Гигиена детей и подростков
Порядок работы с учебным пособием:
Листать пособие вперед клавишей Page Down, назад - клавишей Page Up
Необходимо составить конспект по учебному пособию
В конце текста пособия имеются контрольные вопросы. Попытайтесь ответить на них самостоятельно. Если вы потерпели неудачу, щелкните по тексту вопроса, и вы перейдете на слайд, где можете прочитать ответ
Чтобы вернуться к этому же вопросу, щелкните по кнопке
План лекции:
1. Анатомо-физиологические особенности детей и подростков. Физическое развитие и его значение в оценке здоровья детей и подростков.
2. Понятие здоровья детского населения и его составляющие
3. Основные принципы составления режима дня для различных возрастных групп.
4. Гигиенические принципы планировки дошкольных учреждений. Принцип групповой изоляции.
5.Основные требования к планировке школ.
6.Гигиенические требования к учебной мебели, учебным пособиям и детским игрушкам.
ГБПОУ МО “МОСКОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ
МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ №2”
КОЛОМЕНСКИЙ ФИЛИАЛ
Гигиена детей и
подростков
КОЛОМНА 2019
Гигиена детей и подростков
Порядок работы с учебным пособием:
• Листать пособие вперед клавишей Page Down, назад
клавишей Page Up
• Необходимо составить конспект по учебному пособию
• В конце текста пособия имеются контрольные вопросы.
Попытайтесь ответить на них самостоятельно. Если вы
потерпели неудачу, щелкните по тексту вопроса, и вы
перейдете на слайд, где можете прочитать ответ
• Чтобы вернуться к этому же вопросу, щелкните по
кнопке
Гигиена детей и подростков
План лекции:
1. Анатомофизиологические особенности детей и подростков. Физическое
развитие и его значение в оценке здоровья детей и подростков.
2. Понятие здоровья детского населения и его составляющие
3. Основные принципы составления режима дня для различных возрастных
групп.
4. Гигиенические принципы планировки дошкольных учреждений. Принцип
групповой изоляции.
5.Основные требования к планировке школ.
6.Гигиенические требования к учебной мебели, учебным пособиям и детским
игрушкам.
Основные задачи
гигиенических
Основной задачей гигиены
детей и подростков является
разработка и проведение в
жизнь
и
лечебно профилактических
мероприятий, направленных
на сохранение и улучшение
и физического
здоровья
развития детей и подростков.
Основные задачи
Детский
организм
вследствие
анатомо
физиологических особенностей
очень чувствителен к влияниям
окружающей среды, а потому
требуется
таких
внешних условий в процессе
обучения и воспитания детей,
которые:
• исключали бы возможность
создание
вредных влияний
Основные задачи
• способствовали бы укреплению здоровья
• улучшению физического развития,
• повышению успеваемости учащихся
• общей работоспособности
Чрезмерное умственное напряжение учащихся
• недостаточный сон
• нарушения режима дня могут повлечь за собой:
• переутомление центральной нервной системы
• Замедление восстановительных процессов в коре
головного мозга
Основные задачи
• это неблагоприятно отражается на психической
деятельности
• общем состоянии
• работоспособности
внимания,
памяти, раздражительность, быстрая утомляемость,
головная боль)
(понижение
детей
• неправильное устройство школьной мебели
• несоответствие ее росту учащихся
• плохое освещение способствуют нарушению осанки
• искривлению позвоночника
• развитию близорукости
Влияние неблагоприятных факторов
Продолжительное сидение за рабочим столом в школе
и дома:
• снижает двигательную активность детей,
• увеличивает статическую нагрузку
• вредно отражается на умственном и физическом
развитии
• создает предпосылки к понижению сопротивляемости
организма к неблагоприятным влияниям внешней
среды
Влияние неблагоприятных факторов
Все
гигиенические
должны
мероприятия
проводиться
дифференцированно
учетом
• возрастных
физиологических
особенностей
с
анатомо
• функциональных
возможностей
растущего организма.
Анатомофизиологические особенности
Различают
подросткового возраста:
несколько
периодов
детского
и
• период с момента рождения до 3 лет называют
грудным возрастом и периодом раннего детства
• первый детский возраст охватывает детей 47 лет
• второй 812 лет мальчики и 811 лет девочки
• подростковый возраст 1316 лет мальчики и 1215 лет
девочки
• юношеский возраст 1721 год юноши и 1620 лет
девушки
Анатомофизиологические особенности
В период раннего и первого
детства происходит:
• бурное
центральной
системы
совершенствование
нервной
• координирование движений
• овладение речью,
счетом,
чувством ритма
• отмечается
значительный
рост нижних конечностей
Анатомофизиологические особенности
• уменьшается
предшествующим
округлость форм
начинают
• дети
свойственная
годам
рисовать,
писать, лепить
• эффективно формируются
двигательные навыки,
• в этот возрастной период
детские
наиболее
инфекционные заболевания
часты
Анатомофизиологические особенности
Во
периоде,
школьном возрасте отмечается:
в
втором
т.е.
возрастном
младшем
• недостаточная
твердость
костей изза преобладания в
них органических веществ над
минеральными
(кальций,
фосфор, магний),
• возможны деформации скелета
и надо следить за правильной
позой во время чтения и
письма,
Анатомофизиологические особенности
• усиленно,
но
:
неравномерно
развивается мышечная
система
развитие
мышц
крупных
туловища
происходит
быстрее, чем мелких
мышц, например кистей
рук,
затрудняет
выполнение мелких и
точных движений
что
Анатомофизиологические особенности
зависит
движений
• несовершенство
недостаточного
механизмов в коре головного мозга
• неустойчивость нервных процессов
• преобладание процессов возбуждения над процессами
от
координационных
развития
также
торможения
• сравнительно
быстрое
и
наступления утомления, как при физической, так и при
умственной заботе
внимания
снижение