Ghbkfufntkmyjt
Оценка 5

Ghbkfufntkmyjt

Оценка 5
docx
19.12.2023
Ghbkfufntkmyjt
Технологическая карта.docx

Технологическая карта

Организационная информация

Тема урока

Имя прилагательное.

Предмет

Русский язык

Класс

3

Программа

«УМК Школа России »

Автор урока (ФИО, должность)

Абакарова А.И. , учитель начальных классов первой категории

Образовательное учреждение

ГБОУ Школа № 90

Методическая информация

Тип урока

Урок открытия нового знания (урок-исследование)

Базовая технология

Проблемно-диалогическая

Межпредметные связи

Русский язык

Литературное чтение

Окружающий мир

Формы работы

Фронтальная

Работа в парах

Индивидуальная

Цели урока

Создать комфортные условия для усвоения материала и реализации возможностей учащихся.

Развивать умения  формулировать учебную цель, делать самостоятельные выводы.

Задачи урока

  • выявить особенности изменения имен прилагательных;
  • распознавать имена прилагательные среди других частей речи;
  • развивать наблюдательность, мышление, связную речь учащихся, словарный запас;
  • продолжить работу по воспитанию самостоятельности, взаимоуважения, бережного отношения к природе. провести наблюдение над именем прилагательным, как частью речи;

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут/ закрепят/др. ученики в ходе урока

Учащиеся будут уметь классифицировать имена прилагательные, согласовывать с именем существительным, видеть связь между прилагательным и существительным.

Ресурсы

Учебник «Русский язык»,.

Видео «Весна» и др.

Подробное объяснение места медиа-, мультимедиа компонента в структуре и содержании урока и пояснения по методике их использования в образовательном процессе.

Данный урок разработан с учетом уровня обученности учащихся, требований стандарта второго поколения.

Использование ИКТ на уроке целесообразно для повышения мотивации учащихся через создание "ситуации успеха». Использование мультимедийного оборудования и интерактивной доски позволяет расширить рамки учебника, продуктивно организовать работу и проверку заданий, выполненных учащимися.

На уроке использовались элементы современных образовательных технологий:


• здоровьесберегающие (физминутки, смена видов деятельности);

 

• проблемное обучение (частично – поисковое).


Внутренняя мыслительная деятельность учащихся стимулируется сопоставительным анализом, творческими заданиями, групповыми заданиями ,самостоятельными выводами в конце урока.








Подробный конспект урока

п/п

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.

Организационный

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

-осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Первый лучик, нежный лучик,
Он заглянет к нам в оконце.
Принесет в своих ладошках
Теплоту, частицу солнца.

- Пусть хорошее настроение сопровождает нас весь урок и помогает в трудную минуту.

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся настраиваются на работу.

2.

Актуализация опорных знаний

Предметные:

- правильно выделять имена прилагательные из ряда слов.

Метапредметные (УУД)

познавательные:

- выполнять классификацию;

- обосновывать основание для классификации;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы, используя информацию схем, плакатов;

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- овладевать умением прогнозировать;

коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

 

 

- Начинаем урок русского языка.

 

- Посмотрите на экран, какое задание вы бы предложили выполнить с данными словами:

Март , солнце, травка, голубая, весна, проталинка.

-Почему именно это слово лишнее?



-Сформулируйте тему урока.

-Тема нашего урока: Имя прилагательное.

 

 

Можно найти лишнее слово.

-голубая.

 

 

-Так как все другие слова-имена существительные.

 

 

- Имя прилагательное.

 

3.

Постановка учебной проблемы

Предметные:

- распознавать имена прилагательные среди других частей речи;

- задавать вопросы к именам прилагательным.

Метапредметные (УУД)

познавательные:

-ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

регулятивные:

- высказывать свое предположение;

коммуникативные:

точно и полно выражать свои мысли.

 

- Почему на данный момент вы уже можете выделить из группы слов прилагательные?

 

-Что вы уже знаете об имени прилагательном?

 

 

 

 

- Что-то еще необходимо узнать?

 

- Изучая эту часть речи в 3 классе ты узнаешь:

( чтение в учебнике)

  ·         Какие признаки предметов называет имя прилагательное

·Что такое качественные, относительные и притяжательные прилагательные,

·         Почему можно сказать красив, хорош, умен, но нельзя сказать деревянен, стеклянен, медвежен,

·         Как образуются имена прилагательные и какими членами предложения они обычно бывают.

 

-Так как мы немного познакомились с этой частью речи во 2 классе.

- Это часть речи, которая обозначает признаки предметов и отвечает на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? Чей? Чья? Чьё?

Возможно.





-Чтение детьми рубрики.

        

 

 

4.

Формулирование проблемы, планирование

Личностные УУД:

устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (зачем?).

Метапредметные(УУД)

регулятивные:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке;

- определять последовательность

действий на уроке.

 

 

 

 

 

- Итак, что же сегодня на уроке вам предстоит выяснить?

- Давайте определим задачи нашего урока:

  • определить особенности имени прилагательного как части речи;
  • установить, как оно изменяется.

- Я предлагаю вам посмотреть музыкальный клип «Весна» и «увидеть» в этом фильме имена прилагательные. Запишите их с вопросами в тетрадь.

- Если вам это задание кажется трудным, то возьмите текст «Весна» и попробуйте в нём найти прилагательные, выпишите их в тетрадь с вопросами.

(работа в парах)

 

Самые приметные цвета весной – ярко-голубой и зеленый. Весна врывается на улицы и в парки голубыми потоками талых вод. Она вспыхивает изумрудной зеленью трав, загорается зелеными огоньками листиками деревьев.

Беспокойна весенняя погода, яростно борется тепло с холодом. Но как только эта борьба закончится победой тепла, начнется весенняя капель.
Разбуженные теплом и светом, просыпаются первые насекомые. Начинается прилет птиц. Распускаются первые цветы – сережки на деревьях.

(Проверка)

физминутка

 

 

- То, что еще мы не знаем о имени прилагательном.

 

 

 

 

-Высказывание детей.

 

 

 

 

 

 

-Выполнение задания детьми устно и письменно. Выделение прилагательных из текста с опорой на известные ученикам вопросы.

 

 

 

5.

Открытие нового знания

Предметные:

- уметь определять, значение имён прилагательных;

- учиться выяснять значение новых слов;

- учиться находить связь между существительным и прилагательным.

- Имя прилагательное называют самой живой и красивой частью речи. Почему?

 

 

 

Прилагательное по частоте употребления занимают третье место после глагола и после существительных.

Среди 9000 слов, являющихся наиболее употребительными, прилагательных около 2300.

 

Наблюдение над значением прилагательных.

 

- Прочитайте отрывки стихотворений известных поэтов и найдите в них: (работа в парах или в мини-группах).

Прилагательные, которые помогают увидеть цвет.

Ещё прозрачные, леса

Как будто пухом зеленеют

Долины сохнут и пестреют.

А.С.Пушкин

Прилагательное , указывающее на описание.

Сегодня вышел я из дома,
Пушистый снег лежит кругом.
Гляжу - навстречу мой знакомый
Бежит по снегу босиком.

Прилагательные, помогающие услышать звуки.

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто с вышины

Поет, на солнышке сверкая…

В.А.Жуковский.

Прилагательные, которые указывают на размер.

Тихо падает с куста

Тонкая иголка.

Кружевная красота

Держится не долго.

А. Пшеничный

 

 

 

 

 

- Она украшает нашу речь, делает выразительной, богатой.

- Прилагательное передает красоту, помогает услышать звуки, увидеть цвет, указывает на описание…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предположения, высказанные обучающимися.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы детей:

  • Прилагательное– живая часть речи
  • Прилагательное помогают увидеть цвет;
  • Прилагательное помогают услышать звуки;
  • Прилагательные делают нашу речь живописной. Без них речь бедна и не выразительна.

Личностные УУД:

- определять общие для всех правила поведения;

- определять правила работы в парах;

оценивать усваиваемое содержание (исходя из личностных ценностей).

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- работать по предложенному плану;

- выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- осуществлять самоконтроль;

познавательные:

- ориентироваться в учебнике;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- уметь находить и выделять необходимую информацию;

- уметь сравнивать, называя критерий для сравнения;

коммуникативные:

слушать и понимать речь других;

- уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли ;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

 

И другие группы прилагательных.

В учебнике у. 2 (запишите слова по группам).

 

Наблюдение над важнейшим грамматическим признаком имен прилагательных – зависимостью от имен существительных.

- Ребята, а вы не задумывались, почему Имя прилагательное так называется?

 

- В переводе с лат. nomen adiectivum – имя прилегающее, примыкающее. (к чему?)

- Посмотрите на словосочетания.

нежный подснежник

ранняя весна

солнечный день

- Даша считает, что в этих словосочетаниях главными словами являются прилагательные. Права ли Даша?

- Подумаем вместе.

- Сравните два предложения.

Раскрылся нежный подснежник.

Раскрылся нежный.

- В каком предложении понятно, о чем идет речь, а в каком нет?

- Какой вывод можно сделать?

- Согласимся мы теперь с Дашей?

4. Прочитайте рубрику “Тайны русского языка”

 

 

 

- От чего зависит имя прилагательное?

 

 

- Как изменяется форма имени прилагательного?

 

физминутка

 

 

 

 

 

- От слова прилагается…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- (Выслушиваются предположения учащихся.)

 

 

 

 

 

- Главное слово - существительное.

Имя прилагательное прилагается, присоединяется к имени существительному.

 

 

- Имя прилагательное зависит от существительного.

 

- В словосочетании и предложении имя прилагательное ставится в том же роде, числе и падеже, что и существительное.

6.

Рефлексия

учебной деятельности

Личностные УУД:

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Метапредметные (УУД)

регулятивные:

- осуществлять самоконтроль;

- давать оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассниками;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено и что нужно еще усвоить;

коммуникативные:

уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

- А теперь, ребята, я предлагаю потрудиться самостоятельно каждому из вас.



Карточка для учащихся высокого уровня:

1. Прочитай текст. Вставь подходящие по смыслу прилагательные и напиши текст. Укажи род и падеж прилагательных, выдели окончания.

Ёлка.

… ель росла в … лесу. С ветки на ветку прыгала … белка. Под … ёлкой бегали зайцы, лисы и волки. Дятел угощался её … шишками.

Проверка: учитель.

Карточка для учащихся среднего уровня:

1. Прочитай текст. Вставь подходящие по смыслу прилагательные (используй слова для справок) и напиши текст. Укажи род и падеж прилагательных, выдели окончания. Проверь по ключу.

Ёлка.

… ель росла в … лесу. С ветки на ветку прыгала … белка. Под … ёлкой бегали зайцы, лисы и волки. Дятел угощался её … шишками.

 

Слова для справок: дремучем, рыжая, высокая, вкусными, зелёной.

Проверка: самоконтроль.

 

 

 

 

 

 

 

 

падеже.

 

Карточка для учащихся низкого уровня:

1. Прочитай текст. Спиши. Подчеркни прилагательные, обозначь их род и падеж. Выдели окончания.

Ёлка.

Высокая ель росла в дремучем лесу. С ветки на ветку прыгала рыжая белка. Дятел угощался её вкусными шишками.

 

https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/26/s_58d7afc9a1930/s596538_0_1.png

 

 

 

 

 

- Какие учебные задачи вы поставили перед собой на уроке?

 

- На все ли задачи удалось найти ответ?

- Оцените свою работу. Напишите слово Я на той шкале, которая соответствует уровню приобретенных вами знаний.

-Отметки за работу в журнал.

7.

Домашнее задание

Творческая работа

- На доске (на листах) записаны предложения. Прочитайте их.

- Запишите текст, дополняя его именами прилагательными.

Оживает ___________ лес. В_______ зелени поют_________ птицы. По _______ ветвям скачут______ белки. Вот бежит_______ заяц. А за________ кустом спряталась________ лисица.

 

 

 

 

 

 

 






 

Технологическая карта

Технологическая карта

Задачи урока выявить особенности изменения имен прилагательных; распознавать имена прилагательные среди других частей речи; развивать наблюдательность, мышление, связную речь учащихся, словарный запас; продолжить работу по…

Задачи урока выявить особенности изменения имен прилагательных; распознавать имена прилагательные среди других частей речи; развивать наблюдательность, мышление, связную речь учащихся, словарный запас; продолжить работу по…

Подробный конспект урока № п/п

Подробный конспект урока № п/п

Первый лучик, нежный лучик, Он заглянет к нам в оконце

Первый лучик, нежный лучик, Он заглянет к нам в оконце

); - находить ответы на вопросы, используя информацию схем, плакатов; регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других;…

); - находить ответы на вопросы, используя информацию схем, плакатов; регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других;…

Начинаем урок русского языка. -

Начинаем урок русского языка. -

УУД) познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); регулятивные: - высказывать свое предположение; коммуникативные: - точно и полно выражать свои мысли

УУД) познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); регулятивные: - высказывать свое предположение; коммуникативные: - точно и полно выражать свои мысли

Метапредметные(УУД) регулятивные: -определять и формулировать цель деятельности на уроке; - под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; - определять последовательность действий на уроке

Метапредметные(УУД) регулятивные: -определять и формулировать цель деятельности на уроке; - под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; - определять последовательность действий на уроке

Имя прилагательное называют самой живой и красивой частью речи

Имя прилагательное называют самой живой и красивой частью речи

В.А.Жуковский. Прилагательные, которые указывают на размер

В.А.Жуковский. Прилагательные, которые указывают на размер

Метапредметные (УУД) регулятивные: - работать по предложенному плану; - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять…

Метапредметные (УУД) регулятивные: - работать по предложенному плану; - выдвигать свои гипотезы на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять…

И другие группы прилагательных

И другие группы прилагательных

И другие группы прилагательных

И другие группы прилагательных

А теперь, ребята, я предлагаю потрудиться самостоятельно каждому из вас

А теперь, ребята, я предлагаю потрудиться самостоятельно каждому из вас

Карточка для учащихся низкого уровня : 1

Карточка для учащихся низкого уровня : 1

Домашнее задание Творческая работа -

Домашнее задание Творческая работа -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2023