Гигиена детей и подростков

  • Лабораторные работы
  • Лекции
  • Научно-исследовательская работа
  • Научные работы
  • Образовательные программы
  • Памятки
  • Плакаты
  • Повышение квалификации
  • Подготовка к тестированию
  • Презентации учебные
  • Работа в классе
  • Работа с родителями
  • Рабочие листы
  • Рабочие тетради
  • Раздаточные материалы
  • Разработки курсов
  • pptx
  • 03.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Гигиена детей и подростков Порядок работы с учебным пособием: Листать пособие вперед клавишей Page Down, назад - клавишей Page Up Необходимо составить конспект по учебному пособию В конце текста пособия имеются контрольные вопросы. Попытайтесь ответить на них самостоятельно. Если вы потерпели неудачу, щелкните по тексту вопроса, и вы перейдете на слайд, где можете прочитать ответ Чтобы вернуться к этому же вопросу, щелкните по кнопке План лекции: 1. Анатомо-физиологические особенности детей и подростков. Физическое развитие и его значение в оценке здоровья детей и подростков. 2. Понятие здоровья детского населения и его составляющие 3. Основные принципы составления режима дня для различных возрастных групп. 4. Гигиенические принципы планировки дошкольных учреждений. Принцип групповой изоляции. 5.Основные требования к планировке школ. 6.Гигиенические требования к учебной мебели, учебным пособиям и детским игрушкам.
Иконка файла материала Гигиена детей и подростков.pptx
ГБПОУ МО “МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №2” КОЛОМЕНСКИЙ ФИЛИАЛ Гигиена детей и  подростков КОЛОМНА 2019
Гигиена детей и подростков Порядок работы с учебным пособием: • Листать  пособие  вперед  клавишей  Page  Down,  назад  ­  клавишей Page Up • Необходимо составить конспект по учебному пособию  • В конце текста пособия имеются контрольные вопросы.  Попытайтесь  ответить  на  них  самостоятельно.  Если  вы  потерпели  неудачу,  щелкните  по  тексту  вопроса,  и  вы  перейдете на слайд, где можете прочитать ответ • Чтобы  вернуться    к  этому  же  вопросу,  щелкните  по  кнопке
Гигиена детей и подростков План лекции: 1.  Анатомо­физиологические  особенности  детей  и  подростков.  Физическое  развитие и его значение в оценке здоровья детей и подростков. 2. Понятие здоровья детского населения и его составляющие 3.  Основные  принципы  составления  режима  дня  для  различных  возрастных  групп. 4.  Гигиенические  принципы  планировки  дошкольных  учреждений.  Принцип  групповой изоляции. 5.Основные требования к планировке школ. 6.Гигиенические требования к учебной мебели, учебным пособиям и детским  игрушкам.
Основные задачи гигиенических  Основной  задачей  гигиены  детей  и  подростков  является  разработка  и  проведение  в  жизнь  и  лечебно  ­  профилактических  мероприятий,  направленных  на  сохранение  и  улучшение  и  физического  здоровья  развития детей и подростков.
Основные задачи   Детский  организм  вследствие  анатомо­ физиологических  особенностей  очень чувствителен к  влияниям  окружающей  среды,  а  потому  требуется  таких  внешних  условий  в  процессе  обучения  и  воспитания  детей,  которые:  • исключали  бы  возможность  создание  вредных влияний
Основные задачи • способствовали бы укреплению здоровья • улучшению физического развития, • повышению успеваемости учащихся • общей работоспособности Чрезмерное умственное напряжение учащихся • недостаточный сон • нарушения режима дня  могут повлечь за собой: • переутомление центральной нервной системы • Замедление  восстановительных  процессов  в  коре  головного мозга
Основные задачи • это  неблагоприятно  отражается  на  психической  деятельности • общем состоянии • работоспособности  внимания,  памяти,  раздражительность,  быстрая  утомляемость,  головная боль) (понижение  детей  • неправильное устройство школьной мебели • несоответствие ее росту учащихся • плохое освещение способствуют нарушению осанки • искривлению позвоночника • развитию близорукости
Влияние неблагоприятных факторов Продолжительное сидение за рабочим столом в школе  и дома: • снижает двигательную активность детей, • увеличивает статическую нагрузку • вредно  отражается  на  умственном  и  физическом  развитии • создает  предпосылки  к  понижению  сопротивляемости  организма  к  неблагоприятным  влияниям  внешней  среды
Влияние неблагоприятных факторов Все  гигиенические  должны  мероприятия  проводиться  дифференцированно  учетом • возрастных  физиологических  особенностей с  анатомо­ • функциональных  возможностей  растущего организма.
Анатомо­физиологические особенности Различают  подросткового возраста: несколько  периодов  детского  и  • период  с  момента  рождения  до  3  лет  называют  грудным возрастом и периодом раннего детства • первый детский возраст охватывает детей 4­7 лет • второй ­ 8­12 лет мальчики и 8­11 лет девочки • подростковый возраст 13­16 лет мальчики и 12­15 лет  девочки • юношеский  возраст  17­21  год  юноши  и  16­20  лет  девушки
Анатомо­физиологические особенности В период раннего и первого  детства происходит: • бурное  центральной  системы совершенствование  нервной  • координирование движений • овладение  речью,  счетом,  чувством ритма • отмечается  значительный  рост нижних конечностей
Анатомо­физиологические особенности • уменьшается  предшествующим  округлость форм начинают  • дети  свойственная  годам  рисовать,  писать, лепить • эффективно  формируются  двигательные навыки,  • в  этот  возрастной  период  детские  наиболее  инфекционные заболевания часты
Анатомо­физиологические особенности Во  периоде,  школьном возрасте отмечается: в  втором  т.е.  возрастном  младшем  • недостаточная  твердость  костей  из­за  преобладания  в  них  органических  веществ  над  минеральными  (кальций,  фосфор, магний), • возможны деформации скелета  и  надо  следить  за  правильной  позой  во  время  чтения  и  письма,
Анатомо­физиологические особенности • усиленно,  но  :  неравномерно  развивается  мышечная  система  развитие  мышц  крупных  туловища  происходит  быстрее,  чем  мелких  мышц,  например  кистей  рук,  затрудняет  выполнение  мелких  и  точных движений что
Анатомо­физиологические особенности зависит  движений  • несовершенство  недостаточного  механизмов в коре головного мозга • неустойчивость нервных процессов • преобладание  процессов  возбуждения  над  процессами  от  координационных  развития  также  торможения • сравнительно  быстрое  и  наступления утомления, как при физической, так и при  умственной заботе внимания  снижение