Тема урока: Гибридизация атомных орбиталей (sp, sp2, sp3 гибридизации) и геометрия молекул, зависимость свойств веществ от химического, электронного и пространственного строения молекул, взаимного влияния атомов.
Образовательные:
Раскрыть универсальный характер процесса гибридизации для органических, сложных неорганических веществ и аллотропных модификаций углерода.
Воспитательная: Обратить внимание учащихся на влияние фундаментальных законов природы и особенностей строения молекул на существующий порядок и красоту в мире.
Развивающая:
Показать зависимость геометрии молекул от типа гибридизации электронных орбиталей, а свойств веществ от геометрии молекул.
Оборудование: ПК, мультимедиапроектор, экран, электронная презентация. Шаростержневые модели молекул, сообщения учащихся, портрет Л.Полинга.
Ход урока.
1.Организационный вопрос. Эмоциональный настрой. поиск решения; сбор информации
2.Вызов. Притча Сократа: «Три человека тащат тяжёлые камни в город. Пот катится со всех трёх. Одного спросили: – Что ты делаешь? – Тащу эту проклятую ношу. Второго спросили: – Что ты делаешь? – Зарабатываю на хлеб себе и семье, – бодро ответил он. Третий на тот же вопрос улыбнулся: – Строю замечательный храм, который простоит века на радость людям и утешение им!» Вывод: Труд имеет значимость для каждого из нас. С помощью трудовой, сознательной деятельности каждый человек создаёт для себя и для людей блага. Я хочу вас спросить: «А зачем вы пришли ко мне на урок?»
поиск решения; сбор информации
Определи понятия.
Д.И. Менделеев предвидел возможность разъяснения вопросов с установлением строения атомов………..
В 20 веке ученые установили, что атом состоит из ядра и движущихся вокруг него ……….. Была разработана теория строения атома.
В 1911 году англ. Ученый Э. Резерфорд предложил «планетарную» модель…………….
Было установлено. Что заряды ядер атомов химических элементов численно равны их ………….в периодической системе. С развитием учения о строении атома был выявлен физический смысл Периодического закона. В настоящее время его формулируют так: свойства химических элементов и образуемых ими простых и сложных веществ находятся в периодической зависимости от величины ………..атомов этих элементов
Просмотр видео ролика «Модели кристаллических решеток».
В обычных условиях только атомы инертных газов бесконечно долго могут находиться в состоянии одноатомного газа. Атомы всех остальных элементов путем химического взаимодействия образуют молекулы простых и сложных веществ. К настоящему времени их известно более 10 миллионов. При переходе от атомного к молекулярному состоянию происходит выделение энергии, и атом, входящий в состав молекулы, переходит в наиболее устойчивое состояние. Понижение энергии при переходе от атомного состояния к молекулярному связано с заполнением электронами свободных орбиталей внешнего электронного уровня до определенного устойчивого состояния. Состояние электронной завершенности атомы могут достичь различными путями. В результате чего исторически сложились различные виды химической связи.
Лабораторный опыт № 1: (стр.62). Т/БОпыт 1. «Изготовление молекул веществ с различными видами связи.
1 группа : Собрать модель фтороводорода. воды
2 группа: Собрать модель йодоводорода и сероводорода.
Опыт 2. Изучение свойства веществ с разными кристаллическими решетками».
1 группа : нагрейте в пробирке: сахар , речной песок. (пробирка с сахаром закрыта ваткой)
2 группа: нагрейте в пробирке поваренную соль, йод. (пробирка с йодом закрыты ваткой)
Задание всем. Сделайте вывод офизических свойствах каждого вещества, о строении их кристаллических решетках. Самостоятельное решение, оформляем. Делаем выводы.
Работа в группах
Лайнус Полинг, который является ученым с мировым именем, и знать о нем должен каждый образованный человек
Техника безопасности
(инструкции)
Тема урока
Цель урока
Осмысление Мир молекул прекрасен и удивителен. Свойства веществ зависят от особенностей строения молекул. И может быть, когда-нибудь, глядя на падающие снежинки или снежный узор на стекле, или бриллиант на руке, вы вспомните этот урок, нашу школу и поймете, что мы учителя делали все для того, чтобы зародить в ваших душах чувства прекрасного. И мне очень хочется, чтобы вы эти чувства сохранили и передали своим детям. Для нас, учителей, это будет самой лучшей наградой.
Для объяснения геометрии молекул используется понятие гибридизации. При гибридизации гибридные облака располагаются в пространстве таким образом, чтобы энергия их взаимодействия была минимальной.
2. Какие разновидности электронных орбит алей могут существовать в атомах?
Задание: 1 пара. Объясните механизм образования химической связи в молекуле метана СН4
2 пара. Объясните механизм образования химической связи в молекуле хлорида алюминия Al Cl3
3 пара. Объясните механизм образования химической связи в молекуле хлорида бериллия Be Cl2
Оценивание по критериям
Презентация.
Постер.
Оцените свою работу.
Работал в группе «5» «4» «3» «2»
5.Рефлексия. Результат взаимо оценивания по критериям
6. Домашнее задание. § 2.3Тема урока: Гибридизация атомных орбиталей (sp, sp2, sp3 гибридизации) и геометрия молекул, зависимость свойств веществ от химического, электронного и пространственного строения молекул, взаимного влияния атомов.
Образовательные:
Раскрыть универсальный характер процесса гибридизации для органических, сложных неорганических веществ и аллотропных модификаций углерода.
Воспитательная: Обратить внимание учащихся на влияние фундаментальных законов природы и особенностей строения молекул на существующий порядок и красоту в мире.
Развивающая:
Показать зависимость геометрии молекул от типа гибридизации электронных орбиталей, а свойств веществ от геометрии молекул.
Оборудование: ПК, мультимедиапроектор, экран, электронная презентация. Шаростержневые модели молекул, сообщения учащихся, портрет Л.Полинга.
Ход урока.
1.Организационный вопрос. Эмоциональный настрой. поиск решения; сбор информации
2.Вызов. Притча Сократа: «Три человека тащат тяжёлые камни в город. Пот катится со всех трёх. Одного спросили: – Что ты делаешь? – Тащу эту проклятую ношу. Второго спросили: – Что ты делаешь? – Зарабатываю на хлеб себе и семье, – бодро ответил он. Третий на тот же вопрос улыбнулся: – Строю замечательный храм, который простоит века на радость людям и утешение им!» Вывод: Труд имеет значимость для каждого из нас. С помощью трудовой, сознательной деятельности каждый человек создаёт для себя и для людей блага. Я хочу вас спросить: «А зачем вы пришли ко мне на урок?»
поиск решения; сбор информации
Определи понятия.
Д.И. Менделеев предвидел возможность разъяснения вопросов с установлением строения атомов………..
В 20 веке ученые установили, что атом состоит из ядра и движущихся вокруг него ……….. Была разработана теория строения атома.
В 1911 году англ. Ученый Э. Резерфорд предложил «планетарную» модель…………….
Было установлено. Что заряды ядер атомов химических элементов численно равны их ………….в периодической системе. С развитием учения о строении атома был выявлен физический смысл Периодического закона. В настоящее время его формулируют так: свойства химических элементов и образуемых ими простых и сложных веществ находятся в периодической зависимости от величины ………..атомов этих элементов
Просмотр видео ролика «Модели кристаллических решеток».
В обычных условиях только атомы инертных газов бесконечно долго могут находиться в состоянии одноатомного газа. Атомы всех остальных элементов путем химического взаимодействия образуют молекулы простых и сложных веществ. К настоящему времени их известно более 10 миллионов. При переходе от атомного к молекулярному состоянию происходит выделение энергии, и атом, входящий в состав молекулы, переходит в наиболее устойчивое состояние. Понижение энергии при переходе от атомного состояния к молекулярному связано с заполнением электронами свободных орбиталей внешнего электронного уровня до определенного устойчивого состояния. Состояние электронной завершенности атомы могут достичь различными путями. В результате чего исторически сложились различные виды химической связи.
Лабораторный опыт № 1: (стр.62). Т/БОпыт 1. «Изготовление молекул веществ с различными видами связи.
1 группа : Собрать модель фтороводорода. воды
2 группа: Собрать модель йодоводорода и сероводорода.
Опыт 2. Изучение свойства веществ с разными кристаллическими решетками».
1 группа : нагрейте в пробирке: сахар , речной песок. (пробирка с сахаром закрыта ваткой)
2 группа: нагрейте в пробирке поваренную соль, йод. (пробирка с йодом закрыты ваткой)
Задание всем. Сделайте вывод офизических свойствах каждого вещества, о строении их кристаллических решетках. Самостоятельное решение, оформляем. Делаем выводы.
Работа в группах
Лайнус Полинг, который является ученым с мировым именем, и знать о нем должен каждый образованный человек
Техника безопасности
(инструкции)
Тема урока
Цель урока
Осмысление Мир молекул прекрасен и удивителен. Свойства веществ зависят от особенностей строения молекул. И может быть, когда-нибудь, глядя на падающие снежинки или снежный узор на стекле, или бриллиант на руке, вы вспомните этот урок, нашу школу и поймете, что мы учителя делали все для того, чтобы зародить в ваших душах чувства прекрасного. И мне очень хочется, чтобы вы эти чувства сохранили и передали своим детям. Для нас, учителей, это будет самой лучшей наградой.
Для объяснения геометрии молекул используется понятие гибридизации. При гибридизации гибридные облака располагаются в пространстве таким образом, чтобы энергия их взаимодействия была минимальной.
2. Какие разновидности электронных орбит алей могут существовать в атомах?
Задание: 1 пара. Объясните механизм образования химической связи в молекуле метана СН4
2 пара. Объясните механизм образования химической связи в молекуле хлорида алюминия Al Cl3
3 пара. Объясните механизм образования химической связи в молекуле хлорида бериллия Be Cl2
Оценивание по критериям
Презентация.
Постер.
Оцените свою работу.
Работал в группе «5» «4» «3» «2»
5.Рефлексия. Результат взаимо оценивания по критериям
6. Домашнее задание. § 2.3
Документ 111.docx
Тема урока: Гибридизация атомных орбиталей (sp, sp2, sp3 гибридизации) и
геометрия молекул, зависимость свойств веществ от химического, электронного и
пространственного строения молекул, взаимного влияния атомов.
Образовательные:
Раскрыть универсальный характер процесса гибридизации для органических, сложных неорганических веществ и
аллотропных модификаций углерода.
Воспитательная: Обратить внимание учащихся на влияние фундаментальных законов природы и особенностей
строения молекул на существующий порядок и красоту в мире.
Развивающая:
Показать зависимость геометрии молекул от типа гибридизации электронных орбиталей, а свойств веществ от
геометрии молекул.
Оборудование: ПК, мультимедиапроектор, экран, электронная презентация. Шаростержневые модели молекул,
сообщения учащихся, портрет Л.Полинга.
Ход урока.
1.Организационный вопрос.
2.Вызов. Притча Сократа: «Три человека тащат тяжёлые камни в город. Пот
катится со всех трёх. Одного спросили: – Что ты делаешь? – Тащу эту проклятую
ношу. Второго спросили: – Что ты делаешь? – Зарабатываю на хлеб себе и семье, –
бодро ответил он. Третий на тот же вопрос улыбнулся: – Строю замечательный
храм, который простоит века на радость людям и утешение им!» Вывод: Труд
имеет значимость для каждого из нас. С помощью трудовой, сознательной
деятельности каждый человек создаёт для себя и для людей блага. Я хочу вас
спросить: «А зачем вы пришли ко мне на урок?»
Определи понятия.
Д.И. Менделеев предвидел возможность разъяснения вопросов с установлением
строения атомов………..
В 20 веке ученые установили, что атом состоит из ядра и движущихся вокруг него
……….. Была разработана теория строения атома.
В 1911 году англ. Ученый Э. Резерфорд предложил «планетарную»
модель…………….
Было установлено. Что заряды ядер атомов химических элементов численно равны
их ………….в периодической системе.
С развитием учения о строении атома был выявлен физический смысл
Периодического закона. В настоящее время его формулируют так: свойства
химических элементов и образуемых ими простых и сложных веществ находятся в
периодической зависимости от величины ………..атомов этих элементов
Просмотр видео ролика «Модели кристаллических решеток».
В обычных условиях только атомы инертных газов бесконечно долго могут
находиться в состоянии одноатомного газа. Атомы всех остальных элементов
путем химического взаимодействия образуют молекулы простых и сложных
веществ. К настоящему времени их известно более 10 миллионов. При переходе
от атомного к молекулярному состоянию происходит выделение энергии, и
атом, входящий в состав молекулы, переходит в наиболее устойчивое
состояние. Понижение энергии при переходе от атомного состояния к
молекулярному связано с заполнением электронами свободных орбиталей
внешнего электронного уровня до определенного устойчивого состояния.
Эмоциональный настрой. поиск
решения; сбор информации
поиск решения; сбор информации
Самостоятельное решение,
оформляем. Делаем выводы.
Работа в группах
Лайнус Полинг, который является
ученым с мировым именем, и знать
о нем должен каждый образованный
человек : Собрать модель фтороводорода. воды
Состояние электронной завершенности атомы могут достичь различными
путями. В результате чего исторически сложились различные виды
химической связи.
Лабораторный опыт № 1: (стр.62). Т/БОпыт 1. «Изготовление молекул
веществ с различными видами связи.
1 группа
2 группа: Собрать модель йодоводорода и сероводорода.
Опыт 2. Изучение свойства веществ с разными кристаллическими
решетками».
1 группа
ваткой)
2 группа: нагрейте в пробирке поваренную соль, йод. (пробирка с йодом закрыты
ваткой)
Задание всем. Сделайте вывод офизических свойствах каждого вещества, о
строении их кристаллических решетках.
Тема урока
Цель урока
: нагрейте в пробирке: сахар , речной песок. (пробирка с сахаром закрыта
Техника безопасности
(инструкции)
Осмысление Мир молекул прекрасен и удивителен.
Свойства веществ зависят от особенностей строения
молекул. И может быть, когда-нибудь, глядя на падающие
снежинки или снежный узор на стекле, или бриллиант на
руке, вы вспомните этот урок, нашу школу и поймете, что
мы учителя делали все для того, чтобы зародить в ваших
душах чувства прекрасного. И мне очень хочется, чтобы вы
эти чувства сохранили и передали своим детям. Для нас,
учителей, это будет самой лучшей наградой.
Оценивание по критериям
Для объяснения геометрии молекул используется понятие гибридизации. При
гибридизации гибридные облака располагаются в пространстве таким образом,
чтобы энергия их взаимодействия была минимальной.
2. Какие разновидности электронных орбит алей могут существовать в атомах?
Задание: 1 пара. Объясните механизм образования химической связи в молекуле
метана СН4
2 пара. Объясните механизм образования химической связи в молекуле хлорида
алюминия Al Cl3
3 пара. Объясните механизм образования химической связи в молекуле хлорида
бериллия Be Cl2
Презентация.
Постер.
Оцените свою работу.
Работал в группе
5.Рефлексия.
«5» «4» «3» «2»
Результат взаимо оценивания по
критериям 6. Домашнее задание. § 2.3
Гибридизация атомных орбиталей
Гибридизация атомных орбиталей
Гибридизация атомных орбиталей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.