пошаговый
контроль по результату;
Личностные:
формировать адекватную
мотивацию учебной
деятельности, понимать
значение знаний для
человека.
Познавательные:
осуществлять анализ
информации;
Коммуникативные:
ставить вопросы,
обращаться за помощью,
формулировать свои изученному
материалу. (4 мин)
3.Сам или с
помощью?
4.Понравилось
или нет?
Делают выводы
о том, над чем
еще нужно
поработать.
Прощаются.
затруднения;
Регулятивные:
использовать речь для
регуляции своего
действия.
ГЕРОИ МУЛЬТФИЛЬМОВ И СКАЗОК
ГЕРОИ МУЛЬТФИЛЬМОВ И СКАЗОК
ГЕРОИ МУЛЬТФИЛЬМОВ И СКАЗОК
ГЕРОИ МУЛЬТФИЛЬМОВ И СКАЗОК
ГЕРОИ МУЛЬТФИЛЬМОВ И СКАЗОК
ГЕРОИ МУЛЬТФИЛЬМОВ И СКАЗОК
ГЕРОИ МУЛЬТФИЛЬМОВ И СКАЗОК
ГЕРОИ МУЛЬТФИЛЬМОВ И СКАЗОК
ГЕРОИ МУЛЬТФИЛЬМОВ И СКАЗОК
ГЕРОИ МУЛЬТФИЛЬМОВ И СКАЗОК
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.